Система дистанционного обучения в России.
методическая разработка

Кузнецова Анастасия Андреевна

Современная жизнь требует от человека постоянного совершенствования своих навыков и умений, а также расширения и углубления имеющихся у него знаний. И если раньше все заканчивалось получением одного высшего образования, то теперь у любого человека есть возможность посещать разнообразные курсы повышения квалификации, образовательные тренинги и семинары, а также получать два и больше высших образований. Вопрос только один — где же взять на все это время? На помощь в такой ситуации приходит дистанционная форма обучения. Что такое дистанционное обучение? Как осуществляется процесс дистанционного обучения? Плюсы и минусы применения дистанционных образовательных технологий? В каких формах осуществляется дистанционное обучение? Эти вопросы я попытаюсь раскрыть в данной методической разработке.Согласно Википедии: Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_distantsionnomu_obucheniyu.docx52.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема разработки:

«Система дистанционного обучения в России»



Автор:

Кузнецова Анастасия Андреевна

концертмейстер,

ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»

Консультант:

Колосова Алена Степановна,

Методист  ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

Санкт-Петербург

2020

Содержание:

Введение

3

Глава 1 Система дистанционного обучения в России

  1. Краткая характеристика нормативных правовых актов, регламентирующих дистанционное обучение
  2. Плюсы и минусы применения дистанционных образовательных технологий

4-5

6-7

Глава 2 Организация дистанционного  обучения: этапы, формы.

2.1.Этапы подготовки программы внедрения дистанционного обучения

8-9

2.2.Аспекты процесса дистанционного обучения

9-10

2.3.Основные формы технологий дистанционного обучения

11-12

2.4.Основные организационные формы педагогической деятельности

12-14

2.5.Основные правила для поддержания активностей слушателей  

14-16

Глава 3 Практика организации дистанционного обучения

3.1. Практика организации дистанционного обучения на примере педагогического коллектива Учреждения ДДЮТ «на Ленской»

17-19

Заключение

20

Список используемых источников

21

        

Введение

        

        Современная жизнь требует от человека постоянного совершенствования своих навыков и умений, а также расширения и углубления имеющихся у него знаний. И если раньше все заканчивалось получением одного высшего образования, то теперь у любого человека есть возможность посещать разнообразные курсы повышения квалификации, образовательные тренинги и семинары, а также получать два и больше высших образований. Вопрос только один — где же взять на все это время? На помощь в такой ситуации приходит дистанционная форма обучения. Что такое дистанционное обучение? Как осуществляется процесс дистанционного обучения? Плюсы и минусы применения дистанционных образовательных технологий? В каких формах осуществляется дистанционное обучение? Эти вопросы я попытаюсь раскрыть в данной методической разработке.

        Согласно Википедии: Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Глава 1 Система дистанционного обучения в России

1.1.Краткая характеристика нормативных правовых актов, регламентирующих дистанционное обучение

        С началом 21 века тип образования в форме дистанционного обучения,  набирает популярность в нашей стране и в мире. Неправильно было бы говорить, что в России, не было никогда онлайн-обучения. Было, но только не для всех оно было столь актуально, как сейчас.

        Так, в Российской Федерации дистанционное обучение получило официальное начало с даты выходы приказа Министерства образования № 1050 от 30 мая 1997 года, благодаря которому было позволено проводить эксперимент дистанционного обучения. Согласно ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

        В сфере дополнительного профессионального образования Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрен перечень образовательных программ, при реализации которых не допускается применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

        Примерная модель реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий представлена в методических рекомендациях Минпросвещения России. Могут быть применены следующие модели:

- Полностью дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучающегося (слушателя);

- Частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучающегося (слушателя).

        В соответствии с данными рекомендациями образовательная организация должна предпринять следующие действия:

1. Разработать и утвердить локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля над учебными дисциплинами.

2. Сформировать расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

3.Информировать обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

4.Обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Выбор формы дистанционного обучения должен подтверждаться документально – наличием письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося.

1.2.Плюсы и минусы применения дистанционных образовательных технологий.

        Основным преимуществом дистанционного обучения  является то, что это очень удобная и гибкая форма обучения, которая позволяет обеспечить:

  • Экономию времени (не требуется тратить время на поездки к месту учёбы);
  • Снижение затрат на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений);
  • Возможность одновременного обучения большого количества учащихся;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств и технологий;
  • Мгновенный доступ к объёмным электронным библиотекам и базам знаний;
  • Создание единых, либо отраслевых образовательных сред и методик.
  • Возможность обучения в привычной комфортной обстановке, не выходя из дома или офиса;
  • Установление индивидуальных сроков и темпов обучения с учетом особенностей студента;
  • Развитие способности к самоорганизации и самостоятельности, необходимой для обучения, при этом есть возможность связаться с преподавателем и получить необходимую консультацию;
  • Существенная экономия денежных средств, поскольку дистанционное образование стоит дешевле, чем очное в университете;
  • Дистанционное обучение экономит время и силы, необходимые для преодоления расстояний, например, когда студент постоянно проживает в другом городе и вынужден либо переезжать в город, в котором располагается университет, либо ездить на консультации и сессии при заочной форме обучения.

Минусы применения Дистанционного обучения:

  • Недостаточная мотивация к учебе, из-за чего необходим более строгий и постоянный контроль в процессе.
  • Неумение организовать свою работу, режим, в том числе, из-за возраста или уровня развития (для младших школьников), что требует от учителя разработки детального плана обучения и постоянного сопровождения.
  • Зачастую проверка знаний может быть в очном режиме.
  •  Для учащихся, которые не могут посещать очные занятия, обучение на дому, с посещением педагогов, зачастую является не только способом получения знаний, но и элементом социализации, общения с внешним миром.
  • При организации дистанционного обучения в школе существуют типовые проблемы, характерные для всех учебных заведений. У многих педагогов возникают сложности при структурировании и адаптировании учебного материала. Многим учителям свойственен консерватизм, и они будут всячески противиться такому нововведению как дистанционное обучение.
  • Есть сложности и в подборе технического персонала, который должен развернуть систему дистанционного образования и сопровождать её на всех этапах

Глава 2. Организация дистанционного  обучения: этапы, формы, ведение

2.1.Этапы подготовки программы внедрения дистанционного обучения 

        Запуск дистанционного обучения предполагает несколько основных этапов:

1) Подготовительный;

2) Адаптационный;

3) Основной.

От того, насколько осознано мы произойдет запуск дистанционного обучения, во многом зависит эффективность его проведения.

Вопрос введения дистанционного обучения необходимо рассматривать с трёх сторон.

· Социальная. Школьники сегодня активно используют социальные сети, форумы и чаты, поэтому способ подачи информации при дистанционном обучении будет для них знаком и комфортен.

· Техническая. С точки зрения технического оснащения, если в школах, возможно, решить вопрос с наличием компьютеров и доступом к интернету, то наличие компьютера с хорошим интернетом дома у ученика не всегда гарантировано. Ещё одна проблема — учителя не всегда могут самостоятельно организовать, например, видеоконференцию. В регионах Крайнего Севера есть проблемы с качеством интернета, стабильность дистанционного обучения там сложно обеспечить.

· Методическая. Главное противоречие — использование дистанционного обучения имеет смысл только, если оно повысит качество образования в целом, но сделать это сложно из-за отсутствия у большинства необходимого опыта и каких-либо наработок.

То есть любая программа внедрения дистанционного обучения должна учитывать все эти аспекты.

2.2.Аспекты процесса дистанционного обучения 

Сам процесс дистанционного обучения можно разбить на пять шагов.

1. Создание творческой группы педагогов, которые будут отвечать за дистанционное образование в школе.

2. Обучение этой группы на специальных курсах повышения квалификации.

3. Подготовка базы обучающего материала, который будут использовать школьники в процессе обучения и для самостоятельного закрепления пройденного.

4. Всестороннее изучение системы дистанционного обучения.

5. Разработка дистанционных курсов своими силами или привлечение для этого специалистов и педагогов других образовательных учреждений.

Для организации дистанционного урока учителю заранее необходимо продумать весь ход занятия, включающий в себя следующие шаги:

1. Учебный материал, учебный ресурс должны быть тщательно разработаны, должны быть понятны и информативны, иллюстрированы.

2. Необходимо составить пошаговую инструкцию для учащихся с описанием действий и с учетом особенностей урока.

3. Координатор, сопровождающий образовательный процесс, должен оказывать необходимую помощь учителю в процессе подготовке или в ходе самого урока.

4. Желательно, если учащиеся заранее ознакомлены с темой урока, предложенным материалом, чтобы в ходе дистанционного занятия получить ответы на возникшие вопросы или разобрать сложный материал.

5. Связь учителя с координатором через интернет должна быть без сбоев и всеми доступными способами.

6. Проведению урока не мешают внешние отвлекающие факторы.

        Используя дистанционные образовательные технологии, учителю следует учитывать, что:

1. Технологии могут быть эффективными в качестве дополнительных материалов при подготовке к экзамену.

2. Ученику придется научиться, самому, организовывать свою работу и самостоятельно выполнять задания, поэтому тем ученикам, которые не отличаются высокой степенью организованности, будет необходима помощь сопровождающего учителя.

3. Следует обратить внимание родителей на необходимость усиления контроля над учебным процессом ребенка, выполнением требуемых заданий и соблюдением сроков.

4. При дистанционных образовательных технологиях часть домашних заданий можно заменить на тест или другую автоматизированную проверку знаний, что несколько подменяет изначальный формат домашних заданий.

5. В отдельных случаях все равно остается необходимость в очных консультациях – для разбора сложных тем или реального выполнения практических, лабораторных работ, а не только в интерактивном формате.

        

2.3.Основные формы технологий дистанционного обучения

        Весна 2020 года была отмечена ростом популярности различных онлайн-школ, онлайн-ресурсов для организации дистанционного обучения. Несмотря на то, что данная популярность была вызвана необходимыми мерами предосторожности по ограничению непосредственных контактов больших масс людей, и временному приостановлению посещения обучающимися образовательных организаций, принятые меры позволили провести масштабную апробацию технологий дистанционного обучения и оценить их эффективность.

Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведениях действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы – форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Например, мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками.

2.4.Основные организационные формы педагогической деятельности

̶ Видеолекции. Лекция преподавателя записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам.

Видеолекция может транслироваться через телекоммуникации в учебные центры непосредственно из вуза. Такие лекции ничем не отличаются от традиционных, читаемых в аудитории.

̶ Мультимедиа лекции. Для самостоятельной работы над лекционным материалом студенты используют интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

- Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности. Разнообразные формы проведения практических занятий: занятия по изучению иностранного языка, решение задач по физико-математическим и естественнонаучным дисциплинам, семинары, лабораторные практикумы, – могут быть использованы и при дистанционном обучении. В этом случае они приобретают некоторую специфику, связанную с использованием информационных технологий.

- Семинарские занятия формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка.

- Консультации. При дистанционном обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы студентов, возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей. Важное место в системе поддержки занимает проведение консультаций, которые теперь усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, и, вместе с тем, оказываются включенными в другие формы учебной деятельности.

        На первый взгляд, личный контакт учащихся с преподавателями при дистанционном обучении ограничен, но реально использование информационных технологий расширяет возможности для проведения консультаций. Оперативная обратная связь может быть заложена как в текст учебного материала, так и в возможности оперативного обращения к преподавателю или консультанту в процессе изучения курса.

При дистанционном обучении могут быть организованы следующие консультации:

̶ «очные» консультации, проводимые тьютором в учебном центре (филиале); они составляют 10-15% времени, отводимого учебным планом на консультации;

̶ off-line консультации, которые проводятся преподавателем курса с помощью электронной почты или в режиме телеконференции и составляют около половины времени, отводимого учебным планом на консультации;

̶ on-line консультации, проводимые преподавателем курса, например, с помощью программы mirk; они составляют более одной трети всего консультационного времени по учебному плану.

2.5.Основные правила для поддержания активностей слушателей  

Существует несколько правил, которые помогают поддержать активность у слушателей и удерживать их внимание.

  1. Каждый человек ощущает себя отдельной персоной за своим компьютером. Обращение лично к нему заставляет включиться в процесс. Если учебная группа не превышает 10-12 человек, то периодически можно интересоваться точкой зрения каждого из участников. Это придает тонус их состоянию. Каждый ожидает, что его могут спросить в любой момент. Если группа более 15 человек, то вопросы можно задавать выборочно.
  2. Имя человека – это одно из самых важных проявлений его личности, которое у него есть. Обращение по имени заставляет человека сразу среагировать. Кроме того, это придает важности тому, о чем Вы его спрашиваете. Ведь, называя по имени, преподаватель интересуется лично его мнением, что для каждого человека имеет особое значение. Если он застенчив и стесняется, не нужно на него давить и заставлять ответить. Но периодически обращаться к нему все-таки важно. Это является своеобразным подтверждением того, что человек здесь, с нами, и мы видим, что он принимает участие в нашем занятии.
  3. Онлайн класс реализуется при помощи дистанционных средств коммуникации. Для того, чтобы отследить, на сколько материал воспринимается участниками, нужно чаще задавать уточняющие вопросы: Что Вы думаете на этот счет? Как бы Вы это применили на практике? Встречали ли Вы где-то еще подобную точку зрения? Все ли понятно, или необходимо уточнить эти тезисы? Даже если в начале Вы не встретите бурного желания отвечать на вопросы, то сам факт того, что Вы их спросили, во-первых, дает позволение слушателям уточнять тезисы и самим чем-либо интересоваться; во-вторых, обеспечивает небольшое переключение с материала на собственную рефлексию (понял/ не понял материал, как понял, какие вопросы остались); в-третьих, подводит логическую черту под очередным блоком материалов; в-четвертых, может способствовать запуску интересной дискуссии (если она у Вас запланирована в занятии).

Если в онлайн занятии необходимо осветить большое количество теоретического материала, то для лучшего его восприятия существует несколько полезных рекомендаций:

1) Любой теоретический материал хорошо сопровождать визуальным рядом. Презентацией, видео или и тем и другим. Наличие картинок в презентации помогает разгрузить левое полушарие головного мозга, отвечающее за аналитическое мышление, и подключаться правому, отвечающему за воображение, фантазию5. Любые зрительные образы привлекают внимание большинства людей, способствуют концентрации внимания, делают повествование интереснее.

2) Теоретический материал лучше представлять в схемах и таблицах, которые Вами уже осмыслены. Таким образом можно съэкономить время и сразу передать слушателям логику излагаемой теории6.

3) Если на одном слайде Вы использовали таблицу, то на следующем лучше разместить схемы, тезисы или картинки. Разнообразие в оформлении слайдов презентации также привлекает внимание. Человек интуитивно стремится к новому. Смена формы визуального ряда помогает усилить познавательную активность слушателя.

4) Чтобы излагаемые тезисы воспринимались желательно, нужно чтобы на слайде их было не более 7. При этом важно, чтобы они включали простые предложения без деепричастных оборотов.

5) Любой теоретический материал можно разделить на смысловые блоки. После освещения каждого из них необходимо задавать участникам уточняющие вопросы. Намного проще воспринять материал по маленьким кусочкам, чем пробовать его понять сразу и целиком.

Глава 3 Практика организации дистанционного обучения

        

        Сфера культуры владеет современными техническими возможностями, которые позволили ей в сложной ситуации провести мобильную корректировку, обновление, расширение и мобилизацию своей деятельности. Учреждения культуры федерального, регионального и муниципального уровня начали использовать в Образовательном процессе в настоящий момент уникальную возможность формирования дистанционных программ, электронного обучения, самостоятельной работы учащихся.

         В практике реализации образовательных программ в данном учреждении дополнительного образования дистанционные технологии обучения в должном качестве никогда не применялись. Особой ценностью обучения всегда считалось живое общение педагога и учеников и это считалось самой действенной технологией освоения того или иного вида искусства. Но,  в условиях введения на территории России режима повышенной готовности и принятия,  дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции,большинство учебных заведений,  было вынуждено ввести каникулярный режим деятельности. Что это подразумевает: Данный режим работы для педагогических работников и концертмейстеров является рабочим режимом, а для учащихся в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ « каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей». Это конечно новые вызовы в целом, как  для учебного заведения, так и для преподавателей, детей, родителей и в целом для всей страны.  Но при этом период  длительного каникулярного времени позволил использовать, создавать и апробировать новые дистанционные формы взаимодействия преподавателей и учащихся.

        Взаимодействие педагога - хормейстера, концертмейстера и детей в настоящих реалиях строится в новых отношениях с помощью информационно-коммуникационных технологий.

        Цель дистанционного обучения - это обеспечение самостоятельной работы учащихся по заданиям и под контролем педагогов с максимально возможным использованием доступных систем, программ, учебных материалов ( в том числе сети Интернет).

        Преподаватели  всё активнее применяют различные мультимедийные программы. Это и электронные версии учебных пособий, программы, практикумы, тренажеры, аудио и видео.

Совместная работа  по организации дистанционного обучения педагогов и концертмейстеров  реализуется  через следующие формы:

  1. Групповые консультации учащихся (посредством электронной почты или видеоконсультаций по веб- камере , через Группы в социальных сетях, мессенджеры/ чаты WhatsApp , Viber, Telegram , Skype и др.
  2. Запись учащимися своего исполнения плюс выполнение домашних заданий
  3. Запись преподавателями, концертмейстерами видео-уроков с вложенными файлами по упражнениям, домашним заданиям.
  4. Размещение видео и аудио файлов, подготовленные  по рекомендации преподавателей концертмейстерами.
  5. Общение преподавателей с учениками посредством вышеуказанных информационных ресурсов на предмет исполнения домашних заданий. 
  6. Использование преподавателями методов контроля выполнения домашнего задания учениками с размещением результатов в специальном Журнале.
  7. Все формы дистанционного обучения проходят в режиме онлайн «здесь и сейчас»

        Задача педагогического  коллектива стояла следующая: не потеряться в период сложной сложившейся ситуации,  суметь в кратчайшие сроки перепрофилировать свою деятельность, переведя очное обучение на дистанционный удаленный режим обучения, вовлечь в этот процесс учеников и их родителей, освоить навыки применения дистанционных технологии.

Заключение

        Усвоение материала в дистанционном формате происходит совсем по-другому, нежели в очном. Больше информации приходится воспринимать на слух и дольше удерживать внимание. Это требует специальных навыков и привычки работать в подобном формате. И роль преподавателя, как ведущего онлайн курса, здесь очень велика. 

        Создание деловой и дружественной атмосферы для онлайн занятий, наверное, еще более важно, чем для очной формы обучения. За простой аватаркой, отраженной  на экране компьютера, могут скрываться самые различные эмоции и переживания слушателей. Кому-то может быть скучно, кто-то предпочтет вежливо промолчать, а кто-то начнет переписываться с другими участниками. При планировании и проведении онлайн курсов очень важно отслеживать динамику состояния учащихся, планировать ее и регулировать состояние в зависимости от того, как группа воспринимает информацию, какой уровень активности проявляет, как реагирует на материалы. Для того, чтобы удерживать внимание слушателей достаточно придерживаться нескольких основных принципов:

1. Грамотный старт занятий;

2. Четкие договоренности о «правилах игры» и сроках выполнения заданий;

3. Создание и удержание динамики в проведении онлайн занятий;

4. Демонстрация справедливости и лояльности;

5. Грамотное завершение встречи;

6. Работа между встречами – это обязательная часть любого онлайн курса.

Стоит всегда помнить, что очень важна со стороны преподавателей, поддержка психологического климата при работе в дистанционном формате учащихся.

Список используемых источников

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816

3.    Манухина С.Ю. И в онлайне важно улыбаться: 13 полезных советов, как провести урок в сети.// МЕЛ. Электронный журнал. 2020

4. Правила работы за компьютером для детей.// Роспотребнадзор.

5. Гражданский кодекс РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина (введена Федеральным от 18.12.2006 № 231-ФЗ)

6. Изместьева Е. 30 советов для самомотивации во время онлайн обучения. 2016 Журнал Образование

7. Варяница Д. Экспериментальная теория обучения и стили обучения по Колбу, 2018

8.Сергеев Б.Ф. Ум хорошо… - М.: Молодая гвардия, 1984

9. В.Шуваев. Дистанционные технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования. Журнал «Управление персоналом» №3 2005 год   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания виртуального учебного кабинета в системе дистанционного обучения техникума

В статье раскрывается опыт создания виртуального учебного кабинета в системе дистанционного обучения техникума на примере кабинета по дисциплине "Концепции современного естествознания"...

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

В статье представлена дисциплина ЕН.01 Элементы высшей математики в СДО Moodle....

Система дистанционного обучения "1С Электронное обучение"

Содержит примеры разработанного образовательного контента программ повышения квалификации для системы дистанционного обучения «1С Электронное обучение»...

Образовательный контент для системы дистанционного обучения и контроля средствами ISpingSuite

Дистанционное обучение имеет следующие преимущества: 1. Доступность 2. Свобода и гибкость 3. Мобильность 4. Технологичность 5. Социальное равноправие 6. Творческий подходРазработаны контрольно-оценочн...

Тест по системе "Дистанционное обучение"

https://docs.google.com/forms/d/1npE4dTy-yrl2lz9MFmE7Jl0R3okCvk4A61S_vHuau8A/edit...

Инструкция по работе слушателей отделения ДПО и ДО в Системе дистанционного обучения

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деяте...

Технологическая карта теоретического занятия в системе дистанционного обучения Moodle ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

В марте 2020 г. в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 397 от 14.03.2020) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в ...