открытый урок по МДК02.01 Технология обработки на металлорежущих станках
план-конспект урока на тему

Шабалина Нина Ивановна

Нарезание резьбы плашками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_-_shabalina_.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»

Проект учебного занятия

Тема «Нарезание резьбы плашками»

Выполнила:

                                            Мастер производственного обучения

                                                                                                               Шабалина Н И.,первая категория

2017г.

Содержание учебного занятия

МДК02.01 Технология обработки на металлорежущих станках

Тема : Нарезание  

Тип учебного занятия: комбинированное занятие

Организационная форма проведения учебного занятия: повторение пройденного материала, водная лекция , закрепление нового материала, практическая работа, подведение итогов.

Организационная форма проведения учебного занятия

Цели учебного занятия

Способы и приемы решения целей учебного занятия

Результат, формы и методы контроля освоения содержания учебного занятия

Практическая работа направлена на формирование учебных и профессиональных практических умений, носит репродуктивный характер и предполагает точное воспроизведение инструкционно-технологи

ческой карты «Последовательности обработки детали Вороток»

Обучающая цель:

Знает:

устройство , правила подналадки и регулировки токарно-винторезного станка, технологию обработки гладких и ступенчатых валов с установкой в трех кулачковом патроне с поджатием задним центром

понимает :

интерпретирует словесный материал по данной теме:

(понятие процесса резания, классификацию резцов, расчёт режимов резания)

применяет:

демонстрирует установку резцов, приспособлений и заготовки, правильность измерения детали

Методы обучения

Наглядно-демонстрационный метод:

закрепляют и продумывают

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивный:

Обучающиеся получают знания на занятии через вводную лекцию «Обработка гладких и ступенчатых валов с установкой в трех кулачковом патроне с поджатием задним центром»педагога.

Воспринимая и осмысливая теоретический материал обучающихся остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.

Практические методы: направлены на выполнение практических работ

Средства обучения

Компьютерная презентация

Простые средства

Инструкционные карты «Последовательность обработки детали Вороток»

Чертежи

Классификация резцов

Аудиовизуальные: фильм звуковой «Режимы резания»

Простые визуальные средства-реальное оборудование (токарно-винторезные станки) приспособления (переходные втулки центра вращающиеся, трех кулачковые патроны) режущие инструменты(резцы), виды заготовок

Деятельность педагога:

Целевая установка: определение задания№1:

1.Назвать узлы токарно-винторезного станка,

2.Определить процессы резания

3.Определить элементы резца.

Задание№2Собрать картинку дать название и назначение данного приспособления

Вводная лекция:  «Обработка гладких и ступенчатых валов с установкой в трех кулачковом патроне с поджатием задним центром»

Определяет содержание и порядок выполнения самостоятельной практической работы в соответствии с инструкционной картой

Деятельность обучающихся:

Слуховое зрительное восприятие и осмысление ответов на вопросы мастера п/о

Слуховое зрительное восприятие и осмысление содержания вводной лекции

Решение практических заданий№3Заполнить таблицу режимов резания;

№4Рассчитать на сколько делений необходимо повернуть лимб
при обтачивании детали за один проход;

№5Рассчитать частоту вращения шпинделя;

Выполнение практического  задания по инструкционной карте под руководством мастера  

Форма контроля:практическое задание№1; 2 на воспроизведение устройства токарно-винторезного станка. Процессов резания, элементов резца, технологической оснастки

Метод контроля:

Блиц-опрос(устно)

Форма контроля:

практическое задание№3; 4; 5 на воспроизведениережимов резания

Метод контроля:

 Опрос с применением интерактивной доски

Обрабатывает заготовку согласно последовательности и по заданным размерам.

Экспертная оценка

  • Воспитывающие цели:
  • ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  •  ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
  • Демонстрирует навыки работы с чертежами, алгоритмами владеют навыками аналитической работы

Наглядно-демонстрационные методы: Выделяет главное при чтении чертежа и алгоритмов работы при проведении групповых практических работ№3;4;5

Интерактивные  методы- (имитационные)Направлена на развитие коммуникативных навыков работы в группе: слушать , слышать, принимать решение.

Визуальные средства –изобразительные средства: Инструкционные карты «Последовательность обработки детали Вороток»

Чертежи

Подбирает необходимую литературу, разрабатывает ООД в соответствии с психологическим и типами личности обучающихся. Формирует учебные группы для выполнения практических заданий с учетом личностного потенциала обучающихся и поставленных целей.

Обучающиеся в ходе выполнения учебных заданий приобретают и демонстрируют навыки  работы с информационными источниками, чертежами. Инструкционными картами. В ходе выполнения групповых практических заданий №3;4;5 обучающиеся четко распределяют и выполняют ролевые функции и приобретают умение слушать ,принимать решения.

Форма оценки: практическая групповая работа

Метод оценки: Экспертное наблюдение за выполнением функций при групповой форме работы

Развивающие цели:

Предполагают учет профессионально важных качеств специалиста (ПВК) как индивидуальных качеств обучающихся, влияющих на эффективность и успешность освоения профессиональных знаний, умений и практических навыков

ПВК:

Ощущения: на уровне ощущений формируются

Пространственная локализация объекта, его стабильные координаты, расстояние направления, котором находится объект, а так же эмоциональный тон ощущений при работе в малых группах. В качестве показателей продуктивности формирования способности ощущения на данном учебном занятии выделяются следующие характеристики:

Скорость выполнения операции, при обработке детали, определяемое минимальным временем, качество ;

Зрительная(цвет, размер, шероховатость детали)

Вестибулярные –положение тела его движений во время изготовления детали.

Способности восприятия- при выполнении практических заданий обучающихся учатся отражать предметы и явления в совокупности их свойств и частей при изготовлении детали «Вороток»

Внимание:- направленность сосредоточенность  сознание на основные размерные признаки детали.

Мышление: наглядно-образное является основой создания на уровне мыслительной деятельности образца готовой детали

Визуальные средства: изобразительные-готовое изделие; оборудование (токарно-винторезные станки) приспособления (переходные втулки центра вращающиеся, трех кулачковые патроны) режущие инструменты(резцы),

Сложные средства: аудиовизуальные: видео, презентация.

Сложные средства: измерительные приборы, штангенциркули-1, линейки,

Визуальные средства-

натуральные образцы по операционной обработки детали

Демонстрирует используя визуальные натуральные образцы по операционной обработке детали, предлагает смоделировать в соответствии с заданием инструкционной карты процесс обработки детали

Моделирует применяя инструкционные карты процесс изготовления детали «Вороток»

Форма контроля:

Практическое задание, компьютерное тестирование(техника безопасности).

Метод контроля:

Экспертная оценка (по критериям)

Подведение итогов и формулирование выводов

Деятельность обучающихся:

Докладывают о результатах своей работы по изготовлению детали «Вороток», отвечают на вопросы экспертов

Деятельность педагога:

Организует экспертизу правильности выполнения данной детали по критериям:

по выдерживанию размеров, шероховатости, соблюдение техники безопасности.

Рефлексия

Деятельность обучающихся:

Обсуждают результаты выполнения практической работы. Высказывают собственное мнение

Деятельность педагога:

Организует обсуждение результатов выполнения задания

Подводит итог. Выставляет оценки. Выдает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка )Наименование учебных  дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программ...

МДК.02.01 Технология обработки на металлорежущих станках.

Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка )Наименование учебных  дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК.02.01 Технология обработки на металлорежущих станках.Курс___2___ групп...

МДК. 02.01 Технология обработки на металлорежущих станках.

Профессия:15.01.25  Станочник (металлообработка )Наименование учебных  дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК. 02.01 Технология обработки на металлорежущих станках.Курс___1___...

методическая разработка открытого урока на тему «Технология обработки конической поверхности» Дисциплина МДК.04.02. «Технология металлообработки на токарных

В  методической разработке раскрыты особенности  подготовки и проведения учебных занятий в современных условиях,  применение методических приемов и методов на разных этапах ...

Методическая разработка открытого урока по теме: Общие сведения о круглопильных станках.

Данная разработка содержит использование компютера, интерактивной доски, плакатов, карточек-заданий, презентация....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «События и процедуры обработки событий в среде программирование Delphi»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕОП.09 ОСНОВЫ ПРОГАММИРОВАНИЯдля специальности  09.03.02 Программирование в компьютерных системах.Тема «События и процедуры обработки собы...

Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви» Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы» Тип урока: «Урок изучения технологических нормативов»

Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви»Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»Тип урока: «Урок изучения технологических норматив...