Особенности профориентационной работы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) в рамках межведомственного взаимодействия 18 апреля 2023
презентация к уроку
Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в подростковом возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а девятиклассники школы для обучающихся с ОВЗ могут назвать в среднем лишь 20 профессий.
Около 40% подростков с ЗПР выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Выбирая профессии, как правило делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом психофизических возможностей, интеллект, потенциал, профессионально-значимые качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в подростковом возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а девятиклассники школы для обучающихся с ОВЗ могут назвать в среднем лишь 20 профессий. Около 40% подростков с ЗПР выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Выбирая профессии, как правило делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом психофизических возможностей, интеллект, потенциал, профессионально-значимые качества личности.
Основные компоненты профессиональной ориентации обучающихся школы для детей с ЗПР Социальный Психологический Экономический Медико-физиологический Педагогический
Профессиональная ориентация в ГБОУ школе №609 Профессиональная ориентация Воспитатели ГПД Классные руководители Педагоги Службы психолого-педагогического сопровождения Учителя-предметники Родители (законные представители) Специалисты мне школы (межведомственное взаимодействие)
Проведение диагностики по профопределению подростка Тест по определению развития волевых качеств. (Е.С. Климов ) Анкета по профессиональному самоопределению (С.С. Гриншпун ) Тест по выявлению мотивов выбора профессии Тест на профориентацию: «Кем работать ?» (Автор метода Центр тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии»)
Всероссийский профориентационный конкурс «СМЕНА- ПРОФЕССиУМ »
Профессиональная ориентация в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования (согласно соглашениям о сотрудничестве) СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий» (2022) СПб ГБПОУ « Малоохтинский колледж» (2022) СПб ГБПОУ «Радиотехнический колледж» (2022) СПб ГБПОУ «Колледж Петербургской моды» (2022) СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я.Котина » (2021) СПб ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры» (2021) СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» (2021) СПб ГБПОУ «Охтинский колледж» (2020) СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» (2019).
Профессиональная ориентация в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями, оказывающими помощь в рамках профессиональной ориентации школьников (согласно соглашениям о сотрудничестве) СПб ГБУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» (2022) ГБНОУ «Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга» (2022) ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития Красногвардейского района Санкт-Петербурга» (2022) Благотворительный фонд «Рауль» – Центр «Работа – i » (2022) СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Красногвардейского района» (2021).
Районный семинар в ГБОУ школе №609 «Профессиональная ориентация обучающихся школы, реализующей адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), через урочно -внеурочную деятельность ».
Социальные партнеры школы СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» Центр содействия занятости профессиональной ориентации молодежи «Вектор » СПб ГБНОУ «Дворец учащейся молодежи» Центр научных решений « Сомпис » Благотворительный фонд «Рауль » ГБУ ДО ДДЮТТ « Охта » ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской » Центр социальной помощи семье и детям Акционерное общество «Северные стали » Культурно-досуговый центр «Красногвардейский » Библиотека « Малоохтинская » Колледжи Санкт-Петербурга (9 договоров ) ГБУ ДО ДДТТ «Красногвардеец» ГБУ ДО ДДЮТТ « Охта » СПб Линейное управление МВД России на транспорте СПб ГБНОУ Школа здоровья и индивидуального развития
Анализ трудоустройства выпускников 2021-2022 учебного года Общее число обучающихся 9-х классов 25 человек Получили аттестат об основном общем образовании 25 человек - 100% Продолжили обучение в 10 классе 4 человека – 16 % Поступили в учреждения профессионального образования 16 человек – 64 % Продолжили обучение в Центре образования 1 человек – 4% Трудоустроены 4 человека - 16%
Выбор выпускников ГБОУ школы №609: СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» - 3 человека СПб ГБПОУ «Радиотехнический колледж» - 2 человека СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры» - 2 человека СПб ГБПОУ « СПбТОТФиП » - 1 человек СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» - 1 человек ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «Садово-архитектурный колледж» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «Петровский колледж» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «СПб ТК управления и коммерции» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «Фельдшерский колледж» - 1 человек СПб ГБПОУ «Политехнический колледж городского хозяйства» - 1 человек ГБОУ Центр образования №80 Центрального района – 1 человек ГБОУ СОШ № 152 Красногвардейского района СПб – 2 человека ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района – 1 человек ГБОУ СОШ №667 Невского района – 1 человек трудоустроены – 4 человека
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-437873-1542366048.jpg)
«Работа ГБС(К)ОУ школы №10 г. Белореченска VIII вида по учебно-производственной практике и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе».
Профориентация учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшая социализация в современном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1033917-1524685280.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Тематическое планирование для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1-9 класса. Кружковая работа на тему: "Общая физическая подготовка". Факультативы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1226206-1584279493.jpg)
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса. Программа по литературе для 9 ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266625-1599471247.jpg)
«Мультипликация в коррекционно-логопедической работе учителя – логопеда, как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сегодня возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад. Они имеют тяжёлые нарушения речи (далее ТНР), задержку психического развития (далее ЗПР), фонети...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-788870-1462683636.jpg)
Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
выявление эффективности использования игр и игровых упражнений в формировании словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1031287-1696331237.jpg)
Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Семья – это первый и главный социальный институт в жизни каждого ребенка. Основная функция семьи – воспитательная – социализация молодого поколения, поддержания воспроизводства культ...