Методическая разработка учебного занятия "Штангенинструменты"
методическая разработка на тему

Турчанинова Галина Александровна

 В методической разработке представлен вариант проведенияучебного занятия по ОП.01 Технические измерения ППКРС 15.01.09 "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_shtangeninstrumenty.doc61 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.18 КБ
Файл prilozhenie_2.docx725 КБ
Файл prilozhenie_3.docx12.46 КБ
Файл prilozhenie_4.docx2.26 МБ
Файл prilozhenie_5.docx2.32 МБ
Файл prilozhenie_67.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  учебного занятия № 24

Учебная дисциплина: ОП.01 Технические измерения

Курс обучения:     1                                                  

 Группа  № М-15-1  по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Преподаватель:  Турчанинова Галина Александровна

Тема урока:  Штангенинструменты

Цели урока:

  • обучающая:

1. Знать общие сведения об устройстве и применении штангенинструментов (ПК  2.4 Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте трелевочных машин)

2. Работать с полученной информацией самостоятельно (ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач)

  • развивающая : создать условия для развития  самостоятельности  (ОК. 2 Организовывать собственную деятельность)
  • воспитывающая : 

1. Ответственности в достижении цели (ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы)

2. Работать в команде, эффективно общаться с товарищами, преподавателем (ОК 6)

Оснащение учебного занятия: штангенциркули ШЦ-1  и  ШЦ-II,   инструкционная карта по изучению темы, информационные карты, оценочный лист, эталон таблицы , линейка, рулетка, мягкая лента, угломер, микрометр и др., ПК, мультимедийная доска

Ведущий метод обучения: КСО ( работа в парах), самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и освоению нового материала.

                                                                                          Ход учебного занятия

Этапы и время учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Технологические нормы

Организационный

момент

3  минут

1. Приветствует учащихся.

2. Проверяет готовность обучающихся к занятию.

3. Напоминает обучающимся установить  сотовые телефоны на режим без звука.

4. Высказывает пожелание плодотворной работы.

1. Отвечают на приветствие.

2. Готовятся к учебному занятию, достают принадлежности.

3. Отключают или переводят  сотовые телефоны на режим без звука.

4. Обсуждают данное предложение.

Активность обучающихся

Мотивация на самоизучение.

Целеполагание.

10 минут

Самостоятельная работа учащихся  по освоению темы «Штангенинструменты».

40 минут

1. Сообщает тему учебного занятия.

2. Мотивирует обучающихся на достижение целей. Представляет проблемную ситуацию.

По желанию один обучающийся выходит и пытается измерить деталь предложенным инструментом. Вопрос:

  • почему  (имя)  не смог произвести данные измерения?
  • Почему необходимо уметь измерять деталь ?

3. Озвучивает учебные цели перед обучающимися.

4. Уточняет, понята ли цель?

1. Предлагает познакомиться с учебным элементом (приложение №1, 2), в котором представлен алгоритм действий по достижению целей.

2. Уточняет, понятен ли алгоритм действий, прописанный в задании?

3. Предлагает приступить к выполнению задания.

4. Оказывает индивидуальную помощь, контролирует ход выполнения задания.

5.Предлагает завершить работу.

6. Проверка первичного усвоения знаний:

Один обучающийся зачитывает задание со своей тетради (по желанию) – остальные проверяют (приложение  № 7)

1. Слушают и осмысливают.

2. Слушают проблемную ситуацию.

3. Наблюдают за проблемной ситуацией, осмысливают и анализируют ее.

4. Отвечают на поставленный вопрос.

5. Слушают, осмысливают.

6. Уточняют, что не поняли.

1. Знакомятся с учебным элементом, алгоритмом действий.

2. Задают вопросы, уточняют, что не понято.

3. Выполняют задания в парах.

4. Завершают работу.

5. Проверяют работу на мультимедийной  доске.

Активность учащихся, желание изучить тему.

Умение точно выполнять задания по алгоритму, аккуратность.

Закрепление полученных знаний

      30    минут

1. Выдает задание: заполнить таблицу  № 3( приложение № 6 )

2. Уточняет, что не понято.

3. Предлагает заполнить таблицу.

4. Предлагает сравнить полученный результат в тетради с таблицей  эталоном (приложение №7)

5. Предлагает оценить работу соседа и  свою, заполнить оценочный лист.

6*. Предлагает учащимся составить карту информации (кластер) по изученной теме занятия. . Вызывает 1 учащегося для работы у доски. (поиграем в кластер – «цепочка»,ассоциаций слова «Штангенинструменты»)

1. Заполняют таблицу в тетрадях.

2. Задают вопросы, уточняют, что не понято.

3. Сравнивают полученный результат в тетради с таблицей  эталоном.

4. Обмениваются тетрадями и оценивают работу соседа по парте.

5. Заполняют оценочный лист.

6*. Составляют карту информации в тетрадях.

Умение анализировать и применять полученные знания, внимательность, самостоятельность

Подведение итогов учебного занятия.

Рефлексия деятельности

         7  минут

1. Предлагает ответить на вопрос:

  • Кто считает, что достиг цели урока?

2. Выставляет баллы учащимся, комментирует их.

3. Предлагает сдать оценочные листы и тетради.

4.Дает задание на дом: составить кроссворд ( не менее 10 слов) по изученной теме занятия

 (дополнительно 10 баллов)

1. Отвечают на поставленный вопрос.

2. Сдают оценочные листы с баллами и тетради.

Объективный  самоанализ

                 *- дополнительное задание

Лист оценки

деятельности обучающегося ____________________________________ на учебном занятии.

Прошу Вас  заполнить оценочный лист, проставить баллы в каждой позиции:

I.     от 1 до 5 баллов

II.   от 0 до 1 балла

III.   да, нет

Оценка работы

Самооценка

Взаимооценка

Оценка педагога

I.   Оцените задание :

- таблица 1

 - таблица 2

- таблица 3

II.  Оцените активность на уроке

      Оцените самостоятельность

      Оцените  дисциплину

III.   Испытывал ли затруднения   на  занятии?

                                                   ИТОГО:

            Спасибо!          



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Задание 1

к информационной карте «Штангенциркуль»

1. Прочитайте  текст.

2. Рассмотрите рисунки информационной карты «Штангенциркуль».

3. Заполните таблицу  № 1 в тетради:

                                                                                                                Таблица № 1:

Штангенциркуль ШЦ-1  

Штангенциркуль ШЦ-II

Пределы измерений, мм

Точность измерений, мм

(величина отсчета по нониусу)

Назначение  

4. Запишите  в тетрадь конструктивные элементы штангенциркуля ШЦ-1 и  ШЦ-II  в виде таблицы.

5. Подчеркните разницу  в конструктивных элементах штангенциркулей .

                                                                                                Таблица  № 2:

№ элемента

штангенциркуль

ШЦ-1  

№ элемента

штангенциркуль

ШЦ-II

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Информационная карта «Штангенциркуль»

Штангенциркуль  ШЦ-I выпускается с величиной отсчета  по нониусу 0,1 мм,

пределами измерений от 0 до 150 мм.

Штангенциркуль ШЦ-II выпускается с величиной отсчета  по нониусу 0,05 мм, пределами измерений от 0 до 250 мм.

C:\Мои документы\Мои документы\Мои документы\ПУ-66\преподаватель\КМО\штангенинструменты\шц2.bmp

Штангенциркули предназначены для измерения наружных поверхностей, внутренних цилиндрических и параллельных поверхностей, а также для измерения глубины внутренних цилиндрических и параллельных поверхностей.



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Задание 2

 к информационной карте

 «Правила измерения  различных поверхностей штангенциркулем» (приложение № 4 )

1. Внимательно прочитайте  текст .

2. Рассмотрите рисунки информационной карты «Правила измерения  различных поверхностей штангенциркулем».

3. Составьте конспект по теме «Правила измерения  различных поверхностей штангенциркулем» и запишите в тетрадь ( 6 пунктов).

Задание 3

к информационной карте «Штангенинструменты» (приложение № 5 )

1.Прочитайте  текст.

2. Рассмотрите рисунки информационной карты «Штангенинструменты».

3. Ответьте на вопросы:

  • В каких пределах производят измерения штангенглубиномером ШГ ?
  • С какой величиной отсчета по нониусу выпускаются штангенглубиномер ?
  • С какой величиной отсчета по нониусу выпускаются штангенрейсмас  ШР?
  • Назначение штангенглубиномера, штангенрейсмаса ?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Задание 4

к информационной карте «Штангенинструменты»

1.Заполните  таблицу №3  по теме «Штангенинструменты» (используя приложение № 5 )

Таблица № 3

Штангенрейсмас (ШР)

Штангенглубиномер (ШГ)

Штангенциркуль ШЦ-1

Штангенциркуль ШЦ-II

Пределы   измерений, мм

Точность измерений, мм

(величина отсчета по нониусу)

Назначение

Что общего в штанген-

струментах ? ВЫВОД!

Приложение № 7

Эталон ответов

Таблица №3

Штангенрейсмас (ШР)

Штангенглубиномер (ШГ)

Штангенциркуль ШЦ-1

Штангенциркуль ШЦ-II

Пределы   измерений, мм

От 0 до 250 мм,

От 40 до 400 мм

От 0  до  500 мм

от 0 до 150 мм

от 0 до 250 мм

Точность измерений, мм

(величина отсчета по нониусу)

0,05 мм    и     0,1 мм

0,1 мм  и 0,05 мм

0,1 мм

0,05 мм

Назначение

Для измерения высоты  и разметочных работ

Измерение глубин в отверстиях  и пазах.

Для измерения наружных поверхностей, внутренних цилиндрических и параллельных поверхностей, измерения глубины (для ШЦ-1)

Что общего в штанген-

струментах?

Конструктивной особенностью штангенинструментов является наличие нониуса (дополнительной шкалы) для отсчета целых и дробных величин цены деления штанги.

Таблица № 2:

№ элемента

штангенциркуль

ШЦ-1  

№ элемента

штангенциркуль

ШЦ-II

1

губки для внутренних измерений

1

неподвижные измерительные губки

2

рамка

2

подвижные губки

3

зажим рамки

3

рамка

4

штанга

4

зажим рамки

5

линейка глубиномера

5

рамка микрометрической подачи

6

шкала штанги

6

зажим рамки микрометрической  подачи

7

нониус

7

штанга

8

губки

8

гайка и винт микрометрической  подачи

9

нониус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Методическая разработка учебно-методической конференции

Методическая разработка учебно-методической конференции для студентов 3 курса по подготовке, оформлению, презентации курсовых работ с участием студентов 4 курса в качестве наставников на тему: «...

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...