Цвет ритм
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Полякова Алина Сергеевна
Тема урока: «Цвет, ритм, композиция- средства выразительности.»
Класс: 2
Цель урока: формирование представлений о выразительных средствах изобразительного искусства через выполнение рисунка
Задачи урока:
- Образовательные: научить видеть “ритм” и “движение” пятен и линий на изображении;
- Развивающие: совершенствовать навыки работы с разными материалами;
- Воспитательные: воспитать чувство прекрасного через развитие творческих способностей учащихся, эстетических взглядов.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг.момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует на учебную деятельность. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная | - | Контроль, самоконтроль | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль, самоконтроль | Строить монологическое высказывание, используя доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постановка целей и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный: беседа, диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью стихотворения. | Формулируют тему, задачи урока. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, самоконтроль | Определять и формулировать цель на уроке с помощью опорных слов; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материал | Словесный:беседа,диалог Практический: упражнение | Дает понятия композиции, ритм пятен и линии. И предлагает выполнить задание на интерактивной панели. | Слушают учители я выполняют задание на интерактивной доске. | Фронатальная,индивидуальная. | Презентация. | Контроль, самоконтроль. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; понять, как, используя выразительные средства изобразительного искусства показать в композиции | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. | Учитель рассказывает алгоритм выполнения рисунка, затем предлагает выполнить задание. | Слушают алгоритм рисунка и начинают его выполнять. Выполняют задание. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, взаимоконтроль | Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы. Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость. | - | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | Фронатальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. |
Итоговое закрепление | Закрепить умение определять главные члены предложения | Словесный:беседа, диалог Практический: упражнение. | Рассказывает алгоритм рисунка и инструктирует учащихся по его выполнению. | Выполняют рисунок. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль, самоконтроль | Осознать смысл изучения темы об выразительных средствах в изобразительном искусстве; | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Домашнее задание | Инструктаж о задании | Словесный:беседа, диалог | Дает рекомендации по выполнению заданий. | Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание | Фронтальная | - | Контроль | - | - | Развивать самостоятельность |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Предлагает провести представление своих работ. | Подводят итог урока, проводят представление своих работ. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работой своею довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
А каждый из вас - ощутит свой успех.
Проверьте свои парты, на них должны лежать простой карандаш, ластик, чистые листы бумаги и цветные карандаши
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос о каком времени года в нём говорится
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою она
На ветвях рисует почки,
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада —
Куст сирени у ограды.
(Виктор Лунин)
О каких признаках весны в нем упоминается?
С помощью чего автор рассказал нам о приходе весны?
А что вместо слов используют композиторы?
А что вместо слов и музыки использует художник, чтобы изобразить весну?
Да, все верно художник использует линии, пятна и цвета, чтобы передать нам свою задумку.
А как вы думаете, что такое ритм пятен и линий?
(если не знают, сказать что узнаете об этом на уроке)
Что вы видите на иллюстрации?(рисунок весны)
Подумайте, что есть у каждой линии (характер)
как думаете, с помощью чего мы будем сегодня рисовать?(линий)
А теперь поставим перед собой задачи урока.
- узнаем что такое пропорция
- научимся рисовать с помощью линий
Ритм пятен в изобразительном искусстве — это повторение в определённой последовательности пятен, предметов.
Ритм линий в изобразительном искусстве — это сочетание, повторение и чередование линий в определённой последовательности
Цвет, ритм пятен и линий являются выразительными средствами и из них получается композиция
Если присмотреться к природе, и мы увидим не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый.
Художник видит в природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные и колючие, длинные, короткие
Разным характером линий можно создать разные образы, посмотрите на иллюстрацию. Какая она? Почему?
А по этой иллюстрации мы можем увидеть, что веточка яблони, нежная, тонкая, ласковая.
Как вы считаете, элементы на данном рисунке составляют композицию?
Композиция в изобразительном искусстве — это структура рисунка, расположение его основных элементов относительно друг друга и их взаимодействие между собой
ИНТЕРАКТИВ ( СОПОСТАВИТЬ СЛОВО И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ, НА ОДНОМ СЛАЙДЕ ОДНО СЛОВО И НЕСКОЛЬКО К НЕМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ)
Для того, чтобы проверить, как хорошо вы запомнили определения, сейчас выполним задание, где вам нужно будет выбрать правильное определение к слову.
Композиция - это структура рисунка, расположение его основных элементов относительно друг друга и их взаимодействие между собой
Ритм пятен - это повторение в определённой последовательности пятен, предметов.
Ритм линий - это сочетание, повторение и чередование линий в определённой последовательности.
Изобразительно-выразительные средства - это инструменты, которыми художники пользуются для передачи своих мыслей и чувств.
Сегодня мы с вами будем рисовать вазу с цветами, посмотрите на картину.
Сейчас, я покажу вам выполнение данной композиции.
1. Рисуем контур вазы. Сначала окружность в центре листа. Сверху оставим место, чтобы поместить горлышко сосуда и сами цветы.
2. Сверху нам надо поместить цилиндр. Проведем от нашего шара вверх его края. А потом дорисуем верхнее и нижнее основания горловины.
3. Теперь покажем, как из горловины нашей вазы в разные стороны торчат стебли цветов. Одни короче, другие длиннее. Далее рисуем контур и форму бутона. В нашем примере —тюльпаны.
4. Сейчас нам нужно придать форму вазе. При этом мы обводим нашу окружность, показываем горловину и горизонтальное основание.
5. Сейчас ответственно прорисовываем сам цветок. Бутоны у нас будут собранные.
6. Нужно аккуратно стереть невидимые вспомогательные линии. Теперь можно раскрашивать. Рассмотрите внимательно рисунок: левая сторона темнее, а правая светлее, так как с этой стороны падает свет.
А теперь для того чтобы проверить, поняли вы или нет, что такое ритм линий, выполним пару заданий
ИНТЕРАКТИВ
на презентации одна фотография линий, внизу подписи. пример: ритм спокойствия, ритм танца( что-то такое) и надо будет соотнести что на фото и подпись
вот фотка
и внизу варианты ответов
- ритм спокойствия
- ритм пульсирующий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАРИСУЙТЕ МНЕ РИТМ…» Тестирование по сольфеджио
«Нарисуйте мне ритм…» Тестирование по сольфеджио. Положение....

Методическая работа "Окомпозиции" (Доминанта. Симметрия-асимметрия. Ритм) предмет композиция.
Рассмотрим, что такое доминанта. Состояние дискомфорта, драматичности. Что значит открытая композиция с доминантой или вариант закрытой композиции. Рассморим картину А.Иванова "Явление Христа народу"....

Методическая разработка урока на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строит...

Презентация к занятию на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»
Презентация к уроку по учебной дисциплине «Инженерная графика» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство на тему: «Цвет. Основные свойства цв...

Творческий проект "Какой цвет у здоровья и личных побед?" (Цвет в интерьере)
Исследуется влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека....

Построение растительных форм (цветы) и групп цветов при работе над композицией
В данном разделе дана подсказка учащемуся при рисовании простых и сложных растительных форм или групп растительных форм. Компоновка растительной формы в формате листа. Примеры схематичного построения ...

Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.
Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способнос...

