Программа "Школа подготовки к аттестации"
методическая разработка на тему

Хлюстова Вера Николаевна

Настоящая программа  предназначена для педагогических работников, планирующих прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkoly_podgotovki_k_attestatsii.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ШКОЛА ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ»

ПРОГРАММА

Настоящая программа  предназначена для педагогических работников, планирующих прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию.

Цель и задачи: 

- ознакомление педагогов  с нормативно-правовыми документами, определяющими порядок аттестации,

- стимулирование профессионального и личностного роста педагогов,

- содействие педагогам в построении и реализации индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации на квалификационную категорию,  

- оказание консультативной помощи педагогическому работнику по вопросам подготовки к аттестации,

- сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к предстоящей аттестации.

Содержание программы

Диагностика потребностей аттестуемого педагога; анализ полученных данных,  их обобщение и систематизация с фиксацией типичных затруднений в развитии.

Нормативные документы, определяющие порядок аттестации педагогических работников. Цель, задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников.  Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Новая форма заявления педагогического работника.

Структура профессионального стандарта педагогической деятельности. Требования, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории. Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника. Источники получения информации о деятельности аттестуемого педагога.

Структура экспертного заключения по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагога.

Предварительная самооценка  уровня профессиональной компетентности педагога. Формы работы педагога в межаттестационный период. Проектирование индивидуального  маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации.

Портфолио как  предмет экспертизы при аттестации педагогического работника. Представление материалов в аттестационном портфолио. Разделы портфолио и их соответствие разделам экспертного заключения.

Оформление учебно-методической продукции педагога, созданной за межаттестационный период (программный, учебно-методический, дидактический материал). Экспертиза программно-методической продукции педагога.

Обзор современных образовательных технологий. Эффективность применения современных образовательных технологий в практике работы педагога. Результативность методической работы педагога. Инновационная деятельность педагога. Обобщение опыта. Планирование и организация деятельности по представлению инновационного опыта и/или распространению передового педагогического опыта.

Требования к современному уроку. Аспектный анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия. Подготовка аттестационного урока.

Моделирование процедуры аттестации педагогических работников.

Методы:  наблюдение; опрос,  беседа; анкетирование; активное слушание, решение ситуативных задач; проблемно-поисковый метод, метод групповой работы, разбор педагогических ситуаций; самоанализ деятельности,  моделирование и др.

Календарно - тематический план занятий

«Школы подготовки к аттестации

№ занятия

Содержание занятия

Сроки проведения

2

Диагностика потребностей аттестуемого педагога; анализ полученных данных.

Нормативные документы, определяющие порядок аттестации педагогических работников.  Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Новая форма заявления педагогического работника.

Ноябрь

3

Структура профессионального стандарта педагогической деятельности.

Требования, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории.

Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника.

Источники получения информации о деятельности аттестуемого педагога

Декабрь

4

Проведение предварительной самооценки уровня профессиональной компетентности педагога.

Формы работы педагога в межаттестационный период.

Проектирование индивидуального  маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации.

Моделирование процедуры аттестации педагогических работников.

Февраль

5

Представление материалов в аттестационном портфолио.

Разделы портфолио и их соответствие разделам экспертного заключения.

Оформление учебно-методической продукции педагога, созданной за межаттестационный период (программный, учебно-методический, дидактический материал). Экспертиза программно-методической продукции педагога.

Март

6

Обзор современных образовательных технологий. Эффективность применения современных образовательных технологий в практике работы педагога.

Результативность методической работы педагога. Инновационная деятельность педагога.

Обобщение опыта.

Планирование и организация деятельности по представлению инновационного опыта и/или распространению передового педагогического опыта.

Апрель

7

Требования к современному уроку. Аспектный анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия. Подготовка аттестационного урока.

«Круглый стол» по вопросам подготовки к аттестации на квалификационную категорию.

Май

Нормативно-правовые документы,

определяющие порядок аттестации на квалификационную категорию

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об организации порядка аттестации педагогических работников»
  • Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  • Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 15 августа 2014 года № 1108 «О проведении аттестации педагогических работников подведомственных министерству образования и науки Архангельской области государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных организаций…»
  • Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 10 октября 2014 года № 30, утвердившее административный регламент  предоставления государственной услуги по проведению аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников государственных организаций Архангельской области, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных министерству образования и науки АО..»

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998, 2003.

2. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию учащихся. – Киев:  Рад. школа, 1985. – 236 с.

3. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Педагогика»).

4. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 128 с.

5. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2011.

6. Сапожникова И.В. Компетентностный подход к управлению профессиональным развитием методиста-предметника. Среднее профессиональное образование.-2011.- №4.- С.3-9.

Составитель – В. Н. Хлюстова,

 методист ПУ № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы по дисциплине «Физика» для подготовки к итоговой аттестации

Вопросы по дисциплине «Физика» для подготовки к  итоговой аттестации...

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации по учебной дисциплине «Организация и методика профессионального обучения»

Учебная дисциплина «Организация и методика профессионального обучения» является одной из основных специальных дисциплин по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям). Главная ц...

Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9-х классах

Пробная версия итоговой аттестации позволит лучше подготовиться к экзамену и выявить проблемы в знаниях....

Алгоритм деятельности педагога по подготовке к аттестации на квалификационную категорию

Материал включает рекомендации по организации деятельности педагогов в период подготовки к аттестации на квалификационную категорию....

Индивидуальный план преподавателя как средство подготовки к аттестации

С данным материалом педагог выступала перед слушателями краевых курсов повышения квалификации, проводимых КГБОУ ДПО ХКИППКСПО (г. Хабаровск). Одна из проблем современного педагога при продготовке к ат...

Презентация "Интернет-возможности для педагога ДШИ при подготовке к аттестации" (2018)

Презентация, иллюстрирующая основные положения одноименного доклада.  Будет полезна коллегам отсылками к апробированным в личной практике Интернет ресурсам, таким как сайты дистанционных конкурсо...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих По профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» код и наименование специальности (профессии) базовой подготовки

Фонд оценочных средств (далее ФОС) Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) предназначен для оценки умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций обучающихся, освоивщих  обра...