Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны
методическая разработка

   Данное литературно-музыкальное  мероприятие  разработано в рамках подготовки к празднованию  78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

   Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_letopis.docx49.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский строительный колледж»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

              Литературно - музыкального конкурса  

                   

                    (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне)

Музыкальная летопись войны

Выполнили: преподаватели

английского языка

                                                                                               Козьменко И.В.

Кованченко А.Н.

                               Белгород, 2022

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе песен

Музыкальная летопись войны

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конкурс проводится в ОГАПОУ «БСК» в преддверии празднования 77 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в рамках внеклассного интегрированного мероприятия (литературно-музыкальная гостиная) по дисциплине  «Иностранный язык».

  1. Организаторы конкурса

Козьменко И.В. и Кованченко А.Н., преподаватели иностранного языка ОГАПОУ « БСК»

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Основные цели конкурса:

формирование духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств у обучающихся и приобщение молодежи к лучшим образцам отечественной культуры и искусства

2.2. Задачи конкурса:

  • сохранение культурного и духовного наследия России;
  • формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции молодежи;
  • поддержка и популяризация военно-патриотической песни самодеятельного вокального творчества;
  • воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения на основе военно-патриотической песни, пропагандирующей любовь к Отчизне;
  • выявление и поддержка талантливых исполнителей и коллективов;
  • воспитание эстетического и нравственного сознания граждан России;
  • активное содействие сохранению связей между поколениями (ветеранов и молодежи);
  • пропаганда, развитие и сохранение военно-патриотического наследия страны.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И СРОКИ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

этап 1-й: отборочный – выступление перед обучающимися в своей группе. 

Срок - февраль;

этап 2-й:  итоговый – выступление в рамках внеклассного интегрированного мероприятия (литературно-музыкальная гостиная) по дисциплине  « Иностранный язык».

Срок - ориентировочно – апрель-начало мая.

4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. Участники конкурса исполняют одну песню времен ВОВ на русском или английском языках .

4.2. В репертуаре участников  должны быть песни  периода Великой Отечественной войны.

4.3. Разрешается исполнение под музыкальную фонограмму («минусовку») или в сопровождении инструмента;

4.4. В конкурсе принимают участие студенты 1-3 курсов;

4.5. Песни могут исполняться сольно, дуэтом, ансамблем.

4.5. Студенты записывают видео-сюжет и присылают на почту преподавателя ин.языка.

                                 

5.ИТОГИ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1. Критерии оценки:

  • уровень исполнительского мастерства;
  • соответствие программы выступления тематике конкурса;
  • сценическое воплощение (элементы костюмов).

6. ЖЮРИ

6.1. Жюри оценивает каждое выступление по 5 бальной шкале.

6.2. Участники награждаются дипломами.

                                               

                                                         Белгород, 2022

Сценарий

Литературно - музыкального конкурса

(к 77 – годовщине победы

в Великой Отечественной Войне)

Пояснительная записка

   Данное литературно-музыкальное  мероприятие  разработано в рамках подготовки к празднованию  78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

   Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение мероприятий, посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне, имеет огромное значение. Лучше запоминается и воспринимается  то, что делается самими обучающимися. Поэтому мероприятия, в которых студенты участвуют лично, запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал. В мероприятии были задействованы обучающиеся 1-3 курсов. Была собрана дополнительная информация, проведена  работа по поиску музыкального оформления т по подготовке видео -роликов  и номеров художественной самодеятельности. 

Цели мероприятия:

  • Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся.
  • Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения,
  • формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
  • Воспитывать любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия:

  • Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию.
  • Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.
  • Формировать навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся.

Планируемые результаты:

  • Студенты расширят и углубят знания по данной теме;
  • Смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно : существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед  аудиторией;
  • Обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Оборудование: Ноутбук, мульти-медийный  проектор, экран, стенгазеты,  тематические плакаты .

 Формы организации деятельности детей:

  • Проведение конкурса песен военных лет ко Дню Победы;
  • Проведение конкурса роликов на песни военных лет;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет( коллажей -групповая работа) в рамках мероприятия
  • на тему: «Салют, ПОБЕДА!» 

  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция; мультимедийная презентация (показ слайдов) фрагменты фильмов;

                                       Сценарий

                     

                             Музыкальная летопись войны

Ведущий 1: Здравствуйте!

- Сегодня, в преддверии праздника, мы собрались на мероприятие , посвященное празднованию  77 годовщины  Победы в Великой Отечественной Войне

       Есть среди песен Великой Отечественной войны такие, которые сыграли особенную роль в жизни народа. Некоторые из них имеют к тому же интересную историю появления на свет. О песнях, ставших памятниками военных лет, об их авторах, об истории их создания мы поведем наш рассказ. 

Ведущий 2: Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом и спасти мир от фашизма, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.

Ведущий 1: 

Есть даты в истории нашей страны –

отмечены славой особой они.

Средь них – День Победы! – Девятое мая!

Дорогой тяжёлой к нему мы шагали.

Ролик  на песню «День Победы!»

Ведущий 2: 

 Способен до абсурда оглушить
Напор наёмных песенных ветров,
Но лязгу их, поверь не заглушить
«Катюши» нашей и «Калинки», и «Подмосковных вечеров».
По-стариковски и скромны и строги 
Народную участливость ценя,
Еще живут меж нами «Эх, дороги»,
«Землянка», «Огонёк», и «Жди меня»…
Прошу не отнимайте их у века,
Хоть ритм его не тот, что был вчера.
Поскольку жизнь – не только дискотека,
В ней и для мысли быть должна пора…
Пора пришла. И мы сегодня,
Великий отмечая юбилей
Победы над фашизмом всенародный,
Поём те песни, что душе милей!

Номер художественной самодеятельности  №1

Ведущий 1: Песни военных лет... Музыкальная летопись войны. В них отразились многие страницы Великой Отечественной: героические и  патриотические, лирические и трагические, весёлые и грустные, общественные и личные. Песни войны, песни весны и победы - стали для любого из нас памятью сердца и призывом веры.

В.2: Песня равнялась в походах штыку, и песня в войну помогала бойцу –

О доме в ней пелось, о хате родной - о том, что за Родину встанем стеной.

О синем платочке, холодной землянке

О девушке милой, прекрасной смуглянке,

О верной Катюше, о славных друзьях,

О тех, с кем братались в смертельных боях.

В.1: И песня, как друг, души всем согревала

Все годы войны, с первых дней от начала.

В атаку вела, величала Победу.

Поклонимся низко мы песне за это.

Номер художественной самодеятельности  №2

В.2: Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской дружбе, о верности, о коротких минутах славы. Если в довоенные годы песня помогала «строить и жить», то во время войны она помогала «жить и воевать».

 Сердцем прикоснуться к святыне, разумом осознать значимость подвига, пройти по местам боёв помогает песня.

В.1: Через песню мы идём на встречу с прошлым, чтобы научиться у него любви к Родине, занять силу великую для больших сегодняшних дел.

Уже на второй день войны появилась песня поэта Лебедева- Кумача и композитора Александрова «Священная война», которая стала песней-пророком, посвященным подвигу нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

В.2: И отзовется громогласно в любом краю, в любой стране

Призыв борьбы и веры страстной, наш клич уверенный и властный:

Победу – миру! Смерть – войне!

Ролик  на песню «Священная война»

В.1: То грустная, то вольная, как ветер, то грозная, зовущая на бой,

Подруга - песня! Нет нигде на свете другой такой подруги дорогой!

Пешим ходом и в грузовике, жарким днём и зимнею порошей

Они её носили в вещмешке самой лёгкой драгоценной ношей.

В.2: Песня «По полю танки грохотали» сложена в начале Великой Отечественной войны. Представляет собой она переделку старой шахтёрской песни «Молодой коногон», прозвучавшей в фильме «Большая жизнь». Вариант фронтовой переделки был опубликован в повести Виктора Курочкина «На войне как на войне», а в своём теперешнем варианте она появилась в одноимённом кинофильме («На войне как на войне»), посвящённом экипажу противотанковой самоходной артиллерийской установки СУ-85 во время Великой Отечественной войны. Сразу после премьеры кинофильма песня обрела огромную популярность в армейской среде, особенно среди танкистов и артиллеристов-самоходчиков. В некоторых частях эта песня стала «полуофициальным» гимном подразделения.

Ролик  на песню «По полю танки грохотали»

В.1: Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляли места для песни…

 После тяжёлых боёв солдатам необходим отдых, хотя бы короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

Знали солдаты, что многих ожидает смерть, может быть, уже завтра. Знали, что война не праздник. Но всё же звучали на войне песни, и раздавался смех…

  первый участник конкурса песен военных лет

В.2: Если спросить любого участника войны, какое значение имела песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца – танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...

В.1: 

Там живут и песня в том порука –

Нерушимой крепкою семьёй

Три танкиста, три весёлых друга -

Экипаж машины боевой...

Кому не знакомы эти слова; эта задорная, впервые прозвучавшая в конце 30-х годов песня? Она облетела всю страну - до самых отдалённых гарнизонов. Её пели защитники Халхин-гола, она звучала на всех фронтах Великой Отечественной войны от первого до последнего дня. И ныне она пользуется популярностью.

Ролик  на песню «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан.  Покрасс,  сл. Б. Ласкина).

В.1: Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

В.2: Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастёрок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие.

В.1: Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Номер художественной самодеятельности №3

В.2: 

Жить без пищи можно сутки.

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки.

Шутки самой немудрой.

Этим слова принадлежат герою поэмы А. Твардовского  Василию Тёркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне – шутке. Ведь без неё очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни.

В.1: Именно такую песню - шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. Эту песню они написали в начале войны.

Ролик  на песню «Смуглянка» (муз. А.Новикова, сл.Я.Шведова)

В.1: Да, война позволила людям, особенно молодым, открыто сказать о своих чувствах, поведать самое сокровенное, что было в их сердцах и мыслях.

второй участник конкурса

В.2: Песня «В землянке» («Землянка», «Бьётся в тесной печурке огонь...») была написана в ноябре 1941 года. Место написания – землянка, где-то совсем близко от Москвы, вероятнее всего, на 20-м километре Минского шоссе. В дни тяжёлых боёв там был наблюдательный пункт Западного фронта.

А.Сурков не писал специально песню – просто рассказал жене, где находится, о чём думает, какая, наконец, погода в тех местах, какая обстановка.

В.1: В начале 1942 г. в Москве по дороге из эвакуации на флот задержался композитор К. Листов. Он сочинил мелодию к словам, которые все знали. К. Листов прибыл в редакцию газеты Западного фронта, показал песню там. Затем она была исполнена по радио. И песню запели многие и многие.

В.2: Так песня «В землянке» вошла в историю Великой Отечественной войны и стала в свидетельством стойкости русского воина, характеристикой душевного состояния тех, кто выдержал бешенный натиск врага и разбил его.

Ролик  на песню «В землянке»

В.1: К кинофильму "Белорусский вокзал". Режиссер Андрей Смирнов долго искал автора песни и нашел его в лице Булата Окуджавы. Смирнову с большим трудом удалось уговорить его написать песню. Б.Окуджава согласился только после того, как просмотрел уже отснятую часть фильма. Исполнила песню Заслуженная артистка РСФСР Нина Ургант.

Третий  участник конкурса  и ролик на песню «Нам нужна одна победа» (музыка и слова Б.Ш.Окуджавы)

В.2: 1945 год. Уже виден свет грядущей Победы. Советская Армия освобождала народы Европы от фашистской оккупации. На лицах людей всё чаще стали появляться улыбки. Именно в это время родилась одна из наиболее сильных и трагических военных песен — «Дороги».

В.1: Авторы песни — композитор Анатолий Новиков и поэт Лев Ошанин — создали поэтический образ матери, годами ожидавшей сына, который трудными солдатскими дорогами шёл к Победе. В песне отразилась и тоска по родным местам, и несокрушимая вера в Победу, и клятва вечно помнить тех, кто отдал жизнь на этих страшных дорогах войны.

Ролик  на песню «Дороги» (муз. А.Новикова, сл.Л. Ошанина)

В.2: Как бы далеко не вели дороги войны, бойцы всегда думали о доме, о близких. В минуты отдыха писали им фронтовые письма….

Фронтовые письма

четвертый  участник конкурса  

В.1: Георгиевская лента! Что она значит для нас, Она  - как символ памяти и протеста войне. Только возникает вопрос: все ли понимают это? Не превратилась ли лента в очередное украшение?

«От героев былых времён» ВИДЕО

В.2: Всё дальше, всё глубже в историю уходит Великая Отечественная война, и песни, написанные в дни сражений, молодое поколение уже называет песнями наших отцов и дедов. Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые никогда не слышали орудийной канонады, не лежали в окопах, не мёрзли в землянках, не ходили в атаку. Они родились намного позже войны.

Ролик на песню « Шел Ленинградский паренек»  1948 г

В.1: Нет в России семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. И мы не можем позволить себе забыть настоящих героев, ведь мы их потомки. Эти 1418 дней самоотверженного подвига нашего Российского народа подарили жизнь многим будущим поколениям, давайте не забывать об этом.

В 2: 

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте, вместе встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.  Метроном с  музыкой (видео)

В.1: Главная идея песен военных лет и послевоенных песен — об ответственности сегодняшнего поколения за будущее, за судьбу всего мира. Особенно дорого то, чтобы песню приняли не только те, кто боролся за победу с оружием в руках, но и совсем молодые юноши и девушки, знакомые с войной лишь по книгам, фильмам и старым фронтовым песням. И пусть накануне праздника — Дня Победы — песни Великой Отечественной войны звучат с новой  силой!

Номер художественной самодеятельности №4 (стих на анг. яз.)

В 2: Песни нашей памяти… Военные песни. Они не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках информбюро, их боевой потенциал не учитывался в штабах при обороне и наступлении. Но для победы нашей, для нашей выстраданной Победы они сделали очень и очень много. Может быть, это нельзя назвать подвигом, а вот честной солдатской службой назвать можно и нужно.

В.1: Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей в Победу.

В 2: Давайте скажем спасибо  всем тем . кто ценой своей жизни отстоял нашу свободу  и нашу Родину !

Заключительный ролик на песню « Спасибо ребята» исп. Г. Лепс

В.1: 

Мы хотим пожелать, чтоб

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш громкий звенел.

В 2: 

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война!!!

В.1: Нам от всей души хочется поблагодарить всех вас, дорогие участники нашего конкурса, за ваше прекрасное исполнение, а вас, дорогие зрители, за вашу теплую поддержку. Здоровья вам, счастья, чистого и спокойного неба!

В.1: Дорогие друзья! А сейчас наступает волнующий момент – момент вручения дипломов участникам песенного конкурса. Для вручения и поздравления слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение "О проведении соревнований посвящённых 69-й годовщине Победы В Великой Отечественной войне"

1. Цель:        -  воспитание патриотизма у студентов на героической истории  и традициях Российской Армии и Военно-Морского Флота;2.Задачи: ...

Положение "О проведении соревнований посвящённых 69-й годовщине Победы В Великой Отечественной войне"

1. Цель:        -  воспитание патриотизма у студентов на героической истории  и традициях Российской Армии и Военно-Морского Флота;2.Задачи: ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».

Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Расширение социо-культурного кругозора студентов медицинского колледжа;3. Развитие у студентов интереса к да...

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия литературно-музыкальной композиции по теме «Английская поэзия в русских переводах.» В соавторстве с Рубцовой Т.А. Основные цели данного вечера:1. Актив...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Конкурс знатоков английского языка» по ОУД 2

Конкурсные задания, составленные на основе - quiz (опросников, викторин) и групповых видов работы, я нередко применяю на этапе систематизации учебного материала и во внеурочной деятельности (Ден...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - литературной гостиной "Звезда, в которую он верил...", посвящённой творчеству А.В. Вампилова

Данный материал содержит методическую разработку литературной гостиной, посвящённой творчеству русского писателя и драматурга А.В. Вампилова....