Квиз-игра "День театра"
учебно-методический материал

Щербинин Дмитрий Евгеньевич

 

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались вместе, чтобы открыть для себя что-то новое в бесконечно прекрасном и интересном искусстве, название которому – Театр!

 

Главная задача участников квиза – продемонстрировать свою логику, смекалку, внимательность и эрудицию.

 

Игра делится на 3 раунда, в каждом из которых от 5 до 10 вопросов. Ответы пишутся на листочке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков.

Чтобы ответ не услышали команды-соперники, желательно не говорить их, а записывать и показывать команде.

Начинаем первый раунд!

 

1. Как называется объявление о спектакле? (Афиша)

2. Подлинные или бутафорские вещи, необходимые актерам по ходу спектакля? (Реквизит)

3. Место, где выступают актеры? (Сцена)

4. Шторы, открывающиеся перед представлением? (Занавес) 5. Человек, исполняющий роли на сцене? (Артист)

6. Перерыв между действиями спектакля? (Антракт) 7. Рукоплескание артистам? (Аплодисменты)

8. Театр, где артисты воплощают свои роли посредством танца? (Балет)

9. Театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

10.     Самый известный театр оперы и балета в нашей стране? (Большой театр)

 

Мы переходим ко второму раунду.

 

Продолжите фразу

1. Закончите фразу: “ Что наша жизнь……..(Игра!)

2. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: “Королева...”. Что же, по их мнению, делает королева (Бреется)

. Закончите цитату: «Уходя со сцены, не забудь выйти из …» (Образа)

4. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это ... (Балет)

5. В. Маяковский сказал:

«Ставь прожектора, чтоб рампа не померкла. Крути, чтобы действие мчало, а не текло.

Театр не отображающее зеркало, а … (Увеличивающее стекло)

6. Как заканчивается афоризм: “Нет маленьких ролей, есть маленькие ...”? (Актёры)

7. Закончите стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Повсюду нынче ищут драмы,

Все просят крови — даже…» (Дамы)

Сдаем листочки.

3 раунд

Ведущий: Театр – это всегда содружество людей самых разных профессий. И хотя актерам принадлежит роль первой скрипки, успех постановки зависит в такой же мере и от тех, кто на сцену не выходит.

 

 

1. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (Костюмер) 2. Кто делает сценический макияж артистам? (Гример)

3. Кто прописывает на бумаге, что актеры будут говорить, в каких условиях, что в это время будут делать и т. д.? (Сценарист)

4. Кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор)

image5. Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

6. Кто создает полную звуковую картину представления? (Звукорежиссер)

7. Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

8. Кто ведает освещением сцены, созданием световых эффектов? (Осветитель)

9. Кто автор и постановщик хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте? (Балетмейстер)

10.Кто занимается установкой декораций и мебели на сцене? (Монтировщик сцены)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались вместе, чтобы открыть для себя что-то новое в бесконечно прекрасном и интересном искусстве, название которому – Театр!

Главная задача участников квиза – продемонстрировать свою логику, смекалку, внимательность и эрудицию.

Игра делится на 3 раунда, в каждом из которых от 5 до 10 вопросов. Ответы пишутся на листочке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков.

Чтобы ответ не услышали команды-соперники, желательно не говорить их, а записывать и показывать команде.

Начинаем первый раунд!

1. Как называется объявление о спектакле? (Афиша)

2. Подлинные или бутафорские вещи, необходимые актерам по ходу спектакля? (Реквизит)

3. Место, где выступают актеры? (Сцена)

4. Шторы, открывающиеся перед представлением? (Занавес) 5. Человек, исполняющий роли на сцене? (Артист)

6. Перерыв между действиями спектакля? (Антракт) 7. Рукоплескание артистам? (Аплодисменты)

8. Театр, где артисты воплощают свои роли посредством танца? (Балет)

9. Театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

10.        Самый известный театр оперы и балета в нашей стране? (Большой театр)

Мы переходим ко второму раунду.

Продолжите фразу

1. Закончите фразу: “ Что наша жизнь……..(Игра!)

2. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: “Королева...”. Что же, по их мнению, делает королева (Бреется)

. Закончите цитату: «Уходя со сцены, не забудь выйти из …» (Образа)

4. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это ... (Балет)

5. В. Маяковский сказал:

«Ставь прожектора, чтоб рампа не померкла. Крути, чтобы действие мчало, а не текло.

Театр не отображающее зеркало, а … (Увеличивающее стекло)

6. Как заканчивается афоризм: “Нет маленьких ролей, есть маленькие ...”? (Актёры)

7. Закончите стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Повсюду нынче ищут драмы,

Все просят крови — даже…» (Дамы)

Сдаем листочки.

3 раунд

Ведущий: Театр – это всегда содружество людей самых разных профессий. И хотя актерам принадлежит роль первой скрипки, успех постановки зависит в такой же мере и от тех, кто на сцену не выходит.

1. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (Костюмер) 2. Кто делает сценический макияж артистам? (Гример)

3. Кто прописывает на бумаге, что актеры будут говорить, в каких условиях, что в это время будут делать и т. д.? (Сценарист)

4. Кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор)

5. Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

6. Кто создает полную звуковую картину представления? (Звукорежиссер)

7. Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

8. Кто ведает освещением сцены, созданием световых эффектов? (Осветитель)

9. Кто автор и постановщик хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте? (Балетмейстер)

10.Кто занимается установкой декораций и мебели на сцене? (Монтировщик сцены)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра

В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...

Программа обучения в творческом объединении театр кукол

Педагогическая наука давно ищет пути воспитания гармоничного, образованного и доброго человека. И один из таких путей – это воспитание искусством. Искусство, прежде всего, воздействует на чувства чело...

Куклы для детского театра кукол Автор: Вера Яковлева

Комплект авторских кукол для спектакля "Необыкновенный концерт"  по мотивам популярных песенок из кинофильмов и мультфильмов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Разные виды деятельности педагога-психолога в школе, внеурочная работа с ребятами над театральными постановками привели к решению организовать «Психологический театр», который помогал бы взгляну...

Программа театра моды

Программа дополнительного образования. Театр моды "Лики молодости"...

Презентация театра моды "Лики молодости"

Общая информация о театре, направлениях его работы, его достижениях...