Мастер- класс в рамках профорентационной работы по профессии 15.07.09.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы
методическая разработка на тему

Дмитриев Андрей Константинович

Цели мастер –класса:

Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик» , формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту

Развивающая: развитие творческих способностей, функций анализа, мышления, умения излагать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, умения работать в команде; умения ориентироваться в особенностях профессии

 Воспитательная: воспитание трудолюбия, интереса к профессии, развитие таких качеств личности, как внимательность, организованность, ответственность за качество выполняемых работ, способность к сотрудничеству и целеустремленность.

Задачи мастер –класса 

-показать значимость рабочих профессий в экономике России и в повседневной жизни;

-раскрыть необходимость самосовершенствования и развития творческого подхода к избранной специальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_svarshchiki.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области.

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева

Методическая разработка

Мастер- класса в рамках профорентационной работы

по профессии 15.07.09.02 Сварщик

 (электросварочные и газосварочные работы)

Тема:  Путешествие в мир профессии « Сварщик»

Разработчик:

Мастер производственного обучения

А.К.Дмитриеев

Цели мастер –класса:

  • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик» , формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту.
  •  Развивающая: развитие творческих способностей, функций анализа, мышления, умения излагать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, умения работать в команде; умения ориентироваться в особенностях профессии.
  • Воспитательная: воспитание трудолюбия, интереса к профессии, развитие таких качеств личности, как внимательность, организованность, ответственность за качество выполняемых работ, способность к сотрудничеству и целеустремленность.

Задачи мастер –класса :

  • показать значимость рабочих профессий в экономике России и в повседневной жизни;
  • раскрыть необходимость самосовершенствования и развития творческого подхода к избранной специальности.

Общие компетенции, формируемые на мастер- классе :

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с одноклассниками, преподавателем.

План мастер-класса

Мастер п\о:  О рабочих руках много сказано, на рабочих руках жизнь лежит, пусть гордиться любимая Тверь, золотыми руками трудяг!

Студент  №1:

Славные парни в брезентовых робах,

Сила, богатство и гордость страны,

Опыт и ум, мастерство высшей пробы,

Сварщиков руки повсюду нужны. 

Где б ни пахал ты рабочую смену,

В центрах промышленных иль средь тайги,

Душу согреют тебе неизменно

Пламя горелки и плазма дуги. 

Капли металла, сверкая, сольются

В плавный изгиб электродной волны,

В этих движениях прочность конструкций,

Швы экономики нашей страны. 

Студент  №2 : сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир профессии « Сварщик». Но для начала вам необходимо разделиться на команды, выбрать капитанов.

Мастер п\о:  Во время нашего путешествия будет работать жюри  в составе : Ст. мастер (…..),  Зам.директора по УР(…..),Зам.директора по УПР(…..).

Студент  № 3:   наше путешествие будет проходить по следующим станциям:

  • «Прояви смекалку». В течение 5 минут команда решает кроссворд. Затем капитан  передает жюри  готовые кроссворды жюри. За каждое правильно решенное слово  жюри выставляет 3  балла.

  • «Сварщик всезнайка». Время выполнения задания – 5 минут. Оценивается задание в 5 баллов.

  • «Выбери лишнее слово». Время выполнения задания-3 минуты. Оценивается задание в 4  балла.

Студент  № 1  : Мы с вами прошли теоретические этапы и готовы приступить к 4 этапу нашего путешествия  «Сварщик - профессионал», где студенте   2-3 курсов продемонстрирую  технологию  сварки швов в основных положениях ). А в это время наше уважаемое жюри подведет итоги.

Мастер п\о:   в заключение , разрешите  прочесть вам стихотворение « Ода, сварщику».

Металл варить – нелёгкая работа:

На высоте, на море, под землей…

Под силу тем, чья гордая порода

С умом холодным, крепкою бронёй. 

Аргона плазма режет, плавит… Жарко!

Рождая искры в огненном жерле,

Накалом сталь соединяет сварка –

Дуги струя в вольфрамовой игле. 

Хватило б сил и пламенного сердца

Ее напор умело обуздать.

Огонь в руках: держать и не обжечься!

Тут ловкость мастера, привычка, стать! 

Сберечь глаза от ультрафиолета –

Тех самых «зайчиков» и, не спеша:

Ровнее шов, немножечко секрета...

Под маской сварщик – тонкая душа. 

- Наше путешествие подошло к концу. Победителем становится команда,  набравшая большее количество очков. Награждение победителей призами.

Приложение №1

1этап «Прояви смекалку»

Задание : решить кроссворд «Ассоциация».

Время выполнения задания: В течение 5 минут команда решает кроссворд.

Баллы:   3 балла

Кроссворд «Ассоциация»

1.Сталь

С

П

Л

А

В

Транспортирование леса по реке.

2.Металл

Ж

Е

Л

Е

З

О

Основной компонент стали.

3.Неметалл

С

Е

Р

А

Нежелательный компонент стали

4.Легирующий элемент

Х

Р

О

М

Кожа.

5.Неметалл в составе стали

К

Р

Е

М

Н

И

Й

Составная часть горной породы.                                           

6.Неметалл

У

Г

Л

Е

Р

О

Д

Основной компонент стали.

7.Легирующий элемент

Т

И

Т

А

Н

Выдающаяся личность.

8.Легирующий элемент

Б

О

Р

Лес.

Приложение №2

2 этап «Сварщик всезнайка»

Задание : решить «Понятийную головоломку». Назовите технический термин, последняя (пропущенная) часть которого является началом другого слова.

Время выполнения задания :  5 минут.

Баллы:   5 баллов

1.ЛАТ  УНИ  ФИЦИРОВАТЬ

Ответ (ЛАТУНИ, УНИФИЦИТРОВАТЬ)

2.БРОН  ЗА ТОР

Ответ (БРОНЗА, ЗАТОР)

3.ДЕФОРМИРУЕ  МАЯ  ТНИК

Ответ (ДЕФОРМИРУЕМАЯ, МАЯТНИК)

4.ПРОС  ТАЯ ТЬ

Ответ (ПРОСТАЯ, ТАЯТЬ)

5.ОЛОВЯН  НАЯ  ВУ

Ответ (ОЛОВЯННАЯ, НАЯВУ)

6.ОЛО  ВО ЛЬТ

Ответ (ОЛОВО, ВОЛЬТ)

7.ЖЕЛЕ  ЗО  НД

Ответ (ЖЕЛЕЗО, ЗОНД)
 

Приложение №3

3 этап «Выбери лишнее слово»

Задание : выберите лишнее слово из предложенных  не соответствующее данным определениям

Время выполнения задания :  3минут.

Баллы:   4 балла

  • Слесарные работы:

А) рубка, Б) гибка, В) резка, Г) опиливание, Д) мойка

  • Инструменты и принадлежности электросварщика:

А) электрододержатель, Б) маска 

В) тиски, Г) молоток-  шлакоотделитель, Д) стальная щетка

  • Инструмент для подготовки металла к сварке:

А) штангенциркуль, Б) стальной метр, В) рубанок,  Г) чертилка, Д) угольник

  • Основные положения сварки:

А) Боковое, Б) Нижнее, В) Вертикальное, Г) горизонтальное, Д) потолочное

  • Сварные соединения:

А) стыковые, Б) нахлесточные, В) торцовые, Г) цепные, Д) угловые

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплектов компетентностно-ориентированных заданий для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01-ПМ.04 по профессии СПО 15.01.05 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Методическая разработка комплектов компетентностно-ориентированных заданий (ККОЗ) включает материалы для проведения промежуточной аттестации в форме комплексных дифференцированных зачетов по учебной (...

ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Контрольно-измерительные инструменты

формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работыППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения ...

ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Правка, гибка

правила подготовки изделий под сварку;назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;средства и приёмы измерений линейных размеров, у...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа  учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям  среднего профессионального образ...

мастер-класс в рамках профориентационной работы

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном в возрасте, а правильный выбор - позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себ...