Методические рекомендации по выполнению практических работ ОП 04. Живопись с основами цветоведения. Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
учебно-методическое пособие

Методические рекомендации по выполнению практических работ  ОП 04. Живопись с основами цветоведения. Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_k_pr_op._04_zhivopis_s_osnovami_tsvetovedeniya.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Старооскольский педагогический колледж»

(ОГАПОУ СПК)

Методические рекомендации для студентов колледжа

по выполнению практических работ

ОП 04 Живопись с основами цветоведения

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Преподаватель:

Ачкасова Н.О.

Старый Оскол – 2021

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по ОП.04 Живопись с основами цветоведения с учётом профессионального стандарта Промышленный дизайнер (эргономист), утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2014 г. № 894(н)

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж».

Разработчик:

Ачкасова Н.О., преподаватель дисциплин изобразительного цикла ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж».

Рецензент:

Каротовская Л.В., к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и физической культуры СОФ НИУ «БелГУ».

        

Рассмотрены на заседании ПЦК  дизайна и хореографических дисциплин

Протокол № 1 от  «30»  августа 2021 г.

Председатель ПЦК _________________ /подпись/

Введение

     Предлагаемое учебное пособие нацелено на обеспечение  подготовки студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) к профессиональной деятельности дизайнера, овладение ими основными вопросами теории и практики живописи с основами цветоведения, формирование творческого отношения к профессии дизайнера.

      В пособии предлагаются задания, практические работы.

     С помощью данного пособия студенты научатся правильно вести практическую работу, выполнять задания в соответствии с требованиями к ним.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОПД

     Результатом освоения программы ОП.04. Живопись с основами цветоведения, является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2.

Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3.

Проводить расчеты технико-экономического обоснования предполагаемого проекта.

ПК 1.4.

Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5.

Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения  в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммукативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

     

В результате изучения ОП.04 Живопись с основами цветоведения, обучающийся должен:

знать/понимать:

  • основы изобразительной грамоты;
  • методы и способы графического, живописного и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа;
  • специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;
  • разнообразные техники хивописи и истории их развития;
  • условия хранения произведений изобразительного искусства;
  • свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества;
  • методы ведения живописных работ;
  • художественные и эстетические свойства цвета;
  • основные закономерности создания цветового строя.

уметь:

  • изображатьобъекты предметного мира и пространство средствами академической живописи;
  • использовать основные изобразительные техники и материалы;
  • применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности;
  • уметь поэтапно вести длительную творческую работу над натюрмортом (от эскизных поисков, через конструктивное построение, к тональному и цветовому решению, используя максимум изученных изобразительных средств и условностей);
  • создавать цветовое единство в живописной работе по законам колористики.

Раздел I. Основы цветоведения. Теория цветоведения. Колористика.

Практическая работа № 1

Тема 1.1. Образование цветов. Свойства цветов

Цель занятия: получить необходимые знания законов образования и свойств цветов

Пособия и приборы: плакат - "Цветовой круг", акварель, палитра, плотная бумага формата А4, кисти круглые, кнопки, резинка

Порядок выполнения работы;

        1. Рассмотреть особенность строения цветового круга: основные и составные цвета; теплые и холодные цвета; дополнительные и контрастные цвета; локальный цвет.

        2. Выполнить упражнения на смешение красок, получение оттенков цветов, умение работать с палитрой.

Формат А4:

1 - поэтапное наложение прозрачных слоев краски один на другой;

2 - Лессировка. Получение составных цветов путём наложения одного цвета на другой;

3 - Переход цвета от более насыщенного к менее насыщенному;

4 - Плавный переход одного цвета в другой;

5 - Градация тона хроматических цветов;

6 - Изменение теплохолодности хроматического тона.

Практическая работа № 2

Тема 1.2. Группировки цветов. Цветовые композиции

Цель занятия: получить необходимые знания законов группировки цветов спектра (цветового круга)

Пособия и приборы: акварель, палитра, плотная бумага формата А4, кисти круглые, кнопки

Порядок выполнения работы:

        1. Рассмотреть особенность строения цветового круга: основные и составные цвета; теплые и холодные цвета; дополнительные и контрастные цвета; локальный цвет.

        2. Выполнить упражнения на передачу техники живописи: «по-сырому», многослойная живопись, лессировка и др.

Формат А4

Раздел II. Освоение живописных техник. Практическое применение теоретических положений.

Практическая работа № 3

Тема 2.1. «Гризайль»

Цель занятия: научиться определять ахроматические и хроматические цвета; работать с плакатом "Градация ахроматических цветов",

Пособия и приборы: постановочный натюрморт, плакат - "Цветовой круг", "Градация ахроматических цветов", плотная бумага формата А3, кисти, гуашь, палитра, карандаши, кнопки, резинка

Порядок выполнения работы 

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки.

        3. Выполнить натюрморта из 2-3 предметов быта (гуашь). Использовать в натюрморте драпировки с локальной окраской и бытовые предметы несложной формы. Тональность предметов и драпировок ясно выраженные.

Формат А3

        Выполнить упражнение над натюрмортом с целью изучения свойств и возможностей гуашевых красок, ознакомления с приёмами данной живописи. Работать с плакатом "Градация ахроматических цветов"

Практическая работа № 4

Тема 2.2. Локальный цвет, цветовые отношения. Формирование цветом объема

Цель занятия: закрепить необходимые знания законов цветоведения

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, плотная бумага формата А3, карандаши, кнопки, резинка, кисти, палитра, гуашь

Порядок выполнения работы 

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки.

        3. Выполнить гуашью кратковременный этюда натюрморта. Для натюрморта используются драпировки с локальной окраской и бытовые предметы несложной формы. Цвета предметов и драпировок сдержанные, ясно выраженные. Передача характера локального цвета предметов, цветовых отношений натуры, выполнение этюда обобщённо, избегая «раскрашивания».

Формат А3

Практическая работа № 5

Тема 2.3. Изменение локального цвета на световой и теневой поверхностях предметов; передача освещения

Цель занятия: закрепить необходимые знания законов цветоведения

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, драпировки разной фактуры, плотная бумага формата А2, карандаш, кнопки, резинка, кисти, палитра, гуашь

Порядок выполнения работы 

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки.

        3. Выполнить гуашью длительный этюд натюрморта из предметов быта. Определить и передать разницу локального цвета на свету и в тени, с помощью светотеней передача объёма, использовать знания о «выступающих» и «отступающих» цветах для передачи глубины пространства.

Формат А2

Практическая работа № 6

Тема 2.4. Освоение акварельной техники. Цвет на свету и в тени

Цель занятия: получить необходимые знания особенностей акварельной техники и методов работы

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, драпировки разной 9 фактуры, плотная бумага формата А3, карандаш, кнопки, резинка, кисти, палитра, акварель

Порядок выполнения работы

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки.

        3. Выполнить этюд предметов быта, фруктов, овощей. Передача разницы локального цвета на свету и в тени, передача объёма. Освоение особенностей акварельной техники и методов работы: отмывки, лессировки, «по-сырому», многослойной живописи. Формат А3

Практическая работа № 7

Тема 2.5. Передача материальности и пространства. Контрольная работа

Цель занятия: закрепить необходимые знания законов цветоведения, целостности изображения живописной работы

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, драпировки разной фактуры, плотная бумага формата А2, карандаш, кнопки, резинка, кисти, палитра, акварель

Порядок выполнения работы 

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки. 3. Выполнить акварелью длительный этюд тематического натюрморта из нескольких предметов быта. Освоение особенностей акварельной техники. Передача цветовых отношений предметов, материальности и пространства, изменение локальной окраски объёктов от освещения.

Формат А2

Раздел III. Создание заданной цветовой композиции в эскизных этюдах

Практическая работа № 8

Тема 3.1.  «Колористическая композиция»

Цель занятия: закрепить необходимые знания законов цветоведения, целостности изображения живописной работы

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, драпировки разной фактуры, плотная бумага формата А2, карандаш, кнопки, резинка, кисти, палитра, акварель, гуашь, цветные карандаши, пастель, и т.д.

Порядок выполнения работы 

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки. 3. Выполнить длительный этюд натюрморта из предметов быта в смешанной технике (акварель, гуашь, цветные карандаши, пастель, и т.д.). Возможно использование тонированной бумаги, различных художественных материалов. Выполнить композицию, в которой присутствует гармоническое сочетание цветов, тональное 10 объединение цветов.

Формат А2

Практическая работа № 9

Тема 3.2. «Композиция контрастных цветовых отношений»

Цель занятия: закрепить необходимые знания законов цветоведения, целостности изображения живописной работы

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, драпировки разной фактуры, плотная бумага формата А2, карандаш, кнопки, резинка, кисти, палитра, акварель, гуашь

Порядок выполнения работы 

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки. 3. Выполнить длительный этюд натюрморта из предметов быта (акварель или гуашь). Возможно использование смешанной техники. Выполнить композицию с контрастными цветовыми отношениями (контраст по светлоте, цветовой контраст).

Формат А2

Практическая работа № 10

Тема 3.3. «Композиция нюансированных цветовых отношений»

Цель занятия: закрепить необходимые знания законов цветоведения, целостности изображения живописной работы

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, драпировки разной фактуры, плотная бумага формата А2, карандаш, кнопки, резинка, кисти, палитра, акварель, гуашь

Порядок выполнения работы 

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки.

        3.Выполнить длительный этюд натюрморта из предметов быта (акварель или гуашь). Возможно использование смешанной техники. Выполнить композицию с нюансированными цветовыми отношениями

Формат А2

Раздел IV. Методы прикладной стилизации в живописно-графических техниках 

Практическая работа № 11

Тема 4.1. Упражнения по стилизации

Цель занятия: рассмотреть возможные варианты разных способов условности, стилизации натюрморта

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, драпировки разной фактуры, плотная бумага формата А4, карандаш, кнопки, резинка, кисти, палитра, акварель, гуашь, цветные карандаши, пастель, и т.д.

Порядок выполнения работы

        1. Выполнение серии работ, в которых применяются разные способы условности, стилизации и разные материалы: акварель, гуашь, пастель, уголь, смешанная техника (декоративный натюрморт).

        2. Разработка 2-3 эскизов форматом А4. Сюжет упражнений: предметы, натюрморты.

        3. Выполнение экспериментов с формой, фактурой, цветом, тоном. Совмещение задачи эксперимента с сюжетом, выражение личных предпочтений в методах стилизации.

Раздел V. Применение живописно-графических техник в изображении натюрморта

Практическая работа № 12

Тема 5.1. Длительный этюд тематического натюрморта. Контрольная работа

Цель занятия: закрепить необходимые знания законов цветоведения, целостности изображения и единства стиля живописной работы

Пособия и приборы: предметы быта простой и сложной формы, драпировки разной фактуры, плотная бумага формата А2, карандаш, кнопки, резинка, кисти, палитра, акварель, гуашь

Порядок выполнения работы 

        1. Рассмотреть особенность строения и изображения предметов быта простой и сложной формы относительно перспективного расположения на плоскости с подробной передачей конструкции. Решить композицию в листе.

        2. Выполнить линейное построение натюрморта на фоне драпировки.

        3. Выполнить длительный этюд натюрморта из предметов быта (акварель или гуашь). Возможно использование смешанной техники.

        Выполнить композицию с контрастными цветовыми отношениями (контраст по светлоте, цветовой контраст). Стиль исполнения – сочетание пятна и линии. Решение итоговой задачи данной композиции – выдержать единство стиля и цельность этюда.

Формат А2 2.

Методические рекомендации к устному опросу

        Устный опрос — метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания обучающихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.

        Устный опрос позволяет поддерживать контакт с обучающимися, корректировать их мысли; развивает устную речь (монологическую, диалогическую); развивает навыки выступления перед аудиторией.

        Принято выделять два вида устного опроса:

- фронтальный (охватывает разу несколько обучающихся);

-индивидуальный (позволяет сконцентрировать внимание на одном обучающимся).

Методические рекомендации к письменному опросу

        Письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает обучающемуся время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов).

        К приемам письменного опроса относятся все диктанты, проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Но есть еще несколько приемов, которые можно использовать на всех уроках.

        Блиц-контрольная — содержит небольшое количество заданий и рассчитана на 5- 10 минут. Отличие от обычной контрольной в том, что не нужно оформлять задания как обычно. Требуется лишь ответ. Можно проводить на этапе проверки домашнего задания или на этапе усвоения новых знаний.

        Фактологический диктант — требует только кратких ответов. Обучающимся раздаются листы с 5-6 базовыми вопросами. Диктант проводится быстро, в хорошем темпе. Работы проверяются выборочно, но можно проверить и все. Очень удобно проводить такой диктант на этапе повторения пройденного перед объяснением новой темы.

        Тестирование с помощью компьютера. Специальные программы позволяют провести тестирование в режиме онлайн. Результат сразу выводится на монитор. Очень удобно, когда требуется быстро проверить готовность группы к восприятию новой темы или проверить, насколько точно они поняли новый материал.

Методические рекомендации по составлению планов – конспектов

Основные требования 

        План – конспект (опорный конспект) призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами.

        Основная цель опорного конспекта – графически представить осмысленный и структурированный информационный массив по заданной теме (проблема). В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы.

        Опорный конспект представляет собой систему взаимосвязанных модулей, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Для создания опорного конспекта необходимо: изучить информацию по теме, выбрать главные и второстепенные элементы; установить логическую связь между выбранными элементами; представить характеристику элементов в очень краткой форме; выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; оформить работу.

Критерии оценивания: Результатом оценивание является отметка «зачтено». Работа оценивается по следующим критериям:

1) соответствие содержания теме;

2) корректная структурированность информации;

3) наличие логической связи изложенной информации;

4) аккуратность и грамотность изложения;

5) соответствие оформления требованиям;

6) работа сдана в срок.

        Работа считается засчитанной, если она отвечает требованиям более половины критериев.

Методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий 

        Под индивидуальным задание понимается творческое задание (ИТЗ) имеющие уникальное решение, определяемое индивидуальными способностями исполнителя (знаниями, умениями, навыками и природными способностями).

        ИТЗ это последовательность действий с применением теоретических знаний студентами, а не о простом перечне задач, т.к. возможности творческого развития процесса моделирования часто определяются предшествующим порядком исполнения задания.

        Основным отличием ИТЗ по разработке обучающих систем по дисциплине от учебных задач с множественным набором путей их решения считается полная неопределенность конечного результата до завершения всех этапов творческого поиска. Очевидно, что такого рода деятельность нуждается в более сильной мотивации, чем работа над обычными учебными заданиями.

        При выполнении ИТЗ обучающиеся должны:

1) воспринять и прочитать необходимую для выполнения задания информацию;

2) обсудить информацию;

3) выработать и предоставить решение;

        Так, выработка решений требует четких и слаженных действий, необходимо не только найти правильное решение, но и обосновать его или представить творческую защиту. В подобных заданиях дается критерий, на который обучающийся ориентируется в своей работе. Данные критерии отражают не только глубину знаний по вопросу, но и развитие способностей и общечеловеческих качеств (творчество, аккуратность, пунктуальность и др).

        Решение любого творческого задания (задачи) – процесс сложной умственной деятельности. Реальные объекты и процессы в задаче бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение и исследование модели как мощного орудия познания. Решение задач возможно путем моделирования.

        Роль и место моделирования в обучении обучающихся объясняется следующими факторами:

- Во-первых, доступность моделирования, обусловленная наглядно-практической основой выполнения моделирующих действий, сочетается с достаточно высоким теоретическим уровнем исследования факторов, связей и отношений.

- Во-вторых, моделирование является относительно универсальным дидактическим методом, применение которого способствует более глубокому освоению программного материала, выработке общих принципов познавательной стратегии студентов.

        Характеристика моделирующих действий:

1) предварительный анализ материала;

2) перевод словесной информации в модель;

3) преобразование модели;

4) соотнесение результатов с реальностью (текстом).

        Итогом индивидуального творческого задания является представления и защита проекта на занятии.

Методические рекомендации к проведению занятий с использованием активных и интерактивных форм

        Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ обязывает использовать в учебном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

        Внедрение активных и интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки обучающихся.

        Активные методы обучения – формы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи. Цель обучения – развивать мышление обучаемых, вовлечение их в решение проблем, расширение и углубление знаний и одновременное развитие практических навыков и умения мыслить, размышлять, осмысливать свои действия.

        Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели:

- повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов;

- усиление мотивации к изучению дисциплины;

- формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений;

-  развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации;

- формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность;

- сокращение доли аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы студентов.

        Интерактивные формы применяются при проведении аудиторных занятий, при самостоятельной работе обучающихся и других видах учебных занятий, а также при повышении квалификации.

Уроки с применением активных и интерактивных технологий 

Практическая работа № 4 Тема 2.2. Локальный цвет, цветовые отношения. Формирование цветом объема.

        Анализ конкретной ситуации (AKС). Метод АКС заключается в том, что в учебном процессе преподавателем создаются конкретные проблемные ситуации, взятые из профессиональной практики. От обучаемых требуется глубокий анализ ситуации и принятие соответствующего оптимального в данных условиях решения.

Практическая работа № 6 Тема 2.4. Освоение акварельной техники. Цвет на свету и в тени

        Решение практических проблемных задач. Метод является универсальным – пригодным для применения как на лекциях, так и на практических занятиях, а также при проведении лабораторных работ.

Список литературы

  1. Алексеев С. С. Цветоведение. - М.: Искусство, 2016г.
  2. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 2014г.
  3. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. - М.: Искусство , 2018г.
  4. Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. - М.: Мир, 2017г.
  5. Итенн И. Искусство цвета. - М.: Д. Аронов, - 2017г.
  6. Козлов В. Н. Основы художественного оформления текстильных изделий.- М., 2016г.
  7. Крымов Н. П. Художник и педагог.- М.: Изобразительное искусство. 2018г.
  8. Кузен В. С. Психология. М.: Высшая школа, 2019г.
  9. Малевич К.С. Художник и теоретик. - М.: Сов Художник, 2019г.
  10. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. - М.: Беларусь, 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Методические рекомендации (указания) к практическим занятиям ………………………………………………………………………….……6
  2. Методические рекомендации к устному опросу …………………...13
  3. Методические рекомендации к письменному опросу ………….….13
  4. Методические рекомендации по составлению планов – конспектов………………………………………………………………14
  5. Методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий …………………………………………………………………..14
  6. Методические рекомендации к проведению занятий с использованием активных и интерактивных форм …………………………………………………………………………..….16
  7. Список литературы …………………………………………………...17

Ачкасова Н.О., преподаватель ОГАПОУ СПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

по программе подготовки специалистов среднего звенапо специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОГСЭ.01 Основы философии

Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»  по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 ОСН...

Вопросы и ответы на экзамен по ОПД.04 Живопись с основами цветоведения. Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям),

Список вопросов и ответов на экзамен по ОПД.04 Живопись с основами цветоведенияСпециальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 3 курс...

Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК.01.01Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МДК 0301ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, М...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 02.03 МАРКЕТИНГ специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» базовой подготовки, для выполнения практических работ  по МДК 02.03 «Марке...