Открытый урок по теме "Подготовительно-сварочные работы"
методическая разработка по теме
Методическая разработка урока-конференции по теме «Общие сведения о сварке» подготовлена для преподавания в группах по профессии « Сварщик», а так же может использоваться для уроков профессионально-практической подготовки. Методическая разработка урока-конференции предназначена для повышения уровня знаний по профессиональному модулю и получении дополнительных знаний по предмету, повышении заинтересованности в овладении своей профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
Методическая разработка
открытого урока по профессиональному модулю пм 01.
«Подготовительно-сварочные работы»
Профессия: 15.01.05. «Сварщик»
Тема программы: «Технологические приемы сборки изделий под сварку».
Тема урока: «Общие сведения о сварке»
Составили:
преподаватель
высшей категории Чернова Т.П.
Рассмотрено:
на заседании цикловой
методической комиссии
протокол № _2_ от «__8_» октября 2015 г.
Председатель
цикловой методической комиссии Т.П.Чернова
Содержание методической разработки
- Введение.
- Мотивация темы.
- Методика проведения урока.
3.1. Общая характеристика урока
3.2. Структура урока.
3.3. Ход урока.
- Приложения.
- Литература для подготовки преподавателя к уроку.
- ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка урока-конференции по теме «Общие сведения о сварке» подготовлена для преподавания в группах по профессии « Сварщик», а так же может использоваться для уроков профессионально-практической подготовки.
Методическая разработка урока-конференции предназначена для повышения уровня знаний по профессиональному модулю и получении дополнительных знаний по предмету, повышении заинтересованности в овладении своей профессией. Эта разработка поможет молодым преподавателям и мастерам производственного обучения правильно и эффективно использовать время урока, применить приёмы и методы обучения с использованием инновационных технологий при формировании у учащихся необходимых навыков и умений.
Преподаватель должен раскрыть механизм изложения темы урока, разобраться в проблемных вопросах. показать необходимые навыки работы. Всё это требует от преподавателя глубоких знаний по предмету, профессиональных навыков, хорошего понимания интеллектуального потенциала обучающихся.
Цели методической разработки:
- Раскрыть методику применения технических средств на уроке.
- Показать творческий подход в изложении нового материала.
Тема «Общие сведения по сварке» имеет очень важное значение для будущих специалистов профессии «Сварщик».
Теоретическое обучение и профессионально-практическая подготовка по данной теме представляют собой совокупность последовательных действий по изучению материала обучающихся, преподавателя и мастера производственного обучения, направленных на сознательное и прочное освоение учащимися знаний и профессиональных навыков. Полученные знания и навыки являются залогом качественного и высокопроизводительного труда.
Урок проводится в кабинете спецдисциплин. Длительность урока – в кабинете спецдисциплин составляет 45 минут. Группа для проведения открытого урока выбирается согласно расписанию уроков.
Задачи урока: выступления учащихся с презентациями по заранее подготовленным темам, углубление и конкретизация знаний, развитие творческого мышления, профессиональных навыков у обучающихся, формирование у учащихся любви к своей профессии и гордости за нее.
Материально-техническое оснащение:
- интерактивная доска;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
Методы обучения, используемые на уроке:
рассказ, беседа, демонстрация слайдов, видеоролика, практический метод, решение проблемных ситуаций.
2. МОТИВАЦИЯ
Изучение темы «Общие сведения по сварке» связана с успешным усвоением специальных предметов, получением квалификации более высокого разряда по профессии «Сварщик», расширении знаний по истории сварки и вкладе в развитие науки о сварке отечественных ученых, знакомство с историей завода «Залив» и перспективами завода «Залив» на сегодняшний день.
- МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
3.1. Общая характеристика урока
Тема программы: «Технологические приемы сборки изделий под сварку».
Тема урока: «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СВАРКЕ»
Цели урока:
Методическая: внедрение инновационных методов на уроках теоре тического обучения.
Образовательная: изучить основы сварки, историю и перспективы «Залива».
Развивающая: развить у учащихся творческий подход к
процессу формирования знаний.
Воспитательная: расширить знания учащихся о своей профессии.
Тип урока: конференция с использованием интерактивных методов обучения.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
Оснащение урока: материально-техническое – компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, Дидактический материал - конспект, видео-слайды, видеоролик.
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент.
- Ознакомление с темой и целью урока-конференции.
- Открытие конференции.
- Доклады учащихся, подготовленные заранее по теме конференции.
- Дискуссия по теме.
- Закрытие конференции.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент – 5 минут
- проверка обучающихся по списку (отметка по журналу);
- проверить готовность к уроку.
II. Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы должны познакомиться с общими сведениями по сварке. Урок пройдет в форме конференции, целью которой является расширить знания студентов по истории сварки, познакомить с историей создания базового предприятия завода «Залив» и перспективами развития завода на сегодняшний день. Тема, цель и план урока высвечиваются на экране.
Ш. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Изучение развития сварки как науки, даёт возможность получить более полные знания о своей профессии, повысить заинтересованность в овладении высокой квалификацией.
IV. Актуализация опорных знаний.
Девизом нашей конференции являются такие слова:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
А сварщика работа—
Всех нужней и всех важней!
Есть такая профессия- сварщик: ответственная, почти виртуозная, от качества работы которой зависит многое—долговечность и устойчивость строительной конструкции, работа и срок службы различной техники. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.
Великими сварщиками современности являются: Н.Н. Бенардос, Н.Г. Славянов, Б.Е. Патон и др. (файлы 11-14)
Сегодня на уроке мы поговорим об истории появления сварки, как науки. Слово предоставляется студенту Турлюну А., тема его презентации «Сварка неплавящимся электродом».
С презентацией на тему «Сварка плавящимся электродом» выступит студент Хейлик А.
О вкладе Патона Б.Е. в развитие сварки подготовил презентацию Никитин О.
Y.Дискуссия по теме.
Преподаватель: давайте вспомним, с какими известными учеными-сварщиками мы познакомились?
- Найдите в таблице соответствие между фамилией изобретателя и названием изобретения.
- Н.Г. Славянов А. Электрическая дуга.
- Н.Н. Бенардос Б. Ручная дуговая сварка металлическим элек
тродом.
- В.В. Петров В. Ручная дуговая сварка угольным электро
дом.
Преподаватель: студенты 3курса, проходившие практику на заводе «Залив», подготовили презентации по истории «Залива» и перспективах развития завода на будущее. Демонстрируются презентации по истории завода «Залив» студентом Яковлевым Е и завод «Залив»- возрождение гиганта, студентом Гришакиным С.
- Закрытие конференции.
- Литература для подготовки преподавателя к уроку.
И.М. Вознесенский Основы теории ручной дуговой сварки.
Материалы Интернет-изданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
открытый урок "Особенности защиты курсовых работ по дисциплине "Экономика организации"
Открытый урок демонстрирует возможности и особенности защиты курсовых работ по дисциплине "Экономика организации", тематика - "Оценка и планирование товарооборота"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-783651-1462346491.jpg)
Открытый урок по теме «Дипломная работа» по программе «Композиция» выпускников 4 класса ДХШ Калашниковой Людмилы Юрьевны
Цель системы уроков:Формирование системы умений видеть и понимать жизненные явления, развитие индивидуальных наклонностей и способностей, необходимость стремления к профессиональной ориентации...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1033232-1538676373.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: Системы счисления. Работа с системами счисления
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА...
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Расчет на прочность и жесткость при изгибе» c презентацией
Разработка урока - практической работы, дисциплина "Техническая механика", сопровождается презентацией, мотивирующей обучающихся на закрепление темы "Расчет на прочность и жесткость при...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/19/picture-1342140-1629372143.jpg)
Открытый урок по теме "C#: Работа с датами и временем"
Приводится описание проведения урока, цели, задачи и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1047484-1571208436.jpg)
Самоанализ открытого урока по теме: Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены.
Самоанализ открытого урока по теме: Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены содержит все основные э...