Классный час на тему: «БЛОГИНГ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»
классный час

Классный час на тему: «БЛОГИНГ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kuratorskiy_chas.docx28.72 КБ
PDF icon bloging.pdf1.88 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кураторский час на тему:

 «БЛОГИНГ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

Разработчик:

 Баскакова И.В., преподаватель

 психолого-педагогических дисциплин

 и предметной подготовки ОГАПОУ «СПК»

Старый Оскол, 2021

 «БЛОГИНГ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

1.  Добрый день, уважаемые гости, преподаватели, студенты,

2. Современный мир стремительно развивается,

1. Интернет, все больше, поглащает людей, особенно подрастающее поколение,

2. Вместе с этим, с ростом популярности социальных сетей стало активно развиваться блоггерство, или блоггинг.

1. Сегодня на нашей встрече мы  рассмотрим  этот вопрос более подробно.

2. Тему беседы вы видите на экране – «БЛОГИНГ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

1.  На нашей встрече присутствуют:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Эпиграфом нашей беседы мы выбрали стихотворение НЕЛЛИ ЭФРОН

В жестокий двадцать первый век,

Во время зависти и мести,

Запомни: ты же человек.

Ты не теряй ни капли чести.

Когда услышишь грубый смех,

Жестокость, низость – не сломайся;

Запомни: ты ведь человек!..

Так человеком оставайся!

1.  Что это такое «блог» - блоггерство, или блоггинг (от английского слова blogging, в русском языке также «блогер», «блогерство» «блогинг»).

2. Блогерство стало настолько распространённым в современном мире явлением, что сегодня аккаунты в социальных сетях есть даже у  детей и животных. 

1. Эта деятельность привлекает людей свободным графиком работы и отсутствием начальников. Заниматься этим  можно из любой точки мира и в любое время. Применяя знания, творческий подход и талант, можно стать популярным, успешным и получить желаемый доход.
2. Интересный факт. Первое упоминание о блоге датируется 1993 годом – это были новости. Онлайн-журнал (блог) представлял собой только текст. Там не было ни графики, ни фото.

1.  В 1998 году разработчики интернет-платформ добавили возможность для всех желающих создавать собственные публикации (блоги), а также комментировать записи друг друга.

2. Первое видео о путешествии выложил Адам Контрас 2 января 2000 года

  (ДОБАВИТЬ на слайд коллаж блогов)

1.  У блоггерства множество направлений, различных по месту размещения  и тематике.

2. Какие примеры направлений и размещений вы можете привести?

На кого конкретно подписаны вы и почему?

А может сами являетесь автором блога?

- Например: Инстаграм-блоггер –  за его жизнью или деятельностью следят сотни тысяч человек. Свои страницы в инстаграме есть у экспертов в разных сферах: врачей-диетологов, косметологов, визажистов, мастеров маникюра, кулинаров, рукодельниц, строителей, преподавателей и так далее. - Они делятся полезным контентом из своей профессиональной области, к которым прислушиваются подписчики.
- Актеры, певцы, художники, танцоры, модельеры ведут свои блоги в инстаграме, рассказывают о личном, делаться мыслями, мнением о событиях. Поклонникам интересно следить за кумирами и любимыми медийными личностями.

- Тикток-блоггеры снимают смешные и интересные видеосюжеты продолжительностью обычно не более минуты. Блоггеры выкладывают развлекательный контент, который рассчитан на молодежную аудиторию: поют, танцуют, делают пародии.
- Тревел-блоггер – одно из самых популярных и интересных направлений. Это блоггер-путешественник. Он постоянно перемещается по миру, изучает страны, города и народы. Где бы он ни был, он все время в поиске локаций для фото. А фото должны быть привлекательными, ведь каждый кадр – будущий пост.

(Видео студентов 32-х группы)

  1. Сегодня  выделяются основные виды блогов:

текстовый блог, в котором автор публикует собственные статьи, дополняя их картинками и ссылками на первоисточник;

  1. видеоблог, где автор публикует авторские видео. Это могут быть обзоры игр, фильмов, книг, видеоуроки и другое;

1. фотоблоги, переполненные снимками, которые могут быть дополнены короткими подписями, хештегами или комментариями;

2. микроблоги, которые чаще всего ведут владельцы страничек в социальных сетях.

( ВОПРОСЫ НА СЛАЙД)

  1. Обратите внимание,  на слайде выведены вопросы:

Как вы считаете, почему блоги становятся все популярнее среди людей разных возрастов?

2.Что это за профессия и действительно ли абсолютно любой может стать блоггером?

Давайте их обсудим ( кто хочет высказать свое мнение)

  1. Профессия блогера , на первый взгляд, кажется простой, но это совсем не так, ведь найти интересные темы и удержать аудиторию очень и очень сложно.
  2. Ежегодно только в США создают более 20 млн. блогов, но всего лишь 1% авторов получает стабильную прибыль от своей работы. Многие блоггеры создают и влоги, и текстовые блоги, и микроблоги, работая с разными темами, а потом выбирают тот, который привлек пользователей.

       1. Все блоги условно можно разделить на 2 вида:

  • частные, которые ведет один человек от первого лица. Такие блоги могут быть тематическими или личными;
  • корпоративные, для ведения которых нанимают специально обученных людей. Речь идет о блогах интернет-магазинов, публичных лиц, компаний и т. д.
  1. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждая группа получает свое задание. Подумайте и напишите

 (на слайд вынести задание)

  1. Какие качества необходимы человеку, который видит себя блоггером?

Сформулируйте достоинства этой модной профессии. Сформулируйте недостатки  этой модной профессии.

  1. Давайте проверим первое задание (обсуждение)

Специалисты выделяют следующие личные качества необходимые успешному блоггеру:

Блоггер должен быть неунывающим, очень активным и позитивным человеком, легко реагирующим на критику. Он должен уметь искать интересные темы, которые будут обсуждать и цитировать, поэтому в его характере преобладают следующие черты:

  • умение концентрировать внимание;
  • усидчивость;
  • наблюдательность;
  • хорошо развитая фантазия;
  • творческая и коммерческая жилки;
  • жажда к новым знаниям;
  • умение признавать свои ошибки;
  • честность и харизматичность;
  • креативность;
  • упорство.

1. Давайте проверим следующее задание (обсуждение)

 Давайте обсудим достоинства:

  1. Удаленная работа.
  2. Могут работать как взрослые люди, так и подростки.
  3. Блог — великолепный стартап, который практически не требует финансовых вложений.
  4. Получать прибыль можно в любой точке мира.
  5. Не заоблачные, но достаточно высокие гонорары.
  6. Можно постоянно развиваться.
  7. Творческая работа.
  8. Возможность получить огромную популярность.

2. Давайте обсудим недостатки:

  1. Не все блоггеры становятся популярными.
  2. Копирование чужого контента или идей может стать причиной блокировки блога.
  3. Язвительные комментарии от пользователей.
  4. Нестабильный доход.
  5. Отсутствие карьерного роста.
  6. Если вы хотите получить популярность сразу, то необходимы вложения в раскрутку (привлечение подписчиков, вирусная реклама, репосты и другие).

1. По мнению психологов, существуют две основные причины, по которым люди становятся блоггерами:

-  Хотят стать богатыми, и как можно быстрее

-  Психические отклонения

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЛОГЕРОВ

2. Очень часто, чтобы стать успешным в социальных сетях многие используют в своих постах триггеры – секс, превосходство, удовольствие. Посты, в которых идёт речь о семейных ценностях либо консервативных взглядах на построение отношений не добиваются такого успеха, как те, в которых блогеры демонстрируют шокирующие бессмысленные поступки. Для того, чтобы быть узнаваемыми, нужно быть на хайпе. А хайп – это шок, и не всегда положительный.

1. Блогеры – это герои современности. Их мнение ценится как авторитетное, за рекламу продуктов и мероприятий им выплачиваются сотни тысяч рублей. Всё потому, что за ними идут люди.

2. Но кто они – наши новые «лидеры», мнение которых так значимо? Если рассматривать с точки зрения психологии, всех блогеров объединяют одни и те же проблемы.

1.  Неуверенность в себе.

Неуверенность в себе в первую очередь обусловлена сильным не ослабевающим желанием делать селфи и выставлять их в Интернет. Если раньше, при появлении социальных сетей, люди опасались часто размещать свои личные фото в интернет, то сегодня для любителей фотографировать себя наступило плодородное время – чем чаще ты размещаешь фото, тем выше активность в твоём профиле и тем успешнее ты как блогер. Соответственно, вместо того, чтобы лечить селфизм, который вызван неуверенностью в себе, мы создаём общество, в котором иметь психологические проблемы – модно, авторитетно, а, главное, прибыльно.

2. Нарциссизм

Нарцисс – это человек с глубокой детской травмой отсутствующего «Я». На протяжении всей жизни он страдает тем, что пытается найти себя, понять, кто он на самом деле. Подтверждение собственного существования этот человек находит в мнении общества о нём же самом. Социальные сети – это золотое дно общественного мнения! Разместив пост, люди моментально получают реакцию – в виде лайков и комментариев. Нарцисс, которому не хватает подтверждения собственной уникальности в жизни, заходит в соц. сеть, публикует пост и тут же получает ответ от других людей – его видят, читают, признают. Социальные сети – искусственная живительная вакцина для нарцисса, которая действует как наркотик и не излечивает глубинных мучений.

1. Агрессивность

Интернет – это плодородное поле для того, чтобы выразить агрессию. Выброс эмоций здесь можно произвести абсолютно безнаказанно, так как не будет реально присутствующего рядом человека, который даст агрессору тут же отпор. Один из способов – выложить агрессивный пост, другой – это оставить негативный комментарий. Для того, чтобы быть успешным блогером, важно демонстрировать эмоции. Агрессивное поведение включает в себя такой спектр негативных эмоций, как гнев, слёзы, страх, ужас. Если у человека есть потребность выразить накопившийся за день негатив, ему не нужно искать более слабого человека рядом с собой, чтобы накричать на него. Достаточно просто включить камеру и высказать всё, что думаешь в эфир. А подписчики тут же среагируют - одобрением или встречным негодованием.

2. Истеричность

Так как для истеричных личностей первая потребность – это признание, блогерство станет для них излюбленной профессией. Здесь они могут сколько угодно гримасничать, устраивать театральные представления, играть. Для «истериков» жизнь – это театр, а что может быть театральнее, чем быть блогером? Можно снимать себя, красоваться перед камерой, высказывать своё мнение или реализовать собственный мини-сериал. Истерику хорошо – им любуются, подписчикам тоже хорошо – они получают интересный контент. У популярности есть обратная сторона медали – истеричность имеет свойство разрастаться, как мыльный пузырь, и со временем даже подписчики начинают замечать: их любимый блогер ведёт себя уже не совсем адекватно, «перегибает палку». Но сам истерик не видит своей неадекватности – он жадно зависим от признания и делает всё, чтобы услышать ещё больше аплодисментов в комментариях.

1. Низкая самооценка

У людей с низкой самооценкой сильно страдают межличностные отношения – им сложно выстраивать любые долгосрочные связи, потому как считают, что их не оценят, не поймут, не примут. Лучше отказаться от  любви в силу собственной ничтожности, чтобы не испытать стыда и невыносимой боли, когда их не полюбят – ведь внутри они ощущают, что любить их не за что. Такие люди будут производить впечатление очень уверенных в себе, потому что прекрасно научились играть и делать всё для того, чтобы не обнажать душу. Социальные сети – это их способ самоутверждения, который идеален, потому что безопасен. Намного проще читать комментарии к своим постам вдали от любопытных глаз, чем держать оборону в реальной жизни. Люди с низкой самооценкой слишком уязвимы. Зато в интернете им комфортно – между их уязвлённым «Я» и окружающими людьми есть подушка безопасности – всемирная сеть.

2.Давайте посмотрим видео и обсудим

(Видео блогера)

1.Это самые распространённые проблемы, затаившиеся глубоко в «блогерских душах». Причём с ростом популярности отклонения также растут в геометрической прогрессии. Каждому стоит хорошо задуматься перед тем, как воплотить в жизнь намерение стать блогером. Это неоднозначная профессия, профессиональная деформация которой ещё до конца не изучена.

2. Сегодня тысячи девушек и юношей имеют собственные блоги, получая прибыль за размещение рекламы.

Как далеко готов зайти человек, чтобы заработать много денег?

(Видео про блогеров)

1. Блогеры, снимающие подобное видео, явно страдают психологическими расстройствами. Не только сами подвергают свои жизни опасности, но и других окружающих их людей.

2. В продолжение наших слов предлагаем вам посмотреть еще одно видео и ответить на вопрос, что движет этими людьми.  

Видео (страшное) (Обсуждение)

1.Блогинг – это актуально и необходимо в нынешнем мире, но здесь имеются опасности. Часто блогер не осознает, что он закладывает в сознание подписчиков, чем наносит им вред: нецензурными выражениями, негативными установками, пропагандой агрессии, антикультурой.
2. Увлечения некоторыми блогерами особенно опасны для подрастающего поколения. Ложные установки укореняются в несформированном сознании. 1. Психика весьма уязвима перед, казалось бы, незамысловатыми видеороликами и постами. Это сразу отследить невозможно, но в будущем последствия таких уничтожающих установок проявят себя непременно.

2. Они будут набирать обороты как снежный ком, а после никто не будет знать, почему появились проблемы в отношениях, нет радости в жизни, а карьера не строится.

1. Подводя итог нашей встречи можно сказать, что Блогинг – это социальное мировое явление, которое и в России быстро набирает обороты.

2. Блогерами в основном становятся молодые люди до 25 лет. На YouTube первоклассники размещают собственные видеоблоги, дети старшего возраста изготавливают страницы с текстовыми публикациями.

1. Сейчас блогеры ближе всех к мозгам и сердцам подрастающего поколения. И очень важно для всех нас - Как они влияют на нашу жизнь? - Какие цели перед собой ставят?

2. Мы хотим чтобы вы задумались над этим серьезным вопросом, определили для себя жизненные ценности, проявили свою активную социальную позицию.


1.
 Как противостоять негативному контенту: прежде всего каждый может сделать виртуальное пространство более полезным для человечества,

2.Для этого необходимо: - Изготавливать и распространять контент, который будет формировать у людей адекватную и целостную мировоззренческую картину, а также помогать их нравственному развитию;
1. - Обсуждать эту тему в вузах, сузах, школах, семьях. Обучать детей правильному применению Интернета.

2. и  не стоит впадать в уныние. Просто по мере своих сил противодействуйте текущим тенденциям, создавая положительную матрицу будущего.

 Помните!!! ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Классный час на тему: «Воспитатели ДОУ. Какие они?»

Первый классный час куратора со студентами первого курса специальности "Дошкольное образование"Цель: повышение мотивации к избранной специальности....

Классный час на тему: "Здоровье"

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник         жизнерадостного        мировосприятия, оптимизма, гото...

Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»

Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...

Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!

- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...