Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство
методическая разработка на тему

Глистенкова Евгения Александровна

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практические занятия. Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» ППССЗ по специальности 22.02.06 Сварочное производство очной формы обучения. Для I курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rek_1_kurs_.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

 ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по немецкому языку

для специальности 22.02.06 Сварочное производство

студентов очной формы обучения

г. Самара 2015


ОДОБРЕНО

МК гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол заседания МК №____ от «___»______2015г.

Председатель МК __________/_Лопатина О.М./

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

Глистенкова Е.А., преподаватель  ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева».

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практические занятия. Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» ППССЗ по специальности 22.02.06 Сварочное производство и разработаны на основе примерной программы дисциплины немецкий язык для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 г.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Лопатина О.М., председатель МК

Кирюшина Т.Н., ст. методист

РЕКОМЕНДОВАНО

к использованию в образовательном процессе

на заседании  методического совета

Протокол № ____  от «____» ___________ 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

п.п.

Наименование раздела

№ стр.

1.

Пояснительная записка

……….

4

2.

Цели и задачи  практических занятий

……….

5

3.

График выполнения практических занятий

……….

5

4.

Перечень компетенций, формируемых при выполнении практических занятий

……….

5

5.

Методика подготовки и проведения практических занятий

……….

6

6.

Содержание практических занятий

……….

8

7.

Требования к оформлению практических занятий

……….

9

8.

Контроль и оценка выполнения практических заданий

……….

9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно со следующими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464.
  • Рекомендации ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от21 июля 2015г.
  • Устав ГАПОУ «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева».
  •  «Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-58ин/16-13).

Практические занятия составляют  важную  часть теоретической и профессиональной практической подготовки учащихся ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева», осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования.

Выполнение учащимися практических занятий направлено на экспериментальное подтверждение теоретических   положений и:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей;
  • формирование общих компетенций.

Дисциплины, по которым планируются практические занятия и их объемы, определяются учебными планами и рабочими программами дисциплин.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Целью практических занятий по дисциплине Иностранный язык (немецкий) является усвоение студентами теоретического материала по специальности Сварочное производство и выработка навыков самостоятельной профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

Задачи практических занятий обусловлены необходимостью получения обучающимися знаний, умений, навыков согласно требованиям ФГОС СПО, на основе которых формируются соответствующие общие и профессиональные компетенции.

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Количество часов, отводимых на практические занятия,  фиксируется в учебном плане образовательной программы по конкретной специальности СПО и далее отражается в рабочих программах  дисциплин.

Тематика и количество часов, отводимых практические занятия, фиксируется в рабочих программах  дисциплин.

Максимальная нагрузка по дисциплине Иностранный язык (немецкий) – 175ч., в том числе общий объем обязательной аудиторной работы по данной дисциплине (всего занятий) составляет 117 ч., из них 117ч. отводится на практические занятия: 51ч. в 1-ом семестре и 66ч. во 2-ом семестре.

Состав заданий практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством студентов.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Формирование соответствующих компетенций связано с решением задач по развитию у студентов соответствующих знаний, умений, навыков, приобретению практического опыта.

После выполнения практических занятий по данной дисциплине учащийся должен:

уметь:

говорение

  • вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения  в рамках изучаемых тем;
  • новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В соответствии с методикой заранее формулируется тема практического занятия, ставятся конкретные цели и задачи, достигаемые в процессе выполнения практического занятия. Приводится перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для выполнения практического занятия.

Проверка теоретической подготовленности обучающихся и студентов проводится непосредственно во время проведения практического занятия.

Начинать работу рекомендуется с ознакомления с кратким теоретическим материалом, касающимся практического занятия. Затем осуществляется контроль понимания учащимися наиболее общих терминов. Далее следует разбор проведения задания практического занятия. В том случае, если практическое занятие не содержит творческого задания, а связано с изучением и анализом теоретического материала, необходимо более подробно остановиться на теоретических сведениях и ознакомиться с источниками литературы, необходимыми для выполнения данного практического занятия.

Каждое из практических занятий может представлять небольшое законченное исследование одной из тем изучаемой дисциплины.

В ходе каждого занятия необходим контроль. Контрольные вопросы должны способствовать более глубокому изучению дисциплины. Также контрольные вопросы должны помочь в решении поставленных перед учащимися задач и подготовке к сдаче практического занятия.

В общем виде методика проведения практических занятий включает в себя рассмотрение теоретических основ и примера изучаемой темы, выдачу многовариантного задания и индивидуальное самостоятельное выполнение учащимся упражнений устного и письменного характера. Освоение методики выполнения грамматических заданий, построения монологических и диалогических высказываний, восприятие иноязычной речи на слух осуществляется во время проведения практического занятия, обучающиеся самостоятельно, индивидуально или в группе, выполняют задания.

Практическое занятие проводится в учебных кабинетах. Продолжительность практического занятия – не менее 2-х академических часов.

Структурными компонентами практического занятия являются:

  • инструктаж, проводимый преподавателем;
  • самостоятельная работа обучающихся и студентов;
  • анализ и оценка выполнения учащимися практического занятия.

Практические занятия могут иметь:

  • репродуктивный характер;
  • репродуктивно-творческий характер;
  • частично поисковый характер;
  • поисковый характер.

Работы, имеющие репродуктивный или репродуктивно-творческий характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся применяют подробные инструкции.

При выполнении частично поисковых работ обучающиеся и студенты не применяют подробные инструкции, а самостоятельно выбирают способы действий, планируют использование учебной и справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер, выполняются как решение проблемы с опорой на имеющиеся теоретические знания.

При планировании практически занятий необходимо определять оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых способов деятельности, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной активности обучающихся и студентов.

При проведении практических занятий могут быть использованы различные формы организации учебной деятельности обучающихся и студентов:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная;
  • их сочетание.

Для повышения эффективности проведения практических занятий рекомендуются:

  • методическое сопровождение заданий и упражнений в соответствии с профилем специальности учащегося;
  • применение тестового контроля, определяющего уровень теоретической подготовленности учащихся к практическому занятию;
  • использование в практике преподавания поисковых практических занятий, построенных с применением методов проблемного обучения;
  • проведение практических занятий с применением заданий, дифференцированных по уровню сложности.
  • разработка сборников заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями, применительно к конкретным специальностям;
  • разработка заданий для тестового контроля над подготовленностью студентов к практическим занятиям;
  • подчинение методики проведения практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для студентов;
  • применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ;
  • проведение практических занятий на повышенном уровне трудности;
  • эффективное использование времени, отводимого на практические занятия, подбором дополнительных заданий для студентов, работающих в более быстром темпе;
  • многовариантные задания.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 

При планировании состава и содержания практических занятий следует исходить из того, что они имеют разные ведущие дидактические цели.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - профессиональных (выполнять  определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (решать задачи по экономике, статистике, математике, информатике и др.), необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным   дисциплинам.  Практические  занятия являются единственно возможными при изучении иностранного языка.

Состав и содержание практических занятий должно быть направлено на реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Содержанием практических занятий является:

-   ведение диалога в ситуациях официального и неофициального общения бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказ, рассуждение в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описание события, изложение фактов, сообщение;
  • создание словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
  • понимание относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимание основного содержания аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочное извлечение из них необходимой информации;
  • оценивание важности/новизны информации, определение своего отношения к ней;
  • чтение аутентичных текстов разных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • описание явления, события, изложение фактов в письме личного и делового характера;
  • заполнение различные виды анкет, сообщение сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности они охватывали весь круг умений, на подготовку к которым ориентирована данная  дисциплина.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе выполнения курсовых работ, учебной и производственной  практики.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 

Требования к оформлению практических занятий определяются методическими комиссиями в соответствии со спецификой содержания дисциплины.

Итог  по  практическим занятиям может быть оформлен по-разному в зависимости от поставленного задания. Это может быть устный ответ, презентация, сообщение, конспект, заполненная таблица,  сочинение, выполненное письменно упражнение и т.п. Целесообразно применение рабочих тетрадей по немецкому языку

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Оценивание практических работ проводится дифференцированно (по пятибалльной системе) и при определении оценок за семестр рассматривается как основной показатель текущего учета знаний.

Студентам, не выполнившим своевременно какую-либо практических работ, преподавателем по согласованию с заместителем директора по учебной работе или заведующим отделением устанавливается индивидуальный срок ее выполнения. При наличии практических заданий, за которые не поставлена дифференцированная положительная оценка, студенту не выставляется положительная оценка по дисциплине за семестр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм...

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий  по  профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по УД ОП.07 Культурология

Методические рекомендации для практических занятий для студентов колледжа по учебной дисциплине «Культурология» составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Культуролог...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий

Методические рекомендации  по организации и выполнению практических занятий по дисциплине «Устройств тракторов»на основе рабочей программы по дисциплине  «Устройств трактор...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий

Практическое занятие является основным видом в профессиональной подготовке педагога-хореографа. Здесь большое внимание уделяется методике исполнения хореографических движений, их закреплению и отработ...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...