Сестринский уход при заболеваниях легких.Ролевые игры.
учебно-методическое пособие на тему

Методическое пособие для контроля знаний студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБОУ СПО «МК №1» Ушакова Е.А. Ролевая игра по теме: «Сестринский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания». ПМ 02 Сестринское дело

1

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Медицинский колледж № 1»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель УМЦ

____________ Гапонова З.В.

Протокол № ________

От «______» ___________201__ г.

Рассмотрено на заседании терапевтической ЦМК

Председатель ЦМК:

___________________ Ушакова Е.А.

От «____» ______________201 __ г.

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА

МДК 02.01. СУ за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1 СУ за пациентами терапевтического профиля

специальность 060501 «сестринское дело»

Составитель: Ушакова Е.А.

Санкт-Петербург

2015 г.


Ролевая игра по теме:

«Сестринский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания»

Цель:отработка и контроль усвоения элементов профессиональных компетенций.

ПК2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК2.3.Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии правилами их использования.

ПК2.5.Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК2.6.Вести утверждённую медицинскую документацию.

Время: 30 минут:

- организационная часть;

-самостоятельная работа (изучение ролей, подготовка к игре);

- демонстрация ролевой игры;

-контроль;

-анализ.

Условия: проводится в кабинете доклинической практики. Каждый студент или малая группа получает определенный номер задания вслепую. Преподаватель объявляет время подготовки и форму фиксации полученного задания. Во время выполнения задания преподаватель наблюдает за работой студентов и при необходимости консультирует и контролирует правильность выполнения. По истечении отпущенного времени группа демонстрирует игровой момент, а затем проводится обсуждение и анализ в соответствии с эталонами ответа по действиям всех сторон учебной игры.


«Сестринский уход при пневмониях»

Задание для студента № 1

Вы пациент с внебольничной  пневмонией, тяжелое течение, больны 2-ой день.

Заполните предложенную таблицу:

Диагноз

Жалобы

Предрасполагающие факторы

Задание для студента № 2

Вы медицинская сестра. На отделении  где вы работаете госпитализирован пациент с внебольничной  пневмонией, тяжелое течение

Проведите опрос пациента и продемонстрируйте манипуляции, оценивающие состояние пациента:

Схема опроса

Задаваемые вопросы:

Оценка состояния

Параметры наблюдения:

Составьте план ухода.

Проблема пациента

Решение проблемы

Задание для студента № 3

Вы процедурная медицинская сестра.

На отделение доставлен пациент с внебольничной пневмонией. тяжелое течение

Какие лекарственные средства вы приготовите? Выберите из предложенного списка препаратов и обоснуйте его применение. Выпишите рецепт на один из них.

Лекарственные средства

Ваш выбор (поставить +)

Обоснование

Раствор хлорида натрия

Раствор Рингера

Кордиамин

Цефатаксим

квамател

Задание для студента № 4

Вы постовая сестра. К вам обратилась жена пациента с диагнозом – внебольничная пневмония.Она очень переживает,  что муж ничего не ест 2-й день.

Дайте рекомендации по питанию пациента.

Принципы питания

Рекомендуемые продукты


Сестринский уход при бронхиальной астме».

Задание для студента № 1

Вы пациентка, страдающая аллергической бронхиальной астмой.

Расскажите медицинской сестре о своих проблемах.

Ваша соседка по палате пользуется лаком для волос, запах которого вам не нравится.

Заполните предложенную таблицу:

Диагноз

Жалобы

Предрасполагающие факторы

Задание для студента № 2

Вы медицинская сестра. Произведите сбор информации у пациентки с аллергической бронхиальной астмой.

Разрешите конфликт, назревающий в палате.

Проведите опрос пациента и продемонстрируйте манипуляции, оценивающие состояние пациента:

Схема опроса

Задаваемые вопросы:

Оценка состояния

Параметры наблюдения:

Задание для студента № 3

Вы палатная медицинская сестра. К вам обратилась

 пациентка с внебольничной пневмонией. Она чувствуете себя удовлетворительно, готовитесь к выписке.

Считает, что женщина всегда и везде должна хорошо выглядеть.Очень любит парфюмерию и активно ею пользуется  Не понимает почему соседка по палате недовольна

Расскажите о наиболее часто встречаемых аллергенах. Заполните таблицу.

Аллергены дома

Аллергены на улице

Пищевые продукты

Бытовая химия

Задание для студента № 4

Вы палатная медицинская сестра. К вам обратилась мать  пациентки страдающей аллергической бронхиальной астмой, которая пришла навестить дочь в больнице.

Спрашивает  медицинскую сестру, почему дочь в ее  квартире всегда себя плохо чувствует? Расскажите о аллергенах и заполните таблицу

 В спальне

Предметы

Удалить\ оставить

Подушка перьевая

Подушка синтепоновая

Книги

Искусственные цветы

Шторы шелковые

Прикроватная тумбочка


Эталоны ответов к ролевой игре по теме:

«Сестринский уход при пневмониях»

Студент № 1 (пациент).

Диагноз

Жалобы

Предрасполагающие факторы

Пневмония

Жалобы на кашель с ржавой мокротой, одышку, боль в грудной клетке, резкую слабость, высокую лихорадку.

Переохлаждение

Студент № 2 (медицинская сестра)

Схема опроса

Задаваемые вопросы:

Что Вас беспокоит в настоящее время?

Когда Вы заболели?

С чего началось заболевание?

Как протекало заболевание?

Какие исследования сделаны?

Чем лечились?

Оценка состояния

Параметры наблюдения:

Контроль температуры

Контроль пульс

Контроль АД

Наблюдения за цветом кожи

Составьте план ухода.

Проблема пациента

Решение проблемы

на кашель с ржавой мокротой

  1. Успокоить пациента.
  2. Вести наблюдение за:
  • характером кашля (условиями появления: в какое время суток и в каком положении усиливается);
  • наличием болей в грудной клетке;
  • мокротой (количество, цвет, запах, консистенция, примеси, разделяется ли на слои при отстаивании).
  1. Помочь пациенту подобрать и принять дренажное положение (уметь объяснить значение).
  2. Обеспечить пациента индивидуальной плевательницей.
  3. Обучить пациента:
  • уходу за полостью рта;
  • правилам пользования и дезинфекции плевательницы (в домашних условиях);
  • правильно собирать мокроту на анализ.
  1. Осуществлять контроль за приемом пациентом назначенных отхаркивающих средств (бромгексин, амброгексал).
  2. Контролировать температуру тела.

Применять горчичники, банки, согревающий компресс при отсутствии температуры и других противопоказаний.

одышку, боль в грудной клетке, резкую слабость, высокую лихорадку.

  1. Успокоить пациента.
  2. Выяснить вместе с пациентом причину и условия возникновения одышки.
  3. Вести контроль за:
  • характером одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная);
  • цветом кожных покровов;
  • положением пациента в постели;
  • общим состоянием пациента (пульс, ЧДД, АД, температурой тела).
  1. Обеспечить:
  • физический и психический покой;
  • возвышенное положение в постели;
  • доступ свежего воздуха или подачу увлажненного кислорода.
  1. Вести контроль за соблюдением пациентом назначенного режима, диеты и приемом лекарственных препаратов.
  2. Оказывать помощь пациенту в самоуходе (гигиенические мероприятия, смена постельного белья, прием пищи).
  3. Оказать доврачебную помощь пациенту в соответствии с алгоритмом при развитии удушья.
  4. Обучить пациента (родственников) контролю за ЧДД.
  5. Ограничить физические нагрузки.
  6. Производить контроль за соблюдением пациентом:
  • охранительного режима;
  • назначенной диеты;
  • приемом лекарственных препаратов.
  1. Объяснить пациенту особенности ходьбы при подъеме по лестницам (частые остановки).

Рекомендовать пациенту использовать при ношении грузов различные приспособления.

боль в грудной клетке

  1. Успокоить пациента.
  2. Выяснить с пациентом:
  • условия возникновения и уменьшения боли;
  • характер локализации;
  • связана ли боль с кашлем, при вдохе или выдохе, положением пациента, общим состоянием пациента;
  • следить за пульсом, ЧДД, температурой тела, АД.
  1. Придать пациенту удобное положение (как правило, на больном боку).
  2. Вести контроль за приемом пациентом назначенных обезболивающих лекарственных средств (кетонал, кетанов, диклофенак).

Оказывать помощь пациенту при выполнении гигиенических мероприятий и приеме пищи.

Студент № 3 (процедурная медицинская сестра)

Лекарственные средства

Ваш выбор (поставить +)

Обоснование

Растворы хлорида натрия

+

Дезонтоксикационная терапия

Растворы глюкозы

+

Дезонтоксикационная терапия

Растворы Рингера

+

Дезонтоксикационная терапия

Растворы хлористый калий

+

Дезонтоксикационная терапия

Растворы кордиамин

+

Для улучшения работы сердца

Растворы цефатоксим

+

Антибактериальная терапия

Растворы цефтриаксон

+

Антибактериальная терапия

Студент № 4 (постовая сестра)

Принципы питания

Рекомендуемые продукты

4-5 раз в день

Каши, Не жирные сорта мяса: (кура, телятина) рыбы: (треска, пикша).

Небольшими порциями

Кисломолочные продукты (йогурты, творог)

Легкоусвояемые продукты

Большое количество витаминов

Фрукты

Большое количество жидкости

Соки, морсы, минеральная вода


Эталоны ответов к ролевой игре по теме:

«Сестринский уход при бронхиальной астме»

Студент № 1 (пациент).

Диагноз

Жалобы

Предрасполагающие факторы

Бронхиальная астма

Кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой, одышка при небольшой физической нагрузке, страх возникновения приступа удушья.

Резкие запахи

Студент № 2 (медицинская сестра)

Схема опроса

Задаваемые вопросы:

Что Вас беспокоит в настоящее время?

Когда Вы заболели?

С чего началось заболевание?

Как протекало заболевание?

Какие исследования сделаны?

Чем лечились?

Оценка состояния

Параметры наблюдения:

Контроль температуры

Контроль пульс

Контроль АД

Наблюдения за цветом кожи

В стационаре пользоваться аэрозолями, средствами с резким запахом нельзя, так как это может спровоцировать приступы удушья у пациентов с бронхиальной астмой.

Студент № 3

Аллергены дома

Домашняя пыль и все предметы в которых она  накаапливается(подушки, перины, книги, портьеры)

Аллергены на улице

Почки и пыльца растений, животные,

Пищевые продукты

Шоколад, апельсины ,рыба, яйца

Бытовая химия

Лаки для волос, дезодоранты и другие спреи, стиральные порошки

Студент № 4( палатная медицинская сестра)

В спальне

Предметы

Удалить\ оставить

Подушка перьевая

Подушка синтепоновая

Книги

Искусственные цветы

Шторы шелковые

Прикроватная тумбочка

Удалить

Оставить

Удалить

Удалить

Оставить

оставить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы: диффузном токсическом зобе, гипотиреозе

Лекция по специальносит "Сестринское дело" (Тема: «Сестринский уход при заболеваниях щитовидной железы: диффузном токсическом зобе, гипотиреозе»)...

Учебно-методическое пособие Организация специализированного сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов. Марач Л.С., Максимова Г.А., Лущай С.Я.

Учебно-методическое пособиеДанное пособие раскрывает теоретические и практические вопросы оказания сестринской помощи при основных заболеваниях внутренних органов....

Методическая разработка практического занятия по теме: «Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы», специальность 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка практического занятия по теме: «Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы», специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Технологическая карта учебного занятия по теме: Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы

Технологическая карта учебного занятия по теме: Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделительной системы...

МДК 02.01.08 Сестринский уход в офтальмологии. Тема: «Сестринский уход при заболеваниях глаз и придаточного аппарата.» Учебно методическое пособие.

МДК 02.01.08 Сестринский уход в офтальмологии.   Тема: «Сестринский уход при заболеваниях глаз и придаточного аппарата.» Учебно методическое пособие.1.Пояснительная записка&helli...

Методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания»

Цель данного методического пособия – помощь студентам в процессе подготовки к аудиторному практическому занятию и учебной практике, данное пособие поможет студентам изучить клинические проявлени...

Сборник тестовых заданий к разделу "Сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля" МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" для подготовки студентов к первому этапу аккредитации специалистов СПО.

Сборник предназначен для использования преподавателями ведущими практические занятия по ПМ.02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 1 «Сестринский уход...