внеклассное мероприятие
классный час

Засыпкина Оксана Валерьевна

Новогодние забавы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

«НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ»

                                                                        

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

- Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый, ловкий, сообразительный, находчивый! Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу.

Нам надо две команды. Каждая команда придумывает весёлое название своей команды.

Мы будем проводить всевозможные конкурсы. За каждый конкурс получаете баллы. Чья команда больше наберёт баллов та выиграла.

Вас будет оценивать жюри. (Представить жюри).

История возникновения праздника – Новый год.

- Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

Чем характеризуется данный праздник?
Правильно. Это, прежде всего новогодняя елка, Дед Мороз и Снегурочка, новогодняя мишура и подарки. 
Традиция встречать Новый год зародилась еще в глубокой древности. Но тогда Новый год встречали 21 марта. Эта дата была выбрана не случайно, так как именно на эту дату приходился день весеннего равноденствия. После прихода христианство на Руси новогодний праздник стали отмечать 1 марта, так как это был первый день весны, а весна ассоциировалась с зарождением новой жизни. Так продолжалось довольно долго, но и эту дату потом изменили и стали справлять Новый год 1 сентября. Это было связанно с тем, что к этому времени начиналась уборка урожая и была возможность подвести итоги года и в полном смысле слова отдохнуть и отметить. 
И так продолжалось до 1700 года. В этом году великий царь Петр Первый издал указ о том, что празднование Нового года должно теперь быть 1 января. В этом же указе предписывалось, как встречать Новый год: традиция наряжать новогоднюю ёлку игрушками и прочей мишурой, использовать хлопушки и маскарад идёт именно от этого указа. Эта традиция сохранилась и в наши дни. 

ІІ. Основная часть.

  1. Конкурс «Новогодняя загадка»
  1. Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

 

  1. Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковный нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик.)

 

  1. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

 

  1. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель.)

 

  1. Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки.)

 

  1. Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня... (Хлопушка).

 

  1. Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши и так легки,

Быстроходные... (Коньки).

 

  1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса.

Это зверь лесной... (Лиса).

 

  1. В лесу родилась елочка.

Она перед тобой.

Верхушку мы украсили

Рубиновой... (Звездой).

 

  1. Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (Сугроб.)

 

  1. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались в горы. (Санки.)

  

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима.)

2. Конкурс «Художник»

За тридцать секунд нарисовать портрет Дедушки Мороза, сложность заключается в том, что все участники команд делают это одновременно.

3. Конкурс «Лепим снеговика»

Участники конкурса разбиваются на пары. Ведущий вручает каждой паре рулон туалетной бумаги, детское ведерко и очищенную морковь. Один участник пары "лепит снеговика" из второго — обматывает его туалетной бумагой, надевает на голову ведерко и "втыкает" нос-морковку. Побеждает пара, которая "вылепит снеговика" быстрее.

Вариант: раздав парам гостей одинаковые наборы мишуры, небьющихся елочных игрушек, гирлянд, вырезанных бумажных снежинок и прищепок, можно провести похожий конкурс "Наряди елочку". Кто быстрее и эффектнее "нарядит" напарника, тот и победил.

4. Конкурс "Лови снежок"

Команды выстраиваются в ряд, перед ними ставится на пол на определенном расстоянии ведро и по команде дети по очереди должны забросить все свои снежки в ведро. Поднимать неудачно брошенные снежки нельзя. Выиграет та команда, которая более метко бросает.

5. Конкурс «Кто быстрее?» (наматывание веревки)

На одном конце веревки машинка или другая игрушка, на другом карандаш. Задача участникам: как можно быстрее намотать веревку на карандаш.

6. Конкурс «Елочки бывают»

В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.  Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх, «низкие» – приседайте и руки опускайте, «широкие» – делайте круг шире, «тонкие» – делайте круг уже. А теперь поиграем!

7. Конкурс «Телеграмма Деду Морозу»

Назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: «… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением ... 

8. Конкурс «Чудесный мешочек»

В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды, им предлагается на ощупь угадать какие подарки лежат в мешке у Деда Мороза.

9. Конкурс «Новогодняя мозаика»

Каждой команде предлагается текст пословицы или поговорки на зимнюю тематику, причём каждое слово выписано на отдельном листе бумаги. Необходимо за 1 минуту разрозненные слова составить в пословицу или поговорку:

“Береги нос в большой мороз”.
“Любишь кататься – люби и саночки возить”.
“Готовь телегу зимой, а сани летом”.
“Мороз не велик, а стоять не велит”.

10. Конкурс «Укрась елочку»

Закрытыми глазами украсить елочку, нарисовать игрушки, гирлянды, дождик.

11. Конкурс «Новогодняя викторина»

1. Женский новогодний персонаж. (Внучка Снегурочка).

2. Кто подарил детям внучку Снегурочку? (Русская народная сказка).

3. Как называются часы, извещающие страну о прибытии Нового года? (Куранты).

4. Рождественские песни, особенно любимы детьми. (Колядки).

5. Птиц, не любящих зиму называют … (перелетными).

6. Зверь, не знающий, что такое зима? (Медведь).

7. Летом готовят сани, а телегу готовят? (Зимой).

8. Палочка-выручалочка у Деда Мороза (Посох).

9. Летает без крыльев, нарастает без корней? (Снежок).

10. Главная красавица праздника (Елка).

11. Снежно-овощная скульптура. (Снеговичок).

12. Продолжи фразу «Мороз и солнце… » (День чудесный).

13. Если нет елки, в южных странах могут нарядить… (Пальму).

14. Американский Санта попадает в дом через… (Дымоход).

  1.  Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

• гнев;

• страх;

• радость;

• счастье.

  1.  «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

• гладит белье + феном сушит волосы;

• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

• застегивает пуговицы + чистит зубы;

• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

  1.  Конкурс «Песня»

Спеть песню «В лесу родилась елочка», но не так, как вы обычно поете с выражением, а словно:

- вы испугались собаки;

- вы хвастаетесь перед ребятами.

ІІІ. Заключительная часть.

  • Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свою находчивость, смелость, быстроту, сообразительность, ловкость, смекалку. Но, все-таки давайте подведем итоги и выясним, какая же команда набрала больше всего баллов.

Награждение команд.     

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"

Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....

Внеклассное мероприятие

Этика для современных молодых людей, что то очень далекое и забытое, а уж этические нормы в профессии вообще вещь непонятная. В разработке своего мероприятия я постаралась в доступной форме рассказать...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Беслан.Мы помним..."

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее ...