Рабочая программа 1 класс
рабочая программа

Копылова Оксана Михайловна

рабочая программа по музыки 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_1_klass_kopylova_o_1.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Музыка» для 1 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании

Российской Федерации»;

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом началь-ного общего образования утвержденного приказом Министерства образова-ния и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального обра-зовательного стандарта начального общегообразования»);

3. Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О вне-сении измененийвфедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»

  1. Образовательной программе начального общего образованияМАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»;
  2. Учебным планом МАОУ «Хоринская СОШ№2»

  1. Положению о рабочих программах МАОУ «Хоринская СОШ №2» УМК по предмету :на основе Примерной программы учебного пред-

мета «Музыка. Начальнаяшкола».

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руко-

водством авторов:Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Про-

свещение,  2010.,  рекомендованного  Министерством  образования  и  науки

Российской Федерации.

При создании программы авторы учитывали потребности современного

российского общества и возрастные особенности младших школьников. В

программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия дея-

тельности современных образовательных учреждений, потребности педаго-

гов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музы-

кального образования.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изу-чения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия рус-ских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе со-

поставленияпроизведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориен-

тироваться в культурном многообразии окружающей действительности, уча-стие в музыкальной жизни класса, школы, города идр.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей ичувств;

–  развитие  мотивов учебной  деятельности  и  личностного смысла учения;

овладение навыками сотрудничества с учителем исверстниками;

–  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,

участие в музыкальной жизни класса, школы, города идр.;

–  формирование  этических  чувств  доброжелательностии  эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоцио-

нально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека иобщества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформирован-ности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в позна-вательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах му-

зыкальнойдеятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальныхсочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творче-

скойдеятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетическойдеятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии; пози-

тивная самооценка своих музыкально-творческихвозможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различ-

ных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами дея-тельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений раз-

ных эпох, творческих направлений в соответствии с задачамикоммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связан-

ные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в уст-ной и письменнойформе;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-

ния, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрово-го, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческойдеятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуни-

кации (включая пособияна

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые об-разовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактив-ной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его ду-

ховно-нравственномразвитии;

 формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальныхпроизведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале му-

зыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и инте-реса к музыкальному искусству и музыкальнойдеятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или ка-

кому-либо виду) музыкально-творческойдеятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направ-

лений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современ-ной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых про-

изведений, в импровизациях.

  • концу 1класса ученик в результате изучения музыки научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных про-

изведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных ви-дах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессио-

нальной музыки, ценить отечественные народные музыкальныетрадиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать харак-терные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенно-сти музыки в исполнительскойдеятельности;

  • общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного

(хорового  и  инструментального)  воплощения  различных  художественных

образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, дра-матизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музици-рование, импровизация идр.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальныхинструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и про-

фессионального музыкального творчества разных странмира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОКУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержатель-ными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности му-зыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Название

Количество

Содержание учебной темы

п/п

раздела (бло-

часов

ка)

1

Музыка   во-

16 часов

Истоки возникновения музыки. Рождение му-

кругнас.

зыки как естественное проявление человече-

ских  чувств.  Звучание  окружающей  жизни,

природы, настроений, чувств и характера чело-

века. Обобщенное представление об основных

образно-эмоциональных  сферах  музыки  и  о

многообразии музыкальных жанров и стилей.

Песня, танец, марш и их разновидности. Песен-

ность, танцевальность, маршевость. Опера, ба-

лет, симфония, концерт, сюита, кантата, мю-

зикл.  Отечественные  народные  музыкальные

традиции. Народное творчество России. Музы-

кальный и поэтический фольклор: песни, тан-

цы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в

музыкальных образах. Народная и профессио-

нальная   музыка.   Сочинения   отечественных

композиторов о Родине. Духовная музыка в

творчествекомпозиторов.

2

Музыка и ты.

17 часов

Интонационно-образная природа музыкального

искусства.  Выразительность  и  изобразитель-

ностьвмузыке.Интонациякакозвученноесо-

стояние, выражение эмоций и мыслей.Интона-

ции музыкальные и речевые. Сходство и разли-чие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразитель-ности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ обще-ния между людьми, ее эмоциональное воздей-ствие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нот-ная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие му-зыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержа-ния произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдаю-щиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Кон-курсы и фестивали музыкантов. Музыка для де-тей: радио и телепередачи, видеофильмы, зву-козаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная,хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, жен-

ские, мужские. Хоры: детский, женский, муж-ской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музы-кально-поэтические традиции: содержание, об-разная сфера и музыкальный язык.

Тематическое планирование

Тема

Дата

Контрольные

Практические

п/п

работы

работы

1

И муза вечная со мной!

2

Хоровод муз

3

Повсюду музыка слышна

4

Душа музыки-мелодия

5

Музыка осени

6

Сочини мелодию

7

Азбука, азбука каждому

нужна…

8

Музыкальная азбука

9

Музыкальные инструменты

10

Обобщающий урок

Проверка зна-

ний

11

Звучащие картины

12

Разыграй песню

13

Пришло Рождество, начина-

ется торжество

14

Родной обычай старины

15

Добрый праздник среди зи-

мы Мамин праздник

16

Обобщающий урок

Проверка зна-

ний

17

Край, в котором ты живёшь

18

Поэт, художник, композитор

19

Музыка утра

20

Музыка вечера

21

Музыкальные портреты

22

Разыграй сказку

23

У каждого своймузыкаль-

ный инструмент

24

Музы не молчали

25

Музыкальные инструменты

26

Мамин праздник

праздник

27

Звучащие картины

28

Обобщающий урок

29

Музыка в цирке

30

Дом, который звучит

31

Опера-сказка

32

Ничего на свете лучше

нету…

33

Обобщающий урок. Заклю-

урок- кон-

чительный урок- концерт

церт

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....