Игра "Слабое звено"
методическая разработка на тему

Данная работа подразумевает проведение конкурса на предметной неделе "Сварщик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_1_slaboe_zveno.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

И

ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО»

Цели игры:

- обучающие:                    закрепить и развить знания по данной теме;
- развивающие:                 активизировать деятельность учащихся, повысить                                                                                                              стремление полнее усваивать знания, развивать интерес к выбранной профессии;
- воспитательная:             воспитывать у учащихся уверенность в себе.

Оборудование:  ведомость подведения итогов игры, рисунки с изображением дефектов.

Условия игры

          Игра проводится в несколько туров. В 1 туре  принимают участие все учащиеся группы. Каждому задается по одному вопросу. Те ребята, кто не ответит правильно на вопрос, выбывают из игры (объявляются слабым звеном). По тому же принципу проводятся и последующие туры. Последний тур (финал) проводится с оставшимися учащимися (2-3). Победитель объявляется "сильным звеном" группы.

          Выбывшие из игры учащиеся (слабые звенья) могут принимать участие в игре, только в другом качестве - если участник игры не может ответить на вопрос, то с разрешения преподавателя на него отвечают "слабые звенья".      

          Формы оценки: "5" выставляется участникам финала и полуфинала, остальные оценки - за активное участие в игре.

          Выводы: проведение игры способствует стиранию грани "учащийся - педагог"; остается желание ответить на вопрос, в процессе игры даже вышедшие из игры учащиеся самопроизвольно, мысленно, про себя (или по разрешению педагога вслух) дают ответы на звучащие вопросы; учащиеся лучше усваивают тему.

Вопросы для проведения игры "Слабое звено" по теме "Дефекты сварных соединений".
1. Из-за чего чаще всего образуются
наплывы?  (из-за чрезмерной силы тока при большой длине дуги и высокой скорости сварки);
2. На что влияют
подрезы в сварном соединении?  (уменьшают рабочую толщину металла,  вызывают местную концентрацию напряжений, могут стать причиной разрушения соединений в процессе эксплуатации);
3. Что является причиной появления
прожогов? (чрезмерно высокая погонная энергия дуги, малая скорость сварки, увеличенный зазор между кромками свариваемых деталей);

4.Что является причиной неравномерной ширины швов? (отклонения от заданного зазора кромок при сборке, неправильные движения электрода при ручной сварке);

5. Что такое свищи?  ( … - это воронкообразные углубления в сварочных швах, образующиеся из канальных пор);
6. Каковы основные причины образования
непроваров? (блуждание или отклонение дуги под влиянием магнитных полей, особенно при сварке на постоянном токе; чрезмерная скорость сварки, при которой свариваемые кромки не успевают расплавиться; значительное смещение электрода в сторону одной из свариваемых кромок; неустойчивость режима сварки (колебания силы сварочного тока и напряжения дуги);
7.  Каковы факторы появления
холодных трещин? (высокая скорость охлаждения при сварке углеродистых и легированных сталей, склонных к закалке на воздухе; повышенное содержание водорода в основном металле и сварочных материалах; выполнение сварочных работ при низкой температуре; чрезмерное нагромождение швов для «усиления» конструкции, увеличивающее сварочные напряжения; наличие в сварных соединениях других дефектов, в близи которых зарождаются трещины);

8. От чего зависит склонность к образованию горячих трещин? (от способов и режимов сварки, формы сварного шва, определяющих степень развития  ликвации (смешивания) легкоплавких примесей, и от жёсткости свариваемых деталей);
9. Каковы причины образования
пор? (… образуются вследствие загрязнения кромок свариваемого металла, использования влажного флюса или отсыревших электродов, недостаточно эффективной защиты шва при сварке в защитном газе и чрезмерно большой дуги);
10. Назовите причины образования
шлаковых включений. ( из-за плохой очистки свариваемых кромок от окалины или остатков шлака на поверхности первых слоев многослойных швов перед заваркой последующих; низкого качества электродного покрытия или флюса);
11. Почему образуются
швы неравномерной ширины? (- результат отклонений от заданного зазора кромок при сборке или неправильных движений электрода при ручной сварке);
12.Из-за чего появляются
неравномерность выпуклости по длине шва, местные бугры и седловины (из-за недостаточной квалификации сварщика, неправильных приёмов сварки прихваток и неудовлетворительного качества электродов);

13. Перечислите этапы контроля качества сварочных работ. ()
14. Что проверяют при
предварительном контроле?  ()              

15. Как осуществляется контроль герметичности сварных швов?  ()                    

Преподаватель     Старченко В.П.

Вопросы для проведения игры "Слабое звено" по теме "Дефекты сварных соединений".

(Эталон ответов)


1. Из-за чего чаще всего образуются наплывы?  (из-за чрезмерной силы тока при большой длине дуги и высокой скорости сварки);
2. На что влияют
подрезы в сварном соединении?  (уменьшают рабочую толщину металла,  вызывают местную концентрацию напряжений, могут стать причиной разрушения соединений в процессе эксплуатации);
3. Что является причиной появления
прожогов? (чрезмерно высокая погонная энергия дуги, малая скорость сварки, увеличенный зазор между кромками свариваемых деталей);

4. Что является причиной неравномерной ширины швов? (отклонения от заданного зазора кромок при сборке, неправильные движения электрода при ручной сварке);

5. Что такое свищи?  ( … - это воронкообразные углубления в сварочных швах, образующиеся из канальных пор);
6. Каковы основные причины образования
непроваров? (блуждание или отклонение дуги под влиянием магнитных полей, особенно при сварке на постоянном токе; чрезмерная скорость сварки, при которой свариваемые кромки не успевают расплавиться; значительное смещение электрода в сторону одной из свариваемых кромок; неустойчивость режима сварки (колебания силы сварочного тока и напряжения дуги);
7. Каковы факторы появления
холодных трещин? (высокая скорость охлаждения при сварке углеродистых и легированных сталей, склонных к закалке на воздухе; повышенное содержание водорода в основном металле и сварочных материалах; выполнение сварочных работ при низкой температуре; чрезмерное нагромождение швов для «усиления» конструкции, увеличивающее сварочные напряжения; наличие в сварных соединениях других дефектов, в близи которых зарождаются трещины);

8. От чего зависит склонность к образованию горячих трещин? (от способов и режимов сварки, формы сварного шва, определяющих степень развития  ликвации (смешивания) легкоплавких примесей, и от жёсткости свариваемых деталей);


9. Каковы причины образования
пор? (… образуются вследствие загрязнения кромок свариваемого металла, использования влажного флюса или отсыревших электродов, недостаточно эффективной защиты шва при сварке в защитном газе и чрезмерно большой дуги);
10.  Назовите причины образования
шлаковых включений. ( из-за плохой очистки свариваемых кромок от окалины или остатков шлака на поверхности первых слоев многослойных швов перед заваркой последующих; низкого качества электродного покрытия или флюса);
11. Почему образуются
швы неравномерной ширины? (- результат отклонений от заданного зазора кромок при сборке или неправильных движений электрода при ручной сварке);
12. Из-за чего появляются
неравномерность выпуклости по длине шва, местные бугры и седловины (из-за недостаточной квалификации сварщика,

неправильных приёмов сварки прихваток и неудовлетворительного качества электродов);

13. Перечислите этапы контроля качества сварочных работ. ()
14. Что проверяют при
предварительном контроле?  ()              

15. Как осуществляется контроль герметичности сварных швов?  ()                    

Преподаватель     Старченко В.П.

Вопросы для проведения игры "Слабое звено" по теме "Дефекты сварных соединений".

1. Из-за чего чаще всего образуются наплывы?  

2. На что влияют подрезы в сварном соединении?  

3. Что является причиной появления прожогов?

4. Что является причиной неравномерной ширины швов? 5. Что такое свищи?  

6. Каковы основные причины образования непроваров?

7. Каковы факторы появления холодных трещин?

8. От чего зависит склонность к образованию горячих трещин?

9. Каковы причины образования пор?

10.  Назовите причины образования шлаковых включений.

11. Почему образуются швы неравномерной ширины?

12. Из-за чего появляются неравномерность выпуклости по длине шва, местные бугры и седловины? 

13. Перечислите этапы контроля качества сварочных работ.

14. Что проверяют при предварительном контроле?        

15. Как осуществляется контроль герметичности сварных швов?  

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

                                         

                       Преподаватель          Старченко В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок- игра "Слабое звено"

внеклассное мероприятие для закрепления знаний по теме "Супы"...

Сценарий мероприятия "Интеллектуальная викторина "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная викторина «Слабое звено»».Методическая разработка утверждена «25» «января» 2013г. на МО «Информатика и вычислительная техника.Содержание мероприятия соо...

Слабое звено

Методическая разработка урока-игры....

Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена

Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена...

Игра "Сильное звено"

Внеклассное мероприятие для первого курса СПО....

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету,  развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр...

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...