Фонд оценочных средств
рабочая программа

Харченко Эльза Рафаэлевна

Фонд оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.09 Ритмика и основы хореографии

 для специальности   53.02.01. «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2022-2023

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_op.09_ritmika_i_osnovy_hor-i.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

Фонд оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.09 Ритмика и основы хореографии

 для специальности   53.02.01. «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2022-2023

Нижневартовск, 2023


Разработчик:  Харченко Э.Р, преподаватель БУ ПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)


I. Паспорт фонда оценочных средств

1.1. Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  ОП.09 Ритмика и основы хореографии

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

1

2

3

4

5

Умения: 

- создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей;

 - создавать несложные танцевальные композиции;

- инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений;

ПК 1.2.

Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.

ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Знания:

- роль ритмики в эстетическом развитии детей;

-задачи, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами;

-детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста;

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.

ПК2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

П1. Показ комплекса музыкально-ритмических движений по возрастным группам

- показ инсценировок детских песен;

-показ несложных

танцевальных композиций на основе классического и народно-сценического танцев;

демонстрация навыков музыкально-пластического интонирования.

К1.Точность ритмических движений, попадания в сильную долю;

К2.Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру  исполнения танцевальной композиции;

К3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования;

К4.Владение элементами хореографической техники;

К5. Грамотное исполнение художественного замысла в хореографической композиции.

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 2

Дифференцированный зачет

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Накопительная система оценивания

1.По результатам подготовки и защиты портфолио работ:  наличие выполненных самостоятельных работ:

Самостоятельная работа № 1: Сообщение на тему «Значение музыки и ритма в физическом развитии ребенка»;

Самостоятельная работа № 2: Реферирование на тему: «Основные понятия и термины музыкально-ритмического воспитания»;

Самостоятельная работа № 3: Сообщение на тему: «Детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста»;

Самостоятельная работа № 4-5: Составление  и показ комплекса музыкально-ритмических упражнений для разных возрастных групп детей;

Самостоятельная работа № 6-7: Алгоритмы разучивания и проведения музыкальной игры с детьми разных возрастных групп;

Самостоятельная работа № 8: Реферирование на тему: «Основные понятия и термины хореографии».

2.По результатам подготовки и

представления творческих работ на практических занятиях №22-24: Принципы составления современной танцевальной композиции (коллективный танец).

Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.

Итоговая оценка – среднее значение оценок по результатам подготовки портфолио работ и выполнения проекта (практическое задание)  на дифференцированном зачете.

.

 

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в зале ритмики и хореографии.

Оборудование учебного кабинета:

- зеркальная стенка;

- хореографический станок;

-звуковоспроизводящая аппаратура;

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и знаний по дисциплине курса

Практическое задание № 1

Портфолио

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

-демонстрация портфолио в электронном варианте в соответствии с требованиями.

Наличие методических материалов:

-реферат по истории создания танцев;

- комплекта музыкально-ритмических упражнений для разных возрастных групп детей;

-алгоритм разучивания и проведения музыкальных игр с детьми разных возрастных групп.

Условия выполнения задания:

Учебные материалы систематизируются в течении 3семестра обучения.

Отбор информации в поисковых системах сети  Интернет

Отбор фотографий, изображений и ссылок.

Практическое задание № 1

 

Баллы

За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов по критериям

10

Практическое задание № 2

Проект (работа в малых группах)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 1.2.

Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.

ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации.

ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- демонстрация умений технически качественно и художественно осмысление танца;

 - демонстрация грамотного исполнения танцевальной композиции  средствами выразительности и технических приёмов соответствующих  характеру  исполнения.

К1.Точность ритмических движений, попадания в сильную долю;

К2.Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру  исполнения танцевальной композиции;

К3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования;

К4. Выразительное исполнение с хорошей технической подготовкой;

К5. Грамотное исполнение художественного замысла в композиции.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения: 1,5 ч.

Малые группы ( по парам).

Критерии

Практическое задание № 2

 

Баллы

К1. Точность ритмических движений, попадания в сильную долю

 уверенное знание ритмических движений  наизусть, метро-ритмическая  точность;

2

 незначительные   ошибки в исполнении, не всегда попадание в сильную долю;

1

 многочисленные  ошибки, остановки в исполнении, не попадание в такт.

0

К2.  Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру  исполнения танцевальной композиции

использование  средств выразительности и технических приемов  в  соответствии с художественным замыслом   исполняемого танца;

2

незначительные технические погрешности в исполнении;

1

значительные технические погрешности и использование  средства выразительности не соответствует  художественно-образному содержанию танца.  

0

К.3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования

точное воспроизведение музыкально-пластического интонирования, в исполнении демонстрируется динамическое и кульминационное развитие танца;

2

неточности в исполнении, не ярко выражено динамическое и кульминационное развитие в исполнении танца;

1

несоответствие в исполнении, отсутствует динамическое разнообразие и кульминационное развитие  в исполнении танца

0

К4. Выразительное исполнение с хорошей технической подготовкой

 танец  представлен ярко и  артистично, наблюдается художественная целостность в исполнении и стилевое соответствие;

2

исполнение  представлено недостаточно ярко и образно, не ярко выражены стилевые особенности

1

 исполнение представлено  неэмоционально, отсутствует художественная целостность , стилевое несоответствие.

0

К5. Грамотное исполнение художественного замысла в композиции

танец  представлен ярко и  артистично, наблюдается художественная целостность в исполнении и стилевое соответствие

2

исполнение танца представлено недостаточно ярко и образно, не ярко выражены стилевые особенности

1

 исполнение   танца представлено  неэмоционально, отсутствует художественная целостность , стилевое несоответствие.

0

Максимальное количество баллов по критериям (К1.-К5)

10


Шкала оценивания образовательных достижений

Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.

Итоговая оценка – среднее значение оценок по результатам подготовки портфолио работ и выполнению заданий на дифференцированном зачете.

Процент результативности: по результата м выполнения двух практических заданий

Процент результативности (правильных ответов) по результатам выполнения двух заданий:

19-20 баллов 90 –100% – 5 (отлично)

17-18 баллов  80%- 89% –  4  (хорошо)

15-16 баллов 70 –79% – 3 (удовлетворительно)

14  баллов  и ниже - менее 70%  – 2 (неудовлетворительно)

3.2. Информационное обеспечение:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Барчуков И.С. Физическая культура Академия 2012.

2. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкальноговоспитания в школе. - М.: Академия, 2012.

3 Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания. - М.: Академия, 2013.

Интернет-ресурсы

1. http://www.horeograf.com/xoreografiya-v-detskom-sadu Хореография в детском саду

2. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание музыки в школе, 2012.

3. http://nlib.narod.ru/ Виртуальная нотная библиотека (Киев).

4. http://classic.manual.ru/ Информация о классической музыке (Минск).

5. http://muzland.ru/   Музыкальный портал (Санкт-Петербург).

6. http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).

7. http://muzruk.Info/ Всё для учителя музыки и музыкального руководителя.

3.3. Используемые образовательные технологии

Информационно-развивающие (метод проектов), развивающие проблемно-поисковые (учебные дискуссии) и деятельностные (элементы кейс-стадии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, групповые дискуссии).

Разработчик: Харченко Э.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по физике

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Фонд оценочных средств "Естествознание"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств для специальности 190631

Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...