мастер-класс в рамках профориентационной работы
материал

Попиначенко Ольга Владимировна

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном в возрасте, а правильный выбор - позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.

В условиях, когда идет острая “борьба” за ученика, важным направлением деятельности любого учебного заведения является повышение привлекательности учебного заведения через организацию различных форм работы с потенциальными абитуриентами. Одним из направлений работы с учащимися школ является работа по подготовке школьников к профессиональному самоопределению. Одной из наиболее эффективных форм проведения профориентации являются мастер-классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ход «Мастер-класса»

  1. Подготовительно-организационная часть

Перед началом работы студенты надевают  санитарную одежду, подготавливают и  организовывают рабочие места. Помогают надеть санитарную (одноразовую) одежду участникам мастер-класса.

Мастер производственного обучения: (Приветствие, вступительное слово). Сегодня мы с вами поговорим о   профессии «Кондитер»,   одной из наиболее важных и нужных профессий. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.

Сегодня со мной эту профессию презентует студенты  3 курса ГПОУ ТО «Новомосковского техникума пищевых биотехнологий » по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» Еким Екатерина, Сысоева Ксения, Сулимова Дарья, Назарова Софья, Береснева Ольга.

  1. Основная часть

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ различных приемов приготовления с комментариями.

Виды работ:

Подготовка форм для конфет (обезжиривание, покраска), темперирование шоколада двух видов, отливание корпуса    конфет, приготовление начинок для конфет (ганаш, желе вишневое); декорирование из шоколада, глазури конфет с начинкой пралине;  приготовление крема со сливок  и оформление кексов отделочными полуфабрикатами (посыпками).

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

       3.Заключительная часть.

Заключительное слово. Представление готовых изделий.

Мастер производственного обучения  организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки работы на мастер-классе.

Участники приглашаются на чаепитие, пробуют готовые изделия, обсуждают результат.

Вывод:

Как показывает опыт, проведения  мастер-класса  повышает престиж рабочих профессий; воспитывает уважение к Человеку труда, профессионалу, повышает имидж и значимость профессионального образовательного учреждения.

Даёт возможность учащимся школьного возраста узнать азы, «попробовать себя в профессии» - своими руками выполнить последовательности приёмов приготовления изделий, познакомится с новейшими технологиями, тенденциями, оборудованием и инвентарем.

Список используемой литературы

1.Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации./сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, под ред. А.Г. Обоскалова. - Челябинск, 2007. - 13с.

2.Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. - М. '.АПКиППРО, 2006. - 168 с.

3.Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.-224с.

4. Сборник рецептур мучных, кондитерских и булочных изделий «ПРОФИКС» Санкт-Петербург, 2008.

5.Шумилкина М. Н. Кондитер /Шумилкина М.Н, Дроздова Н.В. - Ростов –н/Д: Феникс, 2012.

6.Шумилкина М. Н. Кондитер Практические работы / Шумилкина М. Н., Дроздова Н.В, - Ростов –н/Д: Феникс, 2012.

Интернет-ресурсы

  1. http://pirogeevo.ru/pirozhnye/kapkejki-svoimi-rukami.html
  2. http://volshebnaya-eda.ru/kulinarnyj-klass/prazdnik/kapkejki/
  3. https://пироженка.рф/blog
  4. https://kedem.ru/schoolcook/basis/kapkeyki

 

Приложение

Конфеты - это кондитерские изделия, полученные из одной или нескольких конфетных масс. Сочетание отдельных видов сырья, обусловленное рецептурами, придает конфетам определенный вкус.

Конфеты в отличие от обычной карамели имеют мягкую консистенцию и характеризуются высокой пищевой ценностью благодаря содержанию углеводов, белков и жиров.

Конфеты, выпускаемые в большом количестве, называются массовыми.

Конфеты классифицируются в зависимости от способа производства, отделки поверхности, вида конфетной массы, количества конфетных масс и расположения их в конфете, внешнего оформления.

1)В зависимости от способов изготовления и отделки поверхности конфеты подразделяют:

- на глазированные,

-неглазированные,

-шоколадные с начинками, разнообразной формы и рельефным рисунком на поверхности (типа Ассорти).

Поверхность глазированных и неглазированных конфет может быть обработана или обсыпана целиком или частично пищевыми отделочными материалами.

2) По способу формования корпусов конфеты делятся:

-на отливные,

-прокатанные,

- штампованные, в том числе и отсаженные.

 

По виду конфетной массы конфеты классифицируют на помадные, помадные кремовые, фруктовые, желейные, фруктово-желейные, молочные, кремовые, марципановые, типа пралине из масличных, зерновых или бобовых семян, сбивные, кремово-сбивные, ликерные, грильяжные, фруктово-грильяжные, шоколадные, на карамельной основе и другие виды:

   - конфеты могут состоять из одной, двух или нескольких конфетных масс (комбинированные, многослойные);

    - конфетных масс с различными измельченными добавлениями;

    - переслоенных или покрытых вафлями;

    - из цукатов, сухофруктов, орехов или заспиртованных плодов и др.

По внешнему оформлению конфеты выпускают:

- завернутыми частично,

-завернутыми и не завернутыми,

-в капсулах из полимерных материалов.

Для завертывания конфет применяются этикеточная и парафинированная бумага, пергамент, целлофан, фольга, полимерные комбинированные материалы. Конфеты завертывают в два слоя - этикетку и подвертку или в три слоя - этикетку, алюминиевую фольгу и подвертку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс в рамках профорентационной работы по профессии 15.07.09.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы

Цели мастер –класса:Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик» , формирование современной мотивации к труду, профессиональному ростуРазвивающая: развитие творческих ...

Сценарий профориентационного мастер -класса " Съедобное - несъедобное (группы товаров)"

Наглядно продемонстрировать воспитанникам детского сада виды ассортимента потребительских товаров (продовольственные и промышленные товары), определение  степени  свежести куриных яиц....

Методическая разработка профориентационного мастер-класса для детей старшей и подготовительной группы МБДОУ. Специальность "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

Методическая разработка предназначена для проведения занятия в форме мастер-класса по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» для детей дошкольно...

Мастер - класс "Стандартные меры предосторожности при работе с биологическим материалом пациента". Презентация к докладу "Сбор, хранение и утилизация медицинских отходов"

Презентация доклада к мастер - классу отражает правила сбора, хранения и утилизации медицинских отходов. Материал мастер - класса предназначен для преподавателей профессиональных модулей медицинского ...

Мастер-класс как современная форма методической работы преподавателя

Мастер-класс начинается с подготовительного организационного этапа, затем происходит презентация опыта преподавателя и выполнение заданий в соответствии с обозначенной задачей. На заключительном этапе...

Новые формы профориентационной работы, реализованные в рамках проекта "Моя профессия - моя опора"

Новые формы профориентационной работы, реализованные в рамках проекта "Моя профессия - моя опора"...

Особенности профориентационной работы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) в рамках межведомственного взаимодействия 18 апреля 2023

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в подростковом возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.  Количество профессий в наши дни изм...