Открытый урок Группа: № 11 по профессии «Токарь-универсал» Тема урока: Резьба: виды, технологический процесс, дефекты.
план-конспект занятия на тему

Балковая Татьяна Геннадьевна

Открытый урок 

 

Группа: № 11 по профессии «Токарь-универсал»

Тема урока: Резьба: виды, технологический процесс, дефекты.

Место темы урока в рабочей программе:

ПМ 01 «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов»

МДК 01.01 Технология обработки заготовок и деталей на токарных станках.

Раздел 1.4.: Технология нарезания резьб.

Тип урока:  Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Цели урока:

 обучающая – закрепить знания о резьбе, её элементах и разновидностях, изображении резьбы на чертежах, приемам нарезания наружной и внутренней резьбы.

 

Развивающая – способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса), развить представление о графических изображениях деталей. Развивать представления о резании и режущем инструменте.

 

Воспитывающая – способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, экономических и других качеств личности.

 

Основные понятия: резьба, виды резьб, шаг резьбы, плашка, метчик, плашкодержатель, вороток.

Задачи:

1.      развивать внимание, зрительную память, активность обучающихся на уроке;

2.      актуализировать знания обучающихся о технологии нарезания резьб.

3.      воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.

4.      развивать техническую речь обучающихся, эстетику письма.

 

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные:

П1: закрепить знания о  подборе  инструментов в соответствии с требованиями технологии, знания правил и приемов работы, правил техники безопасности;

П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий

Личностные:

Л1:формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,  учебной, творческой и других видах деятельности;

Л2: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию.

Л 3: преодоление трудностей; культура общения;

Л4: умение вести диалог друг с другом; умение отстаивать свою точку зрения; умение признавать собственные ошибки.

Метапредметные:

М1: отвечать на вопросы преподавателя, находить нужную информацию в учебнике; работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёров, вырабатывать общую позицию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Методы обучения: репродуктивный, словесный, проблемное обучение; демонстративный; частично-поисковый.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  самостоятельная,  индивидуальная, работа у доски, групповая.

 

Технические и информационные ресурсы:

–        мультимедиа, компьютер, презентация, видеофрагмента урока;

–        метчики, лерки, воротки, детали с резьбой;

–        образцы обработки резьбовых поверхностей, видов и параметров резьб;

–        учебник «Токарная обработка» под редакцией В.Н.Вещенко, Р.Х.Махмутова;

–        справочная литература «Справочник молодого токаря» под редакцией Верениной;

–        карточки-задания, тестовые задания, индивидуальные задания «Для работы со справочной литературой».

 

Ход урока

І. Организационный момент (3 мин)

1. Отметка отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку.

2.  Ознакомление с целью и задачами урока,

 

ІІ. Проверка знаний студентов по пройденному материалу, текущее повторение.

 

1.       Проверка знаний студентами  фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;

  1. Восстановление в памяти обучающихся ранее пройденных тем и вопросов.(оформление доски), студенты записывают ответы.

http://festival.1september.ru/articles/656429/img1.gif

 

 

3.      Брак при нарезании наружной и  внутренней резьб (видео)

4.      Работа по карточкам (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

5.       Д / З  «Подготовить сообщение о нарезании резьбы резцами».

6.      Межпредметная связь (история  винт) (презентация)

7.       Подведение итогов

V. Заключительная часть

–     Что нового вы сегодня узнали для себя?

–     Какие затруднения у вас возникли?

–     Достигли ли вы поставленной цели?

–     Проанализируйте свою работу.

–     Выставление оценок

Спасибо за урок

Этап урока/

время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Образовательные результаты

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте.

 

Задание № 1

Повторение и проверка ваших знаний, усвоение новых знаний и закрепление с помощью выполнения практических заданий, способность самостоятельной работы со справочной литературой и умение применять свои теоретические знания на практике самостоятельно. Быстро и правильно разрешать проблемные ситуации, правильно принимать решения, владения математическими навыками.

 

За занятие можно  получить положительные оценки, и притом каждый по три: во-первых, за индивидуальную работу в течении всего урока; во-вторых, за работу у доски; и в-третьих, за выполнение самостоятельной работы.

 

 Студенты предлагают свои варианты ответов

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

Л2:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию

 

ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;

 

 

Опрос по пройденному материалу, уч-ся работают самостоятельно со справочной литературой письменно по карточкам-заданиям

Самостоятельная работа

 

 

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

1.       

Понятие о резьбе. Элементы и виды резьбы

hello_html_2b61eb9f.jpg

Ответ (заполнение таблицы на доске)

 

 

 

П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий

у доски

2.       

Классификация резьбы? (по всем признакам)

Самостоятельно определяют диаметр стержней под нарезание наружной резьбы

 

П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий

 

3.       

Основные параметры резьбы, их определения?

4.       

Основные способы нарезания резьбы и инструменты предназначенные для этого?

http://player.myshared.ru/17/1109465/slides/slide_10.jpg

 

Рис. 261. Метчик ручной: a - конструкция, б - элементы, в - главные углы

 

Показ приемов выбора инструмента

представленного материала

П1: закрепить знания о  подборе  инструментов в соответствии с требованиями технологии, знания правил и приемов работы, правил техники безопасности;

 

5.       

Какие приспособления применяют при нарезании резьбы плашкой и метчиком?

http://player.myshared.ru/17/1109465/slides/slide_11.jpg

 

Рис. 266.  Воротки:  а - нерегулируемый, б - с регулируемым отверстием; 1  - рукоятка,  2 - рамка,  3  - подвижная рукоятка, 4,5 - сухари подвижные

 

Показ приемов выбора приспособлений из представленного материала

Л2: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию.

 

6.       

Стандартизированная система резьб, отличительные особенности и обозначение в чертежах?

http://cherch.ru/images/stories/pic2/image119.jpg

Учащиеся работают со справочной литературой

Л4: умение вести диалог друг с другом; умение отстаивать свою точку зрения; умение признавать собственные ошибки.

П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий

 

7.       

Как выбирается диаметр стержня и отверстия для нарезания резьбы?

http://ppt4web.ru/images/8/11484/640/img4.jpg для стержня

http://www.diy.ru/media/st/a9/e0/66/c1216512adc33b50285f04a8ea3208fe7f.jpgдля отвестия

Работа с таблицей

«Резьбы»

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий

 

 

8.       

Расшифровать  марки сталей

БСТ2кп

СТ5Гпс

ВСт3сп

У12

У8ГА

Учащиеся расшифровывают марки сталей(межпредметная связь)

Л2: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию.

П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий

9.       

Дефекты

Записывают самостоятельно  в тетрадь

П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий

10.   

  Рефлексия деятельности на уроке   

Что нового вы сегодня узнали для себя?

Какие затруднения у вас возникли?

Достигли ли вы поставленной цели?

Проанализируйте свою работу.

Выставление оценок.

 

-рефлексия способов и условий действия;

 

 

 

 

 

-контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

 

 

ТЕСТ    ПО ТЕМЕ « НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ»                                                                                       

 Задание № 2

Задание

Ответ

Диаметр отверстия под нарезание резьбы М12x1,5 метчиком составляет

 

1)        

 11,89мм

 

2)        

10,5мм

 

3)        

10,85мм

 

4)        

11,85мм

 

Срыв вершинок при нарезании наружной резьбы плашкой происходит по причине

 

1)        

завышения диаметра заготовки под нарезание резьбы.

 

2)        

занижения диаметра заготовки под нарезание резьбы                                                                               

 

      3)

использования тупого инструмента

 

      4)

неправильного выбора режимов резания

 

Угол профиля метрической резьбы составляет

 

1)        

500

 

2)        

350

 

3)        

550

 

4)        

600

 

Диаметр резьбовой поверхности в миллиметрах, если он задан в дюймах ¾ “ составляет

 

1)        

20,1мм

 

2)        

19,05мм

 

3)        

18,2мм

 

4)        

20,5мм

 

Трубная резьба измеряется в

 

1)        

мм

 

2)        

см

 

3)        

дюймах

 

4)        

Количестве ниток на дюйм

 

 

Величина1 дюйма равна

 

1)        

24,5мм

 

2)        

25,4мм

 

3)        

23,5мм

 

4)        

25,5мм

 

По назначению резьбы подразделяются

 

1)        

на треугольные и трапецеидальные

 

2)        

на цилиндрические и конические

 

3)        

на крепежные и ходовые

 

4)        

на многозаходные и однозаходные

 

Более прочная резьба получается при обработке методом

 

1)        

накатки

 

2)        

нарезания плашкой

 

3)        

нарезания резцом

 

4)        

нарезания метчиком

 

Угол профиля трубной резьбы составляет

 

1)        

600

 

2)        

300

 

3)        

550

 

4)        

650

 

Метрическая резьба М16х1,5 имеет профиль

 

1)        

трапецеидальный

 

 

прямоугольный

 

 

треугольный

 

 

круглый

 

 

Критерии оценок

Оценка « 5» -ответ на все 100%  вопросы правильно

Оценка  «4»- ответ  на  80-70 % правильно

Оценка «3»  - ответ на 60- 55% правильно

Оценка «2» - ответ на 45-35 % правильно

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл резьбы2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставте пропущенное слово Когда режущий инструмент углубляется в деталь, вдоль винтовой линии формируется винтовая поверхность, которую как раз и называют ………. Задача …………. обеспечивать запланированные передвижения, уплотнения либо сочленения элементов различных механических приспособлений.

Слайд 2

Тема урока : « Резьба : виды, технологический процесс, дефекты».

Слайд 7

Винты, болты их изготовление и применение

Слайд 8

В Росси первое упоминание о резьбе встречается в “Регламенте об управлении Адмиралтейства и верфи” Петра І, в котором говорится о “должности резного мастера”, делавшего “всякие резьбы по чертежам, которые делает корабельный мастер”. Усовершенствовал процесс нарезания резьбы замечательный русский изобретатель А.К. Нартов (1680-1756гг.), создав станок для нарезания винтов .

Слайд 9

Чтобы представить, какую важную роль в технике играют разного рода болты, отметим , что их в количестве … 120 1200 3500 1500000

Слайд 10

Нарезание резьбы – образование резьбы снятием стружки или п л астическим деформированием наружных или внутренних поверхностей заготовок деталей. Резьба бывает двух видов: наружная и внутренняя. Стержень с наружной резьбой называется винтом, а деталь с внутренней резьбой – гайкой . Винтовую линию можно представить так: Возьмём цилиндрический стержень диаметром Д и вырезанный из бумаги или фольги прямоугольный треугольник АВС, сторона которого АВ равна длине окружности цилиндра πД. Обернём треугольник АВС вокруг цилиндра. Гипотенуза АС при этом образует винтовую линию. В зависимости от направления подъёма винтов, резьба может быть прав ой и левой.

Слайд 12

ВСЕМ СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка профессионального модуля по профессии "Токарь-универсал" ПМ 02 "Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках"

Разработка предназначена для мастеров производственного обучения  по профессии "Токарь-универсал" согласно ФГОС...

Формирование профессиональных компетенции на уроках производственного обучения по профессии «Токарь-универсал»

«Скажи мне и я забуду    Покажи мне и я запомню    Вовлеки меня и я научусь»                        ...

Методическая разработка "Оформление письменной экзаменационной работы по профессии: Токарь-универсал"

Методическая разработка "Оформление письменной экзаменационной работы по профессии: Токарь-универсал"...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Токарь-универсал"

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Токарь-универсал"

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...