урок- игра "Слабое звено"
занимательные факты по теме

Ломака Галина Леонидовна

внеклассное мероприятие для закрепления знаний по теме "Супы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Мамадышский

профессиональный     колледж №87»

(ГАОУ СПО «Мамадышский ПК №87»)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессиональному модулю

ПМ.03 «Приготовление супов и соусов»

Нетрадиционные формы контроля знаний по теме «Заправочные супы»

игра

 «Слабое звено»

Разработчик:

Ломака Галина Леонидовна

преподаватель  спец.дисциплин  

I квалификационной категории

2013 г.

План внеклассного мероприятия

ПМ 03. Приготовление супов и соусов

Группа 21 п

Тема: «Супы»

Цель мероприятия: повторить и закрепить  пройденный материал по теме «Супы», подготовка к контрольной работе

 

Ход мероприятия

(аналог игры «Слабое звено») проводится во внеурочное время.

Организационный момент

Проверка наличия обучающихся и готовность к мероприятию. Сообщение целей и задач урока. Положительный настрой Приветствие (начало общения - первый ключ к сотрудничеству). Проверка готовности студентов к уроку. Проверка подготовленности помещения к уроку. Организация внимания (обеспечить положительную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить студентов к общению и предстоящему занятию):  организовать внимание студентов группы на учебный материал, подлежащий повторению и усвоению.

Из группы  в игре принимают участие  6 человек  желающих(начало). Остальные (зрители) с разрешения ведущего, могут отвечать на вопросы, набирать баллы. в случае неправильного ответа участника.

Вопросы для игры "Слабое звено" тема "Заправочные супы"

1 ЭТАП (6 УЧАСТНИКОВ)

Вопросы и ответы.

  1. Форма нарезки овощей для супа с вермишелью (соломка)
  2. Можно ли сварить суп харчо со свининой? (нет)
  3. Форма нарезки овощей для супа рисового. (кубики)
  4. С какой крупой варят суп полевой? (пшено)
  5. Общие правила подачи заправочных супов (в подогретую тарелку мясо или рыбу, или курицу и т.д. + суп + сметана (если нужно) + зелень)
  6. С какой крупой можно приготовить суп крестьянский? (перловая, овсяная, пшенная)
  7. Какие солянки подают без сметаны? (рыбные)
  8. Какой рассольник подают с льезоном? (московский)
  9. Какую солянку готовят с картофелем? (домашняя)
  10. Суп с солеными огурцами (рассольник)
  11. Какие щи варят без капусты? (зеленые)
  12. Нужен ли для приготовления щей из свежей капусты картофель? (нет)
  13. Какие супы заправляют пассерованой мукой? (супы без крахмалосодержащих продуктов)
  14. Как подготавливают квашеную капусту для приготовления щей из квашеной капусты? (тушат)
  15. Какие супы подают со сметаной? (щи, борщи, рассольники, солянки, суп крестьянский)
  16. Без чего не приготовишь борщ? (без свеклы)
  17. Какие щи варят с крупой (по-уральски)
  18. Что нужно сделать с рассолом огуречным чтобы добавить его в рассольник? (процедить, прокипятить) _____________________________________________________________

Кто бросил тень на всю команду? Кто не смог грызть гранит науки? Кто на ваш взгляд «Самое слабое звено»?

__________________________________________________________________

2 ЭТАП(5 УЧАСТНИКОВ)

Вопросы и ответы.

  1. Характерная особенность рассольника ленинградского (варят с крупой)
  2. Какой борщ подают с фрикадельками? (сибирский)
  3. Форма нарезки капусты в борще флотском (шашки)
  4. Форма нарезки картофеля в супе картофельном с рисом (кубики)
  5. С какой крупой варят харчо? (рис)
  6. Характерная особенность варки борща украинского (перед подачей заправляют чесноком, растертым со шпиком, варят со сладким перцем)
  7. Входит ли в состав супа полевого морковь? (нет)
  8. Когда при варке супов добавляют соль и специи? (за 5 минут до готовности)
  9. При каком кипении варят супы? (слабом)
  10. Когда при варке супов закладывают кислотосодержащие продукты? (в конце варки)
  11. Как приготавливают крупу для варки супов? (перебирают, промывают)
  12. Какие супы называют заправочными? (которые заправляют пассерованными овощами)
  13. Норма отпуска 1 порции супа (500 гр)
  14. Один из способов подготовки свеклы для борща (тушение, пассерование или варка)
  15. Для чего при тушении свеклы добавляют уксус? (для сохранения цвета) _____________________________________________________________Чей уход пройдёт незаметно? Кто потерял ключ к успеху? Кто на ваш взгляд «Самое слабое звено»?

3 ЭТАП(4 УЧАСТНИКА)

Вопросы и ответы.

  1. Какие щи подают в горшочке? (суточные)
  2. Рассольник с капустой (домашний)
  3. Какой овощ входит в состав всех заправочных супов? (лук)
  4. Какие супы подают с кружочком очищенного лимона? (солянки)
  5. Какой рассольник готовят без картофеля? (московский)
  6. Можно ли из свежей капусты приготовить щи по-уральски? (нет, только из квашеной)
  7. Если щи из свежей капусты с картофелем варят с ранней капустой, ее закладывают до или после картофеля? (после)
  8. Когда при варке супов закладывают пассерованные овощи? (за 10-15 мин до готовности)
  9. Почему перловую крупу перед закладкой в суп отдельно отваривают до полуготовности и промывают? (так как отвар темного цвета и слизистой консистенции, это ухудшает качество супов)
  10. Борщ с фасолью (сибирский)
  11. какие супы готовят на концентрированных бульонах (солянки)
  12. t° подачи заправочных супов (75°)

_____________________________________________________________

За кем прочно закрепилось звание «неудачник»? В чьё окно больше не заглядывает солнце? Кто на ваш взгляд «Самое слабое звено»?

_____________________________________________________________

4 ЭТАП(3 УЧАСТНИКА)

Вопросы и ответы.

  1. Виды бульонов (мясной, мясокостный, костный, из птицы, рыбный)
  2. Какие специи используют при варке супов (перец, лавровый лист)
  3. Ассортимент борщей
  4. Ассортимент щей
  5. Ассортимент рассольников
  6. Ассортимент солянок
  7. Ассортимент картофельных супов
  8. Как подготовить бобовые для варки супов? (перебрать, промыть, замочить в холодной воде)
  9. На каком бульоне готовят рассольник московский? (куриный)

Кто оступился уже  в который раз ? Кому бесполезно подавать руку помощи? Кто на ваш взгляд «Самое слабое звено»?

5 ЭТАП(2 УЧАСТНИКА)

Вопросы и ответы.

  1. Перечислите сырье, входящее в состав супа картофельного с вермишелью (картофель, лук, морковь, вермишель, жир, зелень)
  2. Норма сметаны для подачи 1 порции супа (10 гр.)
  3. Соотношение воды и мясопродуктов для варки нормального бульона (5:1)
  4. Какой водой заливают мясопродукты при варке бульонов? (холодной)
  5. Почему нельзя варить бульоны на сильном огне? (бульон мутный, вкус эмульгированного жира_)
  6. Жидкая основа заправочных супов (бульон, отвар, вода)
  7. Что используют для придания рассольникам острого вкуса? (огуречный рассол)
  8. Грузинский суп (харчо)
  9. Какие бобовые используют для варки супов (горох, фасоль, чечевица)
  10. Какое мясо используют для подачи супа полевого? (никакое)
  11. Чем отличается суп рисовый от харчо? (больше мяса, харчо острый, нет моркови)

Итак  знатоком заправочных супов  у нас стал(а)___________________

И это СИЛЬНОЕ ЗВЕНО!

Вывод: Такие игровые мероприятия нравятся учащимся, они лучше усваивают материал. Рекомендую использовать для повторения материала перед контрольными работами, зачётами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету,  развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр...

Литературный вечер "Звени, звени, златая Русь!"

Литературный вечер посвящён 120 - летию со дня рождения С.А.Есенина. В ходе мероприятия учащиеся не только вспоминают жизнь и творчество поэта, но и сами читают стихи С.Есенина....

Конспекты уроков по истории и обществознанию для среднего и старшего звена

Уроки разработаны в соответствии со всеми требованиями ФГОС второго поколения....

Статья "Особенности развития логического мышления школьников среднего звена на уроках математики"

Особенности развития логического мышления школьниковсреднего звена на уроках математики на примере учащихся 5-го класса школы №143Автор: учитель математики Анна Борисовна АбрамчукСанкт-Петербург ...

Статья "Особенности развития логического мышления школьников среднего звена на уроках математики"

Особенности развития логического мышления школьников среднего звена на уроках математики на примере учеников 5-6 класса школы №143...

Методическая разработка по теме"Исследовательская деятельность на уроках математики в группах подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих"

Методическая разработка по теме"Исследовательская деятельность на уроках математики в группах  подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих"....

М етодическая разработка "Исследовательская деятельность на уроках математики в области профессиональной подготовки специалистов среднего звена с учетом требований Wordskills"

Методическая разработка "Исследовательская деятельность на уроках математики в области профессиональной подготовки специалистов среднего звена с учетом требований Wordskills""...