Компьютерная графика в профессиональной деятельности дизайнера
статья

Рудакова Ксения Николаевна

В данных презентациях представлен лекционный материал на темы: основные виды компьютерной графики и цветовые модели; форматы графических файлов и векторная графика (введение).

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная графика Векторная и растровая графика

Слайд 2

Основные виды компьютерной графики Компьютерная графика (машинная, цифровая графика) – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента для создания изображений, а также для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и результат этой деятельности .

Слайд 3

Основные виды компьютерной графики Научная графика – первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше представить полученные результаты, производилась их графическая обработка, строились графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Слайд 4

Основные виды компьютерной графики Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – для них с помощью компьютерной графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц .

Слайд 5

Основные виды компьютерной графики Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Слайд 6

Основные виды компьютерной графики Иллюстративная графика – рисование, черчение, моделирование на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами .

Слайд 7

Основные виды компьютерной графики Художественная и рекламная графика популярна во многом благодаря развитию фотографии, рекламы и телевидения. С помощью компьютера создаются печатные материалы, различного рода рекламная продукция, мультфильмы, компьютерные игры, интерактивные и видеоуроки , слайд- и видеопрезентации . Кроме графических редакторов, для этих целей используются графические пакеты, требующие больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти.

Слайд 8

Основные виды компьютерной графики Компьютерная анимация – создание движущихся изображений. Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения .

Слайд 9

Основные виды компьютерной графики Мультимедиа – объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений. Научная работа. Компьютерная графика является также одной из областей научной деятельности. В области компьютерной графики защищаются диссертации, а также проводятся различные конференции.

Слайд 10

Основные виды компьютерной графики Векторная графика Состоит из линий и узлов Растровая графика Состоит из точек и пикселей

Слайд 11

Основные виды компьютерной графики Работа с компьютерной графикой предназначена для проектов в виртуальном или реальном пространстве. Виртуальное: конечный результат выдается на монитор или экран Реальное: выход на твердой копии (любой материальный носитель, например, лист бумаги)

Слайд 12

Цветовые модели Цвет – субъективная качественная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. В переводе на простой язык цвет – это ощущение, которое испытывает человек при попадании в глаза световых лучей. Световая энергия передается в виде волн.

Слайд 13

Цветовые модели Длина каждой волны определяет ее интенсивность, напрямую связанную с се цветом. Некоторые волны нельзя увидеть человеческим глазом: например, у инфракрасного света длина волн для этого слишком велика, а у рентгеновских лучей – слишком мала. Между ними и находится видимый спектр, который представлен в школьном курсе физики. Цвета в спектре плавно переходят один в другой, но для систематизации все цветовое многообразие разделили на несколько основных цветов.

Слайд 14

Цветовые модели Цвет на мониторе отличается от цвета в природе. На восприятие цвета влияет много факторов: Калибровка монитора, принтера, сканера и др., объединенные общим названием «устройства ввода/вывода»; Кодирование и обработка цвета на компьютере (в виртуальном мире) и в реальности; Психофизиология восприятия цвета человеком.

Слайд 15

Цветовые модели Цветовая модель – способ описания цвета с помощью количественной характеристики. Цветовых моделей существует несколько десятков. В проектировании используются, как правило, две: RGB и CMYK .

Слайд 16

Цветовые модели RGB – трехканальная цветовая модель, описывающая излучаемые цвета. В основе этой модели лежит воспроизведение любого цвета путем сложения трех основных цветов: красного ( R ed) , зеленого ( G reen) и синего ( B lue) . При сложении всех трех цветов получится грязно-белый цвет. Наиболее полно соответствует зрительному восприятию человека, т.к. человек воспринимает информацию в цветовой модели RGB – колбочки и призмочки , находящиеся в сетчатке глаз, чувствительны к этим длинам волн.

Слайд 17

Цветовые модели CMY ( K ) – цветовая модель основанная на вычитании цветов. В ней используются отраженные от поверхности цвета, и она стала основной в большинстве областей деятельности дизайнера. Для цветовой модели CMY ( K ) требуется четыре канала: голубой ( C yan) , пурпурный ( M agenta) , желтый ( Y ellow) и черный ( B lack) . Последний, черный, цвет был добавлен из-за того, что при вычитании трех цветов в основной модели CMY получается коричневый цвет, а не черный (насчитывается девять разновидностей этой цветовой модели, в проектировании используется одна).

Слайд 18

Цветовые модели Цветовые системы Были созданы для упрощения идентификации цветов и их оттенков. Эти системы включают в себя эталонные атласы и каталоги цветов, а также специальные программы и устройства калибровки устройства вывода.

Слайд 19

Цветовые модели Цветовые системы Наиболее широко применяется система PANTONE , в которой используются так называемые веера (каталоги). Веера представляют собой собранные вместе цветные квадратики с номером (иногда и физической формулой на обороте). К сожалению, данная система имеет погрешность около 4% (зависит от бумаги).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная графика Векторная и растровая графика

Слайд 2

Форматы графических файлов Существует несколько различных типов графических форматов, каждый из которых сохраняет данные определенным способом. В настоящее время наиболее широко используются растровый и векторный форматы .

Слайд 3

Форматы графических файлов Распространенные векторные форматы .AI . Внутренний формат программы Illustrator . Может открываться программой Photoshop и кроме того этот формат поддерживают все программы, связанные с векторной графикой. Этот формат является лучшим средством при передаче векторных изображений из одной программы в другую. Растровые графические элементы при передаче через AI-формат в большинстве случаев теряются.

Слайд 4

Форматы графических файлов Распространенные векторные форматы .CDR . Это внутренний формат программы Corel Draw . Этот формат имеет большую популярность, как и сам пакет программ. Многие программы могут импортировать векторные файлы в форматы Corel Draw . В формате CDR содержаться и растровые графические объекты. В этом формате применяется компрессия, причем для векторных и растровых файлов применяется разная компрессия .

Слайд 5

Форматы графических файлов Распространенные растровые форматы .TIF. При сохранении иллюстрации в этом формате не используется ни один из видов компрессии (сжатия). В этом формате получают максимально возможную степень качества и соответствия, сохраненной в файле копии изображения. Это единственный формат, используемый в профессиональном дизайне для хранения изображений высокого качества. Качественные TIF-изображения могут занимать несколько сотен мегабайт. TIF-формат является лучшим выбором при передаче изображений и растровой графики в векторные программы и издательские системы .

Слайд 6

Форматы графических файлов Распространенные растровые форматы . JPG. Этот формат используется для сжатия изображения в десятки раз. Формат позволяет использовать различные степени сжатия, делая тем самым выбор либо в сторону увеличения качества, либо в сторону уменьшения файла. В профессиональной полиграфии этот формат не используется из-за существенных потерь качества изображения. Для просмотра изображения на экране монитора или для распечатки на принтере качества JPG-формата достаточно.

Слайд 7

Форматы графических файлов Распространенные растровые форматы .PNG . Это формат, разработанный относительно недавно, предназначенный для того, чтобы заменить GIF-формат. В нем используется метод сжатия без потерь качества, который обозначается deflate . Сжатые индексированные файлы (с небольшим количеством цветов) имеют меньший размер по сравнению с аналогичными GIF-файлами. В отличие от GIF-формата PNG поддерживает не только прозрачность, но и полупрозрачность. В файловом формате PNG записана информация о гаммах коррекции .

Слайд 8

Форматы графических файлов Распространенные растровые форматы .EPS . Это самый удобный и универсальный способ хранения графических данных. Предназначен для передачи векторных и растровых изображений в издательские системы. Создается всеми программами, работающими с графикой. Этот формат используется только тогда, когда печать осуществляется на устройстве, поддерживающем язык PostScript . В формате EPS сохраняются данные в буфере обмена у всех графических программ фирмы Adobe . Вместе с EPS-файлами можно сохранять эскизы изображений. Эскиз – это копия с низким разрешением, которая сохраняется вместе с файлом EPS и позволяет увидеть, что находится внутри изображения. Открыть EPS-файл для редактирования могут только программы фирмы Adobe – Photoshop , Illustrator .

Слайд 9

Форматы графических файлов Распространенные растровые форматы .PDF . Это независящий от графических программ формат для создания электронной документации, презентаций, а также для передачи графики через сети. PDF-файла создаются путем конвертирования из PostScript -файла или функцией экспорта. Программы Photoshop , Illustrator могут создавать только одностраничный файл PDF. Все данные в формате PDF могут сжиматься. Причем к разного типа информации применяются разные типы сжатия. Формат PDF используется для передачи по сетям в компактном виде графики и текста. Наиболее удобным средством для работы с PDF-файлами является программа Acrobat . Причем, есть 2 варианта этой программы: Acrobat Professional (для создания многостраничных файлов) и Acrobat Reader (для просмотра PDF-файлов).

Слайд 10

Форматы графических файлов Распространенные растровые форматы PSD. Это внутренний формат программы Photoshop . Стал поддерживаться все большим количеством графических программ. Этот формат позволяет записывать изображение с многими слоями и дополнительными альфа-каналами, а также с каналами простых цветов и контурами и другой специфической информацией .

Слайд 11

Форматы графических файлов Распространенные растровые форматы BMP . Растровый формат, который является родным графическим форматом Windows . Поддерживается всеми редакторами. В этом формате хранятся небольшие растровые изображения, предназначенные для использования в системе Windows . Это формат невысокого качества и с низкой степенью сжатия. Его не рекомендуется использовать не для web -дизайна, не для передачи .

Слайд 12

Векторная графика Компьютерная графика, построенная на использовании геометрических объектов (примитивов), описанных математическими формулами, получила название векторная графика. Достоинства: Малый вес – фактически информация о графике хранится в виде математических формул; Безразмерность – векторную графику можно свободно масштабировать (увеличивать или уменьшать размер) без какой-либо потери в качестве. Недостаток векторной графики заключается в том, что стилизованность (детализация) рисунка невозможна без дополнительных отрезков, а это неизбежно приводит к повышению веса файла и длительности визуализации.

Слайд 14

Векторная графика Область применения векторной графики включает в себя 2 D и 3D направления. 2 D представлены такими редакторами, как Illustrator и CorelDraw и используются для создания векторных графических объектов. 3 D связано с системами проектирования – для создания чертежей и визуализации объемных моделей. - для проектирования – AutoCAD , Arhicad и Компас; - для визуализации – 3D Max и Maya .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт

«Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

Формирование у младших школьников ИКТ - компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности по теме «Компьютерная графика»

Формирование у младших школьников ИКТ - компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности по теме «Компьютерная графика»...

Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика

Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...