Музыка 5 класс, Криткая Е., разработка урока. Материал Бурак Инны Николаевны
план-конспект урока

Инна Бурак

Мой урок рассчитан на аудиторию 5 класса. Тема "Музыка в кино", урок с элементами театрализации.  Хотелось бы, чтобы Вам материал был интересен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок музыки, 5 класс, Музыка в кино75.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Название рабочей программы учебного предмета: музыка,1 час в неделю

Тема урока: Музыка в кино и на телевидении.

Класс: 5 класс

Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2017.

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели и задачи урока: 

∙ показать роль музыки в кинематографе, в различных видах её применениях: в кино и на телевидении;

∙ знакомство с творчеством композиторов И. Дунаевского и  М. Дунаевского, с их музыкой  к  кинофильмам;

∙ развитие  интеллектуальной  культуры и познавательного  интереса у школьников;

∙ развитие эмоционально - певческих способностей  через  исполнение  песен;

∙ проверка  уровня знаний учащихся об использовании музыки в кинематографе и  на

 телевидении при помощи   музыкальной викторины.    

Формирование УУД:

Познавательные УУД: 

∙ формулируемые проблемы урока;

∙ расширение представления о музыке в кино;

∙ формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую  и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

∙ подбор слов, отражающих  содержание музыкальных произведений;

∙ планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, оценки своей музыкально-творческой деятельности;

∙ воспитание любви к музыке;

∙ сотрудничество с одноклассниками и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Коммуникативные УУД:

∙ участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности;

∙ формирование учебного сотрудничества внутри класса;

∙ воспитание уважения к культурным традициям своего народа.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

∙ школьники  научатся разбираться в понятиях «литературный сценарий», «музыкальный фильм», «тапёр»;   понимать, каковы роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: кино, телевидении;   сознавать, что музыка - неотъемлемая часть произведений киноискусств; осознанно воспринимать и  исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам.

Метапредметные:

школьники смогут объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Личностные:

∙ формируется осознанная ответственность  за общее дело.

Основные понятия:  литературный сценарий (либретто), тапёр, немое кино.

Средства обучения: музыкальный инструмент, видеопроектор,  карточки с заданием (выбрать профессии, связанные с созданием кинофильма), тексты с песней.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Звучит «Увертюра» к кинофильму «Мэри Поппинс». На фоне музыки слова учителя:

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Мэри Поппинс  приснится.

(дети закрывают глаза. Звучит шум ветра, учитель уходит за ширму, открывает зонт и появляется в образе Мэри Поппинс).

Ученик: Как вы пришли? Нам показалось, что Вас принесло ветром!

Учитель: Так и есть! Вы догадались кто я, дети?

Ученики: Да! Вы – Мэри Поппинс!!!!

Учитель: Совершенно верно!!!

                    И сегодня я помогу Вам совершить путешествие в сказку.

  1. Актуализация знаний.

Каждый из Вас в детстве встречался со сказкой. Сначала вам читали сказки, а чуть позже и вы сами смогли их прочесть. Надеюсь, что вы догадались о каком виде искусства пойдёт сегодня речь?

В зал вошли, вокруг темно,

                                         Значит, вы пришли в… (дети говорят хором: кино)

Итак, какова тема нашего занятия?

(записываем в тетрадь: музыка в кино и на телевидении).

Музыка прочно вошла в нашу жизнь. Нет таких видов искусств, где бы ни  звучала музыка.

  1. Постановка проблемы.

(Звучит фрагмент песни из к/ф «Мэри Поппинс» «Лев и Брадобрей»)

Учитель: Что прозвучало, ребята?

Дети отвечают: (песня из кинофильма). 

А вот какую  роль играет музыка в этом виде искусства,  мы сегодня узнаем.

  1. Открытие новых знаний.

На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего 126 лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Познакомимся  с ним поближе?

Итак, дата рождения – 1895 год.

Родители – братья Огюст и Луи Люмьер. Место рождения – Франция, Париж.

Да, сейчас этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой.

(учитель играет фрагмент рэгтама С. Джоплина «Артист эстрады», на

экране – фрагмент немого кино)

Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапёр (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма).

(Запись в тетради нового термина)

Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка. Ребята, а вы обратили внимание, что музыка звучит  в начале каждого фильма, а также на протяжении всего фильма? Для чего нужна музыка в кинофильме?

(ответы ребят)

Создание кинофильма процесс творческий, и работает над ним целая команда.

Пред вами карточки нужно выбрать из них те профессии, которые важны при создании кинофильма.

(ребята собирают названия профессий и помещают их на доску, в правильной последовательности с комментариями)

     Учитель: Физминутка! Из-за парт

                      Поднимаемся на старт!

(«Театральная» физминутка)

      Перемотаем воображаемую киноплёнку на несколько десятилетий вперёд. Мы попадаем в

      1934 год, в СССР.  На экраны выходит музыкальная комедия «Весёлые ребята».

      Главной музыкальной темой в фильме стал знаменитый «Марш Весёлых ребят».

(слушаем фрагмент)

     Учитель: кому показалась музыка знакомой?  Прошло много времени, а эту песню

     до сих пор любят и слушают. Что можем сказать о музыке, какая она?

(ответы ребят)

     Музыку к фильму написал советский композитор И. О. Дунаевский. Именно он сделал

     музыку одним из главных компонентов драматургии фильма (портрет композитора).

     Пройдёт много лет и уже сын композитора начнёт сочинять музыку не менее талантливо,

     чем его отец. Исаак Осипович Дунаевский и его сын Максим Исаакович Дунаевский

    (портрет).

     Именно он стал композитором музыки к кинофильму «Мэри Поппинс, до свидания!».

     Фантастическая история, некогда рассказанная П. Трэверс,   заново изложена в наши дни. В

     семье Бэнксов прямо из воздуха появилась няня, идеально отвечающая их строгим

     требованиям.

     Своеобразная, добрая, ни на кого не похожая. И всё было так хорошо... пока добрую

     Волшебницу не унесло ветром. Дети никак не хотели поверить в её исчезновение, и Мэри

     Поппинс  не могла не вернуться. В картине много танцев, музыки и песен. Давайте

     посмотрим его фрагмент. Многие песни сошли с экрана в жизнь и стали весьма популярны.

     Одна из них «Лев и Брадобрей».

(исполняем песню)

    Сейчас музыка стала неотъемлемой частью  телепередач, стала их визитной карточкой.

    Учитель: Ребята, скажите, а где больше всего используется музыки, в каких телевизионных

    передачах? (дети отвечают)

   Учитель: проверим, насколько  хорошо вы знаете музыку, открывающую некоторые

    популярные детские передачи.

(звучат заставки к передачам «Спокойной ночи, малыши», «Звёздный час», «Лучше всех»)

    Учитель: Молодцы! Справились с заданием!

                       

  1. Закрепление знаний

Учитель: ребята, ответим на вопросы музыкальной викторины.

  ∙ звучат:  «Марш весёлых ребят»

  ∙ «Лев и Брадобрей»

  ∙  «Бу-ра-ти-но!»

  ∙  «Крылатые качели».

Ребята, расскажите, что вы знаете об этой музыке? (автор, название произведения или кинофильма, в котором звучит эта музыка).

Найдите правильное определение: тапёр – это…

∙ артист

∙ художник

∙ музыкант – пианист.

Композиторы, писавшие музыку к кинофильмам:

∙ Алексей Рыбников

∙ И.С. Бах

∙ Максим Дунаевский.

  1. Домашнее задание:

Унесите музыку с собой… И нарисуйте любимого героя из вашего любимого кинофильма, у которого есть своя музыкальная тема.

https://cdn.blogonovosti.ru/images/sddefault/M2R2APCFCYg/priklyucheniya-elektronika-russkie-multfilmy.jpg                       https://cdn-st3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/b/209/598.jpg                 https://a2ch.ru/i/e6683b621f044039e0aa4aff352812f2

  1. Этап рефлексии. Самопроверка.

я сегодня на уроке узнал….

∙ я знаю фамилии композиторов, которые писали музыку для кинофильмов…

∙ я знаю для чего нужна музыка в кино….

  1. Вывод. Итог урока:

Музыка (тема или песня главного героя)  не только является характеристикой, но и помогает зрителям лучше понять его; она создаёт настроение картины, насыщает красотой, многозвучностью. Такая же роль музыки в театре, и не только музыкальном, но и в драматическом. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

Я благодарю вас за интересные ответы, поддержку на уроке, за пение и любознательность.

Наш урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"

Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....

Мастер - класс Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология

Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология...

Методическая разработка мастер-класса изготовления иконы "Семистрельная Божья Матерь"

Методическая разработка мастер-класса изготовления иконы "Семистрельная Божья Матерь" составлена для участия в профориентационной работе со студентами. Методическая разработка рассказывает о...

Методическая разработка урока по английскому языку "Музыка в нашей жизни"

Методическая разработка урока предназначена для преподавателей техникума с целью оказания практической помощи в проведении учебного занятия и рассчитана на ее творческое применение.В данной мето...

Методическая разработка мастер-класса «Поздравительная открытка ко Дню матери» по декоративно-прикладной композиции

В методической разработке мастер-класса "Поздравительная открытка ко Дню матери"  сообщается об этом знаменательном дне, о том, как принято его отмечать. В краткой форме  показана ...