Цвет ритм
план-конспект урока

Житенева Мария Алексеевна

Цвет. ритм ИЗО 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx717.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Полякова Алина  Сергеевна

Тема урока: «Цвет, ритм, композиция- средства выразительности.»

Класс: 2

Цель урока: формирование представлений о выразительных средствах изобразительного искусства через выполнение рисунка

Задачи урока:

  1. Образовательные: научить видеть “ритм” и “движение” пятен и линий на изображении;
  2.  Развивающие: совершенствовать навыки работы с разными материалами;
  3. Воспитательные: воспитать чувство прекрасного через развитие творческих способностей учащихся, эстетических взглядов.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Орг.момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует на учебную деятельность.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Фронтальная

-

Контроль, самоконтроль

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Контроль, самоконтроль

Строить монологическое высказывание, используя доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постановка целей и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью стихотворения.

Формулируют тему, задачи урока.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель на уроке с помощью опорных слов; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Открытие новых знаний

Изучить новый материал

Словесный:беседа,диалог

Практический: упражнение

Дает понятия композиции, ритм пятен и линии.

И предлагает выполнить задание на интерактивной панели.

Слушают учители я выполняют задание на интерактивной доске.

Фронатальная,индивидуальная.

Презентация.

Контроль, самоконтроль.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

понять, как, используя выразительные средства изобразительного искусства показать в композиции

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Учитель рассказывает алгоритм выполнения рисунка, затем предлагает выполнить задание.

Слушают алгоритм рисунка и начинают его выполнять.

Выполняют задание.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, взаимоконтроль

Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость.

-

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

Фронатальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Итоговое закрепление

Закрепить умение определять главные члены  предложения

Словесный:беседа, диалог

Практический: упражнение.

Рассказывает алгоритм рисунка и инструктирует учащихся по его выполнению.

Выполняют рисунок.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Контроль, самоконтроль

Осознать смысл изучения темы об выразительных средствах в изобразительном искусстве;

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Домашнее задание

Инструктаж о задании

Словесный:беседа, диалог

Дает рекомендации по выполнению заданий.

Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание

Фронтальная

-

Контроль

-

-

Развивать самостоятельность

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Предлагает провести представление своих работ.

Подводят итог урока, проводят представление своих работ.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работой   своею  довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

А каждый из вас -  ощутит свой успех.

Проверьте свои парты, на них должны лежать простой карандаш, ластик, чистые листы бумаги и цветные карандаши

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос о каком времени  года в нём говорится

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою она

На ветвях рисует почки,

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада —

Куст сирени у ограды.

(Виктор Лунин)

О каких признаках весны в нем упоминается?

С помощью чего автор рассказал нам о приходе весны?

А что вместо слов используют композиторы?
А что вместо слов и музыки использует художник, чтобы изобразить весну?
Да, все верно художник использует линии, пятна и цвета, чтобы передать нам свою задумку.

А как вы думаете, что такое ритм пятен и линий?

(если не знают, сказать что узнаете об этом на уроке)

Что вы видите на иллюстрации?(рисунок весны)
Подумайте, что есть у каждой линии (характер)
как думаете, с помощью чего мы будем сегодня рисовать?(линий)
А теперь поставим перед собой задачи урока.

  • узнаем что такое пропорция
  • научимся рисовать с помощью линий

Ритм пятен в изобразительном искусстве — это повторение в определённой последовательности пятен, предметов.

Ритм линий в изобразительном искусстве — это сочетание, повторение и чередование линий в определённой последовательности
Цвет, ритм пятен и линий являются выразительными средствами и  из них получается композиция
Если присмотреться к природе, и мы увидим не только  ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый.

Художник видит в природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные и колючие, длинные, короткие
Разным характером линий можно создать разные образы, посмотрите на иллюстрацию. Какая она? Почему?
А по этой иллюстрации мы можем увидеть, что веточка яблони, нежная, тонкая, ласковая.
Как вы считаете, элементы на данном рисунке составляют композицию?

Композиция в изобразительном искусстве — это структура рисунка, расположение его основных элементов относительно друг друга и их взаимодействие между собой

ИНТЕРАКТИВ ( СОПОСТАВИТЬ СЛОВО И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ, НА ОДНОМ СЛАЙДЕ ОДНО СЛОВО И НЕСКОЛЬКО К НЕМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ)

Для того, чтобы проверить, как хорошо вы запомнили определения, сейчас выполним задание, где вам нужно будет выбрать правильное определение к слову.

Композиция - это структура рисунка, расположение его основных элементов относительно друг друга и их взаимодействие между собой

Ритм пятен - это повторение в определённой последовательности пятен, предметов.

Ритм линий - это сочетание, повторение и чередование линий в определённой последовательности.

Изобразительно-выразительные средства - это инструменты, которыми художники пользуются для передачи своих мыслей и чувств.

Сегодня мы с вами будем рисовать вазу с цветами, посмотрите на картину.

Сейчас, я покажу вам выполнение данной композиции.

1. Рисуем контур вазы. Сначала окружность в центре листа. Сверху оставим место, чтобы поместить горлышко сосуда и сами цветы.

2. Сверху нам надо поместить цилиндр. Проведем от нашего шара вверх его края. А потом дорисуем верхнее и нижнее основания горловины.  

3. Теперь покажем, как из горловины нашей вазы в разные стороны торчат стебли цветов. Одни короче, другие длиннее. Далее рисуем контур и форму бутона. В нашем примере —тюльпаны.

4. Сейчас нам нужно придать форму вазе. При этом мы обводим нашу окружность, показываем горловину и горизонтальное основание.

5. Сейчас ответственно прорисовываем сам цветок. Бутоны у нас будут собранные.

6. Нужно аккуратно стереть невидимые вспомогательные линии. Теперь можно раскрашивать. Рассмотрите внимательно рисунок: левая сторона темнее, а правая светлее, так как с этой стороны падает свет.

А теперь для того чтобы проверить, поняли вы или нет, что такое ритм линий, выполним пару заданий

ИНТЕРАКТИВ

        на презентации одна фотография линий, внизу подписи. пример: ритм спокойствия, ритм танца( что-то такое) и надо будет соотнести что на фото и подпись

вот фотка
и внизу варианты ответов

  1. ритм спокойствия
  2. ритм пульсирующий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАРИСУЙТЕ МНЕ РИТМ…» Тестирование по сольфеджио

«Нарисуйте мне ритм…» Тестирование по сольфеджио. Положение....

Методическая работа "Окомпозиции" (Доминанта. Симметрия-асимметрия. Ритм) предмет композиция.

Рассмотрим, что такое доминанта. Состояние дискомфорта, драматичности. Что значит открытая композиция с доминантой или вариант закрытой композиции. Рассморим картину А.Иванова "Явление Христа народу"....

Методическая разработка урока на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строит...

Презентация к занятию на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Презентация  к  уроку по учебной дисциплине «Инженерная графика» для  специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство на тему: «Цвет. Основные свойства цв...

Творческий проект "Какой цвет у здоровья и личных побед?" (Цвет в интерьере)

Исследуется влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека....

Построение растительных форм (цветы) и групп цветов при работе над композицией

В данном разделе дана подсказка учащемуся при рисовании простых и сложных растительных форм или групп растительных форм. Компоновка растительной формы в формате листа. Примеры схематичного построения ...

Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.

Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способнос...