Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
методическая разработка
Методическая разработка занятия УП по профессии 54.01.17 Реставратор строительный. Реставрация декоративно-художественных покрасок. Тема: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхностей под камень. Имитация мрамора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Академия реставрации и дизайна»
Методическая разработка занятия учебной практики по
ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
Мастер п\о Филимонова К.Д.
Профессия: Реставратор строительный.
УП. 02 Реставрация декоративно-художественных покрасок.
Тема занятия: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхностей под камень. Имитация мрамора»
Цели занятия:
Обучающая:
- Сформировать трудовые умения и навыки по подготовке различных поверхностей под имитацию (на бумаге, на гипсовой модели); сформировать трудовые умения и навыки по способам выполнения технологического процесса.
Развивающая:
- Развить творческие способности, личностно-смысловое отношение по изучаемой теме.
Воспитательная:
- Воспитать ответственность и культуру труда
- Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда
Профессиональные компетенции:
- ПК Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.
Материально-техническая база:
материалы:
- бумага
- гипсовая модель
- краски
- колера
- кисти, губки
- вода
информационно-техническая база:
- компьютер
- проектор
- экран для проектора
- наглядные пособия, образцы натурального мрамора
Ход занятия
1. Организационная часть – (2 мин)
- Сверка обучающихся по журналу
- Проверка готовности к уроку
2. Вводный инструктаж – (43 мин)
Ознакомление с темой и целью урока
- Проверка усвоенного на прошлых уроках материла
- Демонстрация презентации по теме занятия
- Демонстрация видео-урока по декоративной разделке
- Опрос обучающихся по теме занятия:
- Какие виды камня вы сегодня запомнили?
- Где применяется декоративная разделка под натуральные пароды камня?
- Какой камень вам понравился больше всего?
- Демонстрация наглядных пособий с имитацией различных пород камней
- Демонстрация поэтапной работы на бумаге по имитации мрамора
- Демонстрация материалов и инструментов, которые применяются при имитационной разделке
- Ознакомление с рациональной организации рабочего места, запасом необходимых инструментов
3. Самостоятельная работа и текущий инструктаж – (4 ч)
1 обход: проверить содержание рабочих мест, обратить внимание на рациональное размещение материалов на рабочем месте, необходимость использовать те или иные инструменты, соблюдение охраны труда при подготовке к работе
2 обход: проверить правильность выполнения продемонстрированных приемов, обратить внимание соблюдение технологической последовательности выполнения разделки
3 обход: проверить правильность ведения самоконтроля, обратить внимание на эстетику внешнего вида, аккуратность при работе, профессионализм в технике работы
4 обход: проверить правильность выполнения приемов работы, произвести проверку и оценку работ
4. Заключительный инструктаж – (45 мин)
- Подведение итогов работы за день
- Сообщение оценки качества работ каждого учащегося
- Выделение учащихся, добившихся отличного качества работы.
- Разбор наиболее характерных недочетов в работе учащихся
- Отработка навыков, полученных на уроке.
- Уборка рабочих мест
Инструкционная карта
№ | Содержание операции | Технологические условия |
Нанесение фонового цвета на бумагу. | С помощью губки или широкой кисти покрываем лист или гипсовую модель заранее подготовленным фоновым цветом. Даем просохнуть. | |
Нанесение дополнительного цвета. | С помощью кисти, в соответствии с образцом, нанести краску на лист или гипсовую модель. Растушевать флейцевой кистью или губкой так, чтобы цвет плавно переходил в фон. Дать просохнуть. | |
Добавление третьего цвета. | В некоторых местах нанести дополнительный третий цвет для усложнения рисунка. | |
Прорисовка прожилок в несколько этапов. | Тонкой кистью изобразить прожилки мрамора в соответствии с образцом. По одному граю с помощью кисти и воды растушевать прожилки, чтобы они плавно переходили в фон. Дать просохнуть. Продублировать в некоторых местах прожилки, делая их ярче и четче. Растушевать в некоторых местах губкой. | |
Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-871137-1482865497.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328962-1382970065.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
План урока "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...
Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.
Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073877-1540395469.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.Тема программы: Готовить и оформлять салаты.Тема урока: «Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей».Тип урока: Урок ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-1323933-1616489546.jpg)
методическая разработка занятия учебной практики "Пайка электропровода паяльником"
Наименование ПМ 01: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций Тема урока: &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368114-1638344861.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...