танцевально-ритмические игры
план-конспект занятия

Ритмические игры.

На уроках ритмики данный вид игр помогает детям правильно выделить сильную долю, найти слабую долю.

«Шаги».

Дети становятся в круг. Далее по схеме:

4 шага лицом в круг

4 шага спиной из круга.

Исполняя шаги в круг дети делают хлопок на 1 шаг, из круга — хлопок на 2 шаг.

Хлопок может задаваться на любой шаг.

Также шаги могу исполнятся:

  • все вместе,

  • через одного каноном (по очереди),

  • по парам,

  • по одному (по очереди)

 

«Ритмический стих»

берем любую известную строчку. Например «Маленькой елочке холодно зимой». Дети выделяют сильную долю.

Варианты:

прохлопывание,

прохлопывание всеми по кругу,

пропускаем стихотворение по кругу через обе ноги,

пропускаем стихотворение через «ритмический треугольник» - хлопок в ладоши, топаем ногами.

Танцевальные игры.

На уроках ритмики танцевальные игры развивают творческие способности учащихся через танцевальное-пластические движения.

«Запрещенное движение».

Развивает танцевальность и внимательность у детей.

Дети становятся в круг. Педагог под музыку показывает детям произвольные движения, которые они должны повторить. Но есть одно запрещенное движение — его повторять ненужно. Выбывает из круга тот, кто ошибся и повторил запрещенное движение.

Танцевальная игра «Праздничный поезд»

развивает координацию движений у детей.

Дети становятся друг за другом, держась за бёдра соседа. Педагог впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (

подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrek1_1.docx9.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3 «МЛАДОСТЬ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

методические рекомендации

«Танцевально-ритмические игры на уроке ритмики»

составитель:

Ильянцева Ксения Павловна

г. Самара

2021


Ритмические игры.

На уроках ритмики данный вид игр помогает детям правильно выделить сильную долю, найти слабую долю.

«Шаги».

Дети становятся в круг. Далее по схеме:

4 шага лицом в круг

4 шага спиной из круга.

Исполняя шаги в круг дети делают хлопок на 1 шаг, из круга — хлопок на 2 шаг.

Хлопок может задаваться на любой шаг.

Также шаги могу исполнятся:

  • все вместе,
  • через одного каноном (по очереди),
  • по парам,
  • по одному (по очереди)

«Ритмический стих»

берем любую известную строчку. Например «Маленькой елочке холодно зимой». Дети выделяют сильную долю.

Варианты:

прохлопывание,

прохлопывание всеми по кругу,

пропускаем стихотворение по кругу через обе ноги,

пропускаем стихотворение через «ритмический треугольник» - хлопок в ладоши, топаем ногами.

Танцевальные игры.

На уроках ритмики танцевальные игры развивают творческие способности учащихся через танцевальное-пластические движения.

«Запрещенное движение».

Развивает танцевальность и внимательность у детей.

Дети становятся в круг. Педагог под музыку показывает детям произвольные движения, которые они должны повторить. Но есть одно запрещенное движение — его повторять ненужно. Выбывает из круга тот, кто ошибся и повторил запрещенное движение.

Танцевальная игра «Праздничный поезд»

развивает координацию движений у детей.

Дети становятся друг за другом, держась за бёдра соседа. Педагог  впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (

подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"

Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Север...

«Давай с тобой играть» Развивающие игры

Ход занятия.    Беседа о добрых словах приветствия. Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут м...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""

Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""...