Изучение французской терминологии. Повторение танцевальных эле-ментов и упражнений
план-конспект занятия

Евгения Андреевна Секарова

Закрепление знаний французской терминологии, выработка умений и навыков исполнения элементов классического танца

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskiy_tanets_konspekt.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования Секаровой Евгении Андреевны

Дата проведения: 04.09.2020 года

Группа: обучающиеся хореографического ансамбля «Ровесники» в возрасте 12-13 лет, 3-й год обучения

ТЕМА: изучение французской терминологии. Повторение танцевальных элементов и упражнений

ЦЕЛЬ: закрепление знаний французской терминологии, выработка умений и навыков исполнения элементов классического танца

ЗАДАЧИ:

Обучающие

закрепить комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать более сложные элементы хореографического искусства; 

закрепить знания французской терминологии;

выработать навыки правильности и чёткости исполнения.

Развивающие

развивать группы мышц, направленные на совершенствование физических способностей детей и укрепление их здоровья;

развивать танцевально-ритмическую координацию движений.

Воспитательные

воспитать моральные, волевые и эстетические качества средствами разнообразных и доступных движений классического танца;

приобщить детей к культуре классического танца;

формировать интерес к культурно-историческому наследию классического танца.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Методы:

1. Словесные

2. Наглядные

3. Метод музыкального сопровождения: внеимпровизационный.

4. Метод коллективного творческого процесса;

5. Инструктивно-репродуктивный (упражнения);

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие закрепления полученных знаний, умений и навыков

ОБОРУДОВАНИЕ: хореографический зал, оборудованный балетными станками, зеркалами.

Музыкальный материал: классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. ( 3 минуты )

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу;

- инструктаж по технике безопасности.

2. Введение в тему занятия. ( 5 минут )

 Тема занятия «Изучение французской терминологии. Повторение танцевальных элементов и упражнений».

Классический танец – основа любых видов хореографии. Его можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Непременные условия классического танца: выворотость ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.

Это система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого танцора. Поэтому танцорам необходимо начинать с занятий классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн или джаз танце.

-Сегодняшнее  занятие будет основано на закреплении изученного материала по классическому танцу.

3.Основная часть занятия. ( 75 минут )

Перед каждым исполнением движения педагог задает вопросы обучающимся по методике исполнения, и на что нужно обратить внимание.

Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми. Благодаря различному темпу и характеру движения не только прорабатываются различные группы мышц, но и способствует развитию музыкального слуха, умению перестраиваться с одного ритма на другой.

-Для того, чтобы приступить к классическому экзерсизу необходимо разогреться.

-Приступим к разминке. (Партер).

-Теперь ваши мышцы готовы к выполнению основных упражнений. Пожалуйста, подойдите к станку.

-Начнем с первого упражнения. Скажите какое это упражнение?(Plie)-Хорошо, спасибо. Что развивает Plie? (Ответы детей)

-Хорошо. Приступим к выполнению. (Plie по всем позициям с правой и левой ноги). 

Задача обучающихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания педагога. Педагог поочередно проходит детей, поправляет корпус и исправляет ошибки.

-Какое упражнение следует далее? (Battement tendu)

-Отлично, что развивает Battement tendu? (Ответы детей)

-Молодцы. Приступим к выполнению. (Battement tendu по 5 позиции с правой и левой ноги).

-Какое упражнение следует далее? (Battement tendu jete)

-Отлично, что развивает Battement tendu jete? (Ответы детей)

-Молодцы. Приступим к выполнению. (Battement tendu jete по 5 позиции с правой и левой ноги).

 -Какое упражнение следует далее? (Rond de jamb par terre).

-Отлично, что развивает Rond de jamb par terre? (Ответы детей).

-Молодцы. Приступим к выполнению. (Rond de jamb par terre по 1 позиции с правой и левой ноги).

-Какое упражнение делаем дальше? (Battement fondu)

-Кто скажет, что развивает Battement fondu? (Ответы детей)

-Молодцы. Приступим к выполнению. (Battement fondu по 5 позиции с правой и левой ноги).

-Итак, какое упражнение следует далее? (Battement frappe).

-Отлично, что развивает Battement frappe?(Ответы детей).

-Хорошо. Приступим к выполнению. (Battement frappe по 5 позиции с правой и левой ноги).

-Какое упражнение следует далее? (Rond de jamb en l’air).

-Отлично, что развивает Rond de jamb en l’air? (Ответы детей)

-Молодцы. Приступим к выполнению. (Rond de jamb en l’air по 5 позиции с правой и левой ноги).

-Какое упражнение следует далее? (Battement developpe).

-Давайте повторим, что развивает Battement developpe (Ответы детей)

-Молодцы. Приступим к выполнению. (Battement developpe по 5 позиции с правой и левой ноги).

- Какое следующее упражнение? (Grand battement jete).

- Какие группы мышц развивает Grand battement jete. (Ответы детей).

-Молодцы. Приступим к выполнению. (Grand battement jete по 5 позиции с правой и левой ноги).

- Вы большие молодцы, запомнили все названия и назначения упражнений. Все эти знания необходимо применять при исполнении движений.

- Приступаем к экзерсису на середине зала. Перейдите на середину зала и постройтесь на свои места. Чем экзерсис на середине зала отличается от экзерсиса у станка? (Ответы детей).

- Приступим к выполнению классических прыжков. Какой прыжок выполняется первым? (Ответы детей)

-Правильно, а к какому типу прыжков относится SAUTE? (Ответы детей)

-Хорошо, перейдем к выполнению. (SAUTE по всем позициям).

- Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)

-Правильно, а к какому типу прыжков относится échappé? (Ответы детей)

-Хорошо, перейдем к выполнению. (échappé из 5 позиции во 2ю).

- Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)

-Правильно, а к какому типу прыжков относится Changement de pied? (Ответы детей)

-Хорошо, перейдем к выполнению. (Changement de pied из 5 позиции во 2ю).

-Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)

-Правильно, а к какому типу прыжков относится entrechat-quatre? (Ответы детей)

-Хорошо, перейдем к выполнению. (entrechat-quatre из 5 позиции во 2ю).

-Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)

-Правильно, а к какому типу прыжков относится assamble? (Ответы детей)

-Хорошо, перейдем к выполнению. (assamble из 5 позиции во 2ю).

-Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)

-Правильно, а к какому типу прыжков относится jeté? (Ответы детей)

-Хорошо, перейдем к выполнению. (jeté из 5 позиции во 2ю).

-Какой прыжок следует далее? (Ответы детей)

-Правильно, а к какому типу прыжков относится Sissonne ouverte? (Ответы детей)

-Хорошо, перейдем к выполнению. (Sissonne ouverte из 5 позиции во 2ю).

- Классические прыжки необходимы для развития силы ног, эластичности и крепости связок ступней и коленей, ахиллова сухожилия.

- Приступим к исполнению вращений - встаньте «на диагональ». Не забывайте о технике безопасности исполнения вращений.

-Техника вращений развивает умение свободно и точно ориентироваться в пространстве, правильно помещать центр тяжести тела на опорную ногу, стойко удерживать вертикальную ось тела, верно воспроизводить форму исполняемого движения, хорошо чувствовать его ритм и динамику.

-Девочки, какие вы знаете классические вращения? (Ответы детей)

-Хорошо, спасибо. Перейдем к выполнению.

  • Шене
  • Тур пике
  •  Пируэт
  • Амбуате

4. Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ. (10 минут )

Построение.

-Девочки, так зачем же нужно заниматься классическим танцем? (Ответы детей).

-Классический танец является непревзойденной системой для развития организма. Он формирует идеальную ОСАНКУ (потихоньку исправляя некоторые искривления позвоночника за счет правильной растяжки и работы над мышечным корсетом), формирует гибкость, пластичность, танцевальность и дает такое развитие координации, при котором в дальнейшем ребенку подвластно ЛЮБОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ направление — это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства. Уроки классического танца приучают к дисциплине, ответственности, целеустремленности.

- Кому нравится заниматься классическим танцем? (Ответы детей).

Использование приемов рефлексии «Одним словом». Обучающимся необходимо выбрать одно слово, которое наиболее точно передают их состояние на занятии.

-Мне бы очень хотелось, чтобы все эти знания применялись вами в дальнейшей работе.

- На  этом занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся и поблагодарим друг друга.

Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и концертмейстеру. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (классическая музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"

Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

Перечень интернет-сайтов для изучения французского языка

Представленный материал может помочь преподавателю в формировании презентаций по изучению грамматики французского языка, лексики, идеоматических выражений. Видео-материалы, представленные на сайтах по...

Методическая разработка на тему: «Система упражнений для развития творческих способностей учащихся, обучающихся французскому языку как второму иностранному."

Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуник...

Повторение изученного. Правила правописания.

                                                      ...

Повторение орфографии в процессе изучения синтаксиса

В статье рассказывается об опыте работы при повторении орфографии в процессе изучения синтаксиса....