Презентация к докладу на тему: Влияние качества подготовки специалистов на их конкурентоспособность
презентация к уроку на тему

Писарева Галина Владимировна

Презентация к докладу на тему: Влияние качества подготовки специалистов на их конкурентоспособность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние качества подготовки специалистов на их конкурентоспособность 10.01.2008 Г.В.Писарева

Слайд 2

Качество образования- 1) Качество выпускника учебного заведения 2) Качество образовательного процесса. 3) качество эллементов образовательного процесса.

Слайд 3

Качество с позиции менеджмента - по ИСО 8402-1994 “ Качество - это совокупность характеристик объектов, относящаяся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности ” - По ГОСТ Р ИСО 9000-2001 “ качество – это степень соответствия присущих характеристик ( отличительных свойств) требованиям ( потребностям и ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными) ”

Слайд 5

Качество – это способность продукта, результатов деятельности и услуг, их характеристик и свойств удовлетворять нужды и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон или превышать их.

Слайд 6

Качество СПО 1) Качество выпускника УЗ 2) Качество образовательного процесса 3) Качество эллементов образовательного процесса

Слайд 7

Понятие «качество образования» Качество современного образования определяется рядом факторов, обусловливающих его социальную эффективность, таких как: Содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности; Высокая компетентность педагогических работников; Новейшие образовательные технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность; Гуманистическая направленность; Полнота удовлетворения потребностей населения в знаниях, понимании, умениях.

Слайд 8

СТРУКТУРА ПОНЯТИЯ “КАЧЕСТВО”

Слайд 9

КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА – СИСТЕМНОЕ ЕДИНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССОВ Надежность Признаваемость Преемственность Инновационность Адаптивность Уникальность Консервативный стиль Новаторский стиль Эффективность Лояльность Корпоративные ценности, человеческий капитал

Слайд 10

качество КАЧЕСТВО определяет и оценивает покупатель. Покупатель – это инвестор организации. КАЧЕСТВО ОТНОСИТЕЛЬНО – то, что хорошо сегодня, завтра станет посредственным. Покупатели бывают ВНЕШНИЕ - конечные пользователи продукта, и ВНУТРЕННИЕ - работники и процессы организации. Все покупатели (внешние и внутренние) должны быть удовлетворены (ощущать высокое качество). ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА – потребность и закономерность общественного развития.

Слайд 11

Основные группы характеристик качества базовые характеристики – это группа характеристик, которая воспринимается покупателем как должное; ожидаемые характеристики – это характеристики, которые нужны и важны для покупателя и он ожидает их наличия; восхищающие характеристики – это характеристики, которые являются неожиданностью (сюрпризом) для покупателя

Слайд 12

Качество включает 2 аспекта: ТЕХНИЧЕСКИЙ (отвечает на вопрос ЧТО и определяет суть удовлетворяемой потребности), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (отвечает на вопрос КАК потребность удовлетворяется). Эти аспекты качества вместе формируют КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ (нужд и ожиданий покупателя)

Слайд 13

2 аспекта качества: ТЕХНИЧЕСКИЙ (отвечает на вопрос ЧТО и определяет суть удовлетворяемой потребности) Применительно к дисциплине или проекту – это их содержание или состав, определяемые программой дисциплины или заданием на проектирование. В основе содержания лежат рекомендации и положения ГОС ВПО (СПО) – это требования со стороны Федерального агентства по образованию

Слайд 14

2 аспекта качества: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (отвечает на вопрос КАК удовлетворяется потребность). Применительно к дисциплине или проекту – это структура занятий, это стиль организации учебного процесса преподавателем, это его личная манера передачи навыков и знаний в ходе аудиторных занятий и консультаций. Это то, каким способом преподаватель выполняет требования ГОС ВПО (СПО).

Слайд 15

Критерии оценки качества Критерий эмоционального восприятия . Критерий набора свойств продукта. Критерий полезности для пользователя. Критерий цены продукта . Критерий соответствия требованиям.

Слайд 16

Главным потребителем УЗ является СТУДЕНТ Студент для УЗ это: 1. Покупатель ( потребитель) образовательных услуг 2. Исходный материал для преобразований ( изменений) личности 3. Работник образовательного процесса 4. Продукт УЗ

Слайд 17

Исходный материал для преобразований ( изменений) личности Обучение как результат – это изменение человека, приобретение им новых качеств: развитие творческих способностей. Формирование знаний, навыков, умений

Слайд 18

Работник образовательного процесса Для приобретения необходимых знаний, навыков и умений студент должен выполнять все требования, предусмотренные образовательной программой (правильно и точно в срок) Как работник студент подвергается аттестации на пригодность участвовать в дальнейших работах – текущий контроль, защита курсовых проектов и работ, сдача зачетов и экзаменов.

Слайд 19

Продукт УЗ Как современный специалист выпускник УЗ должен обладать следующими качествами: 1. Необходимыми профессиональными навыками и умениями, связанными с избранной им специальностью; 2. Способностью понимать ситуацию, в которой действует организация; понимать процессы, протекающие внутри организации; понимать поведение человека, его поступки, предсказывать возможные реакции и действия;

Слайд 20

3. Типом поведения, для которого характерна: - соблюдение этических норм и требований корпоративной культуры - Умение работать в команде (группе, коллективе) ,соотносить свои интересы с интересами коллектива - Открытость новому и готовность к изменениям - Умение обучаться и желание учиться и совершенствоваться (ведущее качество)

Слайд 21

Процесс обучения – это процесс производства (предоставления) образовательных услуг. Услуга – это итоги непосредственного взаимодействия поставщика и покупателя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей покупателя. В отличие от изделий, услуга не может быть запасена на складе и заранее проверена. Потребитель услуги обычно должен принимать непосредственное участие в процессе производства услуги. Восприятие качества услуги очень сильно зависит от характеристик личности, как ее поставщика, так и ее потребителя.

Слайд 22

Восприятие качества услуги очень сильно зависит от характеристик личности, как ее поставщика, так и ее потребителя. Для потребителя услуги процесс ее предоставления – это «момент правды». Для поставщика услуги процесс ее предоставления – это «момент возможностей».

Слайд 23

Задачи обеспечения качества образовательного процесса Сформулировать конкретное понимание качества изучения дисциплины или выполнения проекта (работы). Определить цель системы обеспечения качества. Определить взаимодействия : ◊ преподаватель – студенты, ◊ студенты – преподаватель.

Слайд 24

Задачи обеспечения качества образовательного процесса: Документировать систему обеспечения качества: ◊ программа дисциплины или задание на проект, соответствующие требованиям ГОС ВПО, учебному плану и возможностям студентов (общее планирование деятельности); ◊ календарный план занятий для студентов (отношения преподаватель – студент); ◊ требования к содержанию и методике выполнения отдельных элементов учебной деятельности, например, в форме учебного пособия, методических указаний, эталонных работ и т.п. (отношения преподаватель – студент), экзаменационные билеты и другие измерительные материалы; ◊ положение об аттестации по дисциплине (проекту) для студента, включающее вопросы и разделы подлежащие аттестации, ее порядок и критерии (отношения студент – преподаватель); ◊ руководство по организации учебного процесса для преподавателя;

Слайд 25

Измерение качества Организация не может действовать в отношении того, что она не измеряет и о чем она не знает , т.е. если нам неизвестны фактические характеристики объекта (продукта, процесса), то мы не предпринимаем никаких действий для изменения и совершенствования этого объекта; неизвестны характеристики объекта до тех пор, пока мы их не определили и не начали измерять; измеряемые характеристики получают определенную ценность, ибо мы обычно ценим то, что измеряем.

Слайд 26

Понятие «качество образования» Контроль качества предполагает: Наличие критериев/индикаторов оценки деятельности ОУ; Оценку и сертификацию умений обучающихся; Аккредитацию и лицензирование структур, предоставляющих обучение; Контроль процесса обучения; Самооценку, проводимую обучающими структурами

Слайд 27

Понятие «качество образования» Качество обучения обычно измеряется 3 основными показателями: Возможностью трудоустройства; Улучшением взаимосвязи спроса и предложения в сфере обучения; Расширением доступа к обучению при особом внимании к проблемным группам на рынке труда

Слайд 28

Учебно-методические комплексы по каждой дисциплине в составе: рабочая программа и календарный план занятий; положение о порядке аттестации по дисциплине, утвержденное кафедрой; экзаменационные билеты, тесты и др. измерительные материалы; конспекты лекций, учебные и методические пособия, в т.ч. для самостоятельной работы студентов; образцы практических работ, рефератов, проектов и т.п.; руководство по организации учебного процесса для преподавателя.

Слайд 29

Качество преподавания дисциплины это: Соответствие содержания требованиям образовательного стандарта, рабочей программы, потребителей и научно – технического прогресса; Стиль (образ действий) ,при котором, в рамках отведенного времени и принятых образовательных технологий, достигается -результативное и эффективное восприятие материала занятий, имеющее итогом приобретение необходимых знания, навыков и умений; -удовлетворенность достигнутыми результатами обучаемых, преподавателей и других заинтересованных сторон Цель СМК – это создание процесса преподавания, ориентированного на качество Такой процесс базируется на лидерстве преподавателя и постоянном улучшении процесса деятельности

Слайд 30

Сказанное означает: Обучающиеся должны быть уверены, что предлагаемое обучение соответствует гос.стандарту; Работодатели – что дипломы или свидетельства гарантируют определенное качество подготовки; Дипломы и свидетельства являются предпосылкой функционирования рынка первичной занятости; ОУ нуждаются в формальных требованиях к выдаваемому ими диплому и формируемым умениям для эффективной организации собственной деятельности с точки зрения удовлетворения спроса на рынке труда.

Слайд 31

Квалификация и компетенции Традиционным для ПО и рынка труда является понятие квалификации, которое описывает потенциальную способность выполнения операций в рамках какой-либо деятельности, подтвержденную формальным сертификатом и выступающую на данный момент одним из основных инструментов оценки качества обучения.

Слайд 32

компетенции Под компетенциями принято понимать интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, позволяющих человеку выполнять трудовую деятельность в современной трудовой среде. ( ср.: Способность применять знания, умения, отношения и опыт в знакомых и незнакомых ситуациях).

Слайд 33

Три основных типа компетенций: 1. Технические/профессиональные компетенции , относящиеся к сфере конкретной профессиональной деятельности; 2. Сквозные ключевые компетенции (социальные, коммуникативные, методические), которые необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессией и сфер деятельности: умение организовать рабочее место; умение поддерживать эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами; умение обеспечивать безопасность жизнедеятельности; умения в области охраны окружающей среды и др.; 3. Новые ключевые компетенции обеспечивают адаптивность работников к происходящим изменениям и необходимы для получения новых знаний и умений, адаптации имеющихся знаний и умений к новым требованиям, повышения собственной мобильности посредством обучения в течение всей жизни .

Слайд 34

К ним относятся: Свободное владение иностранными языками; Умение осуществлять поиск и интерпретацию информации, умения в области информационно-коммуникационных технологий; Интеллектуальные – аналитические умения, способность к инновационной деятельности, умение учиться; Социальные и межличностные умения - умение принимать решения, работать в команде, принимать ответственность за собственное обучение, качество труда; Предпринимательские умения – творчество, умение идти на обоснованный риск, умения организовать самозанятость, умение организовать собственную профессиональную карьеру.

Слайд 35

Обучение, основанное на компетенциях - обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности / профессии (Глоссарий ЮНЕСКО, 2004). Ключевым принципом обучения, основанного на компетенциях, лежит ориентация на результаты, значимые для сферы труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление качеством подготовки специалистов к профессиональной деятельности.

В статья изложена информация о качестве подготовки специалистов к будущей профессии....

Усовершенствование межпредметных связей в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» как способ повышения качества подготовки специалистов

Цель статьи — определить эффективность использования МПС в системе педагогических категорий и значение их усовершенствования как педагогическим коллективом, так и отдельными преподавателями в среднем ...

Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....

Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»

Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»...

Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста» Обобщение опыта преподавателя высшей категории Королевой Валентины Васильевны

Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»Обобщение опыта преподавателя высшей категорииКоролевой Валентины Васильевны...

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Выдержки из ФГОС8.3Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средс...