Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий
учебно-методический материал

Кущев Сергей Викторович

Практическое занятие является основным видом в профессиональной подготовке педагога-хореографа. Здесь большое внимание уделяется методике исполнения хореографических движений, их закреплению и отработке, а также формированию и развитию навыков самостоятельного сочинения комбинаций  и вариаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации и проведению

практических занятий

МДК.01.13 Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии: бальный танец

Практическое занятие является основным видом в профессиональной подготовке педагога-хореографа. Здесь большое внимание уделяется методике исполнения хореографических движений, их закреплению и отработке, а также формированию и развитию навыков самостоятельного сочинения комбинаций  и вариаций. Практическая работа студента имеет творческий характер, так как в  ее процессе реализуется собственный замысел студента, в результате чего ставятся и решаются задачи, выделяются новые, нестандартные методы их решения. Практическая работа студента по данным темам выделяется по следующим видам:

  1. Практическая отработка навыков и умений по методике исполнения хореографической лексики бального танца.
  2. Практическая отработка танцевальных вариаций.
  3. Сочинение танцевальных вариаций.
  4. Практическая работа студента с видео - материалами.
  5. Разбор и отработка вариации с однокурсниками.

Контроль практической работы студентов осуществляется посредством текущих, рубежных и контрольных просмотров.

ПЗ № 1. Практическая отработка навыков и умений по методике исполнения хореографической лексики бального танца

Цель

Задание

Ход работы

Формирова

ние навыков владения приемами работы над различными исполнитель

скими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения

методики исполнения движений

Закрепление практических навыков и умений по методике исполнения фигур

  1. Повторить и закрепить теоретический материал, который включает в себя прочтение лекции и воспроизведение в памяти  общей информации о методике исполнения движения.
  2. Освоить теоретические основы исполнения движений, вспомнив особенности методики исполнения движений.
  3. Воспроизвести порядок действий, который следует выполнить при исполнении движений, руководствуясь их потактовым распределением.
  4. Практически  освоить и проучить методику исполнения движений, применяя методический расклад движения на составные части.
  5. Отработать технику исполнения движений, для этого движение необходимо многократно повторить без остановок, чётко соблюдая методику его исполнения в медленном темпе.
  6. Отработать технику исполнения движений в быстром темпе.
  7. Проследить, чтобы во время отработки техники исполнения движения чётко соблюдалось его потактовая музыкальная ритмическая основа.

Критерии оценки

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если студент владеет в полном объёме теоретическими знаниями и обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, привести примеры, строит ответ последовательно и логично, демонстрирует правильное методическое исполнение движений;
  • оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент  владеет теоретическими знаниями, но допускает единичные ошибки, обнаруживает знание и понимание материала, методические и практические   навыки и умения в исполнении движений, однако, допускает единичные ошибки, но умеет исправить их самостоятельно;
  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает знания теоретического материала, но излагает материал недостаточно полно, демонстрирует навыки практические навыки и умения,  но не использует их при выполнении движений;
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает незнание большей части методики исполнения движений, искажает смысл определений и формулировок, допускает грубые речевые ошибки, не владеет практическими навыками и умениями исполнения движений.

ПЗ № 2. Практическая отработка танцевальных вариаций

Цель

Задание

Ход работы

Формирование умений по  применению полученных знаний и умений при исполнении вариаций

Закрепление танцевальной вариации

1.Проанализировать танцевальную вариацию:

  • определить, какое движение в вариации является основным;
  • определить, какие движения являются вспомогательными и связующими;
  • выявить наиболее трудные места в исполнении вариации;
  • определить  трудные места и наметить способы преодоления трудностей.

2.Провести теоретическую подготовку к разучиванию танцевальной вариации:

  • повторить и закрепить методику исполнения основного движения;
  • повторить и закрепить методику исполнения вспомогательных и связующих движений.

3.Практически выучить танцевальную вариацию, с учётом следующих моментов:

  • разучить танцевальную вариацию по частям, что будет способствовать более качественному её усвоению;
  • разучивая танцевальную вариацию, чётко следить за выполнением методики исполнения всех составляющих её движений;
  • проработать вариацию целиком без остановок до тех пор, пока в исполнении не будет допускаться ошибки.

Критерии оценки:

-        оценка «отлично» выставляется студенту, если он правильно исполнил танцевальную вариацию, продемонстрировал правильное методическое исполнение движений, а также  свободное владение техникой и особенностями исполнения хореографической лексики;

-        оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в целом правильно исполнил танцевальную вариацию, продемонстрировал владение техникой  исполнения движений и особенностями исполнения хореографической лексики, но  были  допущены несущественные помарки и неточности;

-        оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он не достаточно правильно исполнил танцевальную вариацию, были допущены  методические  ошибки, как в исполнении отдельных движений,  так и ошибки в их  последовательности  в комбинации,  техника  исполнения движений  слабо развита, а особенности хореографической лексики  слабо выражены;

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не выполнил  танцевальную вариацию, допущены серьезные ошибки в методике исполнения движений, последовательность движений в комбинации отсутствовала, техника  исполнения движений находится на крайне низком уровне, студент не имеет представления об особенностях хореографической лексики.

ПЗ № 3. Сочинение танцевальных вариаций.

Цель

Задание

Ход работы

Формирование навыков и умений в сочинении танцевальных вариаций

Сочинить вариацию

1.Прочитать лекцию о методике построения танцевальной вариации, вспомнить основные законы и принципы построения танцевальной вариации, её составные части, логику развития.

2.Провести подготовительную работу:

  • выбрать фигуры;
  • подобрать соответствующий музыкальный материал.

3.Проанализировать фигуры, на основе которых будет сочиняться танцевальная вариация:

  • выявить танцевальные элементы, которые могут сочетаться с основными фигурами;
  • определить, какие движения могут служить переходом от одной фигуры к другой.

4.Проанализировать музыкальный материал:

  • прослушать музыку, определить её характер, установить потактовую протяжённость музыкального материала;
  • установить музыкально-ритмическую структуру музыки;
  • выявить характерные музыкальные акценты и нюансы.

5.Осуществить практическое сочинение танцевальной вариации, соблюдая следующие правила:

  • основной принцип построения комбинации – ее динамическое развитие «от простого - к сложному»;
  • каждое последующее движение должно логически вытекать из предыдущего.
  • темп ритм и характер исполнения движений должен совпадать с темпо-ритмом и характером музыкального произведения;
  • для развития и усложнения танцевальной комбинации активно используются элементы и танцевальные связки;
  • особое внимание надо обращать на координацию – взаимодействие движений ног, корпуса, головы, рук и взаимодействие в паре.

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если  при сочинении танцевальной  вариации были правильно соблюдены все этапы ее построения, танцевальная вариация составлена логично, музыкально, в ней присутствует элемент новизны и оригинальности, студент работал самостоятельно, вариация представлена полностью, в точно установленный срок;
  • оценка «хорошо» выставляется студенту, если  при сочинении танцевальной  вариации были правильно соблюдены все этапы ее построения, танцевальная вариация составлена логично, музыкально, но в ней нет элемента новизны и оригинальности, студент работал самостоятельно, вариация представлена полностью, в точно установленный срок, но с некоторыми недоработками;
  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  при сочинении танцевальной  вариации не были  соблюдены все этапы ее построения, танцевальная вариация составлена не совсем логично и музыкально,  студент работал  самостоятельно, вариация представлена полностью, в точно установленный срок, но с серьезными  недоработками;
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если  при сочинении танцевальной  вариации студент работал не самостоятельно, не были соблюдены этапы построения танцевальной вариации, в построении танцевальной вариации нарушена или полностью отсутствует  логика, её исполнение не музыкально,  вариация представлена не полностью, не в установленный срок и с серьезными  недочетами.

ПЗ № 4. Практическая работа студента с видео - материалами.

Цель

Задание

Ход работы

Формирование навыков в осуществлении поиска  информации, изучение приемов работы с

аудио - и видео

материалами

Изучить и освоить танцевальный материал по видео

записи

  1. Просмотреть и проанализировать видеозапись.
  2. Выявить положения и движения рук, корпуса и головы, основные движения, танцевальные элементы, особенности работы в паре, особенности построения вариации.
  3. Разобрать танцевальный материал, руководствуясь особенностями воспроизведения: правая или левая конечность на видеоизображении располагается накрест к правой или левой конечности разбирающего движение.
  4. Выучить и запомнить хореографический материал.
  5. На основе освоенных движений, сочинить вариацию.

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если он при выполнении задания по самостоятельному освоению хореографической лексики по видеозаписи продемонстрировал точность в исполнении методики исполнения движений, свободное владение техникой и особенностями исполнения хореографической лексики;
  • оценка «хорошо» выставляется студенту, если он при выполнении задания по самостоятельному освоению хореографической лексики по видеозаписи продемонстрировал точность в исполнении методики исполнения движений, владение техникой и особенностями исполнения хореографической лексики, но оно не было свободным,   были  допущены несущественные помарки и неточности;
  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  он при выполнении задания по самостоятельному освоению хореографической лексики по видеозаписи в целом справился с заданием, но были допущены серьезные ошибки в методике  исполнения движений, а особенности хореографической лексики искажены;
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если  он при выполнении задания по самостоятельному освоению хореографической лексики по видеозаписи полностью не справился с заданием, хореографическая лексика не освоена и не представлена в назначенный срок.

ПЗ № 5. Разбор и отработка вариации с однокурсниками.

Цель

Задание

Ход работы

Формирование способности и готовности будущего специалиста использовать теоретические знания

на практике

Разучить и отработать вариацию с однокурсниками

  1. Исполнить вариацию целиком под музыку.
  2. Перечислить фигуры, которые вошли в состав вариации.
  3. Разделить вариацию на части.
  4. Показать методику исполнения движений с методическими указаниями подробно каждой части отдельно под музыку.
  5. Постепенно части вариации соединять последовательно, увеличивая нагрузку.
  6. При разучивании необходимо проводить коррекцию исполнения, делая замечания групповые и индивидуальные.
  7. Исполнять вариацию с однокурсниками до полного запоминания под музыку.
  8. Добиться четкого и грамотного исполнения однокурсников самостоятельно.

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если  при разучивании танцевальной  вариации были правильно соблюдены все этапы ее показа и отработки, танцевальная вариация исполнялась музыкально,  студент работал грамотно, самостоятельно, без нарушений методики исполнения фигур. В процессе отработки делал точные замечания, осуществляя коррекцию в исполнении вариации, добился качественного исполнения вариации однокурсниками.
  • оценка «хорошо» выставляется студенту, если  при разучивании танцевальной  вариации были правильно соблюдены все этапы ее показа и отработки, танцевальная вариация исполнялась музыкально,  студент работал грамотно, но не уверенно, сомневаясь в методике исполнения фигур. В процессе отработки делал замечания, осуществляя коррекцию в исполнении вариации, добился правильного исполнения вариации однокурсниками, но с некоторыми недоработками.
  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если  при разучивании танцевальной  вариации не были соблюдены этапы ее показа и отработки, танцевальная вариация исполнялась не музыкально,  студент нарушал методику исполнения фигур. В процессе отработки  делал некорректные замечания,  добился исполнения вариации однокурсниками, но с ошибками.
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если  студент не смог объяснить методику исполнения фигур в вариации, не смог грамотно и музыкально показать вариацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий  по  профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по УД ОП.07 Культурология

Методические рекомендации для практических занятий для студентов колледжа по учебной дисциплине «Культурология» составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Культуролог...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий

Методические рекомендации  по организации и выполнению практических занятий по дисциплине «Устройств тракторов»на основе рабочей программы по дисциплине  «Устройств трактор...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...