Тематическое занятие "Пернатые"
творческая работа учащихся

Шавыраа Анджела Артуровна

Тематическое занятие "Пернатые" представляет собой изучение пернатых птиц в течении практических занятий в утренне время, а также закрепление темы во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие пернатые 20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад «Ромашка»

Конспект занятие

«Мои пернатые друзья»

Выполнила воспитатель

Шавыраа Анджела Артуровна

2022-2023 уч.год

Цель:

• закрепить и уточнить знания о зимующих птицах;

• уточнить понятия «зимующие»;

• уяснить строение птиц, внешние признаки;

• закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц;

• воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к «пернатым друзьям» и желание помочь им пережить суровый зимний период;

• развивать память, речь, внимание и творческое воображение у детей;

• продолжать развивать мелкую моторику рук через конструирование птиц из бумаги в технике оригами.

Образовательные области – художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; рисование осеннего дерева – рябины; просмотр презентации «Зимующие, кочующие, перелетные птицы», выделение частей тела птицы, их формы, окраски, расположения; конструирование из бумаги в технике оригами в ходе кружковой деятельности.

Словарная работа - «зимующие», снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона; «оригами».

Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, осенних пейзажей, кормушка, карандаши цветные, бумага для ручного труда (оригами, музыка – запись голосов птиц, Чайковский П. И. «Времена года – осень», музыка для занятий оригами, презентация «Зимующие птицы».

Организованная – образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку –

Из яйца я родилась, в перышках, пушистая,

Подросла и поднялась в небо сине-чистое,

Два крыла и клюв стучится.

Угадали, кто я? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы! Ребята, так о ком же сегодня пойдет речь? (ответы детей) О птицах. Правильно! Послушайте стихотворение, которое вам прочитает (имя ребенка) про птиц.

Осенний лес стоит печальный.

Кто под листьями спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (ответы детей).

А почему птицы не поют? (ответы детей).

эти птицы не улетают от нас в теплые края на зиму, а остаются здесь, с нами. И в зимнюю стужу, в холода они живут рядом с нами. Поэтому они и называются зимующими. Им зимой очень холодно и голодно.

Предлагаю вам игру «Будь внимательнее»

Я буду называть птиц, услышите название птицы, можно хлопать в ладоши. Только будьте внимательны!

Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек стайка!

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки, комары, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы, дети - молодцы!

Расскажите, как выглядят птицы, что у них есть? (Голова, шея, туловище, лапы, хвост, перья, глаза, клюв). Скажите, а клюв у птиц отличается или у всех одинаковый. С чем это связано. Правильно, по его виду можно определить, чем наши пернатые друзья питаются.

Многое о своём обладателе могут рассказать и лапы.

Воспитатель:

Какие это птицы? (ответы детей).

Что есть общего у всех птиц? (ответы детей).

Чем они отличаются? (ответы детей).

Чем покрыто тело птиц? Для чего нужны перья?

Птицы - это животные с перьями крыльями. перья помогают тепло и придают их неповторимую окраску. Птицы живут в гнездах обычно они строят гнездо из листья травы и веточек. Птицы готовятся к зиме- меняет оперение на более густое и теплое. Между перышками воздух он не пропускает холод и задерживает тепло. В холода, вы, наверное, часто видели, что птицы не летают, а сидят нахохлившись. В эту пору нужно подкармливать птиц.

Птицы еще поют давайте послушаем! ( Звук птиц)

Воспитатель:

Проводится физкультминутка.

Воробьи, воробушки

Серенькие перышки

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки

Нет, с ладошкой не клюют

И погладит не дают

Как мы нам поладить,

Чтоб даешь погладит

Найти из этих птиц зимующие птицы (Дети выбирают из птиц вывешивают картину зимующих птиц на доске)

2. Рассказ о птицах.

Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем , слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

В нашей республике остаются зимовать воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы. С более северных широт к нам прилетают снегири, свиристели, дрозды-рябинники. Зимующие птицы – это птицы, которые живут рядом с нами летом и остаются рядом жить и зимой. Зимующие птицы – воробьи, синицы, голубь, сорока, ворона. Дети вывешивают на доске картинки соответствующих птиц. .

Покормите птиц зимой! Снежные метели и обильные снегопады, гололед, а также часто меняющаяся погода и продолжительные сильные морозы всегда вызывают массовую гибель мелких птиц из-за недостатка пищи. Подкормите их утром или вечером. Это поможет сохранить жизнь многим зимующим птицам. . В зимний короткий день, собирая естественный корм, который очень трудно найти, птицы часто не успевают насытиться настолько, чтобы пережить ночь до утра. Если птицы изо дня в день не будут получать пищи, то они ослабеют и погибнут от истощения.

Изготовление кормушек. Кормушки могут быть любых размеров и из разных материалов: пластиковых бутылок, коробок из-под сока, из дерева. В хозяйстве всё в ход идет. Можно даже в обычную тарелку насыпать еду для птиц. Но ведь зёрна, семечки, хлеб нужно защищать от дождя, ветра и снега. Поэтому кормушка должна быть с крышей. Самая лучшая и практичная кормушка для птиц получается из дерева.

Правила содержания кормушек. Подсыпать корм следует регулярно, особенно зимой (иначе птицы перестанут прилетать). Желательно кормить птиц в одно и то же время. Лучше насыпать корм понемногу каждый день, чем помногу несколько раз в месяц.

3. Ручной труд () «Птичка» (снегири)

Проводится пальчиковая гимнастика –

Сколько птичек к кормушке нашей прилетело? (загибать пальчики)

2 синицы, воробей, 6 щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

Воспитатель: . Мы сегодня с вами сделаем птичку из бумаги в технике оригами. (По показу воспитателя дети складывают фигуру птиц). Звучит музыка для занятий по оригами.

Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась!

Дети прикрепляют своих птичек на плакат с изображением осеннего дерева – рябины (предварительная работа – дети вместе с воспитателем рисовали осеннее дерево – рябину).

Воспитатель: Как мы с вами, ребята, сможем помочь нашим пернатым друзьям в холодную, зимнюю пору? (ответы детей).

Берегите наших пернатых друзей!

4. Итог занятия.

Воспитатель:

• Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?

• Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Я думаю, что теперь у каждого из вас около дома будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, а птички обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. А самое главное, я думаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому!

Дети вместе с воспитателем вешают на участке готовую кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Тематическое планирование (химия)1-2курс

Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....

Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)

Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин"

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин" для специальности 060101 Лечебное дело № 52...

Тематический план дисциплины «Английский язык»

Тематический план дисциплины «Английский язык»...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...