Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 Техническая графика
учебно-методический материал по теме

Турчанинова Галина Александровна

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 Техническая  графика программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.09  Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ud_tehn.grafika_lzt.docx391.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг

Рассмотрено                                                              Утверждено

На заседании МК «Лесозаготовитель»                              Приказом директора

Протокол №___ от _______2015 г.                                       № ___ от  _____2015 г

                                                                             

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ОП.02 Техническая  графика

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.09  Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Разработчик:

Турчанинова Галина Александровна, преподаватель

Общие положения

В результате  освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы черчения и геометрии;

- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

- правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

- способы выполнения рабочих чертежей и эскизов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

- составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

- пользоваться справочной литературой;

- пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

- выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежам и определять годность заданных действительных размеров.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить составляющие общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Управлять погрузочными  машинами и кранами, самоходными погрузчиками различных конструкций, смонтированными на базе тракторов, пр подтаскивании, погрузке и разгрузке, штабелевке древесины.

ПК 1.2. Проверять надежность канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений.

ПК 1.3. Проводить техническое обслуживание и ремонт погрузочных машин, кранов (козловых, консольно-козловых, башенных, кабельных) и самоходных погрузчиков.

ПК 2.1. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении отдельных работ или комплекса операций по валке леса.

ПК 2.2. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев и раскряжевке на лесосеках и верхних лесоскладах.

ПК 2.3. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по корчевке и подбору пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей.

ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте трелевочных машин.

ПК 3.1. Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.

ПК 3.2. Управлять сплоточными агрегатами различных конструкций при береговой сплотке древесины и сброске леса на воду.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, сплоточных агрегатов, участвовать во всех видах ремонта.

Формой аттестации по учебной дисциплине  является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является    оценка.

1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

                                                                                        Таблица 1

Элементы учебной

дисциплины

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Раздел 1. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей

дифференцированный зачет

Оценивание знаний, умений и элементов  ОК и ПК

Тема 1.1.

Начальные сведения о рабочих чертежах

- оценка по результатам устного опроса,

- оценка за практическую работу,

 - оценка за самостоятельную работу,

Тема 1.2. 

Эскизы деталей

- оценка по результатам устного опроса,

- оценка за практическую работу,

 - оценка за самостоятельную работу,

- оценка за контрольную работу.

Раздел 2.

Сборочные чертежи. Схемы

дифференцированный зачет

Оценивание знаний, умений

и элементов  ОК и ПК

Тема 2.1. Сборочные чертежи

- оценка по результатам устного опроса,

- оценка за практическую работу,

 - оценка за самостоятельную работу,

Тема 2.2. Схемы

- оценка по результатам устного опроса,

- оценка за практическую работу,

 - оценка за самостоятельную работу,

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете.

         В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих  знаний и умений, общих  и профессиональных компетенций:

Таблица 2

Результаты обучения

(освоенные знания, умения, общие и профессиональные  компетенции)

Показатели оценки результата

Знания:

- основы черчения и геометрии;

- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

- правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

- способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

Умения:

- читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

- составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

- пользоваться справочной литературой;

- пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

- выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежам и определять годность заданных действительных размеров.

   

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- точность (правильность) чтения чертежей;

- соответствие  выполнения чертежей и эскизов требова-ниям единой системы конст-рукторской документации (ЕСКД);

- обоснованность принятия решения;

- совпадение результатов самоанализа и экспертной оценки;

- рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;

- соответствие решения задач  с профессиональными стан-дартами и нормативными документами;

- результативность информационного поиска;

- обоснованность и опти-мальность выбора источников, необходимых для решения поставленной задачи;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

- умение корректно и обосновано отстаивать свою точку зрения;

- владение способами бесконфликтного общения.

3. Оценка освоения  учебной дисциплины

3.1. Типовые задания для оценки освоения  Раздела  1:

1) Вопросы для закрепления материала:

1. Всегда ли достаточно одной проекции предмета?

2. Какие основные три вида вы знаете?   

3. Как штрихуют неметаллические детали на разрезах?

4. Какой угол наклона штриховки в изометрии на сечениях?

5. На основе какого формата получаются другие основные форматы?

6. Сколько видов аксонометрических проекций применяются в графике?

7. Какое изображение называется «эскиз»?

8.Для чего предназначен эскиз?

9. Как штрихуются в разрезе соприкасающиеся детали?

10. Каковы названия основных плоскостей проекций?

11. На каком расстоянии от контура рекомендуется проводить размерные линии?

12. На каком расстоянии друг от друга должны быть параллельные размерные линии?

13. Как проставляются размеры при выполнении чертежа в масштабе, отличном                от 1:1?

14. Какой линией показывается граница нарезанного участка резьбы?

15. Какой ряд масштабов увеличения устанавливается ЕСКД?

16. Какому виду сечения отдается предпочтение?

17. Назначение штрихпунктирной линии с одной точкой?

18. Относительно толщины какой линии задаются толщины всех других линий    чертежа?

19.  Чему равна толщина сплошной основной линии?

20. Где проставляется размер?

21. Для чего предназначена тонкая сплошная линия?

22.Что  называется масштабом ?

23. Какими элементами определяется размер шрифта h?

24. Какой линией ограничивают местный разрез?

25. Где располагается основная надпись чертежа по форме 1 на чертежном листе?

26. В каких единицах измерения указываются линейные и угловые размеры на чертежах?

27. Какие виды сечения вы знаете?

28. Какое максимальное количество видов может быть на чертеже детали?

29. Сколько видов должно содержать изображение какой-либо конкретной детали?

30. Какой вид называется дополнительным?

31. Что называется местным видом?

32.  Какой вид детали и на какую плоскость проекций называется ее главным видом?

33. Для какой цели применяются разрезы?

34. Что показывается на разрезе?

35. Какие разрезы называются горизонтальными?

36. В каком случае можно соединять половину вида с половиной соответствующего разреза?

37. Если вид и разрез являются симметричными фигурами, то какая линия служит осью симметрии, разделяющей их половины?

38.  Под каким углом осуществляется штриховка металлов (графическое изображение металлов) в разрезах?

39. Всегда ли обозначается положение секущих плоскостей при сложных разрезах?

40. Как изображается резьба вала на виде слева?

41. Какой линией показывается граница нарезанного участка резьбы?

42. От какого диаметра следует проводить выносные линии для обозначения резьбы, выполненной в отверстии?

43. Чем отличается эскиз от рабочего чертежа детали?

44. В каком масштабе выполняется эскиз детали?

45. Сколько видов должен содержать рабочий чертёж детали?

2) Проверка степени усвоения материала

Вариант № 1

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами А,В  найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

А

 

В


Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе   М 1:1;

Вариант № 2

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами Б, Г  найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

Б

 

Г

Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе   М 2:1;

Вариант № 3

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами А, Д  найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

А

 

Д

Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе   М 1:1;

 

Вариант № 4

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами Б,Г  найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

Б

 

Г

Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе   М 1:1;

Вариант № 5

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами А, В  найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

А

 

В

Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе М 2:1;

                                                       

Вариант № 6

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами Г, Д  найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

Г

 

Д

Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе  М 1:1;

                                                     

Вариант № 7

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами В,Д  - найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

             

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

В

 

Д

Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе   М 1:1;

Вариант № 8

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами А, Б- найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

             

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

А

 

Б

Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе М 2:1;

                                                       

Вариант № 9

Задание №1

К техническим рисункам, выполненным в аксонометрических проекциях и обозначенных буквами Г, Д- найти изображения видов спереди, сверху, слева, обозначенных цифрами 1-15;  

             

Краткое пояснение к заданию:

На технических рисунках в заданиях стрелками показано направление взгляда на вид спереди (главный вид). Отчёт о выполненной работе обучающиеся представляют в виде заполненного бланка, по указанной ниже форме:

Форма заполнения отчёта:

Технический рисунок модели

Прямоугольные проекции модели

Вид спереди

Вид сверху

Вид слева

Г

 

Д

Задание №2

По наглядному изображению модели выполнить комплексный чертёж модели в трёх видах в масштабе  М 1:1;

                                                     

3) Задания для контрольной работы

Вариант № 1

Вопрос 1. Какими размерами определяются форматы чертежных листов?

1)    Любыми произвольными размерами, по которым вырезан лист;

2)    Обрамляющей линией (рамкой формата), выполняемой сплошной основной линией;

3)    Размерами листа по длине;

4)    Размерами внешней рамки, выполняемой сплошной тонкой линией;

5)    Размерами листа по высоте.

Вопрос 2. В соответствии с ГОСТ 2.304-81 шрифты типа А и Б выполняются?

1)    Без наклона и с наклоном 600;

2)    Без наклона и с наклоном около 750;

3)    Только без наклона;

4)    Без наклона и с наклоном около 1150;

5)    Только с наклоном около 750.

Вопрос 3. На (Рис. СЗ-1) показаны шрифты правильных и ошибочных расположений размерных линий. Определите, под каким номером обозначен правильный чертеж?

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5;

Вопрос 4. На каком расстоянии от контура рекомендуется проводить размерные линии?

1)    Не более 10 мм;

2)    От 7 до 10 мм;

3)    От 6 до 10 мм;

4)    От 1 до 5 мм;

5)    Не более 15 мм.

Вопрос 5. Какие проставляются размеры при выполнении чертежа в масштабе, отличном от 1:1?

1)    Те размеры, которые имеет изображение на чертеже;

2)    Увеличение в два раза;

3)    Уменьшение в четыре раза;

4)    Независимо от масштаба изображения ставятся реальные размеры изделия;

5)    Размеры должны быть увеличены или уменьшены в соответствии с масштабом.

Вопрос 6. Какое максимальное количество видов может быть на чертеже детали?

1)    Две;

2)    Четыре;

3)    Три;

4)    Один;

5)    Шесть.

Вопрос 7. Даны два вида деталей: главный вид и вид слева. Определите вид сверху из предложенных вариантов.

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5.

Вопрос 8. Разрез получается при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. При этом на разрезе показывается то, что:

1)    Получится только в секущей плоскости;

2)    Находится перед секущей плоскостью;

3)    Находится за секущей плоскостью;

4)    Находится под секущей плоскостью;

5)    Находится в секущей плоскости, и что расположено за ней.

Вопрос 9. Какие разрезы называются горизонтальными?

1)    Когда секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций;

2)    Когда секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций;

3)    Когда секущая плоскость перпендикулярна оси Х;

4)    Когда секущая плоскость параллельна фронтальной плоскость проекций;

5)    Когда секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.

Вопрос 10. Простой разрез получается при числе секущих плоскостей, равных:

1)    Одной;

2)    Двум;

3)    Двум и более;

4)    Трём;

5)    Трём и более.

Вопрос 11. Сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные. При этом ступенчатые - это разрезы, секущие плоскости которых располагаются:

1)    Параллельно друг другу;

2)    Перпендикулярно друг другу;

3)    Под углом 75 градусов друг к другу;

4)    Под углом 30 градусов друг к другу;

5)    Под любым, отличным от 90градусов углом друг к другу.

Вопрос 12. Если вид и разрез являются симметричными фигурами, то какая линия служит осью симметрии, разделяющей их половины?

1)    Сплошная тонкая;

2)    Сплошная основная;

3)    Штриховая;

4)    Разомкнутая;

5)    Штрих-пунктирная тонкая.

Вопрос 13. На каком из пяти чертежей выполнен правильно разрез детали, показанной на изображении (см. Рис. С3-9).

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5;

Вопрос 14. На каком изображении детали правильно выполнен её разрез (рис. С3-12)?

1)    На первом изображении;

2)    На втором изображении;            

3)    На третьем изображении;

4)    На четвертом изображении;

5)    На пятом изображении.

Вопрос15. В сечении показывается то, что:

1)    Находится перед секущей плоскостью;

2)    Находится за секущей плоскостью;

3)    Попадает непосредственно в секущую плоскость;

4)    Находится непосредственно в секущей плоскости и за ней4

5)    Находится непосредственно перед секущей плоскостью и попадает в нее.

Вопрос 16. На рисунке С3-15 показана деталь и дано её сечение. Из нескольких вариантов сечения выберите правильный.

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5.

Вопрос 17. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-а). Выбрать правильный вариант сечения.

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5;

Вопрос 18. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-в). Выбрать правильный вариант сечения.

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5;

Вопрос 19. Как выполняется фаска на видах, перпендикулярных оси стержня или отверстия?

1)    Выполняется сплошной основной линией;

2)    Не показывается совсем;

3)    Выполняется сплошной основной линией на 3/4 окружности;

4)    Выполняется сплошной тонкой линией;

5)    Выполняется сплошной тонкой линией; на 3/4 окружности.

 Вопрос 20. Как изображается резьба на цилиндрическом стержне и на его виде слева?

1)    Наружный диаметр резьбы - сплошная основная, внутренний диаметр - сплошная тонкая, на виде слева - сплошная тонкая линия на 3/4 длины окружности для внутреннего диаметра;

2)    Наружный диаметр резьбы - сплошная основная, внутренний диаметр - сплошная тонкая, на виде слева - тонкая линия на 360 градусов;

3)    Наружный и внутренний диаметры резьбы - сплошная основная, на виде слева - сплошная тонкая линия на 3/4 длины окружности для внутреннего диаметра;

4)    Наружный и внутренний диаметры - сплошная тонкая линия;

5)    Все линии выполняются сплошной основной.

Вопрос 21. Чем отличается обозначение метрической резьбы с крупным шагом от её обозначения с мелким шагом?

1)    Не отличается ничем;

2)    К обозначению резьбы добавляется величина крупного шага;

3)    К обозначению резьбы добавляется величина мелкого шага;

4)    К обозначению резьбы добавляется приписка LH;

5)    Перед условным обозначением резьбы ставится величина мелкого шага.

Вопрос 22. Чем отличается эскиз от рабочего чертежа детали?

1)    Эскиз выполняется в меньшем масштабе;

2)    Эскиз выполняется в большем масштабе, чем рабочий чертёж;

3)    Эскиз выполняется с помощью чертёжных инструментов, а рабочий чертёж - от руки;

4)    Эскиз ничем не отличается от рабочего чертежа;

5)    Эскиз выполняется от руки; а рабочий чертёж - с помощью чертёжных инструментов.

Вопрос 23. Сколько видов должен содержать рабочий чертёж детали?

1)    Всегда три вида;

2)    Шесть видов;

3)    Минимальное, но достаточное для представления форм детали;

4)    Максимально возможное число видов;

5)    Только один вид.

Вариант № 2

Вопрос 1. Где располагается основная надпись чертежа по форме 1 на чертежном листе?

1)    Посередине чертежного листа;

2)    В левом верхнем углу, примыкая к рамке формата;

3)    В правом нижнем углу;

4)    В левом нижнем углу;

5)    В правом нижнем углу, примыкая к рамке формата.

Вопрос 2. Какой может быть ширина букв и цифр стандартных шрифтов?

1)    Ширина букв и цифр одинакова;

2)    Ширина всех букв одинакова, а всех цифр другая;

3)    Ширина абсолютно всех букв и цифр произвольная;

4)    Ширина букв и цифр определяются высотой строчных букв;

5)    Ширина букв и цифр определяются размером шрифта.

Вопрос 3. Определите, на каком чертеже правильно записаны размерные числа (см. Рис. СЗ-2)?

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5;

Вопрос 4. На каком расстоянии друг от друга должны быть параллельные размерные линии?

1)    Не более 7 мм;

2)    Не более 10 мм;

3)    От 7 до 10 мм;

4)    От 6 до 10 мм;

5)    Не менее 17 мм.

Вопрос 5. Конусность 1:4 означает, что?

1)    Диаметр основания составляет 1 часть, а высота 4 части;

2)    Диаметр основания составляет 4 части, а высота 1 часть;

3)    Диаметр основания составляет 1 часть, а высота 5 частей;

4)    Соотношение величин диаметра и высоты конуса одинакова;

5)    Диаметр составляет третью часть от высоты конуса.

Вопрос 6. Сколько видов должно содержать изображение какой-либо конкретной детали?

1)    Один;

2)    Три;

3)    Минимальное, но достаточное для однозначного уяснения конфигурации;

4)    Максимальное число видов;

5)    Шесть.

Вопрос 7. Определить вид слева детали по заданным главному виду и виду сверху. (см. Рис. С3-7)

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5.

Вопрос 8. Для какой цели применяются разрезы?

1)    Показать внутренние очертания и форму изображаемых предметов;

2)    Показать внешнюю конфигурацию и форму изображаемых предметов;

3)    Применяются при выполнении чертежей любых деталей;

4)    Применяются только по желанию конструктора;

5)    Чтобы выделить главный вид по отношению к остальным.

Вопрос 9. Вертикальными называются разрезы, получающиеся, когда секущая плоскость:

1)    Перпендикулярна оси Z;

2)    Перпендикулярна фронтальной плоскости проекций;

3)    Перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций;

4)    Параллельна горизонтальной плоскости проекций;

5)    Параллельна направлению стрелки дополнительного вида.

Вопрос 10. Сложный разрез получается при сечении предмета:

1)    Тремя секущими плоскостями;

2)    Двумя и более секущими плоскостями;

3)    Плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций;

4)    Одной секущей плоскостью;

5)    Плоскостями, параллельными фронтальной плоскости проекций

Вопрос 11. В каком случае можно соединять половину вида с половиной соответствующего разреза?

1)    Всегда можно;

2)    Никогда нельзя;

3)    Если деталь несимметрична;

4)    Если вид и разрез являются симметричными фигурами;

5)    Если вид и разрез являются несимметричными фигурами.

Вопрос 12. Какого типа линией с перпендикулярной ей стрелкой обозначаются разрезы (тип линий сечения).

1)    Сплошной тонкой линией;

2)    Сплошной основной линией;

3)    Волнистой линией;

4)    Штрих-пунктирной тонкой линией;

5)    Разомкнутой линией.

Вопрос 13. На каком из пяти чертежей втулки показан правильно её разрез (см. Рис. С3-10)?

1)    На первом чертеже;

2)    На втором чертеже;

3)    На третьем чертеже;

4)    На четвертом чертеже;

5)    На пятом чертеже

Вопрос 14. На каком из пяти чертежей выполнен правильно разрез детали, показанной на изображении (рис.С3-11).?

1)    На первом чертеже;

2)    На втором чертеже;

3)    На третьем чертеже;

4)    На четвертом чертеже

5)    На пятом чертеже;

Вопрос 15. Контур вынесенного сечения выполняется:

1)    Сплошной тонкой линией;

2)    Сплошной основной линией;

3)    Волнистой линией;

4)    Штриховой линией;

5)    Линией с изломами.

Вопрос 16. На рисунке С3-16 даны четыре сечения детали. Установите, какие из этих сечений выполнены правильно.

1)    А-А и Б-Б;

2)    А-А, Б-Б и Г-Г;

3)    Б-Б, В-В;

4)    А-А, Б-Б, В-В и Г-Г;

5)    А-А и В-В.

Вопрос 17. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-б). Выбрать правильный вариант сечения.

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5;

Вопрос 18. Дана деталь и указано ее сечение А-А (рис.С3-17-г). Выбрать правильный вариант сечения.

1)    Правильный вариант ответа №1;

2)    Правильный вариант ответа №2;

3)    Правильный вариант ответа №3;

4)    Правильный вариант ответа №4;

5)    Правильный вариант ответа №5;

Вопрос 19. От какого диаметра следует проводить выносные линии для обозначения резьбы, выполненной в отверстии?

1)    От диаметра впадин резьбы, выполняемого сплошной основной линией;

2)    От диаметра фаски на резьбе;

3)    От внутреннего диаметра резьбы, выполняется сплошной тонкой линией;

4)    От наружного диаметра резьбы, выполненного сплошной тонкой линией;

5)    От наружного диаметра резьбы, выполненного сплошной основной линией.

Вопрос 20. Какой линией показывается граница нарезанного участка резьбы?

1)    Волнистой линией;

2)    Сплошной тонкой линией;

3)    Сплошной основной линией;

4)    Штриховой линией;

5)    Штрих-пунктирной линией.

Вопрос 21. Как наносится обозначение трубных и конических резьб?

1)    Также как и метрическая резьба;

2)    Также как и упорная резьба;

3)    При помощи линии выноски со стрелкой и полкой;

4)    Показывается внутренний диаметр резьбы;

5)    Показывается только наружный диаметр резьбы с условным обозначением.

Вопрос 22. В каком масштабе выполняется выполняется эскиз детали?

1)    В глазомерном масштабе;

2)    Обычно в масштабе 1:1;

3)    Обычно в масштабе увеличения;

4)    Всегда в масштабе уменьшения;

5)    Всегда в масштабе увеличения;

Вопрос 23. Нужны ли все размеры на рабочих чертежах детали?

1)    Ставятся только габаритные размеры;

2)    Ставятся размеры, необходимые для изготовления и контроля изготовления детали;

3)    Ставятся только линейные размеры;

4)    Ставятся линейные размеры и габаритные;

5)    Ставятся размеры диаметров.

 3.2. Типовые задания для оценки освоения  раздела   Раздела  2:

1)Вопросы для закрепления материала:

1. Всегда ли совпадают положение детали на главном виде на рабочем чертеже с

    положением детали на сборочном чертеже?

2. Для чего служит спецификация к сборочным чертежам?

3. С чего начинают чтение сборочного чертежа?

4. Что такое «Деталирование»?

5. Все ли  детали на сборочных чертежах   подлежат деталированию?

6. Для чего служит спецификация к сборочным чертежам?

7. Для каких деталей наносят номера позиций на сборочных чертежах?

8. Какие размеры наносят на сборочных чертежах?

2) Проверка степени усвоения материала

1- вариант

Задание 1   Выберите правильный ответ.

Вопрос 1. Всегда ли совпадают положение детали на главном виде на рабочем чертеже сположением детали на сборочном чертеже?

1) всегда совпадают 2) никогда не совпадают

3) совпадают не всегда 4) иногда совпадают

Вопрос 2. Всегда ли совпадает количество изображений детали на рабочем чертеже с количеством изображений на сборочном чертеже?

1) совпадают не всегда 2) зависит от мнения разработчика

3) совпадают всегда 4) зависит от пожелания заказчика

Вопрос 3.  Для чего служит спецификация к сборочным чертежам?

1) Спецификация определяет состав сборочной единицы;

2) В спецификации указываются габаритные размеры деталей;

3) В спецификации указываются габариты сборочной единицы;

4) Спецификация содержит информацию о взаимодействии деталей;

Задание 2    Выберите правильный ответ.

        Сборочный чертеж Кран пробковый                                                        

1.Какое изображение выполнено на месте вида сверху?

  1. Горизонтальный разрез
  2. Ступенчатый разрез

3) Соединение половины вида и половины разреза

2. Как называется изображение Вид Б?

  1. Вид слева
  2. Местный вид
  3. Дополнительный вид

3. На какой детали выполнен местный разрез?

1) 1                    2)2                       3)3

4. Какое резьбовое соединение применяется в сборочной единице?

1) Болтовое

2) Винтовое

3) шпилечное

5. Имеются ли в сборочной единице неметаллические детали?

1)  да                                     2) нет

2 - вариант

Задание 1   Выберите правильный ответ.

Вопрос 1. С чего начинают чтение сборочного чертежа:

1) изучение видов соединений и креплений сборочных единиц и деталей изделия

2) чтение основной надписи, изучение спецификации изделия

 и основными составными частями изделия и принципом

его работы

3) изучение соединений сборочных единиц изделия.

Вопрос 2. Что такое «Деталирование»:

1) процесс составления рабочих чертежей деталей по сборочным чертежам

2) процесс сборки изделия по отдельным чертежам деталей

3) процесс создания рабочих чертежей

4) процесс составления спецификации сборочного чертежа

 Вопрос 3. Для каких деталей наносят номера позиций на сборочных чертежах?

1) Для всех деталей, входящих в сборочную единицу;

2) Только для нестандартных деталей;

3) Только для стандартных деталей;

4) Для крепёжных деталей;

Задание 2    Выберите правильный ответ.

Сборочный чертеж Тиски для труб

1. Сколько основных видов изображено на чертеже?

1) один                  2)  два                      3) три

2. Как называется изображение А - А?

1)  разрез                     2) сечение

3. Сколько деталей изображено на виде сверху?

1) 1                    2)2                       3)3

4. Сколько местных разрезов дано на виде спереди?

1) 1           2)2           3)3           4) 4        5) 5             6) 6

5. Какое резьбовое соединение применяется в сборочной единице?

  1. Крепежное
  2. Ходовое

3 - вариант

Задание 1    Выберите правильный ответ.

Вопрос 1. Какие размеры наносят на сборочных чертежах?

1) Все размеры;

2) Габаритные, присоединительные, установочные, крепёжные, определяющие работу устройства.

3) Только размеры крепёжных деталей;

4) Только габаритные размеры.

Вопрос 2. Как штрихуются в разрезе соприкасающиеся детали?

1) Одинаково;

2) Одна деталь не штрихуется, а другая штрихуется;

3) С разным наклоном штриховых линий;

4) С разным расстоянием между штриховыми линиями, со смещением штриховых линий, с разным наклоном штриховых линий.

Вопрос 3. Для каких деталей наносят номера позиций на сборочных чертежах?

1) Для всех деталей, входящих в сборочную единицу;

2) Только для нестандартных деталей;

3) Только для стандартных деталей;

4) Для крепёжных деталей;

Задание 2    Выберите правильный ответ.

        Сборочный чертеж Буфер

1. Как называется изображение Вид А?

  1. Дополнительный вид
  2. Вид слева

                  3) Местный вид

2. Как обозначен профильный разрез

1) Б-Б                    2)В-В

3. Как называется изображение В-В?

4. Какое резьбовое соединение применяется в сборочной единице?

  1. Болтовое
  2. Винтовое

                  3) Шпилечное

5. В какой детали имеется резьбовое отверстие?

1) 1           2) 2           3) 3           4) 4                          

3) Проверка степени усвоения материала

Изучив сборочный чертёж и спецификацию начертить рабочий чертёж

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Пробка

Гайка накидная

Кронштейн

Палец

Рычаг

клапан

4. Критерии оценки

Выполнение задания:

1. Обращение в ходе задания к информационным источникам;

2. Рациональное распределение времени на выполнение задания

(обязательное наличие следующих  этапов выполнения задания: ознакомление с заданием; планирование работы;  поиск и получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей)

3. Оценка индивидуальных образовательных достижений (тестовые задания) производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

не удовлетворительно

4. Начерчен рабочий чертёж указанной детали на листе формата А4: чертежи оформлены по ГОСТу, аккуратно, чисто.

Подготовленный продукт: ответ на вопросы заданий, графическая работа 

Таблица 1  

Освоенные  умения

Показатель оценки результата

Оценка

- анализировать техническую документацию;

- читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

- составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

- пользоваться справочной литературой;

- пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

- - выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежам и определять годность заданныхдействительных размеров.

-Результативность исполь-зования технической и нормативной документации;

- Результативность в определении характера сопряжения по  данным чертежей и выполненным расчетам;

- Точность (правильность) в выполнении графических работ.

-Рациональность распреде-ления времени на выпол-нение заданий.

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно 

Таблица 2  

Усвоенные знания

Показатель оценки результата

Оценка

- основы черчения и геометрии;

- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

- правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

- способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

- Результативность использования технической и нормативной документации;

- Результативность в определении характера сопряжения по  данным чертежей и выполненным расчетам;

- Точность (правильность) в чтения схем и сборочных чертежей;

- Точность (правильность) в выполнении графических работ.

-Рациональность распреде-ления времени на выпол-нение заданий.

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно 

Таблица 3  

Освоенные (формируемые) ОК 

Показатель оценки результата

Оценка

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполне-ния профессиональных задач.

ОК 5. Использовать инфор-мационно-коммуникацион-ные технологии в профес-сиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Представление продукта деятельности с использованием современных знаний;

-Рациональность планирования и организации учебной деятельности  и самостоятельной работы;

 - Своевременность сдачи заданий;

- Соответствие выбранных методов и целям и задачам профессиональной деятельности

- Соответствие освоенных алгоритмов заданному регламенту и временным  параметрам;

-Результативность информа-ционного поиска;

 Да

Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 Технические измерения

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Технические измеренияпрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и ...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01. Инженерная графика

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по  специальности СПО 23.02.03...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...