Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"
методическая разработка на тему
Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни человека.Российская государственная библиотека в Москве. Первая библиотека в Краснодаре. Викторина. Конкурс на лучший перевод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._rolevaya_igra_zasedanie_kida.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Корнева Лилия Владимировна, ГБПОУ КК ПСХК, г. Краснодар, преподаватель немецкого языка.
Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры «Заседание КИДа по теме «Любите книгу – источник знаний»
Основные требования к ролевым играм:
- Ролевая игра должна вызывать желание хорошо выполнить свою роль, стимулировать мотивацию учения.
- Ролевая игра должна быть принята всеми участниками.
- Игра проводится в доброжелательной, творческой атмосфере.
- Игра организуется таким образом, чтобы в речевом общении использовался изучаемый языковой материал.
- Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы, четко организовать. По форме это могут быть: устный журнал, диспут, телемост, вечер, заседание, собрание, конференция.
- Вера преподавателя в ролевую игру, в ее эффективность. Роль преподавателя в процессе подготовки и проведения игры постоянно меняется. На начальном этапе игры преподаватель выполняет контролирующую функцию, но постепенно становится наблюдателем.
- В ходе игры ошибки не исправляются, а лишь записываются, чтобы позднее обсудить наиболее типичные.
- Разбор игры с целью анализа.
Примечание: В игры вовлекать студентов с разной степенью обученности. При подведении итогов учитывать оформление, использование технических средств, вживание в «роль». Рoлевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. Действие и задача могут быть простыми и сложными для выполнения, поэтому и коммуникация партнеров будет либо простой, либо сложной и по содержанию, и по использованию языковых форм.
При прохождении темы «Massenmedien» («Средства массовой информации») можно предложить ролевую игру в форме устного журнала.
Примерный материал для ролевой игры: Заседание КИДа по теме «Любите книгу – источник знаний»
«Liebt das Buch - die Quelle des Wissens»
Роли участников игры и их обязанности:
- Библиотекарь отвечает за проведение игры (написание сценария, подбор участников игры, подбор материала);
- Ведущий делает вступление о роли книги в жизни человека;
- Архивариус (в черной мантии и четырехуголке с кисточкой) рассказывает о самой большой библиотеке в России, о Российской государственной библиотеке в Москве или о создании первой библиотеки в г. Краснодаре;
- Знаток (участник игры в очках и с толстой книгой под мышкой) предлагает слушателям интересные цифры и факты;
- Оформитель(1-2) организует выставку книг (техническая, художественная, научная литература на русском и немецком языках), пишет объявления, 2-3 высказывания великих о роли книги в жизни человека на интерактивной доске, например: «Viel Lesen macht viel Wissen» или «Ein Mensch ohne Buch ist blind» ;
- Почемучка (в мантии с вопросительным знаком) проводит викторину;
- Мудрец должен заранее провести конкурс на лучший перевод высказываний великих людей о роли книги в жизни человека.
«Viel Lesen macht viel Wissen»
«Ein Mensch ohne Buch ist blind»
Die Rolle des Buches im Leben des Menschen
(Роль книги в жизни человека).
Es ist heute schwer das Leben ohne Buch vorzustellen. Immer wieder erleben wir dieses Abenteuer, ein Buch aufzuschlagen, sich in seine Seiten zu vertiefen. Das Buch eröffnet uns weite Horizonte. Das Lesen wurde zur gesellschaftlichen Erscheinung.
Es werden neue Möglichkeiten geschaffen, damit jedes Gorkis Wort zu seinem eigenen macht: «Wenn ich ein neues Buch in der Hand halte, habe ich das Gefühl, es sei etwas Lebendiges, Sprechendes, Wunderbares in mein Leben getreten».
Die Bücher helfen dem Menschen die Welt, die Beziehungen zwischen den Menschen verstehen. Das Buch lehrt zu lieben und zu hassen.
Auβer den Büchern der schönen Literatur gibt es wissenschaftliche, technische Bücher, Kriminalromane, Gedichte, Balladen, Märchen, verschiedene Wörterbücher. Alle Bücher sind sehr nützlich für die Menschen.
«Liebt das Buch - die Quelle des Wissens», - sagte unser Schriftsteller A. M. Gorki. («Любите книгу - источник знаний», сказал наш писатель А. М. Горький).
Über die Russische Staatsbibliothek in Moskau
(bis 1992 war die Bibliothek als die Leninbibliothek bekannt)
Unser Land hat etwa 400.000 öffentliche Bibliotheken. In Moskau gibt es über 3.000 Bibliotheken. Die gröβte unter ihnen ist die Russische Staatsbibliothek. Sie wurde 1862 gegründet. Jetzt besteht die Bibliothek aus mehreren Gebäuden. In Lesesälen arbeiten täglich 7.000 bis 8.000 Menschen, darunter auch viele Ausländer. Der wissenschaftliche Saal Nr. 3 hat 465 Plätze.
Jeden Tag bekommt die Bibliothek einige Tausende Bücher, Zeitschriften, Zeitungen. Diese Bibliothek besitzt heute mehr als 44 Millionen Einheiten der vielfältigen Literatur in 367 Weltsprachen. Diese Bibliothek ist die gröβte Bibliothek nicht nur in Russland, sondern auch in der ganzen Welt. Die Bibliothek befindet sich auf der Bolschaja Dmitrovka Straße 8. Die Gesamtlänge der Regale der Bibliothek beträgt 275km.
Der erste Direktor der Bibliothek war Wassili Dmitrijewitsch Galitzin. Jetzt wird die Bibliothek von Alexander Visly geleitet.
Das alte prachtvolle Bibliotheksgebäude ist ein Werk W. I. Bashenovs, des genialen russischen Baumeisters des 18. Jahrhunderts.
Die erste Bibliothek in Krasnodar
In Krasnodar gibt es mehr als 33 Bibliotheken. Die erste Bibliothek in Krasnodar erschien im Jahre 1900. Die Bibliothek wurde A.S.Puschkin zu Ehren genannt. Zum Eröffnungstag hatte die Bibliothek nur 3000 Bände.
Während des Großen Vaterländischen Krieges wurde das Gebäude der Bibliothek sehr stark zerstört. 85000 Bücher wurden vernichtet.
Die Puschkinbibliothek umfaßt heute mehr als 1 Million Bände. In der Bibliothek arbeiten Studenten, Aspiranten, Professoren, darunter auch viele Ausländer.
Das ist interessant:
-Im zaristischen Russland kamen vor 1917 auf 100 Menschen etwa 2 Bücher. 1970 werden in der UdSSR auf 100 Menschen 540 Bücher verlegt, das ist laut UNESKO der erste Platz in der Welt. Jetzt erscheinen jedes Jahr über 9.000 Titel der schöngeistigen Literatur. Unser Land hat etwa 400.000 öffentliche Bibliotheken.
- In Deutschland gibt es auch viele Bibliotheken. Die gröβten sind z.B. die Bayerische Staatsbibliothek in München, die Staatsbibliothek in Berlin, die Medizinische Zentralbibliothek in Köln, die Herzog-August-Bibliothek in Wolfenbüttel, die mittelalterliche Handschriften (средневековые рукописи) besitzt.
- Heute existieren in der BRD über 2000 Verlage. Täglich werden über 100 neue Titel veröffentlicht. Eine Vielzahl von Büchern erscheint in jedem Herbst zur Frankfurter Buchmesse.
- Zu den bekanntesten Schriftstellern der Gegenwart gehören W. Borchert , H. Böll, Paul Celan, Günter Erich. Der Roman von P. Süskind «Das Parfum. Die Geschichte eines Mörders» ist eines der besten Literaturwerke der Welt. (Известнейшими писателями современности являются Вольфганг Борхерт, Генрих Белль, Пауль Целан, Гюнтер Айх. Роман П. Зюскинда: «Парфюмер. История одного убийцы» - одно из лучших литературных произведений мира.
-Der weltbekannte Philosoph Tommazo Campanella hatte keine Möglichkeit, die Schule zu besuchen. Aber er stand oft vor dem Fenster seiner Dorfschule und hörte dem Lehrer zu. Sein ganzes Leben las er Bücher Tag und Nacht, sogar im Gefängnis.
-Der römische Schriftsteller Plinius der Ältere las über 2000 Bücher, um seine «Naturgeschichte» zu schreiben.
Wissenstoto (викторина)
(Wir fragen - ihr antwortet)
- Welche Bücher enthalten in ihren Titeln die geographischen Namen?
- Welche Bücher haben in ihren Titeln die Personennamen?
- Wie ist der Zuname des Schriftstellers M. Gorki?
- Wer ist der Autor und wie heiβt die Erzählung, die so beginnt: «Молодая рыжая собака - помесь таксы с дворняжкой - очень похожа мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам…»?
- Welche Bücher enthalten in ihren Titeln die Ziffern?
- Wer ist der Autor des Buches «Gulliverreisen»?
- Wer ist der Autor des Buches «Zwei Kapitäne»?
- Welche Theaterstücke schrieb A. P. Tschechow?
- Welche Bibliotheken gibt es in Deutschland?
10)Wer hat gesagt, daβ «das Buch die Quelle des Wissens» ist? (A. M. Gorki).
Конкурс на лучший перевод
- Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро).
- Всем хорошим во мне я обязан книгам. (М. Горький).
- Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и постоянный верный спутник. (Д. Бедный).
- Хорошая книга - просто праздник. (М. Горький).
- Книга - огромная сила. (В. Ленин).
- Все бледнеет перед книгами. ( А. Чехов).
- Книги-дети разума. (Д. Свифт).
- Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляются знания. (В. Даль).
Объясните смысл следующих цитат:
- Dort, wo man Bücher verbrennt, verbrennt man am Ende auch Menschen.
H. Heine
- Ein Buch hat oft eine ganze Lebenszeit eines Menschen gebildet oder verdorben (испортила).
J. Herder
Литература
- Внеурочная работа по немецкому языку. В. И. Шепелева, Москва, Просвещение, 1998 г.
- Методические статьи из журналов «Иностранные языки в школе», 2000-2004гг.
- «Немецкий язык. Устные темы с упражнениями. О. М. Галай, Минск, издательство «Аверсэв», 2003 г.
- Немецкий язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», Москва, 2004,2005 г.
- «200 тем немецкого языка», издательство Иванова В. И. , Москва, 2001 г.
- «100 тем немецкого устного языка», О. Подольская, Москва, «БАО-ПРЕСС», 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"
Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...
открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"
Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....
Урок - ролевая игра "Суд над растительным маслом"
При изучении потребительских свойств различных продовольственных товаров на уроках товароведения весьма полезно показать двойственность значения того или иного продукта: его положительные и отрицатель...
Сестринский уход при заболеваниях легких.Ролевые игры.
Методическое пособие для контроля знаний студентов....
ролевая игра: Дебаты.
знакомство детей первокурсников с деятельностью политических партий России xx века...
Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».
Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...