Тематическое занятие "Пернатые"
творческая работа учащихся
Тематическое занятие "Пернатые" представляет собой изучение пернатых птиц в течении практических занятий в утренне время, а также закрепление темы во время прогулки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
Детский сад «Ромашка»
Конспект занятие
«Мои пернатые друзья»
Выполнила воспитатель
Шавыраа Анджела Артуровна
2022-2023 уч.год
Цель:
• закрепить и уточнить знания о зимующих птицах;
• уточнить понятия «зимующие»;
• уяснить строение птиц, внешние признаки;
• закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц;
• воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к «пернатым друзьям» и желание помочь им пережить суровый зимний период;
• развивать память, речь, внимание и творческое воображение у детей;
• продолжать развивать мелкую моторику рук через конструирование птиц из бумаги в технике оригами.
Образовательные области – художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; рисование осеннего дерева – рябины; просмотр презентации «Зимующие, кочующие, перелетные птицы», выделение частей тела птицы, их формы, окраски, расположения; конструирование из бумаги в технике оригами в ходе кружковой деятельности.
Словарная работа - «зимующие», снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона; «оригами».
Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, осенних пейзажей, кормушка, карандаши цветные, бумага для ручного труда (оригами, музыка – запись голосов птиц, Чайковский П. И. «Времена года – осень», музыка для занятий оригами, презентация «Зимующие птицы».
Организованная – образовательная деятельность.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку –
Из яйца я родилась, в перышках, пушистая,
Подросла и поднялась в небо сине-чистое,
Два крыла и клюв стучится.
Угадали, кто я? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы! Ребята, так о ком же сегодня пойдет речь? (ответы детей) О птицах. Правильно! Послушайте стихотворение, которое вам прочитает (имя ребенка) про птиц.
Осенний лес стоит печальный.
Кто под листьями спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (ответы детей).
А почему птицы не поют? (ответы детей).
эти птицы не улетают от нас в теплые края на зиму, а остаются здесь, с нами. И в зимнюю стужу, в холода они живут рядом с нами. Поэтому они и называются зимующими. Им зимой очень холодно и голодно.
Предлагаю вам игру «Будь внимательнее»
Я буду называть птиц, услышите название птицы, можно хлопать в ладоши. Только будьте внимательны!
Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек стайка!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки, комары, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы, дети - молодцы!
Расскажите, как выглядят птицы, что у них есть? (Голова, шея, туловище, лапы, хвост, перья, глаза, клюв). Скажите, а клюв у птиц отличается или у всех одинаковый. С чем это связано. Правильно, по его виду можно определить, чем наши пернатые друзья питаются.
Многое о своём обладателе могут рассказать и лапы.
Воспитатель:
Какие это птицы? (ответы детей).
Что есть общего у всех птиц? (ответы детей).
Чем они отличаются? (ответы детей).
Чем покрыто тело птиц? Для чего нужны перья?
Птицы - это животные с перьями крыльями. перья помогают тепло и придают их неповторимую окраску. Птицы живут в гнездах обычно они строят гнездо из листья травы и веточек. Птицы готовятся к зиме- меняет оперение на более густое и теплое. Между перышками воздух он не пропускает холод и задерживает тепло. В холода, вы, наверное, часто видели, что птицы не летают, а сидят нахохлившись. В эту пору нужно подкармливать птиц.
Птицы еще поют давайте послушаем! ( Звук птиц)
Воспитатель:
Проводится физкультминутка.
Воробьи, воробушки
Серенькие перышки
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки
Нет, с ладошкой не клюют
И погладит не дают
Как мы нам поладить,
Чтоб даешь погладит
Найти из этих птиц зимующие птицы (Дети выбирают из птиц вывешивают картину зимующих птиц на доске)
2. Рассказ о птицах.
Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем , слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.
В нашей республике остаются зимовать воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы. С более северных широт к нам прилетают снегири, свиристели, дрозды-рябинники. Зимующие птицы – это птицы, которые живут рядом с нами летом и остаются рядом жить и зимой. Зимующие птицы – воробьи, синицы, голубь, сорока, ворона. Дети вывешивают на доске картинки соответствующих птиц. .
Покормите птиц зимой! Снежные метели и обильные снегопады, гололед, а также часто меняющаяся погода и продолжительные сильные морозы всегда вызывают массовую гибель мелких птиц из-за недостатка пищи. Подкормите их утром или вечером. Это поможет сохранить жизнь многим зимующим птицам. . В зимний короткий день, собирая естественный корм, который очень трудно найти, птицы часто не успевают насытиться настолько, чтобы пережить ночь до утра. Если птицы изо дня в день не будут получать пищи, то они ослабеют и погибнут от истощения.
Изготовление кормушек. Кормушки могут быть любых размеров и из разных материалов: пластиковых бутылок, коробок из-под сока, из дерева. В хозяйстве всё в ход идет. Можно даже в обычную тарелку насыпать еду для птиц. Но ведь зёрна, семечки, хлеб нужно защищать от дождя, ветра и снега. Поэтому кормушка должна быть с крышей. Самая лучшая и практичная кормушка для птиц получается из дерева.
Правила содержания кормушек. Подсыпать корм следует регулярно, особенно зимой (иначе птицы перестанут прилетать). Желательно кормить птиц в одно и то же время. Лучше насыпать корм понемногу каждый день, чем помногу несколько раз в месяц.
3. Ручной труд () «Птичка» (снегири)
Проводится пальчиковая гимнастика –
Сколько птичек к кормушке нашей прилетело? (загибать пальчики)
2 синицы, воробей, 6 щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек!
Воспитатель: . Мы сегодня с вами сделаем птичку из бумаги в технике оригами. (По показу воспитателя дети складывают фигуру птиц). Звучит музыка для занятий по оригами.
Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась!
Дети прикрепляют своих птичек на плакат с изображением осеннего дерева – рябины (предварительная работа – дети вместе с воспитателем рисовали осеннее дерево – рябину).
Воспитатель: Как мы с вами, ребята, сможем помочь нашим пернатым друзьям в холодную, зимнюю пору? (ответы детей).
Берегите наших пернатых друзей!
4. Итог занятия.
Воспитатель:
• Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?
• Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Я думаю, что теперь у каждого из вас около дома будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, а птички обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. А самое главное, я думаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому!
Дети вместе с воспитателем вешают на участке готовую кормушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Тематическое планирование (химия)1-2курс
Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....
Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)
Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин"
Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин" для специальности 060101 Лечебное дело № 52...

тематический классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Выбирай разумную жизнь»
классный час, посвященный дню борьбы со СПИДом...
Тематический план дисциплины «Английский язык»
Тематический план дисциплины «Английский язык»...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
