Аналитическая справка кружковой деятельности
рабочая программа

ВикторияАлексеевна

Аналитическая справка кружковой деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovayaanaliticheskaya_spravka_kruzhkovoy_raboty.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Медвежонок»

Аналитическая справка о кружковой работе

дополнительного образования художественно-эстетической

направленности для детей 4-6 лет

«Калинушка»

Подготовил педагог: Мартынова

Виктория Алексеевна

Нижневартовск 2024

Направленность программы «Калинушка» - художественная- эстетическая. Программа направлена на формирование художественно-эстетических компетенций у детей дошкольного возраста.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинушка» разработана в соответствии :

#1055;орядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от №533).

#1052;етодическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 2015 № 09-3242).

#1058;ребованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844).

#1057;анитарными правилами СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;

#1057;анитарными правилами и нормами СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.

#1055;остановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020г. №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня. Гибкая форма организации занятий позволяла учитывать индивидуальные особенности детей:

  • Занятия проводятся в музыкальном зале со стульями для детей.
  • В процессе обучения игре воспитывается привычка к преодолению трудностей, строятся занятия по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкому к более трудному, от известного к неизвестному, внося в занятие элементы новизны, занимательности,
  • В начале обучения преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение скороговорок, распевок, дыхательных упражнений, объяснение педагогом с обязательным показом. Объяснения даются доступные и лаконичные.

Программа включает подразделы:

-восприятие музыки;

-развитие музыкального слуха и голоса;

-песенное творчество;

-певческая установка;

-певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

В программе использованы технология игрового распевания А.А. Евтодьевой и методика вокальной работы М. Картушиной. Применение данных технологий объясняется их эффективностью, доступностью и действенностью для детей дошкольного возраста, они способствуют успешному обучению пению, помогают сделать педагогический процесс интересным, занимательным, а также развивают у детей интерес к музыкальному творчеству.

Цель программы: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОО.

Задачи:

#1057;пособствовать формированию общей культуры исполнительского мастерства: артистизм, эмоциональность, культура поведения на сцене.

2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память.

3. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность и чувство уверенности в себе.

Планируемые результаты реализации программы:

На начало года:

Дети не имеют опыт восприятия песен разного характера.

Проявляют слабый интерес к вокальному искусству.

Поют естественным голосом, но с напряжением

Не могут правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы

Через 3 месяца:

Дети чисто интонируют.

Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное.

Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.

Умеют контролировать слухом качество пения.

К концу года:

Выработана певческая установка.

Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству.

Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.

Четко произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.

Поют без помощи руководителя.

Проявляют активность в песенном творчестве

Умеют петь в ансамбле, не отставая и не опережая друг друга.

Наблюдается овладение детьми навыками искусства пения, способность и желание продолжать занятия по вокалу после освоения программы.

Мониторинг

п/п

Критерии

Показатели

Уровень

низкий

средний

высокий

1.

Особенности

голоса

Сила звука.

Голос слабый.

Голос не оченьсильный,но ребенок можетпетьнепродолжительноевремя достаточногромко.

Голос сильный.

2.

Особенности тембра.

В голосе слышен хрип или сип. Голос тусклый, невыразительный.

Нет ярко выраженного тембра, но старается петь выразительно.

Голос звонкий, яркий.

3.

Певческий диапазон.

Диапазон в пределах 2-3 звуков.

Диапазон а пределах возрастной нормы (ре1 – си1).

Широкий диапазон по сравнению с нормой.

4.

Развитие

дыхания

Продолжительность дыхания (звуковая проба «м»).

Менее 13 сек.

13-15 сек.

Более 15 сек.

5.

Задержка дыхания на вдохе (гипоксическая проба).

Менее 14 сек.

14-16 сек.

Более 16 сек.

6.

Развитие

звуковысотного слуха

Музыкально-слуховые представления.

Пение знакомой мелодии с поддержкой голосом педагога. Неумение пропеть незнакомую попевку с сопровождением после многократного ее повторения. Невозможность воспроизведения хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне.

Пение знакомой мелодии с сопровождением при незначительной поддержке педагога. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 3-4 прослушиваний. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне с небольшими ошибками.

Пение знакомой мелодии с сопровождением самостоятельно. Пение малознакомой попевки с сопровождением после 1-2 прослушиваний. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне.

7.

Точность интонирования.

Интонирование мелодии голосом как таковое отсутствует вообще, и ребенок воспроизводит только слова песни в ее ритме или интонирует 1-2 звука.

Ребенок интонирует общее направление движения мелодии, возможно чистое интонирование 2-3 звуков.

Чистое пение отдельных фрагментов мелодии на фоне общего направления движения мелодии.

8.

Различение звуков по высоте.

Не различает звуки по высоте.

Различение по высоте звуков в пределах октавы и септимы.

Различение по высоте звуков в пределах сексты и квинты.

9.

Вокально-хоровые

навыки

Певческая установка.

Поза расслабленная, плечи опущены.

Способность удерживать правильную позу при пении непродолжительное время.

Способность удерживать правильную позу при пении длительное время без напоминания взрослого.

10.

Звуковедение.

Пение отрывистое, крикливое.

Пение естественным голосом, но иногда переходящим на крик.

Пение естественным голосом, без напряжения, протяжно.

11.

Дикция.

Невнятное произношение, значительные речевые нарушения.

Достаточно четкое произношение согласных и правильное формирование гласных, но неумение их правильно произносить при пении.

Умение правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов при пении.

12.

Дыхание.

Дыхание берется непроизвольно.

Дыхание произвольное, но не всегда берется между фразами.

Умение брать дыхание между фразами.

13.

Умение петь в ансамбле.

Неумение петь, слушая товарищей.

Стремление выделиться при хоровом исполнении (раньше вступить, петь громче других).

Умение начинать и заканчивать пение вместе с товарищами.

14.

Выразительность исполнения.

Пение неэмоциональное.

Ребенок старается петь выразительно, но на лице мало эмоций.

Ребенок поет выразительно, передавая характер песни голосом и мимикой.

Низкий уровень соответствует 1 баллу, средний – 2, высокий 3.

При определении общего уровня развития голоса и овладения вокально-хоровыми навыками все баллы суммируются. Набранные ребёнком до 5-10 балла соответствуют низкому уровню, 11-17 балла – среднему, 18+ балла – высокому.

Мониторинг освоения детьми программного материала был разработан на основе методик Н.А. Ветлугиной (уровень музыкального развития детей, раздел «Пение»), О. П. Радыновой (развитие музыкально-слуховых представлений), а также рекомендаций по развитию детского голоса Т.М. Орловой и С.И. Бекиной, по вокально-хоровой работе в детском саду М. Ю. Картушиной.

Начало

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Певческий диапазон

Сила

звука

Особенности тембра

Продолжительность дыхания (звуковая проба «м»)

Задержка дыхания на вдохе (гипоксическая проба)

Точность интонирования

Звуковысотный

слух

1

З. Василиса

В

в

с

С

С

В

С (средний 17)

2

Й. София

в

в

с

С

С

В

В (Высокий 18)

3

М.Эмилия

н

с

с

Н

Н

Н

С(Низкий 10)

4

М. Полина

с

с

с

Н

С

Н

С (Средний 12)

5

Ф. Таисия

в

в

в

С

С

В

н (средний 17)

6

Х. Артём

с

с

с

н

н

н

н(низкий 10)

7

Ш. Юлия

н

в

с

С

С

С

В(Средний 15)

8

Г. Раделия

с

н

с

Н

Н

С

н(низкий 10)

9

У. Мелисса

н

с

с

Н

Н

С

н (Низкий 10)

10

М. Арслан

выбыл

11

Е.Варвара

выбыла

Конец

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Певческий диапазон

Сила

звука

Особенности тембра

Продолжительность дыхания (звуковая проба «м»)

Задержка дыхания на вдохе (гипоксическая проба)

Точность интонирования

Звуковысотный

слух

1

З. Василиса

В

в

В

С

С

В

С (Высокий 18)

2

Й. София

в

в

с

С

С

В

В (Высокий 18)

3

М.Эмилия

В

с

с

С

С

С

С(Средний15)

4

М. Полина

с

с

с

Н

С

Н

С (Средний 12)

5

Ф. Таисия

в

в

в

С

С

В

В (Высокий 19)

6

Х. Артём

с

в

с

С

С

С

В(Средний 16)

7

Ш. Юлия

с

в

в

С

В

В

В(Высокий19 )

8

Г. Раделия

с

в

с

Н

Н

С

С( Средний 13)

9

У. Мелисса

н

с

с

С

С

С

С (Средний 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год....

Аналитическая справка 2.2. Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников, (%)

Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников, (%)...

Аналитическая справка 4.1.Повышение качества профессиональной деятельности. Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Повышение качества профессиональной деятельности. Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)...

Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...