Профессиональный модуль ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы
рабочая программа на тему

Почивалова Вера Васильевна

Профессиональный модуль ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm1._tokar.docx93.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «Первомайский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 ТОКАРНАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК, ДЕТАЛЕЙ, ИЗДЕЛИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ   

             

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ОПОП) ПО ПРОФЕССИИ   НПО

151902.04 Токарь-универсал

2011 ГОД

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  профессиям начального  профессионального образования

151902.04 Токарь-универсал 

Организация-разработчик:  ГОУ СПО « Первомайский политехнический техникум»

Разработчик:

Почивалова  В.В  –  мастер  производственного  обучения

ГОУ СПО « Первомайский политехнический техникум»

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая  программа профессионального модуля ПМ 01. «Обработка деталей на металлорежущих станках »  предназначена для реализации требований  федерального образовательного стандарта  при подготовке выпускников по профессии начального профессионального образования  151902.04 Токарь – универсал  сроком обучения 2 года

 5 месяцев на базе  среднего (полного) общего образования.

 Профессия по ОК 016-94: 19149 Токарь.

        Рабочая   программа профессионального модуля разработана на основе:

- Перечня профессий начального профессионального образования утвержденного  приказом  Министерства  образования  и науки Российской  Федерации от 28 сентября 2009 года № 354;

- Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятого постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 151902.04 Токарь-универсал утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 599;

- Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования,  утвержденных Департаментом государственной политики в образовании  Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Учебный план разработан  на основе:

-  рекомендаций по реализации  образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- рекомендаций по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального/специальности среднего профессионального образования;

- приказа Министерства образования и науки России,  от 30 августа  2010 года № 889 « Об внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  образования Российской Федерации от  9 марта 2004 года № 1312 «Об Утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.        

Учебная практика (производственное обучение) по профессиональному модулю

ПМ 01. «Токарная обработка  заготовок, деталей, изделий и инструментов» осуществляется в учебных мастерских рассредоточено,  чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Производственная практика  в рамках профессионального модуля проводится  концентрированно.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты письменной экзаменационной работы с присвоением  4 разряда по профессии: Токарь.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 

Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

        151902.04 Токарь-универсал

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):                          

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессии «Токарь», а также при освоении профессии рабочего в рамках специальности 151901

« Технология машиностроения»

 Уровень образования: основное общее

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы на токарных станках различных конструкций  и типов обработке деталей различной конфигурации

уметь:

  • обеспечивать безопасную работу;  
  • обрабатывать детали на  универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;                
  • обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;                  
  • обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнять глубокое сверление и расточку отверстий пушечными сверлами и  другим специальным инструментом;  
  • обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;
  • обрабатывать детали из графитовых изделий для  производства твердых сплавов;      
  • обрабатывать новые и перетачивать выработанные прокатные валки с калиброванием простых и средней сложности профилей;                          
  • выполнять обдирку и отделку шеек валков;                      
  • обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;                        
  • обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;
  • обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;                          
  • нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;                    
  • выполнять окончательное нарезание червяков;                
  • выполнять операции по доводке инструмента, имеющего несколько сопрягающихся поверхностей;        
  • обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании обрабатывать заготовки из слюды и микалекса;                      
  • устанавливать детали в различные приспособления, на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;                        
  • нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой;              
  • нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;                    
  • нарезать резьбы вихревыми головками;                        
  • нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и  трапецеидальные резьбы;            
  • управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650  - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря  более высокой квалификации;        
  • управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;                  
  • управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;                    
  • выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно- механической обработки под  руководством токаря более высокой квалификации;                      
  • обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки;  
  • выполнять обработку новых и переточку выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки;  
  • выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;                      
  • выполнять уборку стружки транспортным оборудованием с пола;
  • выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;
  • управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
  • контролировать параметры обработанных деталей;
  • выполнять уборку стружки;    

знать:

  • технику безопасности работы на станках;                          
  • правила управления  крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;        
  • способы установки и выверки деталей;                          
  • правила применения, проверки на точность универсальных и качества обработанных деталей  правила управления, подналадки и проверки на точность токарных станков;                          
  • правила и технологию контроля качества обработанных деталей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –818 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –386 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 257 часов;

в т. ч. практических и лабораторных работ-56часов;

самостоятельной работы обучающегося – 129 часов;

          учебной практики (производственное обучение)– 360 часов

          производственной  практики – 72 часа

         

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): Обработка деталей и инструментов с использованием основных технологических процессов машиностроения на токарных станках; контроль качества выполненной работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

ПК 1.2

Проверять качество выполненных работ

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 3.2. Содержание обучения

по профессиональному модулю (ПМ 01)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выпускная письменная экзаменационная работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01

Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов.

МДК 01.01

Технология металлообработки на токарных станках

257

Введение

Содержание

1

1.

Знакомство с квалификационной характеристикой профессии «токарь», значимостью профессии в развитии машиностроения

2

Раздел1

Технология обработки наружных поверхностей

Содержание

31

2

1.

Требования к поверхностям

Требования, предъявляемые к наружным цилиндрическим и торцовым поверхностям.

17

2.

Способы установки и закрепление заготовок при обработке.

Установка и закрепление в патронах, в центрах. Поводковые устройства, установка заготовок в патронах с поджимом задним центром.

3.

Резцы применяемые для обработки.

Геометрия резцов. Резцы, применяемые для обработки наружных поверхностей..

4..

Обработка наружных цилиндрических поверхностей

Технология обработки наружных цилиндрических поверхностей. Выбор режимов резания. Технология обработки гладких и ступенчатых валов в самоцентрирующем 3-х кулачковом патроне, с поджатием центра. Черновое и чистовое обтачивание. Контроль качества обрабатываемых изделий. Охрана труда. Организация рабочего места.

2

5.

Подрезание торца деталей

Технология обработки торцовых поверхностей с продольной и поперечной подачи. Подрезание уступов. Резцы, применяемые при работе. Контроль качества изготавливаемого изделия. Охрана труда.                                                                    

2

6.

Вытачивание канавок и отрезание

Технология и способы вытачивания канавок и отрезания. Резцы, применяемые при вытачивании канавок и отрезании, их отличие.  Производительные способы при отрезании деталей. Режимы резания. Контроль качества вытачивания и отрезания.  Охрана труда                                                            

2

Практические занятия

14

Устройство станка, основные узлы станка.

Настройка станка на режим работы СОЖ, применяемые при обработке наружных поверхностей.

Выбор режущего инструмента по видам токарных работ, заточка резцов

Определение геометрии резцов  по справочнику  и расчетным путем.

Определение припусков на обработку различных деталей.

Определение режимов резания расчётным путём и по справочнику в зависимости от обрабатываемого материала детали.                              

Работа с чертежами изделия, со справочной литературой, таблицами.

Сборка , разборка и техническое обслуживание токарного патрона.

Раздел2

Технология обработки                 отверстия

Содержание

32

2

1.

Сверление и рассверливание отверстий 

Способы обработки отверстий. Разновидности сверл,  их назначение. Элементы сверла. Технология сверления ступенчатого отверстия. Приспособления, применяемые для закрепления сверл. Особенности глубокого сверления. Технология рассверливания отверстий. Режимы резания при сверлении и рассверливании отверстий.  Контроль качества. Охрана труда.                        

22

2

2.

Растачивание цилиндрических отверстий

Растачивание. Расточные резцы, их характеристика. Технология растачивания сквозных и глухих отверстий. Контроль Качества. Режимы резания при растачивании отверстий. Охрана труда.

2

2

3.

Центрование изделия

Центрование. Способы центрования. Назначение  центрования деталей. Характеристика центровочных сверл. Приспособления для крепления сверл на станке.  Технология центрования.. Контроль качества. Охрана труда.

2

4.

Зенкерование цилиндрических отверстий

Разновидности зенкеров, их характеристика. Марки зенкеров. Технология зенкерования. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

5.

Развёртывание цилиндрических отверстий

Классификация разверток, их различие. Особенности развертывания отверстий. Технология развертывания. Точность, шероховатость. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

2

6.

Вытачивание и растачивание внутренних канавок

Технология вытачивания внутренних канавок. Способы растачивания внутренних канавок. Резцы, применяемые для растачивания. Режимы резания. Охрана труда.

2

Практические занятия

10

Настройка станка на режим работы СОЖ, применяемые при сверлении, растачивании, центровании.

Заточка сверл. Заточка расточных резцов.  

Правила установки резца при расточке отверстия

Способы крепления на станке зенкеров.

Подбор сверл в зависимости от шероховатости отверстия.

Работа со справочной литературой

Определение режимов резания расчетным путем и  по справочнику.

Раздел3

Технология нарезания    резьбы

Содержание

16

2

1.

Классификация резьб. Общие сведения о резьбе

Резьба. Понятие и образование винтовой линии. Элементы резьбы, их определение. Разновидности крепежной резьбы. Обозначение резьбы на чертежах.                              

12

2

2.

Нарезание резьбы метчиками

Разновидности метчиков, их назначение и различие. Геометрия метчиков. Технология нарезания резьбы метчиком.  Контроль качества резьбы. Охрана труда.

2

3.

Нарезание резьбы плашками

Разновидности плашек, их назначение. Приспособления, применяемые для закрепления плашек. Подготовка диаметра стержня под нарезания резьбы плашкой. Режимы резания. Контроль качества резьбы. Охрана труда.

2

Практические занятия

4

Подбор сверла под нарезание резьбы метчиком, определение диаметра отверстия под нарезание резьбы. Настройка станка на режим работы.  СОЖ, применяемые при нарезании резьбы

СОЖ, применяемые при нарезании резьбы. Установка плашки в плашкодержателе и метчика в резьбонарезном патроне посредством переходной втулки в пиноль задней бабки.

Определение шага резьбы, диаметра резьбы. Работа со справочником.

Работа с чертежами изделия, со справочной литературой, таблицами.

 Раздел4

Технология обработки конических поверхностей

Содержание

24

2

1.

Общие сведения о конусах

Понятие конуса, конической поверхности.  Назначение, применение изделий с конической поверхностью. Элементы конуса. Построение конуса. Взаимосвязь элементов конуса при обработке  деталей на станке.

16

2

2.

Обработка конической поверхности поворотом верхней части суппорта

Особенности обработки конической поверхности  поворотом верхней части суппорта. Устройство суппорта. Настройка суппорта на заданный угол. Расчет угла поворота верхней части суппорта. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.                

2

3.

Особенности обработка конической поверхности смещением корпуса задней бабки. Настройка задней бабки на заданную величину. Установка резца. Режимы резания. Контроль качества.

2

4.

Обработка конической поверхности широким резцом

Технология обработки конической поверхности широким резцом. Наибольшая величина длины конической поверхности. Установка резца. Режимы резания. Контроль качества резания. Охрана труда

2

5.

Обработка конуса конусной линейкой

Устройство конусной линейки. Установка на токарном станке. Технология обработки конуса. Настройка конусной линейки на заданный угол. Режимы резания. Контроль качества резания. Охрана труда

2

6.

Растачивание конического отверстия

Установка резца. Технология растачивания конического отверстия. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда

2

7.

Развёртывание конического отверстия

Комплект конических разверток (ручных). Машинные развертки, их характеристика. Приспособление, применяемое для крепления разверток. Технология развертывания конического отверстия. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда

2

Практические занятия

8

Настройка станка на режим работы растачивания конического отверстия

Расчет угла поворота верхней части суппорта, работа с таблицей Брадиса.

Расчет величины смещения корпуса задней бабки  с применением индивидуальных карточек-заданий

Разработка последовательности обработки конических отверстий

Раздел5

Технология обработки фасонных поверхностей

Содержание

14

2

1.

Общие сведения о фасонных поверхностях

Разновидности деталей с фасонными поверхностями, их  назначение, применение. Особенности конструкции деталей с фасонными поверхностями.

10

2

2.

Обработка фасонных поверхностей комбинированием двух подач

Технология обработки фасонных поверхностей комбинированием продольной и поперечной подачи. Особенности обработки. Настройка станка на режим работы. Контроль качества. Охрана труда..

2

3.

Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами

Разновидности фасонных резцов, их назначение. Конструкция фасонных резцов. Требования к  установке резцов относительно центра. Технология обработки фасонными резцами. Контроль качества. Охрана труда.

2

4.

Обработка фасонных поверхностей по копиру

Приемы настройки станка при обработке фасонных поверхностей по копиру. Установка копира на станке. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

2

2

5.

Обработка фасонных поверхностей с применением копировального приспособления

Устройство копирной линейки. Установка копирной линейки на станке. Приемы работы. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

Практические занятия

4

Настройка станка на режим работы для обработки фасонных поверхностей комбинированием продольной и поперечной подачи.. Приемы настройки станка при обработке фасонных поверхностей по копиру. Установка копира на станке

Заточка фасонных резцов по шаблону. Определение режимов резания.

Раздел 6

Технология               отделочных работ

Содержание

13

2

Опиливание

Назначение. Инструменты. Технология опиливания. Охрана труда.

11

Полирование поверхностей изделий

Абразивные материалы, применяемые при полировании, их назначение, расшифровка. Технология полирования мелких  деталей и деталей, больших по длине. Режимы резания. Точность и шероховатость. Охрана труда.

2

Пластическое деформирование

Обкатные и раскатные ролики, их характеристика. Требования к установке обкатных роликов относительно оси детали. Требуемая точность и чистота поверхности деталей при обкатывании и раскатывании. Режимы резания. Охрана труда.

2

Притирка или доводка

Материалы, применяемые при притирке поверхностей детали.  Назначение притирки. Особенности притирки. Технология притирки. Контроль качества. Режим работы. Охрана труда.

2

Тонкое точение и растачивание

Режущие инструменты, применяемые при тонком точении и растачивании, их характеристика. Технология точения и растачивания. Режимы резания. Применение тонкого точения и растачивания. Контроль качества.

2

Шлифование поверхностей

Шлифовальные станки. Назначение шлифования. Технология шлифования. Режимы резания. Настройка станка. Контроль качества. Охрана труда.

2

Накатывание рифлёных поверхностей

Накатные ролики, их разновидности, назначение. Правила установки роликов при накатывании рифленых поверхностей. Технология  накатывания. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

2

Практические занятия

2

Определение припусков на отделку поверхностей.

Раздел 7

Технология нарезания резьбы резцами

Содержание

23

2

1.

Нарезание треугольной резьбы

Резьбовые резцы, их характеристика. Подготовка изделия под нарезание резьбы резцом. Требования к установке резцов. Технология нарезания резьбы. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

13

2

2.

Нарезание прямоугольной резьбы

Назначение и применение прямоугольной резьбы. Технология нарезания резьбы.. Контроль качества резьбы. Охрана труда.

2

3.

Нарезание трапецеидальной резьбы

Применение и назначение трапецеидальной резьбы. Подготовка поверхности детали к нарезанию резьбы. Технология нарезания резьбы.  Установка резцов. Режимы резания. Контроль качества.

2

4.

Нарезание упорной резьбы

Назначение и применение упорной резьбы. Резцы, применяемые при нарезании резьбы, их заточка. Технология нарезания резьбы. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

2

2

5.

Нарезание многозаходной резьбы

Элементы многозаходной резьбы. Назначение и применение многозаходной резьбы. Способы нарезания многозаходной резьбы. Вихревой метод нарезания резьбы. Режимы резания. Контроль качества.

Практические занятия

10

Приемы настройки кинематике  станка при нарезание различных видов  резьбы, установка резцов и их заточка.

1.

Подбор резцов и режимов резания в зависимости от шага резьбы. Работа со справочной литературой.

2.

Расчёт режимов резания

Раздел8

Технология токарной обработки со сложной установкой изделия

Содержание

20

2

1.

Приспособления, применяемые для обработки деталей со сложной установкой

Классификация приспособлений для обработки деталей сложной конфигурации. Устройство приспособлений. Установка приспособлений на станках. Требования к приспособлениям.

14

2

2.

Обработка деталей в кулачковых патронах

Разновидности кулачковых патронов, их назначение и применение.  Устройство  2-х и 4-х кулачкового патрона. Установка деталей. Способы и приемы выверки детали относительно центра шпинделя станка. Охрана труда.

2

3.

Обработка деталей на планшайбе

Конструкция планшайбы. Дополнительные крепежные приспособления. Установка деталей на планшайбе. Способы выверки и центрования детали. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

2

4.

Обработка деталей на угольнике

Изделия, обрабатываемые  на  токарном станке с применением угольников. Разновидности угольников. Установка изделия на угольниках. Выверка и центрование изделия. Режимы резания. Контроль качества обработки. Охрана труда.

2

5.

Обработка деталей в люнетах

Разновидности люнетов, их устройство, назначение и применение. Установка люнета на станке. Изделия, обрабатываемые в люнетах. Требования к люнетам. Технология обработки деталей в подвижном и неподвижном люнете. Выверка деталей. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

2

6.

Обработка деталей в оправках

Оправки, их разновидности, назначение. Детали, обрабатываемые на оправках.  Установка изделий на оправку. Охрана труда  при обработке деталей на оправках.

2

2

7.

Обработка тонкостенных деталей

Понятие «тонкостенные детали». Технология обработки деталей толщиной стенки 1 мм  и длиной до 200 мм. Приспособления, применяемые для закрепления тонкостенных деталей. Особенности обработки. Контроль качества. Охрана труда.

8.

Обработка эксцентричных деталей

Понятие эксцентрики, эксцентричных деталей. Подготовка эксцентриковых деталей к обработке. Технология обработки  деталей типа: коленчатый вал, распределительный вал.  Требования к установке детали на станке. Установка режущих инструментов. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда.

2

Практические занятия

6

1.

Определение способа обработки деталей, сложных по форме. Выбор способа их закрепления.

Раздел 9

Технологический процесс производства типовых деталей

Содержание

22

2

1.

Виды производств и их характеристика

Виды производств: единичное, серийное, массовое. Характеристика видов производств. Анализ исходных данных, технологический контроль чертежа технических условий.

10

2

2.

Проектирование маршрута изготовления детали

Маршрутная карта, ее состав. Требования к составлению маршрутной карты изготовления детали. Выбор технологических баз. Составление маршрутной карты на примере детали «вал».

2

3.

Рациональный технологический процесс

Правила  базирования. Определение припусков  на обработку. Достижимая и экономическая точность обработки.  Режимы резания.

2

4.

Технологический процесс производства типовых деталей в условиях единичного, серийного и массового производства

Проектирование технологического процесса единичного производства. Проектирование технологического процесса массового производства. Проектирование технологического процесса серийного производства.

2

Практические занятия

12

1.

Разработка технологического процесса на деталь «поршень», «переходник»,

« ниппель», «фланец». «винт задней бабки токарного станка», «шпиндель токарного станка»

Раздел10

Конструктивные особенности современных токарных станков

Содержание

16

2

1.

Токарно-винторезные станки

Классификация токарных станков. Токарно-винторезные станки, их характеристика. Отличительные особенности станков. Марки станков, их расшифровка. Устройство токарно-винторезного станка. Узлы и механизмы токарно-винторезного станка. Кинематическая схема токарно-винторезного  станка 16К20. Условные обозначения элементов в кинематических схемах станка. Нормы точности станков.

10

2

2.

Токарно-центровые станки

Разновидности станков, их характеристика, расшифровка моделей станков. Устройство токарно-центровых станков. Кинематика станка. Настройка на режим работы.

2

3.

Токарно-копировальные станки

Назначение и применение токарно-копировальных станков, их расшифровка. Устройство станка, принцип действия. Кинематика станка. Настройка на режим работы.

2

Практические занятия

6

Кинематическая  схема токарно-винторезного  станка 16К20 станка.

Проверка станка на точность.

Расчет оборотов шпинделя по кинематике станка модели 16К20. Определение подачи суппорта по кинематике токарного станка 16К20.

Раздел 11

Основы теории резания металлов

Содержание

25

2

1.

Исторический обзор истории развития резания металлов

Понятие теории резания. Основоположники теории резания металлов. Взаимосвязь науки  с производством.

21

2

2.

Влияние углов резца на процесс резания металла

Понятие геометрии резца.  Зависимость геометрии резца от условий обработки.  Изменение углов  резания в зависимости от установки резца и влияние на качество обрабатываемых поверхностей изделия.

2

3.

Современные материалы, применяемые для изготовления режущих инструментов

Инструментальные стали, применяемые для изготовления режущих инструментов, их характеристика, расшифровка. Быстрорежущие инструментальные стали,  их характеристика, расшифровка, применение. Твердые спеченные сплавы, их назначение, марки твердых сплавов. Керамические инструментальные материалы, их характеристика, назначение. Сверхтвердые материалы, их применение, характеристика. Синтетические алмазы, их назначение.

2

4.

Факторы, влияющие на стойкость инструмента

Понятие стойкости инструмента.  Период стойкости. Влияние скорости резания на стойкость инструмента в зависимости от обрабатываемого материала. Понятие экономической стойкости.

2

5.

Теплообразование при резании металла

Понятие теплообразования. Основные факторы, влияющие на процесс теплообразования.

2

2

6.

Износ режущего инструмента

Виды износа. Причины износа резца. Способы устранения. Процесс стружкообразования, его влияние на износ резца. Нарост и его образование.

7.

Силы резания

Силы, действующие на резец, их характеристика. Факторы, влияющие на силы резания. Понятие удельного давления, коэффициента резания. Расчетная формула силы резания.

2

8.

Мощность резания и мощность станка

Понятие мощность резания, КПД всей кинематической цепи станка. Расчет полезной мощности. Мощность станка. Различие мощности резания и мощности станка. Понятие момента резания. Понятие крутящего момента на шпинделе. Расчет крутящего момента резания.

2

9.

Скорость резания и определяющие скорость резания факторы

Расчетная формула скорости резания. Зависимость скорости резания от вида обработки обрабатываемого материала, от  главного угла в плане, от глубины резания и подачи, от смазочно-охлаждающей жидкости.

2

10.

Выбор рациональных режимов резания для обработки

Понятие рациональных режимов резания. Факторы, влияющие на выбор рациональных режимов резания.

2

Практические занятия

4

1.

Расчет рациональных режимов резания при обработке изделий, изготовленных из конструкционной стали и чугуна. Работа со справочной литературой по индивидуальным чертежам.

Раздел12

Технология обработки деталей неметаллических

материалов

Содержание

4

1

Обработка деталей из тикстолитовых и графитовых материалов

2

Обработка деталей из слюды и микалекса

3

Обработка деталей из высоколегированных и жаропрочных материалов

Раздел13

 Приводы и электрооборудование металлообрабатывающих станков

Содержание

6

2

1.

Гидравлические приводы

Понятие гидропривода. Назначение гидроприводов. Преимущества и недостатки гидропривода. Устройство гидропривода, принцип его действия. Гидрокопировальный суппорт, его принцип работы.

6

2

2.

Пневматические приводы

Понятие пневматического привода. Назначение пневматических приводов на металлорежущих станках. Преимущества и недостатки пневматических приводов.

2

3.

Электрические приводы

Понятие электрического привода.  Назначение электроприводов. Требования, предъявляемые к  электроприводам металлорежущих станков. Разновидности электроприводов, их конструкции, характеристика, принцип работы. Электрические устройства для выполнения операций управления электроприводом.

2

Раздел14

 Плазменно-механическая обработка

Содержание

5

2

1.

Характеристика плазменно-механической обработки

Металлорежущие станки для плазменно-механической обработки. Сущность плазменно-механической обработки. Инструменты  для обработки. Устройство плазмотрона. Процесс плазменно-механической обработки. Особенности плазменно-механической обработки. Качество обработки. Техника безопасности.

5

2

2.

Оборудование для плазменно-механической обработки

Основные элементы оборудования для плазменно-механической обработки. Требования,  предъявляемые к оборудованию. Технические характеристики плазменных установок.

2

РАЗДЕЛ 15

Основы такелажных работ

Приемы выполнения  строповки  и увязки грузов для подъема, перемещения, установки и складирования; управление подъемно-транспортным оборудованием

     2

Раздел16

 Стандартизация

Содержание

3

2

1.

Стандартизация и контроль качества

Понятие стандартизации. Категории стандартов: государственные, отраслевые, стандарты предприятий. Значение стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ЕСДП. Понятие унификации.

2

2.

Виды стандартов и их характеристика

Государственная система стандартов, ее основные положения. Отраслевые стандарты и их отличие от государственных. Стандарты предприятий, их отличие от отраслевых.

2

3.

Технический контроль качества

Отдел технического контроля качества выпускаемой продукции.   Разновидности контроля  качества продукции. Измерительные материалы.  Приемы контроля качества выпускаемой продукции.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01. (при наличии, указываются задания)

129

Примерная тематика домашних заданий

 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических диктантов и др.)

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по итогам их выполнения и подготовка к их защите с использованием электронного слайдового сопровождения.

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка выступлений, творческих заданий, рефератов, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы.

                                                      Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Определение режимов резания по справочникам и паспорту станка.

2. Определение показателей технологичности конструкции  изделия, детали (деталь указывается преподавателем)

3. Выбор баз для изготовления детали.

4. Разработка  технологического процесса механической обработки деталей на металлорежущих

    станках по образцу.

5. Разработка комплекса профилактических мер по снижению уровня опасностей различного вида и их

    последствий в профессиональной деятельности и быту.

6. Чтение кинематической схемы станков с использованием условных обозначений.

7. Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы.

8.Технологический процесс производства типовых деталей в условиях единичного, серийного и массового

     производства.

Учебная практика

Виды работ

Знакомство с учебными мастерскими, рабочим местом токаря, требованиями к организации рабочего места, правилами охраны труда

Изучение устройства токарного станка, основных узлов токарного станка. Настройка станка. Пуск станка на холостом ходу. Установка 3-х кулачкового патрона. Знакомство с работой суппорта на холостом ходу и вручную.

Обработка гладких цилиндрических деталей типа: вал, ось, палец. Обработка цилиндрических ступенчатых деталей типа: валик, ступица, муфта, зубчатое колесо. Установка резцов. Настройка станка на режим резания. Контроль качества резания. Охрана труда при обработке цилиндрических деталей .

Выполнение комплексных токарных работ по обработке наружных поверхностей . Контроль качества.

Сверление сквозных и глухих отверстий. Сверление глубоких отверстий, изучение правил сверления и техники безопасности. Контроль качества. Растачивание цилиндрических отверстий. Установка расточных резцов.

Зенкерование и развертывание отверстий. Изучение приёмов зенкерования и развертывания отверстий, режимов резания. Контроль качества. Охрана труда при сверлении, растачивании, зенкеровании и развертывания отверстий. Центрование отверстий.

Выполнение комплексных работ по обработке отверстий деталей типа: втулка, муфта,  шестерни и др. Контроль качества.

Нарезание резьбы плашками и метчиками. Изучение техники нарезания резьбы. Сверление отверстий под нарезание резьбы метчиком.  Настройка станка на режим резания. Контроль качества. Охрана труда при нарезании резьбы метчиками и плашками.

Выполнение комплексных работ по нарезанию резьбы на крепежных деталях типа: болт, винт, гайка, контргайка,  штуцер  и др.

Настройка станка на обработку наружных конических поверхностей изделий поворотом верхней части суппорта, поперечным сдвигом задней бабки, конусной линейкой, широким резцом. Приемы установки резцов. Настройка станка при растачивании и развертывании  конических отверстий. Установка на станке технологической оснастки при обработке наружных и внутренних конических поверхностей. Режимы резания. Контроль качества. Охрана труда при обработке конических поверхностей.

Выполнение комплексных работ по обработке изделий с конической поверхностью тип: коническая шестерня,  калибр пробки, хвостовики режущих инструментов (сверл, зенкеров, разверток)  и др..  Контроль качества обрабатываемых изделий.

Настройка станка на обработку фасонных поверхностей фасонными резцами, по копиру, комбинированием продольной и поперечной подач, фасонной линейкой. Установка на станке технологической оснастки при обработке фасонных поверхностей изделий. Изучение режимов резания. Охрана труда при обработке фасонных поверхностей.

Выполнение комплексных работ по обработке  изделий с фасонными поверхностями типа: рукоятки  различной формы, маховики  с различными ободами, детали с шаровыми поверхностями, радиусными канавками и переходами (галтелями)  .

Настройка станка при полировании, притирке или доводке, пластическом  деформировании, накатывании рифлений. Установка технологической оснастки.  Доводка инструментов, имеющих несколько сопрягающихся поверхностей. Изучение режимов резания. Контроль качества изделий.  Охрана труда при полировании. Шлифование поверхностей деталей. Изучение абразивных материалов. Настройка шлифовального станка на режим резания. Контроль качества.

Выполнение отделочных операций деталей и инструментов типа: резьбовые кольца, рукоятки конических калибров, фасонные рукоятки для металлорежущих станков,  кулачки распределительных валов, шейки коленчатых валов и др.

Настройка станка на режим работы при нарезании треугольной резьбы. Установка резьбовых  резцов.  Выверка резца относительно детали. Изучение приёмов нарезания внутренней и наружной однозаходной треугольной резьбы. Заточка резьбового резца. Изучение режимов резания. Контроль качества. Охрана труда при нарезании треугольной резьбы.

Настройка станка на режим работы при нарезании трапецеидальной резьбы. Установка трапецеидальных резцов  относительно оси детали. Изучение приёмов нарезания однозаходной трапецеидальной резьбы. Заточка трапецеидального резца. Изучение режимов резания. Проверка точности нарезания резьбы. Охрана труда при нарезании трапецеидальной резьбы.

Настройка станка на режим работы при нарезании прямоугольной резьбы. Установка резцов при нарезании резьбы. Изучение приёмов нарезания однозаходной прямоугольной резьбы. Заточка резцов. Изучение режимов резания. Контроль качества. Охрана труда при нарезании прямоугольной  резьбы.

.

Настройка станка на нарезание наружной и внутренней двухзаходной и трехзаходной треугольной, прямоугольной, трапецеидальной, упорной резьбы. Изучение приёмов нарезания многозаходной резьбы, режимов резания. Контроль качества резьбы. Охрана труда при нарезании резьбы.

Настройка и установка вихревой головки на токарном станке. Закрепление детали на станке. Установка резцов в вихревой головке. Изучение приёмов нарезания резьбы вихревой головкой, режимов резания. Контроль качества резьбы. Охрана труда при нарезании резьбы.

Установка патронов на шпинделе станка. Закрепление деталей в 2-х и 4-х кулачковом патроне. Выверка детали, закрепленной в 2-х и 4-х кулачковом  патроне относительно оси шпинделя станка. Изучение режимов резания. Контроль качества обрабатываемых изделий. Охрана труда.

 

Установка планшайбы на шпинделе станка. Установка заготовок сложной конфигурации на планшайбе с применением прижимных планок, прихваток, костылей. Выверка  заготовок на планшайбе. Изучение правил уравновешивания заготовок на планшайбе с применением противовеса. Контроль качества.  Обработка заготовок на  угольниках. Установка угольников на планшайбе. Выверка заготовок на угольнике. Контроль качества. Охрана труда.

Установка подвижного и неподвижного люнета на токарных станках. Установка режущих инструментов. Обработка наружных цилиндрических поверхностей длинных нежестких валов в люнетах. Изучение приёмов обработки деталей в люнетах, режимов резания. Контроль качества. Охрана труда.

Установка эксцентриковых деталей на станке. Выверка эксцентриковых деталей относительно оси шпинделя. Обработка эксцентриковых деталей  в 4-х кулачковом патроне, на оправке, в 3-х кулачковом патроне.

360

Производственная практика (итоговая по модулю)

Виды работ

Составление маршрутной карты изготовления детали.

Участие в проектировании технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования.

Участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков (в т.ч. с ЧПУ).

Ознакомление с особенностями технологического процесса производства типовых деталей в условиях единичного, серийного и массового производства.

Выполнение токарных работ сложностью 4-5 разряда.

Выполнение выпускной практической квалификационной работы.

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах», токарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

«Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»:

        - посадочные места по количеству обучающихся;

        - рабочее место преподавателя;

        - комплект деталей, инструментов, приспособлений;

        - комплект бланков технологической документации;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)

        - объемные модели узлов и механизмов  к токарным станкам.

        - демонстрационное устройство токарного станка.

Технические средства обучения:

 - компьютер;

 - принтер, сканер, модем (спутниковая система);

 - проектор, демонстрационный экран;

 - программное обеспечение общего и профессионального назначения;

 - комплект учебно-методической документации.

Оборудование токарной мастерской и рабочих мест мастерской:

          - рабочие места по количеству обучающихся;

 - станки: токарно-винторезные, заточные;

 - наборы режущих инструментов и приспособлений;

 - комплект измерительных  инструментов;

 - заготовки;

 - техническая и технологическая документация;

          - тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке;

          - тренажер для отработки навыков управления суппортом токарного станка.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

           Основные источники:

  1. Учебники и учебные пособия

1.1 Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 287 с.

1.2 Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф.  образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

  1.  Вереина Л.И.  Техническая механика: учебник. Допущено  Мин. обр. науки

      России. – 6-е изд., стр., 2010. – 224 с.

  1.  Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский

Центр  «Академия», 2007-368 с

            2.  Справочники:

2.1 Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005

2.2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007

2.3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для проф. образования. - 3-е изд.,  стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с

            Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

3.1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.

      Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. – 192с.                    

3.2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных  учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 219с.

3.3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические

      измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования.

    – 2-е   изд.,     стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

3.4 Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др. Лабораторный практикум по  материаловедению (металлообработка): учебное пособие: Рекомендовано ФГУ  «ФИРО», 2010. – 192с.

3.5 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности.

    - М.:   Машиностроение, 2005. – 180 с.

3.6 Опарин И.С. Основы технической механики: Рабочая тетрадь: учебное пособие. Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2005. – 80с

3.7  Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т.,  Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л.,  Материаловедение:  Учебник/ Под ред. В.Т.Батиенкова. – М.:ИНФА-М, 2005. – 150с.

3.8  Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь.

   М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 96 с.

3.9 Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. – 551 с.

3.10 Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. М.: Машиностроение,  2009. – 400 с.

     Журналы:

«Технология машиностроения»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

«Инновации. Технологии. Решения»

«Информационные технологии»

«Обработка металлов (технология * оборудование * инструменты)»

Электронные учебные пособия

Информационные  ресурсы   сети «Интернет».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной практики (производственного обучения) – не более 6 часов в день.

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Технология металлообработки на токарных станках» и прохождение учебной практики (производственного обучения) для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение), которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственную практику в рамах профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.

При работе над выпускной письменной экзаменационной работой (проектом) с обучающимися проводятся консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» и профессии «Токарь-универсал». Мастер производственного обучения должен иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных  дисциплин «Технические измерения»; «Техническая графика»; «Основы электротехники»;  «Основы материаловедения»; «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках», «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера производственного обучения: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

                Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.01 «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

           Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

           Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

            Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

5.1 Контроль  сформированности профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1  Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

- обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станка на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

- осуществление выверки деталей, не симметричных с осью шпинделя станка;

- расчет режимов резания по нормативам;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике,  интерпретации чертежей и справочных материалов

Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю (выпускная практическая квалификационная работа)

Защита выпускной письменной экзаменационной работы

ПК 1.2  Производить проверку качества выполненных токарных работ

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- правильность чтения конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов.

         

                       5.2 Развитие общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

- посещение занятий кружка технического творчества, других форм вне учебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

- составление обучающимся портфолио личных достижений;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.   Использовать

информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования

  Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

Изготовление полезной продукции по заказам предприятий, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...

Разработка профессионального модуля по профессии "Токарь-универсал" ПМ 02 "Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках"

Разработка предназначена для мастеров производственного обучения  по профессии "Токарь-универсал" согласно ФГОС...

Профессиональный модуль ПМ 04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках

Профессиональный модуль ПМ  04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках...

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Содержание   1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ     2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  3. СТРУКТУРА и ...

Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по профессиональному модулю ПМ.02 «Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа»

Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида    самостоятельной работы не...