Проект урока учебной практики
план-конспект урока на тему

Дата проведения: 25.02.2016г. Мастер п/о – Ольхов Николай Юрьевич

Группа:  Н -14

Профессия: Наладчик станков и оборудования в механообработке

ПМ 04 «Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках »

Тема: «Нарезание крепежных резьб»

Количество часов на тему: 12 часов

Тема урока: «Нарезание резьбы плашками»

Цель урока:

дидактическая

 способствовать  формированию опыта практической деятельности по выполнению простых деталей, планированию технологического процесса и выполнению технических требований для обеспечения качества производственных работ;

обучающая

научить обучающихся  настраивать станок для нарезания резьбы; правильным приёмам нарезания резьбы плашками;

развивающая

содействовать развитию умения  визуально контролировать качество нарезанной резьбы; способствовать развитию умения анализировать выполняемую работу с позиции предотвращения  возможных видов брака и достижения наилучших результатов;

воспитательная

способствовать развитию  у обучающихся профессионально-значимых качеств личности: чувства ответственности за выполненную работу, организованности на рабочем месте, самостоятельности, самоконтроля;

создать условия для формирования рационального, экономного расходования материала, бережного отношения к оборудованию, инструменту и электроэнергии;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

учебной практики

Дата проведения: 25.02.2016г. Мастер п/о – Ольхов Николай Юрьевич

Группа:  Н -14

Профессия: Наладчик станков и оборудования в механообработке

ПМ 04 «Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках »

Тема: «Нарезание крепежных резьб»

Количество часов на тему: 12 часов

Тема урока: «Нарезание резьбы плашками»

Цель урока:

дидактическая

 способствовать  формированию опыта практической деятельности по выполнению простых деталей, планированию технологического процесса и выполнению технических требований для обеспечения качества производственных работ;

обучающая

научить обучающихся  настраивать станок для нарезания резьбы; правильным приёмам нарезания резьбы плашками;

развивающая

содействовать развитию умения  визуально контролировать качество нарезанной резьбы; способствовать развитию умения анализировать выполняемую работу с позиции предотвращения  возможных видов брака и достижения наилучших результатов;

воспитательная

способствовать развитию  у обучающихся профессионально-значимых качеств личности: чувства ответственности за выполненную работу, организованности на рабочем месте, самостоятельности, самоконтроля;

создать условия для формирования рационального, экономного расходования материала, бережного отношения к оборудованию, инструменту и электроэнергии;

Способствовать формированию ПК и развитию ОК:

ПК 4.1 Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных,

             копировальных, шпоночных и шлифовальных станках.

ПК 4.2  Осуществлять техническое обслуживание сверлильных,

              токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных

              станков

ПК 4.3  Выполнять наладку обслуживаемых станков

ПК 4.5  Выполнять проверку качества обработки деталей

ОК 2    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  

            ее достижения определенных руководителем

ОК 3    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять  текущий и итоговый

            контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

            ответственность за результаты своей работы  

ОК 4   Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

            выполнения

Тип урока: урок – упражнение.

Форма организации учебной деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами ИКТ, проблемный, продуктивный(практический), наглядно-демонстрационный.

Материально-дидактическое оснащение урока: мультимедийное оборудование, режущий инструмент, измерительный и контрольный инструмент, эталонный образец, смазочно-охлаждающая жидкость, чертежи, токарные станки.

Межпредметные связи: МДК  04.01. Технология обработки на металлорежущих станках, ОП.01. Технические измерения,  ОП.04 Основы материаловедения, ОП. 05 Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках, математика

Реальный результат урока: Сформированы умения выполнять приемы нарезания резьбы плашкой.

Готовый продукт: болт к плашкодержателю.


Ход урока

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Деятельность мастера на уроке

Деятельность обучающихся на уроке

Время

Организационный этап урока

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку

Приветствие

Выявление отсутствующих

Проверка внешнего рабочего вида обучающихся в соответствии с требованиями охраны труда и ТБ.

Построение

Приветствие мастера

Рапорт командира группы.

Приводят одежду в соответствие с требованиями охраны труда и ТБ.

5 мин.

Вводный этап урока

Целевая установка

Мотивация деятельности на уроке

Актуализация  знаний обучающихся

Инструктирование обучающихся по новой теме урока (формирование ориентировочной основы действий, восприятие показа и объяснений)

Сообщение темы «Нарезание крепежных резьб» (12 ч.), темы урока  «Нарезание резьбы плашками»

Побуждение обучающихся к постановке целей урока

Сообщение целей урока:

- Научиться  подготавливать поверхность под нарезание резьбы

 - научиться  выбирать плашку согласно нарезаемой резьбе и определять её исправность;

- Научиться настраивать станок для нарезания резьбы

- Научить нарезать резьбу плашкой

- Соблюдать безопасные условия труда

- Использовать рациональные приемы работы

- Осуществлять самоконтроль

Знакомство с практической направленностью и применением болтов.

Назначение предстоящей работы на уроке.

Проверяет знания обучающихся по теоретическим знаниям, необходимым для выполнения практической работы.

Задает вопросы:

- Какие виды резьбы по профилю и направлению витков резьбы вы знаете?

- Назовите элементы резьбы.

- Назовите угол профиля метрической резьбы.

- Выберите из представленных на слайде инструмент для нарезания наружной резьбы.

- расскажите устройство плашки.

- как можно закрепить плашку.

- как вы думаете, где можно взять данные о шаге нарезаемой резьбы

- как определяется диаметр под нарезание наружной резьбы.

- какими инструментами можно проконтролировать наружную резьбу (выложить разные инструменты и вызвать студента)

Фиксирует ответы обучающихся.

Объяснение нового материала:

  • демонстрация эталонного образца
  • подготовка поверхности для нарезания наружной резьбы
  • необходимость выполнения фаски для захода резьбы
  • разбор чертежа детали
  • режимы резания при нарезании наружной резьбы плашкой
  • обязательное применение СОЖ при нарезании резьбы
  • контроль  штангенциркулем и резьбовыми калибр-кольцами
  • виды брака, их причины и меры предупреждения
  • организация рабочего места
  • правила безопасности труда при нарезании резьбы плашкой

     Показ приемов нарезания резьбы плашкой на токарном станке в режиме онлайн

Закрепление нового материала:  вызов обучающегося для повторения приемов нарезания резьбы плашкой

В результате повторения приемов работ контролируется понимание и правильность выполнения приемов работы и осуществляется взаимодействие обучающихся по достижению лучших результатов работы.

  • Демонстрирует возможные виды брака и меры его предупреждения.

(слайд и образцы)

  • Правила безопасности труда

Предлагает обучающимся ответить на вопросы:

  1. Как настраивать станок на нарезание резьбы?
  2. Как  определить   диаметр стержня  под  нарезание резьбы?
  3. Расскажите  техпроцесс нарезания резьбы.
  4.  Расскажите правила безопасности труда при нарезании резьбы резцом.
  • Производственное задание: изготовить 15 винтов к плашкодержателю.

Напоминает и обращает внимание на  критерии оценок, самоконтроль, качество  выполнения работ, нормы времени  на выполнение  задания, соблюдение норм  и требований охраны труда, организации рабочего места.

Критерии оценок  на слайде.

«5» – 14 - 15 болтов качественных (без брака)

«4» -  11- 13 болтов качественных (без брака).

«3» – 8-10 болтов качественных (без брака).

«2» – меньше 8 болтов качественных (без брака).

Норма времени на работу – 5 час

  • Распределение по рабочим местам.

Слушают, воспринимают

Постановка целей учебного занятия

Слушают

Слушают преподавателя и воспринимают демонстрацию

Отвечают на вопросы мастера

Восприятие показа и объяснений преподавателя

Ответы на вопросы преподавателя

Восприятие показа и объяснений преподавателя.

Пробное выполнение изучаемых трудовых приемов и способа

Восприятие показа и объяснений студента

Формулируют ранее изученные способы контроля

Повторяют правила безопасных условий труда

Ответы на вопросы преподавателя

Слушают, воспринимают

Задают вопросы мастеру по теме

Расходятся по рабочим местам

45 мин

Основной этап урока

Формирование (отработка) новых трудовых приемов и способов работы.

Наблюдает за деятельностью обучающихся.

Выполняет целевые обходы рабочих мест.

Наблюдение за деятельностью обучающихся:

- контроль за деятельностью обучающихся при выполнении производственного задания

- контроль рационального использования рабочего времени и организации рабочего места

- контроль  соблюдения техпроцесса при выполнении работ

- контроль соблюдения норм и требований охраны труда при работе

- контроль бережного отношения к оборудованию и инструменту и приспособлениям, рациональному расходованию  материала

- целевые обходы для корректировки правильного выполнения  новых приемов работ

- обеспечение качества выполнения работ

- индивидуальное консультирование на рабочих местах по освоению и закреплению приемов и способов работ

- побуждение обучающихся к самостоятельности и самоконтролю

- выдача дополнительного задания сильным и успешным обучающимся

- оценивание выполненного производственного задания

Самостоятельная работа обучающихся.

Качественное и самостоятельное выполнение задания, отработка умений и опыта деятельности при выполнении задания

Формирование (отработка) новых трудовых приемов, умений и способов работы.

Корректировка выполнения задания

Самоконтроль выполнения задания.

Самостоятельная творческая работа

5 часов

Заключительный этап урока

Подведение итогов

Сообщение темы урока «Нарезание резьбы плашками»

Сообщение о достижении целей урока

(обращая внимание на личностно – значимые целевые установки)

Анализ выполнения производственного задания

Показ лучших работ

Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов при выполнении заданий

Анализ выполнения норм времени

Анализ соблюдения правил охраны труда и ТБ

Фиксирование ответов

Сообщение и комментарий оценок за выполненные задания

 Вопросы для рефлексии:

  1. Что нового (с вашей точки зрения) вы узнали и научились на уроке?
  2. Что для вас было самым сложным при нарезании резьбы?

Сообщение темы следующего урока: «Нарезание внутренней резьбы метчиками»

 Сообщение домашнего задания:

повторить теоретический материал по теме «Нарезание внутренней резьбы метчиками»

Предлагает обучающимся привести в порядок рабочие места

Прощается, благодарит за урок

Восприятие показа и объяснений

Ответы на вопросы мастера

Самоанализ выполнения заданий

Самооценка.

Ответы на вопросы мастера.

Уборка рабочих мест

10 мин.

Мастер п/о_____________________ Н.Ю. Ольхов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...

Метод проектов на уроках учебной практики

метод проектов - это самостоятельная, творческая, итоговая работа, выполненная под руководством мастера производственного обучения....