Особенности профориентационной работы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) в рамках межведомственного взаимодействия 18 апреля 2023
презентация к уроку

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в подростковом возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

  Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а девятиклассники школы для обучающихся с ОВЗ могут назвать в среднем лишь 20 профессий.

   Около 40% подростков с ЗПР выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Выбирая профессии, как правило делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом психофизических возможностей, интеллект, потенциал, профессионально-значимые качества личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В ритме будущего1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609 Красногвардейского района СПб Творческая лаборатория «В ритме будущего» «Особенности профориентационной работы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) в рамках межведомственного взаимодействия» Социальный педагог Мирошкина Алёна Михайловна Санкт-Петербург 18 апреля 2023

Слайд 2

Актуальность Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в подростковом возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а девятиклассники школы для обучающихся с ОВЗ могут назвать в среднем лишь 20 профессий. Около 40% подростков с ЗПР выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Выбирая профессии, как правило делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом психофизических возможностей, интеллект, потенциал, профессионально-значимые качества личности.

Слайд 3

Основные компоненты профессиональной ориентации обучающихся школы для детей с ЗПР Социальный Психологический Экономический Медико-физиологический Педагогический

Слайд 4

Профессиональная ориентация в ГБОУ школе №609 Профессиональная ориентация Воспитатели ГПД Классные руководители Педагоги Службы психолого-педагогического сопровождения Учителя-предметники Родители (законные представители) Специалисты мне школы (межведомственное взаимодействие)

Слайд 5

Проведение диагностики по профопределению подростка Тест по определению развития волевых качеств. (Е.С. Климов ) Анкета по профессиональному самоопределению (С.С. Гриншпун ) Тест по выявлению мотивов выбора профессии Тест на профориентацию: «Кем работать ?» (Автор метода Центр тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии»)

Слайд 6

Всероссийский профориентационный конкурс «СМЕНА- ПРОФЕССиУМ »

Слайд 7

Профессиональная ориентация в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования (согласно соглашениям о сотрудничестве) СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий» (2022) СПб ГБПОУ « Малоохтинский колледж» (2022) СПб ГБПОУ «Радиотехнический колледж» (2022) СПб ГБПОУ «Колледж Петербургской моды» (2022) СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я.Котина » (2021) СПб ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры» (2021) СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» (2021) СПб ГБПОУ «Охтинский колледж» (2020) СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» (2019).

Слайд 8

Профессиональная ориентация в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями, оказывающими помощь в рамках профессиональной ориентации школьников (согласно соглашениям о сотрудничестве) СПб ГБУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» (2022) ГБНОУ «Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга» (2022) ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития Красногвардейского района Санкт-Петербурга» (2022) Благотворительный фонд «Рауль» – Центр «Работа – i » (2022) СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Красногвардейского района» (2021).

Слайд 9

Районный семинар в ГБОУ школе №609 «Профессиональная ориентация обучающихся школы, реализующей адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), через урочно -внеурочную деятельность ».

Слайд 10

Социальные партнеры школы СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» Центр содействия занятости профессиональной ориентации молодежи «Вектор » СПб ГБНОУ «Дворец учащейся молодежи» Центр научных решений « Сомпис » Благотворительный фонд «Рауль » ГБУ ДО ДДЮТТ « Охта » ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской » Центр социальной помощи семье и детям Акционерное общество «Северные стали » Культурно-досуговый центр «Красногвардейский » Библиотека « Малоохтинская » Колледжи Санкт-Петербурга (9 договоров ) ГБУ ДО ДДТТ «Красногвардеец» ГБУ ДО ДДЮТТ « Охта » СПб Линейное управление МВД России на транспорте СПб ГБНОУ Школа здоровья и индивидуального развития

Слайд 11

Анализ трудоустройства выпускников 2021-2022 учебного года Общее число обучающихся 9-х классов 25 человек Получили аттестат об основном общем образовании 25 человек - 100% Продолжили обучение в 10 классе 4 человека – 16 % Поступили в учреждения профессионального образования 16 человек – 64 % Продолжили обучение в Центре образования 1 человек – 4% Трудоустроены 4 человека - 16%

Слайд 12

Выбор выпускников ГБОУ школы №609: СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» - 3 человека СПб ГБПОУ «Радиотехнический колледж» - 2 человека СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры» - 2 человека СПб ГБПОУ « СПбТОТФиП » - 1 человек СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» - 1 человек ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «Садово-архитектурный колледж» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «Петровский колледж» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «СПб ТК управления и коммерции» - 1 человек СПб ГБ ПОУ «Фельдшерский колледж» - 1 человек СПб ГБПОУ «Политехнический колледж городского хозяйства» - 1 человек ГБОУ Центр образования №80 Центрального района – 1 человек ГБОУ СОШ № 152 Красногвардейского района СПб – 2 человека ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района – 1 человек ГБОУ СОШ №667 Невского района – 1 человек трудоустроены – 4 человека

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Проблемы организации развития творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья»

1Проблема творчества32Проблема проблемы и противоречия, выявленные педагогом при реализации программы63Теоретические основы формирования креативности94Критерии оценки и показатели уровня творческого р...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Тематическое планирование для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1-9 класса. Кружковая работа на тему: "Общая физическая подготовка". Факультативы....

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса.

Адаптированная  рабочая программа  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для  9 класса. Программа по литературе для 9 ...

«Мультипликация в коррекционно-логопедической работе учителя – логопеда, как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сегодня возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад.  Они имеют тяжёлые нарушения речи (далее ТНР), задержку психического развития (далее ЗПР), фонети...

Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

выявление эффективности использования игр и игровых упражнений в формировании словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....