Открытый урок по теме "Подготовительно-сварочные работы"
методическая разработка по теме

Чернова Татьяна Петровна

Методическая разработка урока-конференции по теме «Общие сведения о сварке» подготовлена для преподавания в группах по профессии « Сварщик», а так же может использоваться для уроков профессионально-практической подготовки. Методическая разработка урока-конференции предназначена для повышения уровня знаний по профессиональному модулю и получении дополнительных знаний по предмету, повышении заинтересованности в овладении своей профессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок по сварке79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и  молодежи

Республики Крым

ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»

Методическая разработка

открытого  урока  по профессиональному модулю пм 01.

«Подготовительно-сварочные работы»

Профессия:     15.01.05. «Сварщик»

Тема программы:         «Технологические приемы сборки изделий под сварку».

Тема урока:                 «Общие сведения о сварке»

Составили:

преподаватель

высшей категории                                                                Чернова Т.П.

Рассмотрено:

на заседании цикловой

методической комиссии

протокол № _2_  от «__8_» октября    2015 г.

Председатель

цикловой методической комиссии                                         Т.П.Чернова

Содержание методической разработки

  1. Введение.
  2. Мотивация темы.
  3. Методика проведения урока.

3.1. Общая характеристика урока

        3.2. Структура урока.

        3.3. Ход урока.

  1. Приложения.
  2. Литература для подготовки  преподавателя к уроку.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка урока-конференции по теме «Общие сведения о сварке» подготовлена для преподавания в группах по профессии « Сварщик», а так же может использоваться для уроков профессионально-практической подготовки.

Методическая разработка  урока-конференции предназначена для повышения уровня знаний по профессиональному модулю и получении дополнительных знаний по предмету, повышении заинтересованности в овладении своей профессией. Эта разработка поможет молодым преподавателям и мастерам производственного обучения правильно и эффективно использовать время урока, применить приёмы и методы обучения с использованием инновационных технологий при формировании у учащихся необходимых навыков и умений.

Преподаватель должен раскрыть механизм изложения темы урока, разобраться в проблемных вопросах. показать необходимые навыки работы. Всё это требует от преподавателя глубоких знаний по предмету, профессиональных навыков, хорошего понимания интеллектуального  потенциала обучающихся.

Цели методической разработки:

  1. Раскрыть методику применения технических средств на уроке.
  2. Показать творческий подход в изложении нового материала.

Тема «Общие сведения по сварке» имеет очень важное значение для будущих специалистов профессии «Сварщик».

Теоретическое обучение и профессионально-практическая подготовка по данной теме представляют собой совокупность последовательных действий по изучению материала обучающихся, преподавателя и мастера производственного обучения, направленных на сознательное и прочное освоение учащимися знаний  и профессиональных навыков. Полученные знания и навыки являются залогом качественного и высокопроизводительного  труда.

Урок проводится  в кабинете спецдисциплин. Длительность урока – в кабинете спецдисциплин составляет 45 минут. Группа для проведения открытого урока выбирается согласно расписанию уроков.

Задачи урока: выступления учащихся с презентациями по заранее подготовленным  темам, углубление и конкретизация знаний, развитие творческого  мышления, профессиональных навыков  у обучающихся, формирование у учащихся любви  к своей профессии и гордости за нее.

     Материально-техническое оснащение:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;

   Методы обучения, используемые на уроке:

рассказ, беседа, демонстрация слайдов, видеоролика, практический метод, решение проблемных ситуаций.

2. МОТИВАЦИЯ

Изучение темы «Общие сведения по сварке» связана с успешным усвоением специальных предметов, получением квалификации более высокого разряда по профессии «Сварщик», расширении знаний по истории сварки и вкладе в развитие науки о  сварке отечественных ученых, знакомство с историей завода «Залив» и перспективами завода «Залив» на сегодняшний день.

  1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

3.1. Общая характеристика урока

Тема программы:      «Технологические приемы сборки изделий под сварку».

Тема урока:               «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СВАРКЕ»

Цели урока:          

    Методическая: внедрение  инновационных методов на уроках теоре          тического обучения.        

Образовательная:         изучить основы сварки, историю и    перспективы                                    «Залива».

    Развивающая:           развить у учащихся творческий подход к                              

                                               процессу формирования знаний.

Воспитательная:         расширить знания учащихся о своей                                                  профессии.

Тип урока: конференция с использованием интерактивных методов обучения.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Оснащение урока:  материально-техническое – компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, Дидактический материал - конспект, видео-слайды, видеоролик.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление с темой и целью урока-конференции.
  3. Открытие конференции.
  4. Доклады учащихся, подготовленные заранее по теме конференции.
  5. Дискуссия по теме.
  6. Закрытие конференции.

ХОД  УРОКА:

  1.  Организационный момент – 5 минут
  1. проверка обучающихся по списку (отметка по журналу);
  2. проверить готовность к уроку.

II.   Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с общими сведениями по сварке. Урок пройдет в форме конференции, целью которой является расширить знания студентов по истории сварки, познакомить с историей создания базового предприятия завода «Залив» и перспективами развития завода на сегодняшний день. Тема, цель и план урока высвечиваются на экране.

Ш.    Мотивация учебной деятельности учащихся.

        Изучение  развития сварки как науки,  даёт возможность получить более полные знания о своей профессии, повысить заинтересованность в овладении  высокой квалификацией.

        

IV. Актуализация опорных знаний.

Девизом нашей конференции являются такие слова:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

А сварщика работа—

Всех нужней и всех важней!

        Есть такая профессия- сварщик: ответственная, почти виртуозная, от качества работы которой зависит многое—долговечность и устойчивость  строительной конструкции, работа и срок службы различной техники. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

Великими сварщиками современности являются: Н.Н. Бенардос, Н.Г. Славянов, Б.Е. Патон и др. (файлы 11-14)

Сегодня на уроке мы поговорим об истории появления сварки, как науки. Слово предоставляется студенту Турлюну А., тема его презентации «Сварка неплавящимся электродом».

С презентацией на тему «Сварка плавящимся электродом» выступит студент Хейлик А.

О вкладе Патона Б.Е. в развитие сварки подготовил презентацию Никитин О.

Y.Дискуссия по теме.

Преподаватель: давайте вспомним, с какими известными учеными-сварщиками мы познакомились?

  1. Найдите в таблице соответствие между фамилией изобретателя и названием изобретения.
  1. Н.Г. Славянов               А. Электрическая дуга.
  2. Н.Н. Бенардос               Б. Ручная дуговая сварка металлическим элек

                                                  тродом.

  1.  В.В. Петров                    В. Ручная дуговая сварка угольным электро

                                                  дом.                    

Преподаватель: студенты  3курса, проходившие практику на заводе «Залив», подготовили презентации по истории «Залива» и перспективах развития завода на будущее. Демонстрируются презентации по истории завода «Залив» студентом Яковлевым Е и завод «Залив»- возрождение гиганта, студентом Гришакиным С.

  1. Закрытие конференции.

  1. Литература для подготовки преподавателя к уроку.

И.М. Вознесенский Основы теории ручной дуговой сварки.

Материалы Интернет-изданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Особенности защиты курсовых работ по дисциплине "Экономика организации"

Открытый урок демонстрирует возможности и особенности защиты курсовых работ по дисциплине "Экономика организации", тематика - "Оценка и планирование товарооборота"....

Открытый урок по теме «Дипломная работа» по программе «Композиция» выпускников 4 класса ДХШ Калашниковой Людмилы Юрьевны

Цель системы уроков:Формирование системы умений видеть и понимать жизненные явления,  развитие индивидуальных наклонностей и способностей, необходимость стремления к профессиональной ориентации...

ОТКРЫТЫЙ УРОК «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Расчет на прочность и жесткость при изгибе» c презентацией

Разработка урока - практической работы, дисциплина "Техническая механика", сопровождается презентацией, мотивирующей обучающихся на закрепление темы "Расчет на прочность и жесткость при...

Открытый урок по теме "C#: Работа с датами и временем"

Приводится описание проведения урока, цели, задачи и презентация....

Самоанализ открытого урока по теме: Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены.

Самоанализ открытого урока по теме: Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены содержит все основные э...