Язык жестов. Невербальное общение.
классный час по теме

Масенкина Наталья Александровна

Итак, язык телодвижения – это искусство. Как и Другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду.

ЦЕЛИ: научить студентов понимать язык жестов, а также понимать крытые чувства и пожелания собеседника.

 

ЗАДАЧИ:

·         Создать благоприятную атмосферу в группе.

·         Развивать адекватную самооценку участников семинара.

·         Формировать приемы эффективного взаимодействия партнера по общению.

·         Познакомить с основными правилами эффективного общения

·         Актуализировать знания основных приемов публичного выступления и проработать их на практике.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

            Умелое и грамотное использование навыков эффективной вербальной невербальной коммуникации, как в профессиональной деятельности, так и в семье, в кругу друзей. Потребность в самосовершенствовании. Снятие страхов перед публичными выступлениями.

Первый этап состоит из вступительного слова преподавателя, где определяется цель, задачи, значимость темы, форма проведения занятия.

Второй этап - основное время семинарского занятия - предполагает обсуждение проблем темы. В арсенале преподавателя должны быть разнообразные вопросы, пробуждающие интерес к семинару. Это и информационные, и вызывающие дискуссию, и вопросы- подсказка. Педагог организует логические переходы от одного вопроса к другому.

Третий этап предполагает подведение итогов, обобщение результатов, исправление ошибок, оценку работы обучаемых.

Форму проведения семинарского занятия определяет преподаватель. Выбор формы проведения зависит от образовательных целей, задач конкретной темы, индивидуального стиля преподавания, опыта студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetmimika_zhesti.docx93.61 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

2

  1. Основные понятия
  1. Язык чувств
  1. Цели задачи
  2. Ожидаемые результаты
  3. Форма проведения
  4. Ход мероприятия
  1. Организационные вопросы
  2. Вводная часть
  3. Основная часть (I) «Основы невербального общения»
  4. Часть II. «Основы публичного выступления»
  1. Литература
  2. Приложение

3

3

6

6

6

7

7

7

8

10

13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Информация любого сообщения делится следующим образом: 7% ее передается вербально, то есть словами, 38% - вокально (тоном голоса, ударением и способом произношения звуков) и 55% - невербальными сигналами»

Алан Пиз

В то время как для слова характерно обобщение, для жеста — конкретность. Отсутствие в жесте широкого обобщения, ограниченного изображением признака предмета и характера действия, видно из того, что например, нет единого жеста для передачи таких слов, как большой (большой дом, большая собака, большой заработок, большой человек.) и идти, обозначающего движение, перемещение, отправление, наступление (человек идет, солдаты идут, весна идет, поезд идет, лед идет, письмо идет, деньги идут). Слова такого рода показываются разными жестами, конкретно и точно передающими признак, движение и т. п. В отличие от слова, называющего предмет (номинативная функция), жест изображает. Если элементы слова (звуки и буквы) не зависят от материальной характеристики предмета, то движение руки передает признак предмета или действия — поэтому жесты всегда образны. Например, при показе жеста дом кисти рук как бы рисуют крышу, книга — раскрывают страницы, любить — прикладываются к сердцу, дружить — складываются в рукопожатие.

Так как название какой-либо вещи не имеет ничего общего с ее природой, мы не можем объяснить, как возникли непроизводные слова, сказать, почему стол называется столом, день — днем, хлеб — хлебом. Зато происхождение ручных знаков в подавляющем большинстве случаев можно легко проследить. Даже у самых неясных по этимологии жестов можно найти истоки, восстановить их первоначальный рисунок, хотя, как правило, он стирается со временем, становится схематичным, более условным.

Семинар предназначен для студентов всех курсов.

Основные понятия

Язык чувств: мимика как средство выразительности

Вы уже знаете, что такое выражение лица, знаете, что оно может быть радостным, грустным, удивлённым. А ещё каким? Что же помогает нам передать, выразить радость, грусть, удивление, любое наше настроение?

Мимика – движения лицевых мышц, выражающие душевное состояние – это средство эмоционального неречевого воздействия на слушателей. Ещё в начале XIXвека известный теоретик ораторского искусства Я.В.Толмачёв писал: «Лицо есть зеркало души. На нём изображаются все чувствования: любовь, ненависть, печаль, гнев, угрозы, ласки; на нём мы читаем мысли оратора прежде, нежели он говорить начинает». Язык эмоциональной мимики подчёркивает или дополняет то, что передаётся словами.

А что же всё-таки самое важное в мимике, что создаёт её в первую очередь?

Вот что об этом говорит великий римский философ, оратор, теоретик ораторского искусства Марк Туллий Цицерон (чтение слов, напечатанных на листе).

Выражение лица – главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции – счастье, любовь и удивление; труднее воспринимаются, как правило, отрицательные – печаль, гнев и отвращение.

Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая стороны нашего лица могут отражать эмоции по-разному. Недавние исследования объясняют это тем, то левая и правая стороны лица находятся под контролем различных полушарий мозга. Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются так, что работа доминирующего левого полушария отражается на правой стороне и придаёт ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой стороне лица, то на этой стороне лица труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются более или менее равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции более отчётливо выражены на левой стороне.

Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения.

Задолго до появления экспериментальной психологии экспрессивного поведения внимание многих философов было обращено на связь между внешним обликом и свойствами личности. Гиппократ и Аристотель с пристальным вниманием изучали лицо человека. Один – как врач, устанавливая признаки болезни, второй – как «физиогномист» (собственно, один из создателей физиогномики), прогнозируя по движениям мышц лица, по языку эмоций человека его поведенческие реакции. В трактате Аристотеля «Физиогномика» обосновывается связь между душой и телом. Понятие «душа» используется Аристотелем для обозначения внутреннего мира человека, его психических состояний и переживаний. Родиной восточной физиогномики считается Древний Китай.

Для удобства чтения физиономисты условно делят лицо человека горизонтальными линиями на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Верхняя зона – это в основном лобная часть. Средняя зона – от бровей до кончика носа. Нижняя зона включает в себя верхнюю губу, челюсти, рот, подбородок. Кроме того, принимается во внимание состояние пяти основных частей лица: бровей, глаз, носа, рта, ушей. Сбалансированность этих частей: их пропорциональность, цвет, чистота являются благоприятными признаками. Изъяны на лице человека свидетельствуют о трещине в его характере.

Брови. Идеальными считаются широкие, длинные брови. Пропорционально развитые брови (их форма, цвет, густота) указывают на сбалансированность эмоций, ума и характера. Приятная взгляду форма бровей сигнализирует о том, что их обладатель ладит с окружающими. Густые, тяжёлые, соединившиеся брови демонстрируют неодолимое стремление к доминированию, власти. Высоко расположенные брови – признак целеустремлённости. У бровей насчитывают 40 позиций, из них значимых – 20. Считается, что мимическое объединение позиций бровей и глаз даёт бесконечные возможности выражения эмоций.

Глаза. Издавна глаза считали окнами души. В Евангелии от Матфея сказано: «Глаза – зеркало души. Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет темно». Один из величайших умов древности – философ Платон считал, что «из органов боги прежде всего устроили светоносные глаза». Боги богами, но факт остаётся фактом: именно благодаря глазам мы получаем 85% информации об окружающем нас мире. А по подсчётам русского учёного И.М.Сеченова, глаза дают человеку до тысячи ощущений в минуту. По глазам определяли внутренние переживания людей. Считается, что человек с красивыми и притягательными глазами обладает здоровьем, волей, умом, темпераментом. Такие глаза, по мнению физиогномистов, имеют целый ряд положительных характеристик. Они хорошо защищены веками, имеют выразительную радужную оболочку, излучают свет и тепло.

Отклонения говорят о дефектах в характере и интеллекте. Большие глаза обычно указывают на чувствительность души, мужество и стремление к лидерству. Глаза маленькие часто принадлежат замкнутым, самодовольным и упрямым людям. Большая радужная оболочка глаза является признаком мягкости и спокойствия, малая свидетельствует о несбалансированности внутренних процессов, то неблагоприятно отражается на взаимоотношениях с окружающими. Цвет радужной оболочки указывает на наличие или отсутствие жизненной силы: чёрный, коричневый и зелёный – энергичность; голубой – чувствительность; светло-коричневый – застенчивость.

При оценке характера и судеб людей глаза занимают центральное место. Глаза могут иметь 81 выражение. В мимике глаз важна прежде всего степень их подвижности: смотреть в упор, бегать глазами, беспокойный взгляд, ленивый взгляд, живой, твёрдый, блуждающий взгляды и т.д. Затем важно направление: смотреть исподлобья (скрытый, недоверчивый, напряжённый взгляд), смотреть в пространство, скосить глазами, смотреть сверху вниз и т.д. Глаза можно описывать с точки зрения чувств, которые они выражают: скромность – глаза опущены вниз (потуплены), взгляд снизу вверх; гордость – взгляд сверху вниз; неправдивость – глаза отводятся в сторону, бегают; правдивость, внимание – глаза устремлены на собеседника, взгляд пристальный.

Нос – орган обоняния, действует согласно «ситуации запахов»: повести носом, втянуть воздух – принюхиваться, улавливать запахи. Подвижной выразительной частью носа являются ноздри – выразить презрение. Считается, что идеальный нос имеет округлый кончик и чётко оформленные крылья. Слишком большие ноздри наводят на мысль о личностных дефектах. Принято считать, что человек с идеальным носом отличается мужеством, страстностью, напористостью. Длинный нос, как правило, является признаком ярко выраженной индивидуальности. Многое о человеке говорит кончик его носа. Человек с кончиком носа, напоминающим «подвешенную каплю», обычно жизнерадостен и, как следствие, удачлив. Если же кончик носа похож на клюв, его обладатель проницателен, хитёр и нередко злопамятен. Полный, большой, луковицеобразный кончик носа – свидетельство сердечности и теплоты.

Рот – прямо-таки книга чувств. Писатель В.В.Вересаев точно подметил: «Глаза – зеркало души. Какой вздор! Глаза – обманчивая маска, глаза – ширмы, скрывающие душу. Зеркало души – губы. И хотите узнать душу человека, глядите на его губы. Чудесные, светлые глаза и хищные губы. Девически невинные глаза и развратные губы... Берегитесь глаз! Из-за глаз именно так часто и обманываются люди. Губы не обманут».

Положение рта, губ – множество. Рот раскрыт – готовность вступить в контакт, внутренние сильные эмоции; полуоткрытый рот и немного вытянутые губы – чувственность; открытые в улыбке верхние зубы – жеманство, кокетство. Рот закрыт – нежелание вступать в контакт, внутреннее напряжение: раздумье, сомнение, сдержанность. Человек с большим ртом и спадающими углами губ обладает сильной волей, на него трудно оказать влияние.

Итак, язык телодвижения – это искусство. Как и Другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду.

ЦЕЛИ: научить студентов понимать язык жестов, а также понимать крытые чувства и пожелания собеседника.

ЗАДАЧИ:

  • Создать благоприятную атмосферу в группе.
  • Развивать адекватную самооценку участников семинара.
  • Формировать приемы эффективного взаимодействия партнера по общению.
  • Познакомить с основными правилами эффективного общения
  • Актуализировать знания основных приемов публичного выступления и проработать их на практике.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

        Умелое и грамотное использование навыков эффективной вербальной невербальной коммуникации, как в профессиональной деятельности, так и в семье, в кругу друзей. Потребность в самосовершенствовании. Снятие страхов перед публичными выступлениями.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар

Форма проведения выбрана не случайно. Так как семинар представляет собой интерактивное практическое учебное мероприятие, направленное на обсуждение участниками тематических сообщений, докладов, то участники концентрируются на  информации по заданной теме, что, несомненно, способствует ее наиболее глубокому изучению, которое происходит в довольно короткое время. Основная цель семинара заключается в закреплении ранее полученной информации и знаний на практике, а так же в выработке у участников определенных навыков. Семинар учит более точно выражать свои взгляды и мысли и учит вести  дискуссию по выбранной теме.

        

Семинар проводиться совместно с участниками клуба «Лидер 21 века».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.

Первый этап состоит из вступительного слова преподавателя, где определяется цель, задачи, значимость темы, форма проведения занятия.

Второй этап - основное время семинарского занятия - предполагает обсуждение проблем темы. В арсенале преподавателя должны быть разнообразные вопросы, пробуждающие интерес к семинару. Это и информационные, и вызывающие дискуссию, и вопросы- подсказка. Педагог организует логические переходы от одного вопроса к другому.

Третий этап предполагает подведение итогов, обобщение результатов, исправление ошибок, оценку работы обучаемых.

Форму проведения семинарского занятия определяет преподаватель. Выбор формы проведения зависит от образовательных целей, задач конкретной темы, индивидуального стиля преподавания, опыта студентов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Открытие семинара:

Слово предоставляется  Масенкиной Н.А.

Представление ведущего тренинга.

Общение  составляет значительную часть человеческой жизни и основу взаимодействия людей. Наш способ общения, стиль и манера говорить обуславливает то, что нам будут говорить в ответ, как нас будут принимать и видеть. 
Сегодня мы с вами узнаем, что такое общение, выясним основные правила общения. Познакомимся с основными  способами эффективного общения посредством вербальной и невербальной коммуникации. Научимся преодолевать страхи перед публичным выступлением. C:\Documents and Settings\Лешка О_О\Рабочий стол\KHQgLrLUaYc.jpg

«Единственная роскошь  - это роскошь человеческого общения»

Антуан  де Сент-Экзюпери

Рада всех вас приветствовать. Меня зовут Наталья Александровна, я педагог –психолог  Октябрьского нефтяного колледжа. Представляю Вам своих помощников- участников клуба «Лидер 21 века». Алексей Холод, Ибрагимова Альвина.

Наши  правила.  А сейчас я хочу познакомить вас с главными правилами поведения на семинаре, более подробно вы можете ознакомиться с ними прочитав инструкцию (рабочая тетрадь участника, стр2, (приложение 1).

  • Проявляйте творчество, будьте активными
  • Уважайте мнение других участников в группе
  • Не бойтесь быть оригинальными
  • Смело высказывайте свои мысли
  • Не затрагивайте личность других  участников
  • Любая интересная идея – это здорово!
  • Юмор – спутник творчества
  • Верьте в успех!

У кого есть вопросы, задавайте.

Напишите  Ваши ожидания. Чего вы  ждете от  данного мероприятия. Чему хотите научиться. Почему  ВЫ здесь?  (работа в тетради, стр. 2). Желающие могут высказать вслух и поделиться своими ожиданиями.

Спасибо. Я постараюсь, чтобы наше занятие прошло не только интересно, но и с пользой для Вас.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (I)

«Основы невербального общения»

Да, вся жизнь человека связана с языком. В языке можно увидеть всю человеческую жизнь с её радостями, бедами, прекрасной природой, родным домом, близкими и не очень людьми, любимыми песнями, книгами, историей и всем-всем, что окружает человека. 

Однако язык – не единственное средство общения людей. Почти все люди при коммуникации используют мимику и различные жесты, то есть невербальные ее виды. Чем эмоциональнее человек, тем энергичнее он жестикулирует. И чем спокойнее человек, тем сдержаннее он ведёт себя и почти не прибегает к жестикуляции. 
Жестами человек выражает своё настроение, внутреннее состояние, намерения. Одна и та же фраза, произнесенная с различной интонацией и сопровождаемая различными жестами, может иметь разное значение, иногда даже противоположное словам, которые вы произносите. Есть жесты, которые сами по себе являются сигналами и не требуют слов. 
        Люди, говорящие на разных языках, часто пытаются объясниться друг с другом с помощью жестов, и они понимают друг друга.

Нет ни одного человека на Земле, который не пользовался бы языком жестов. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. 

Говоря о языке жестов, нельзя не упомянуть о том, что очень важная роль ему отводится в отношениях мужчины и женщины. Так, женщина может играть с любым предметом, находящимся в руке, или теребить его, если ей понравился мужчина, с которым она говорит. Это же значение имеет и поглаживание пряди волос.
Если женщина решила пофлиртовать с мужчиной, то она будет стоять так, чтобы каждый изгиб ее тела просматривался в самом лучшем ракурсе.

Упражнение "Знакомство"

Цель упражнения: Научиться правильно понимать язык жестов и настрой окружающих.

Инструкция: Участникам дается следующее пояснение: Пара (парень и девушка) должны разыграть сценку первого знакомства. Задача зрителей проанализировать поведение выступающих и прокомментировать их.

Секрет № 2. Первое впечатление – основа дальнейшего знакомства.

Упражнение "Коллективное общение"

Цель упражнения: Понять, как происходит общение среди небольших компаний (от двух и более людей) и научится внедряться в беседу.

Инструкция: Ведущий просит трех парней из аудитории и просит чтобы их продемонстрировать обычный диалог между тремя людьми.

Задача зрителей проанализировать поведение каждого из участников и сделать вывод.

Секрет № 3. Мимика, поза, взгляды и жесты далеко не мелочи в общении. Общение начинается именно с них.

Упражнение «За столом»

Цель упражнения: Разобрать поведение людей в зависимости от их положения за столом.

Инструкция: Ведущий просит трех человек из аудитории и просит сесть их за один стол, так как им удобно. Затем участникам дают некоторое количество предметов и просят разложить их так как им пожелается. Затем ведущий вместе со зрителями обсуждают поведение участников и расположение вещей на столе.

Подведение итогов по первой части семинара.

ЧАСТЬ (2)

«Основы ораторского мастерства»

Цель: обучение участников семинара практическим умениям и навыкам публичного выступления; помочь выработать необходимые навыков для того, чтобы, выступая, чувствовать себя уверенно и спокойно.

Искусство говорить ценилось с самых древних веков. Оратор – одна из древнейших профессий. Достаточно вспомнить восточные сказки, в которых описываются целые ораторские баталии, сказки о Хадже Насреддине, прославившемся своими речами.

Вспомним древнюю Грецию и Рим. Оратор в этих странах ценился на вес золота. За большие деньги богатые люди нанимали себе собственных трибунов.

Не только в древнем мире ценилось это искусство. Кто читал Пушкина, помнит: «Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка». («Евгений Онегин»). У Экзюпери есть хорошее высказывание: «Умение говорить – величайший подарок людям» («Ночной полет»).

Великие ораторы входят в историю. Демосфен, Дамокл, Хаджа Насреддин – были только ораторами. Как оратор вошел в историю и ученый Архимед.

А можно ли научиться говорить? Например, Демосфен, который с детства страдал от заикания и тихого голоса, поставив себе целью стать оратором, поселился у моря и репетировал свои речи, стоя на берегу и держа за щекой камушки, добиваясь, чтобы речь звучала громко и понятно.

Нужно ли сейчас в наш век информационного взрыва умение хорошо говорить?

Ответы студентов.

В речи имеется нечто, помимо слов, и это нечто имеет значение. Дело не столько в том, что Вы говорите, сколько в том, как Вы это говорите.

Многие ораторы игнорируют своих слушателей, смотрят поверх их голов или на пол. Они как будто бы говорят сами с собой. Между аудиторией и оратором нет контакта, нет взаимосвязи. Такое поведение убивает беседу, оно также убивает публичное выступление.

Хорошее выступление – это, прежде всего, разговорный тон и непосредственность, несколько акцентированные. 

Любой человек способен произнести речь. Если Вы в этом сомневаетесь, проверьте сами: сбейте с ног самого невежественного человека, какого только знаете, и, когда он поднимется, он, вероятно, что-то скажет, причем скажет без всяких запинок. Мы хотим, чтобы Вы обладали такой же непосредственностью, выступая перед аудиторией. Чтобы выработать это качество, нужно практиковаться. Не подражайте другим. Если Вы говорите непосредственно, вы непохожи ни на кого на свете. Вносите в выступление свою индивидуальность, свою собственную, свойственную только Вам манеру. Говорите со слушателями так, как будто бы вы ожидаете, что они сейчас встанут, и будут отвечать Вам. Если бы они задавали вопросы, Ваше выступление почти наверняка сразу же значительно улучшилось бы. Поэтому вообразите себе, что кто-то задал Вам вопрос, и что Вы отвечаете на него. Скажите вслух: «Вы спросите, откуда я это знаю. Я Вам скажу...». Такие вещи кажутся совершенно естественными; Ваша фразеология не будет больше асоциальной, это согреет и очеловечит выступление.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • Одевайтесь опрятно и изящно. Сознание того, что вы хорошо одеты, повышает самоуважение, укрепляет уверенность в себе. Если у оратора мешковатые брюки, нечищеные ботинки, непричесанные волосы, то слушатели, видимо, будут чувствовать к оратору столь же малое уважение, как он, наверное, испытывает к самому себе.
  • Улыбайтесь. Выходите перед слушателями с таким выражением лица, которое должно говорить, что вы рады находиться перед ними.
  • Соберите слушателей вместе. Очень трудно оказывать воздействие на них, если они разбросаны по разным местам.
  • Если вы выступаете перед небольшой группой слушателей, то соберите их в небольшом помещении. Не стойте на возвышении, а спуститесь на один уровень с ними.
  • После того, как вы появились перед слушателями, не спешите начать говорить, ибо это свойственно дилетанту. Сделайте глубокий вдох. Окиньте взглядом ваших слушателей и, если где-то слышен шум, сделайте паузу до тех пор, пока он не прекратится, т.е. должен быть визуальный контакт - он разрушает барьеры между Вами и слушателями и вовлекает слушателей.
  • Жесты должны быть естественными, должны исходить из вашего сердца, ума, интереса к затрагиваемому предмету, из вашего стремления заставить других видеть так, как видите вы. Жест нельзя надеть на себя, как смокинг. Он является только внешним выражением внутреннего состояния. Нельзя обучать жестикулированию. Жесты человека должны быть сугубо личными. Ведь все люди непохожи друг на друга, и если они будут вести себя естественно, их жесты будут индивидуальными.
  • Не теребите одежду или ювелирные украшения, так как это отвлекает внимание слушателей, такое поведение создает впечатление о вашей слабости и об отсутствии у вас самоконтроля, ухудшает впечатление о вас, поэтому стойте спокойно и контролируйте свое физическое состояние. Это создаст впечатление о вашей психической и физической уравновешенности.
  • Не игнорируйте своих слушателей, не смотрите поверх их голов или на пол. Между аудиторией и оратором должен быть визуальный контакт.

Применяйте следующие приемы:

- акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные.

- меняйте тон голоса (внезапно понизив или повысив голос, вы можете достичь того, что любая фраза или слово, выбранные вами, будут выделяться на общем фоне)

- меняйте темп речи.

- делайте паузу до и после важных мыслей

Помните, что люди обычно запоминают около 10% того, что они услышали, 20% того, что увидели, и около 50% того, что увидели и услышали одновременно. Поэтому используйте графические иллюстрации и слайды. Это поможет сосредоточить внимание слушателей, а также поможет и вам при выступлении. Схемы, графики, таблицы выступают в роли записей, тезисов доклада.

_____________________________________________________________________________

Литература

  1. Алан Пиз – Язык жестов.
  2. Дейл Карнеги – Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публино.

Интернет ресурсы:

http://www.youtube.com/user/strepsilsgovori 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему "Невербальное общение"

Методическая разработка урока по предмету "Деловая культура" для обучающихся по профессии "Агент рекламный", раздел  "Общение". Включает в себя конспект урока, презентацию - сопровождение урока и...

Занятие Тема: «Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение»

Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков.Задачи: · отработка навыков установления контакта, отношения в различных ситуациях;· расширение возможностей использования навыков невербальн...

Классный час "Язык жестов в нашей жизни"

Классный час "Язык жестов в нашей жизни"...

Конспект открытого урока по теме: "Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление"

Конспект окрытого урока по русскому языку для студентов среднего профессионального образования по теме: "Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Яз...

Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»

Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка, якутского языка и психологии общения на тему «Моя профессия IT» в группах 2 курса по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессионально...

Кейс для оценки навыков коммуникации Тренинг-упражнения на развитие невербального общения

Кейс для оценки навыков коммуникации Тренинг-упражнения на развитие невербального общения...