Классный час на тему "О самодисциплине и самовоспитании обучающегося"
методическая разработка на тему

Классный час на тему "О самодисциплине и самовоспитании обучающегося"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "О самодисциплине и самовоспитании обучающегося"

Мастер производственного обучения Смирнова М.В. 


Цели классного часа:

  1. Изучить уровень дисциплинированности обучающиеся.
  2. Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.
  3. Научить контролировать свои действия.

Вопросы для обсуждения:

  1. Самодисциплина – это «дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперед».
  2. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.
  3. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.

Высказывания на доске:

  1. «Не хочется – это опасный враг подлинно человеческого бытия. С не хочется, если оно вышло победителем над надо, должен, требуется, начинается никчемность и безволие. Тот, кто не сумел вступить в единоборство с не хочется становится рабом лени. Бездумное времяпровождение, кажущееся свободой, в самом деле, является гнусным рабством духа». 
    Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека».
  2. «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра».
    Конфуций.
  3. «Важнейший результат воспитания – готовность и способность к самовоспитанию» А. В. Мудрик. Российская педагогическая энциклопедия.

I. Вступительное слово учителя.

Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

Хочу напомнить древнее правило: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Важно понять ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно.

Вопрос к учащимся: Какое содержание вкладывается в понятие «сознательная дисциплина»?

Ответы учащихся: - Не опаздывать на уроки.

- Своевременно выполнять домашние задания и т. д.

Обобщение ответов: Сознательная дисциплина не ограничивается исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам, активность и инициативу в труде. Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни коллектива, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми обучающийсяами.

Вопрос к учащимся: Как часто вы осознаете недостатки, ошибки в своих поступках, поведении?

Все ошибки в основном сводятся к тому, что ребята сознают ошибки в своих поступках. Но бывает и так, что ошибки повторяются.

II. Учитель: Мужество начинается с умения одерживать победы, даже маленькие, над собой. Известный педагог В.А.Сухомлинский советовал обучающийсяам, как научиться властвовать собой, воспитывать самодисциплину: «Тебе не хочется подниматься в семь часов, разгневайся на себя, заведи будильник на шесть, поднимись с постели мгновенно, как только услышишь звонок. Сделай зарядку, умойся, оботри тело влажным полотенцем, пойди в сад, полей цветы, посмотри, как поднимается солнце, присмотрись, как пробуждается природа, потом сядь за книгу, почитай, потом рисуй… Ты убедишься, как это радостно – заставлять себя, повелевать собой, быть хозяином своих влечений. Пусть не хочется отступит – ты почувствуешь себя хозяином своей воли…»

Вопрос к учащимся: какие изменения произошли в вашем поведении за последний год? Под влиянием чего это случилось?

Многие отмечают, что они стали более собранными, ответственными за свои поступки перед родителями, классом, собственной совестью.

III. Древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». Человек, который чувствует ответственность перед родителями, коллективом, товарищами и собственной совестью по-настоящему счастлив. Английский писатель И. Бентам утверждает: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».

VI. Заключительное слово учителя.

Дисциплинированность, организованность, исполнительность – важные нравственные качества, необходимые для успешной трудовой и общественной деятельности. Воспитанники А. С. Макаренко говорили своим товарищам: «…мы будем судить о твоей дисциплине не по тому, как ты поступил на виду у других, и не по тому, как ты исполнил приказание или выполнил работу, а по тому, как ты поступил, не зная, что другим известно, как ты поступил».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Самовоспитание

Занятие на развитие волевых черт характера...

Методическая разработка на тему: Самообразование-самовоспитание мастера производственного обучения.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Физическое самовоспитание и самосовершенствование как культура саморазвития

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность пр...

ВКЛАД КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИКУМА.

В статье дается определение здоровья, приводиться статистика по состоянию здоровья поступающих в техникум обучающихся. Приводится несколько возможных способов сохранения и укрепления здоровья обучающи...

Система классных часов, направленных на формирование навыков самоорганизации обучающихся 2 класса

В данной статье представленна теоретическая информация о том, что такое самоорганизация. Описывается такая форма организации внеурочной деятельности как классный час. Продемонстрированы формы, методы,...