МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники скандинавской ходьбы» по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 34.02.01. Сестринское дело (на базе среднего общего
методическая разработка
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура
общего гуманитарного и социально-экономического цикла»
программа подготовки специалистов среднего звена 34.02.01 Сестринское дело.
Скандинавская ходьба – вид физкультурно-оздоровительной деятельности, повышающий уровень физического состояния человека. Это дает импульс к массовому применению этого вида физической нагрузки. Регулярные занятия Скандинавской ходьбой дарят радость движения, повышают физический тонус. Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта, в результате чего получила набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированной для людей с рядовой физической подготовкой.
Актуальность: необходимость создания в обучении и воспитании молодежи здоровьесберегающей среды, привитие навыков здорового образа жизни. Здоровье подрастающего поколения самый важный ресурс и капитал, и наша задача- накопление этого капитала. Данный вид физических занятий можно рассматривать как метод лечебной физкультуры при заболеваниях сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, опорно – двигательного аппарата, избыточного веса. Занятия Скандинавской ходьбой способствуют тренировке мышцы сердца, обогащению внутренних органов кислородом. Происходит активное сжигание калорий, нормализуется обмен веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razr_._skand.hoba_.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для преподавателей по проведению
практического занятия на тему:
«Обучение техники скандинавской ходьбы»
по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура
по специальности 34.02.01. Сестринское дело
(на базе среднего общего образования)
Разработала:
Янковская Ольга Геннадьевна
г. Нижний Новгород
2022
Пояснительная записка.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура
общего гуманитарного и социально-экономического цикла»
программа подготовки специалистов среднего звена 34.02.01 Сестринское дело.
Скандинавская ходьба – вид физкультурно-оздоровительной деятельности, повышающий уровень физического состояния человека. Это дает импульс к массовому применению этого вида физической нагрузки. Регулярные занятия Скандинавской ходьбой дарят радость движения, повышают физический тонус. Ходьба с палками вобрала в себя технику различных направлений спорта, в результате чего получила набор полезных техник и упражнений из разных видов спорта, адаптированной для людей с рядовой физической подготовкой.
Актуальность: необходимость создания в обучении и воспитании молодежи здоровьесберегающей среды, привитие навыков здорового образа жизни. Здоровье подрастающего поколения самый важный ресурс и капитал, и наша задача- накопление этого капитала. Данный вид физических занятий можно рассматривать как метод лечебной физкультуры при заболеваниях сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, опорно – двигательного аппарата, избыточного веса. Занятия Скандинавской ходьбой способствуют тренировке мышцы сердца, обогащению внутренних органов кислородом. Происходит активное сжигание калорий, нормализуется обмен веществ.
Цель:
Обучение технике скандинавской ходьбы.
Основные задачи использования скандинавской ходьбы для обучающихся:
1. Развитие двигательных качеств, быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно – силовых и координационных качеств;
2. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма для обучающихся специальной медицинской группы;
3. Воспитание инициативности, самостоятельности, адекватной оценки собственных физических возможностей;
4. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, организации активного отдыха и досуга.
5. Воспитание психических и морально-волевых качеств личности.
Раздел «Скандинавская ходьба» начинается с разучивания техники работы рук и ног при передвижении скандинавской ходьбой, так как это является основой правильного передвижения при скандинавской ходьбе.
Тема: Обучение технике скандинавской ходьбы.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Тип занятия: Комбинированный.
Цель занятия: Обучение технике скандинавской ходьбы.
Задачи:
Обучающая:
1.Обучать технике работы рук при скандинавской ходьбе.
2.Обучать технике движения стопой при скандинавской ходьбе.
3.Обучать согласованной работе рук и ног при передвижении скандинавской ходьбой.
Развивающая:
1.Развивать двигательные качества, быстроту, гибкость, силу, выносливость, скоростно – силовые и координационные способности.
2.Формировать потребность в систематических занятиях спортом и физкультурой.
3.Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему студентов.
Воспитывающая:
Воспитывать духовно-нравственную личность, ориентированную на здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Место проведения: Сормовский парк.
Оснащение занятия: Палки для скандинавской ходьбы.
Междисциплинарные связи: ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности. ОПД.02 Анатомия и физиология человека. ОПД.08Гигиена и экология человека
ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж»
Специальность 34.02.01. Сестринское дело Курс 1(на базе среднего общего образования) углубленная подготовка Учебная дисциплина ОГСЭ04 Физическая культура |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ПЗ)
Тема | Обучение техники скандинавской ходьбы. |
Место проведения: | Сормовский парк |
Продолжительность занятия: | 90 |
Тип занятия | комбинированный |
Цели занятия Формирование ОК: | ОК1-ОК13 |
знать: | 1.Техник безопасности при занятиях скандинавской ходьбой. 2.Технику работы рук при скандинавской ходьбе. 3.Технику движения ног и стопы при скандинавской ходьбе. |
уметь: | 1.Проходить дистанцию скандинавской ходьбой. 2.Выполнять технику работы рук при скандинавской ходьбе. 3.Выполнять технику движения ног и стопы при скандинавской ходьбе. |
Информационное обеспечение: основная литература: | 1.Решетников Н.В. Физическая культура учебник-М.: Академия, 2019. 2.Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] - М.: Академия, 2019. 3.Решетников Н.В. Физическая культура учебник - М.: Академия, 2016. |
дополнительная литература: | 1.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019. |
организационно-распорядительная документация: (формы медицинской /фармацевтической документации) | - |
нормативно-правовая документация: (законы, инструкции, санитарные правила и нормы, приказы и др.) | . |
Интернет – ресурсы: |
|
Оснащение занятия: учебно-методическое обеспечение: | Рабочая программа учебной дисциплины, технологическая карта занятия. |
технические, наглядные, аудиовизуальные средства: | Палки для скандинавской ходьбы,секундомер. |
раздаточный материал: | - |
План занятия
Разработал преподаватель: Янковская О.Г.
Утверждена на ПМК Физическая культура Протокол № 3 от «25» октября 2022г.
Приложение № 1
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
Бег в слабом темпе по разминочному кругу. Общеразвивающие упражнения:
Специальные беговые упражнения: 1.Бег с высоким подниманием бедра. 2.Бег с захлёстом голени. 3.приставные шаги правым боком. 4.Приставные шаги левым боком. 5.Прыжки на правой ноге. 6.Прыжки на левой ноге. |
Построение в две шеренги: дистанция-3м., интервал-2 м. Выполнять на 4 счета, с высокой амплитудой Следить за правильностью стойки. Выполнять на 4 счета, с высокой амплитудой. Темп быстрый. Следить за правильностью стойки. Колени разводятся в стороны. Палки назад лапками вверх. Работать под счет в среднем темпе, с опорой на палки.
Следить за правильностью выполнения. Выполнять под счет.
Выполнять с опорой на палки. Ногу отводить максимально назад, на носок.
Выполнять с опорой на палки. Спину держать прямо и колени не разводить. Выполнять с опорой на палки. Обе руки двигаются в сторону, противоположную движению туловища. Повторить упражнение несколько раз, меняя ноги. Следить за правильностью выполнения. Выпад делать, как можно глубже. При выполнении пятки не отрывать, спину держать прямо. Соблюдать дистанцию в 2 метра друг от друга. Следить за правильностью выполнения. | 20 мин 5мин. 10 мин. 10-12 раз
10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз
10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 5мин. Отрезок 20 метров. |
Приложение № 2
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
1.Обучение надевать ремешок рукоятки скандинавской палки и правильно ее держать. 2.Обучение правильного положения туловища при скандинавской ходьбе. 3. На месте выполнение имитации работы рук при скандинавской ходьбе. 4.Обучение правильному отталкиванию палками с переносом массы тела. 5.Обучение движению стопой при скандинавской ходьбе. 6.Рассказ и показ, какой ритм применять при ходьбе с палками. 7.Прохождение дистанции 500-1000м скандинавской ходьбой. | Следить чтобы ремешок не переворачивался и не перекручивался. Проверить фиксацию креплений. Палки нужно держать в руках крепко, но не жестко. Следить за техникой выполнения. Туловище при ходьбе немного наклонено вперед. Палки следует держать как можно ближе к туловищу. При отталкивании палки должны втыкаться в землю недалеко от линии бедер. Ступня должна постоянно быть в движении, завершая шаг опорой на подушечки стопы. Темп выполнения средний или ниже среднего. Шаг должен быть немного длиннее, чем при обычной ходьбе. После отталкивания палкой немного приоткрывать ладонь, завершая движение. Темп ниже среднего. Следить за правильностью выполнения. | 45 мин. 6ми. 5мин. 6мин. 6мин. 6 мин. 6 мин. 10 мин. |
Приложение № 3
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
1.Упражнения на восстановление. 2.Сдача инвентаря. | Выполнять в спокойно темпе. Провести проверку инвентаря. | 7 мин. 6 мин. |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
- Прохождение дистанции 1000метров скандинавской ходьбой
(оценивается техника выполнения движений работы рук и ног при скандинавской ходьбе).
Основная литература:
1. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2019.
2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2019.
3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
Тестовые задания для проведения среза знаний в системе АЙРЕН по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология» для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело
Тестовые задания для проведения среза знаний по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология»для специальностей34.02.01 Сестринское дело31.02.02 Акушерское делопредназначены для тестирова...
Тестовые задания для проведения контрольных срезов качества знаний обучающихся по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология» для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для среза знаний 3 варианта с эталонами ответов и критериями оценки...
Методическое пособие для преподавателя для проведения практического занятия по теме Определение артериального давления
Медицинская сесра должна уметь измерять артериальное давление пациенту, регистрировать полученные результаты в температурном листе....
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (Экзамен) ОП.07 Фармакология Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования)
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ(Экзамен) ОП.07 Фармакология Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования)...
Учебно-методическая разработка для преподавателя для проведения практического занятия "Грудное вскармливание" Специальность: 34.02.01. очн. отд
Учебно-методическая разработка для преподавателя для проведения практического занятия "Грудное вскармливание" Специальность: 34.02.01. очн. отд...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по учебной дисциплине ОП. 09 Психология по специальностям 34.02.01 Сестринское дело 2 курс (на базе общего образования) «Эмоциональные процессы и состояния»
Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОП. 09 Психология «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующие разделы: информационную ...