Профессиональный модуль ПМ 04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках
методическая разработка на тему

Почивалова Вера Васильевна

Профессиональный модуль ПМ  04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm4_revolvershchik.docx64.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «Первомайский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04    ОБРАБОТКА  ДЕТАЛЕЙ И ИЗДЕЛИЙ

НА ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫХ СТАНКАХ

2011 ГОД

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  профессии  начального  профессионального образования

151902.04 Токарь-универсал 

Организация-разработчик:

 ГОУ СПО    « Первомайский политехнический техникум»

Разработчики:

Почивалова В.В –  мастер производственного обучения.

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая   программа профессионального модуля ПМ 04. «Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных  станках »  предназначена для реализации требований  федерального образовательного стандарта  при подготовке выпускников по профессии начального профессионального образования  151902.04 Токарь – универсал  сроком обучения 2 года5 месяцев на базе  среднего (полного) общего образования.

 Профессия по ОК    19165   токарь-револьверщик.

        Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:

- Перечня профессий начального профессионального образования утвержденного  приказом  Министерства  образования  и науки Российской  Федерации от 28 сентября 2009 года № 354;

- Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятого постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 151902.04 Токарь-универсал утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 599;

- Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования,  утвержденных Департаментом государственной политики в образовании  Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Учебный план разработан  на основе:

-  рекомендаций по реализации  образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- рекомендаций по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования/по профессии начального/специальности среднего профессионального образования/;

- приказа Министерства образования и науки России,  от 30 августа  2010 года № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  образования Российской Федерации от  9 марта 2004 года № 1312 «Об Утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.        

Учебная (производственное обучение) практика  по профессиональному модулю ПМ 04. «Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных  станках» осуществляется в учебных мастерских рассредоточено,  чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Производственная практика  в рамках профессионального модуля проводится  концентрированно.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты письменной экзаменационной работы с присвоением  4  разряда по профессии:  токарь-револьверщик.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 

Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

        151902.04 Токарь-универсал

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):                          

ПК 4.1. Обрабатывать детали на токарно-револьверных станках.

ПК 4.2. Проверять качество выполненных на токарно-револьверных станках работ.

Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессии  токарь-револьверщик.

 

 Уровень образования: основное общее

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы на токарно-револьверных  станках;                          
  • контроля качества обрабатываемых деталей;            

уметь:

  • обеспечивать безопасную работу;  
  • обрабатывать детали различной  сложности на токарно-револьверных станках различных конструкций с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений, на станках, налаженных для обработки определенных деталей или для выполнения отдельных операций;
  • нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиками и плашками;              
  • выполнять подналадку станка;    

нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые, конструкций, пилообразные и однозаходные трапецеидальные резьбы;            

  • контролировать качество деталей, обработанных на токарно-револьверных станках различных конструкций;

знать:

  • технику безопасности при  работе;                            
  • правила подналадки и проверки  на точность токарно-револьверных станков различных типов;          
  • геометрию, правила заточки и  установки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов либо керамической  
  • правила и технологию контроля  качества деталей, обрабатываемых на токарно-револьверных станках  различных типов;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 290 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 146 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 97 часов;

в  т. ч. лабораторные и практические работы-  44 часов;

самостоятельной работы обучающихся  – 49 часов;

          учебной практики – 72 часа

          производственной  практики– 72 часа

          2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

 Обрабатывать детали на токарно-револьверных станках.

ПК 4.2

 Проверять качество выполненных на токарно-револьверных станках работ.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код профессиональных компетенций

Наименования

разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

                        Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

практика, часов

Производственная практика

часов

Всего, часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

Всего, часов

ПК 4.1      ПК4.2

МДК. 04.01            Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках

146

97

44

49

Учебная  практика (производственное обучение)

72

72

Производственная практика

72

72

Всего:

290

97

44

49

72

72

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 04)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) . междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выпускная письменная экзаменационная работа

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ. 04

Обработка деталей на токарно –револьверных станках

МДК 04.01.  Технология работ на токарно-револьверных станках

97

2

                                 Введение

Содержание

Знакомство с квалификационной характеристикой профессии «токарь-револьверщик», значимостью профессии в развитии машиностроения

1

2

 Тема 1.1

Токарно-револьверные станки и работы, выполняемые на них

Содержание.

Токарно-револьверная обработка как много инструментальный процесс.

Токарно-револьверные станки, особенности их конструкции и назначение.

Основные узлы и детали токарно-револьверных станков.

 Кинематическая схема револьверного станка.

Командо-аппарат и револьверный суппорт станка.

Реверсивные и предохранительные механизмы револьверного станка.

 Основные марки токарно-револьверных станков и их параметры.

           10+

2

Лабораторно-практические работы

          10

2

Устройство и конструкция основных узлов токарно-револьверного станка (станина, шпиндельная бабка, зажимной механизм, коробка скоростей). Главное движение и движение подач при токарной обработке.

Паспорт токарно-револьверного станка, практическое его использование в работе.

Тема 1.2

Приспособления для токарно-револьверных станков

Содержание

Пневматические патроны.

Механизм для подачи и закрепления пруткового материала.

Специальные зажимные устройства.

Назначение и устройство револьверных головок и суппортов.

Резцы и державки поперечного суппорта.

Резцы и державки револьверного суппорта.

Станки с вертикальной и горизонтальной осями вращения револьверной головки.

Одно- и многопозиционные державки для режущего инструмента.

10

2

Лабораторно-практические работы

8

2

 Инструменты и оснастка револьверного станка.

 Устройства для установки, закрепления и подачи заготовок и материала на револьверном станке...

Устройство револьверных головок и суппортов.

Способы управления револьверной головкой и суппортом.

 

Тема 1.3  

Технология обработки деталей на токарно-револьверных станках

Содержание

Обработка наружных цилиндрических поверхностей на токарно-револьверных станках.

Обработка торцовых поверхностей.

Обработка отверстий.

Обработка конических поверхностей.

Обработка фасонных поверхностей.

Нарезание резьбы.

Накатывание.

8

2

Лабораторно-практические занятия

Наладка   станков на режимы обработки конических, фасонных поверхностей, нарезание резьбы и накатывание.

6+

2

Тема 1.4

Особенности технологического процесса изготовления деталей на токарно-револьверных станках.

Содержание

Специальные устройства для закрепления обрабатываемых заготовок и режущего инструмента.

Технология изготовления деталей на токарно-револьверных станках.

Групповая наладка токарно-револьверных станков.

5+

2

Лабораторно-практические занятия

Определение способа обработки деталей и  их закрепления.

Разработка технологического процесса на деталь  «винт», «винт задней бабки токарного станка», «шпиндель токарного станка»

8

2

Самостоятельная работа при изучении  ПМ 04. 

49

Примерная тематика домашних заданий

 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических диктантов и др.)

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по итогам их выполнения и подготовка к их защите с использованием электронного слайдового сопровождения.

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка выступлений, творческих заданий, рефератов, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Определение режимов резания по справочникам и паспорту станка.

2. Определение показателей технологичности конструкции  изделия, детали (деталь указывается преподавателем)

3. Выбор баз для изготовления детали.

4. Разработка  технологического процесса механической обработки деталей на металлорежущих     станках по образцу.

5. Разработка комплекса профилактических мер по снижению уровня опасностей различного вида и их

    последствий в профессиональной деятельности и быту.

6. Чтение кинематической схемы станков с использованием условных обозначений.

7. Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы.

8.Технологический процесс производства типовых деталей в условиях единичного, серийного и массового

     производства.

Учебная практика

                                                                                         Виды работ

                               Ознакомление с устройством токарно-револьверных станков и упражнения в их наладке.

Инструктаж по охране труда и организации рабочего места.

Ознакомление с устройством  токарно-револьверного станка, назначением и расположением основных узлов и органов управления станком, а также с работами выполняемыми на токарно-револьверном станке.

Обучение приемам установки и закрепления инструмента и заготовок, пуска и останова электродвигателя и станка, а также правильной организацией рабочего места и обслуживания оборудования.

Ознакомление с местами смазки станков и ограждением опасных мест.

Подготовка станка к работе, проверка заземления и выполнение работ на станке.

                       

                              Упражнения в выполнении основных операций:

- установка и снятие зажимных устройств;

- установка и крепление инструмента в гнездах револьверных головок;

- установка и крепление заготовок;

- наладка станков на режим обработки;

- использование таблиц, паспорта станка и справочных обозначений;

-проверка норм точности токарно-револьверных станков;

- управление токарно-револьверными станками.

                              Освоение операций обработки на токарно-револьверных станках.

Обучение типовым операциям обработки на токарно-револьверных станках различных конструкций.

Упражнения в выполнении основных операций:

- точение наружное, растачивание, обтачивание конуса и подрезка торца;

- подрезание, сверление, растачивание и нарезание резьбы метчиками и плашками;

-полная токарная обработка гаек, контргаек, колец, оправок для  расточных резцов и других деталей;

- контроль качества работ универсальным и специальным контрольно-измерительным инструментом.

72

Производственная практика (итоговая по модулю)

                                                                       Виды работ

Ознакомление с особенностями технологического процесса производства типовых деталей в условиях единичного, серийного и массового производства.

Выполнение токарно-револьверных  работ по 8-11 квалитетам (3-4 класс точности) на токарно-револьверных станках различных моделей сложностью 4 разряда.

Нарезание наружных и внутренних одно и двух заходных треугольных, прямоугольных, полукруглых, пилообразных и однозаходных трапецеидальных резьб;

Выполнение выпускной практической квалификационной работы.

72

4УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах», токарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета 

«Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»:

        - посадочные места по количеству обучающихся;

        - рабочее место преподавателя;

        - комплект деталей, инструментов, приспособлений;

        - комплект бланков технологической документации;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)

       

Технические средства обучения:

 - компьютер;

 - принтер, сканер, модем (спутниковая система);

 - проектор, демонстрационный экран;

 - программное обеспечение общего и профессионального назначения;

 - комплект учебно-методической документации.

Оборудование токарной мастерской и рабочих мест мастерской:

          - рабочие места по количеству обучающихся;

 - станки: токарно-винторезные, заточные, токарно-револьверные;

 - наборы режущих инструментов и приспособлений;

 - комплект измерительных  инструментов;

 - заготовки;

 - техническая и технологическая документация.

         

               4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия

1.1 Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2007.

1.2 Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф.  образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

 

 1.3 Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский Центр  «Академия», 2007

1.4 Батов В.П. Токарные станки.  Москва Машиностроение 1978

1.5 В.Н. Фесиенко   Работа на токарно-револьверных станках  1989

1.6      Е.О.Пешков  Работа на токарно-револьверных станках           

2.  Справочники:

2.1 Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005

2.2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007

2.3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для проф. образования. - 3-е изд.,  стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

             Дополнительные источники:

3. Учебники и учебные пособия:

3.1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.

      Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. -192с.                    

3.2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных  учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005.

3.3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические 

      измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования.

    -2-е   изд.,     стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3.4 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности.

    - М.:   Машиностроение, 2005.

3.5 Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т.,  Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л.,  Материаловедение:  Учебник/Под ред. В.Т.Батиенкова. – М.:ИНФА-М, 2005.

     Журналы:

«Технология машиностроения»

 «Инновации. Технологии. Решения»

«Обработка металлов (технология * оборудование * инструменты

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

        Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной (производственного обучения) практики – не более 6 часов в день.

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Технология работ на токарно-револьверных станках» и прохождение учебной практики (производственного обучения) для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение), которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственную практику в рамках профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках» и профессии токарь-универсал. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Мастера производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

(ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

                Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.04 «Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

           Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

           Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

            Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

5.1  Контроль форсированности профессиональных компетенций

Результаты 

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки 

ПК 4.1 Выполнять обработку заготовок, деталей токарно револьверных станках.

- обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станков на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

- осуществление выверки деталей, не симметричных с осью шпинделя станка;

- расчет режимов резания по нормативам;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике,  интерпретации чертежей и справочных материалов 

Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю (выпускная практическая квалификационная работа)

Защита выпускной письменной экзаменационной работы

ПК 4.2 Осуществлять наладку обслуживаемых станков и Проверять качество обработки деталей

- обоснованная замена инструмента.

- способность устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений.

 - осуществление подналадки отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы.

демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- правильность чтения конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов.

         

                       5.2 Развитие общих компетенций

Результаты 

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

- посещение занятий кружка технического творчества, других форм вне учебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области  обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК3 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

- составление обучающимся портфолио личных достижений;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования

  Интернет-ресурсов в

  профессиональной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

Изготовление полезной продукции по заказам предприятий, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

 Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка профессионального модуля по профессии "Токарь-универсал" ПМ 02 "Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках"

Разработка предназначена для мастеров производственного обучения  по профессии "Токарь-универсал" согласно ФГОС...

Профессиональный модуль ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы

Профессиональный модуль ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы...

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление по профессии начального профессионального образования: 150709.02 Сварщик

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные рабо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ : ПМ04 «ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» «Машинные работы»

Данное методическое пособие разработано для студентов професии "Портной", "Художник по костюму", "Закройщик" с целью более широкого изучения темы "Машинные работы&qu...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ : ПМ04 «ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»«Определение качества изготовления поясных изделий» «Определение качества изготовления изделий верхней одежды»

В данном Методическом пособии представлен материал лекций а также материал для выполнения практических заданий. Методическое пособие разработана для более глубокого изучения темы контроля качества в р...