Кейс для оценки навыков коммуникации Тренинг-упражнения на развитие невербального общения
статья

Бойчук Татьяна Михайловна

Кейс для оценки навыков коммуникации

 

Тренинг-упражнения на развитие невербального общения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_dlya_otsenki_navykov_kommunikatsii.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс для оценки навыков коммуникации

Тренинг-упражнения на развитие невербального общения

Предлагаю Вашему вниманию тренинг-упражнения на развитие невербального общения, умения чувствовать собеседника, доносить свои желания без слов. 
Упражнения очень актуально будет для тренинга ра развитие коммуникативных навыков, а так же можно использовать в любом тренинге, это может быть как знакомство людей в группе, или как разогрев между теорией
.

Первое Упражнение: «Как можно общаться без слов»
Цель: развить чувствительность к невербальным средствам общения, тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.
Тренер (психолог) обсуждает с участниками тренинга, с помощью каких средств можно общаться с другими людьми. Обычно ребята сразу же называют речь.
Психолог-тренер задает вопрос:
-Как можно без слов объясниться с человеком?
-Как с помощью жестов, мимики можно передать свое эмоциональное состояние.  
Тренер предлагает каждому участнику выссказаться, привести примеры или показать как и какую эмоцию можно изобразить без слов. 

а) «Передай эмоцию»

Все участники тренинга встают в цепочку друг за другом. Тренер хлопает по плечу последнего стоящего в цепочке, тот поворачивается к нему лицом, и педагог – психолог  показывает ему написанную на листочке эмоцию, которую тот должен с помощью жестов и мимики передать её следующему участнику (похлопав его по плечу, чтобы тот повернулся к нему лицом) и так далее. Педагог – психолог предлагает изобразить эмоцию грусти.  

б) «Уходящий автобус»

Автобус, в котором находится ваша подруга, отъезжает. Вы забыли сказать ей,  что-то важное и пытаетесь объяснить жестами и мимикой.

Тренер показывает первому студенту в цепочке написанную фразу: «Я тебя люблю и  с нетерпением жду в гости»  которую, тот с помощью мимики и жестов должен изобразить  следующему участнику (похлопав его по плечу, чтобы тот повернулся к нему лицом) и так далее.

Толкование игры. В конце педагог – психолог спрашивает сначала последнего участника, потом первого, какую эмоцию они изображали. Если эмоцию изобразили неправильно, нужно последовательно выявить на каком звене пошло искажение и почему. После чего отработать игру заново с учетом предыдущих ошибок.

Таким образом участники учатся понимать и чувствовать друг друга без слов, тем самым развивая в себе эмпатию и невербальное общение.  При этом в группе поднимается позитивное настроение для дальныйших упражнений. 

Обратная связь и рефлексия занятия
В конце занятия попросить участников высказать обратную связь по прошедшему занятию. Высказаться должны все, можно предложить вариант по кругу или с перекидыванием игрушки следующему участнику.

 Из анализа работы:

 Занятие понравилось, было интересно узнать, как ещё, помимо слов, можно передавать информацию. Во время выполнения упражнений столкнулись с рядом сложностей, но все их удалось в последствии преодолеть. Сначала казалось невозможным объясниться без слов, а в процессе оказалось, что при отсутствии речи мы начинаем обращать большее внимание на мимику, жесты и прочее, которые помогают нам понять других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему "Невербальное общение"

Методическая разработка урока по предмету "Деловая культура" для обучающихся по профессии "Агент рекламный", раздел  "Общение". Включает в себя конспект урока, презентацию - сопровождение урока и...

ДОКЛАД: "Значение первоначальных навыков в процессе пианистического развития"

1. Развитие музыкальных данных. Контакт учителя и ученика. Интерес к музыкальным занятиям.2. Навыки разбора и чтения нот. Наполнение смыслом процесса разучивания. Концентрация внимания...

Язык жестов. Невербальное общение.

Итак, язык телодвижения – это искусство. Как и Другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду.ЦЕЛИ: н...

Занятие Тема: «Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение»

Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков.Задачи: · отработка навыков установления контакта, отношения в различных ситуациях;· расширение возможностей использования навыков невербальн...

Использование игровых методов для развития свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми.

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми:            1.Стимулировать развитие инициати...

Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»

Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...

Кейс технология -как путь поиска для развития творческих,практических,аналитических и социальных навыков у студентов.

Работа учащегося на уроке и дома может дать положительные результаты, пробудитьактивность только в том случае, если для выполнения этой работы он не толькоперерабатывает готовые знания, но и доказывае...