Детям
материал

Рябышева Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

"Волшебная страна - театр!"

Ход мероприятия:

Ведущий: Звучит музыка Раймонда Паулса – из к/ф «Театр». Добрый день, ребята!

Прежде, чем начать наше занятие, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Слайд 1. Показ слайда с изображением театра.

Да, ребята! Верно!

Театр - это особый мир, мир сказки, фантазии, чудес. Много веков уже живет театр и радует, и восхищает, и удивляет зрителей, ради которых актеры выходят на сцену. И очень важно, каким пришел зритель, каким он должен быть: восторженным, внимательным, сопереживающим, эмоциональным. Ведь от вас, от зрителей, зависит успех спектакля.  

Слово «театр» - греческого происхождения и означало место для зрелищ. С народных игр и обрядов начинался театр.

Слайд 2. Скоморохи и Петрушка

В 9 веке в России появились первые бродячие актеры-комедианты – звали их скоморохи. А любимым героем у зрителей был веселый и озорной Петрушка.

Слайд 3 . Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Существуют разные виды театров.

  1. Драматический – в этом театре ставят драмы, пьесы по литературным произведениям
  2. Балетный – это спектакль, который  воплощается в хореографии и музыке
  3. Оперный  - спектакль, который сопровождается музыкой, где артисты поют.
  4. Театр кукол – актеров заменяют управляемые людьми куклы.
  5. Театр пантомимы – актер играет без слов, только при помощи телодвижений.
  6. Театр теней – актеры – это марионетки позади экрана.

Слайд 4. Приходя в театр, вы видите декорации, нарисованные художником и сделанные в театральных мастерских. Видите людей, которые не существуют в повседневной жизни: их придумал драматург, и сыграли актеры. Театр – это, прежде всего игра, сейчас мы с вами и поиграем. 
Давайте назовём, как можно больше профессий, встречающихся в театре. Это сложное задание. А кто назовёт профессию последним – будет объявлен победителем.

Итак, начали! (актёр, режиссёр, звукооператор, художник, рабочий сцены или монтировщик, костюмер, столяр, плотник, балетмейстер, концертмейстер, художник по свету, осветитель и т.д.)

Слайд 5. (Показ слайда с изображением профессий, встречающихся в театре)

А теперь загадки о театральных профессиях.

  1. Что напишет сценарист, то покажет нам …(артист)
  2. Был человек, а стал актер – его преобразил ….(гример)
  3. Есть в оркестре дирижер, а в театре …(режиссер)
  4. У костюмов есть размер, это знает ….(костюмер)
  5. Тонкой палочкой взмахнет, хор на сцене запоет

Не волшебник, не жонглер. Кто же это? …(дирижер)

Слайд 6. Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. А хотите и вы побыть немного актерами? Тогда я приглашаю на сцену 9 человек. (дети выходят)

Выберем роли (дети тянут листочки, на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:
*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)


Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете. 

«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)

Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией. Мы сейчас проведём «Конкурс дикторов». Ведущий просит детей повторить скороговорки.

 Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

 Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

 На дворе — трава, на траве — дрова.

 Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

 От топота копыт пыль по полю летит.

 Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

 Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение в конкурсе «Сценическая пластика»! (приглашаются 6 обучающихся)

Ребята! Попробуйте изобразить походку человека: (вызывает по одному ребенку)

 который только что хорошо пообедал;

 которому жмут ботинки;

 который неудачно пнул кирпич;

 у которого начался острый приступ радикулита;

 который оказался ночью в лесу;

 идущего по краю небоскреба.

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Итак, я предлагаем вам на время стать актёрами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной. (На сцену приглашается 10-15 детей)

Конкурс «Настоящий актёр»

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Ведущий: Молодцы! Все ребята здесь прирожденные актеры! Но главное в театре – это текст, роль, которая досталась каждому герою. Слова, текст нужно не только  у знать наизусть, но и уметь обыграть, передать эмоции и настроение.

И сейчас мы с вами попробуем разыграть сценки из школьной жизни по ролям. Я буду читать слова автора, а вы героев.

Разыгрывают маленькие сценки.

А сейчас попробуем более крупное произведение с большим количеством ролей.

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?
— Да где наживаться! Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;

— Корову продашь?
— Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
— Не очень жирна, но хороший удой.

— А много ль корова даёт молока?
— Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!

Рефлексия «Маска настроения»

В качестве подведения итогов мероприятия, обучающимся предложено выбрать себе театральную маску, подходящую настроению и эмоциям после программы. Всех присутствующих приглашают пройти в фотомастерскую на общую фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по социальной педагогике. Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учреждениях социальной защиты детства

Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учереждениях социальной защиты детства. Выполнила Савкова Светлана Алексеевна ученица Вешенского педагогического колледжа имини М.А Ш...

Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья:«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развити...