Рисование драпировки
презентация к уроку

Борисова Марина Игоревна

Цель урока: Изображение сложного ограниченного объема драпировки. Зависимость формы складок от характера ткани.

Задачи урока:  Построение формы драпировки, изучение пропорций, характера и пластики текстильного материала. Показать объём при помощи светотени.

 

Обучающие:

- обучение основными приемами изображения формы на плоскости как в линии, так и в тоне;

- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;

- ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;

- научить последовательности этапов выполнения построения складок;

- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью мягкого материала.

Развивающие:

- Изображение драпировки позволяет развить и усовершенствовать навыки работы графическим материалом

развить навыки рисования с натуры;

- развить креативность мышления, воображение, внимание;

- развить умение компоновать предметы в заданном формате.

 

Методическая связь: история, культура и искусство.

 

Междисциплинарные связи: Композиция (целостность композиции, гармония

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование драпировки .

Слайд 2

Драпировка в интерьере

Слайд 3

От античности до наших дней

Слайд 4

Драпировки в натюрмортах

Слайд 5

Виды складок а – вертикальные ( прямые); б – диагональные (косые); в – дугообразные (ниспадающие); г – радиальные (лучевые)

Слайд 6

Альбрехт Дюрер. Рисунки драпировок 1508г.

Слайд 7

Леонардо да Винчи. Эскизы драпировок XV в .

Слайд 8

Наглядные образцы рисунка драпировки ткани

Слайд 9

Последовательность рисования драпировки

Слайд 11

Светотень

Слайд 12

 что нового узнал?  чему научился?  что получилось?  что было самым сложным? самым интересным?  где могут пригодится новые знания и умения ?



Предварительный просмотр:

Содержательная часть урока.                                Группа 2-219 К        Курс-2         2 октября 2015г.(45 мин.)

Этап урока

Время

Цель этапа

Приёмы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

1.Организационный

- проверить готовность студентов к занятию

1 мин.

Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний

- словесный (беседа)

- самоорганизация     студентов

Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов

Подготавливают рабочее место

2. Актуализация знаний

- сообщить задание урока «Завершение работы над драпировкой в черно-белой графике». Светотеневая передача. Краткий опрос по ранее полученным знаниям

5 мин.

Актуализировать опорные знания о последовательности проработки света и тени.

- информационный (рассказ, беседа)

- наглядный

- презентация

объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу.

включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы

3. Формирование новых способов действий

4 мин.

Указываются новые способы определения освещенности предметов , решения проблемы  поиска с образцом, формируются навыки в решении определённых профессиональных задач

- словесный

- иллюстративно-наглядный

- проблемный

Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи

Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания.

4.Практическая часть

Выполнение студентами светотеневой передачи предметов в натюрморте.

20мин.

Формирование умений и навыков выполнения передачи : света, тени, блика, полутени, собственной тени, рефлекса, падающей тени и их обобщения при завершении работы над драпировкой.

- практический (закрепление знаний и умений)

- индивидуальная деятельность

Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок

начинают самостоятельно выполнять практическое задание; выполняют штриховку; слушают комментарии преподавателя

5.Подведение итогов

- Обсуждение выполненного задания.

-самоанализ по оценочным картам

15 мин.

Дать оценку уровню сформированности  знаний и умений

- сравнительный анализ

-объяснение

Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока

самостоятельно оценивают результат отвечая последовательно на вопросы :  что нового узнал? Чему научился? Что получилось?   Что было самым сложным? самым интересным?Ггде могут пригодится новые знания и умения?



Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дата: 05.10.2020

Учебная дисциплина: «Спецрисунок»

Специальность: 262019 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»

Курс: 2

Группа: 2-219 К

Тема: «Рисование драпировки с натуры в технике карандашной графики» ( номер по КТП 21-24)

Порядковый № по КТП: 24

Вид: рисование с натуры

Форма проведения: практическое занятие

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК

Цель урока: Изображение сложного ограниченного объема драпировки. Зависимость формы складок от характера ткани.

Задачи урока:  Построение формы драпировки, изучение пропорций, характера и пластики текстильного материала. Показать объём при помощи светотени.

Обучающие:

- обучение основными приемами изображения формы на плоскости как в линии, так и в тоне;

- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;

- ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;

- научить последовательности этапов выполнения построения складок;

- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью мягкого материала.

Развивающие:

- Изображение драпировки позволяет развить и усовершенствовать навыки работы графическим материалом

развить навыки рисования с натуры;

- развить креативность мышления, воображение, внимание;

- развить умение компоновать предметы в заданном формате.

Методическая связь: история, культура и искусство.

Междисциплинарные связи: Композиция (целостность композиции, гармония)

Учебное оборудование (оснащение) занятия: стол, стул, освещение.

Материалы преподавателя: журнал, иллюстративный материал, компьютер, проектор

Материалы студента: Бумага формата А-4, карандаши различной твердости, ластик.

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал (этапы рисования), презентация по теме.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

  • организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
  • внешний вид студента

Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание:
выполнить наброски и зарисовки различных по фактуре, плотности, рисунку, динамике и конструкции складок ткани. Материалы: простые карандаши различной мягкости, пастель, уголь.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Статья: Базовые методы изображения драпировки.

Краткая статья о главных методах изображения драппировки....

Презентация к уроку ОП.12 (рисование и лепка) Тема: Материалы для рисования. Техника рисования

Презентация предназначена ля проведения урока по дисциплине "Рисование и лепка" по профессии СПО 43.01.09 "Повар, кандитер"...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Презентация к уроку по дисциплине "Рисование и лепка" на тему "Рисование пирожных"

Презентация как помощь к уроку (как наглядное пособие)...

Урок рисования"Рисование игрушки-автобуса"

В методической разработке представлена презентация и конспект урока "Рисование с натуры игрушки-автобуса"....

«Графический рисунок драпировки»

Статья на тему: «Графический рисунок драпировки»...