Черчение УДД.01 2016 рабочая программа Сварщик 15.01.05
календарно-тематическое планирование на тему

Дмитриева Зоя Алексеевна

Черчение УДД.01   2016 рабочая программа  Сварщик 15.01.05

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области                                                       государственное бюджетное   профессиональное  

 образовательное учреждение  

«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДД.01 ЧЕРЧЕНИЕ

по профессии СПО

15.01.05  Сварщик                                                                                                                    (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

                 Разработчик:   Дмитриева Зоя Алексеевна,                                               преподаватель    ГБПОУ   КПГТ,                                                                                  высшей квалификационной  категории.                                                                                  Отличник Профтехобразования РСФСР

2016г.

ОДОБРЕНА                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

     на ПЦК:                                                    Директор ГБПОУ   КПГТ

                                                             ________А.В.Шебалин

Протокол  №_______                                                   «__»________2016г.

«____» ______2016г.

 ______  

         Рабочая программа учебной дисциплины «Черчение»  составлена в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также в соответствии с рабочим учебным планом 2016-2017уч.год   основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  ГБПО  «КПГТ»  по профессии среднего профессионального образования: 15.01.05  Сварщик    (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Разработчик:   Дмитриева Зоя Алексеевна, преподаватель    ГБПОУ   КПГТ,       высшей квалификационной  категории.

                                                                                                       ___________________


                                         СОДЕРЖАНИЕ

                стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ»

2.СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          

«ЧЕРЧЕНИЕ»

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ»

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ»

     

      5. ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                                                

   

     

                4

               6

               14

               15

                                                           

               18

             


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Черчение»

1.1. Область применения программы

           Рабочая программа учебной дисциплины «Черчение»  составлена в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также в соответствии с рабочим учебным планом 2016-2017уч.год   основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  ГБПО  «КПГТ»  по профессии среднего профессионального образования: 15.01.05  Сварщик    (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

          При составлении рабочей программы использованы примерные программы общеобразовательных учреждений «Черчение» -  программы  МОРФ Москва «Просвещение» 2011. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С., В.А. Гервер, М.М. Селиверстов и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2015.  

           Программа содержит перечень объѐма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2015г.)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Приоритетной целью дисциплины «Черчение» является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся; научить читать и выполнять чертежи  деталей и сборочных единиц. Курс черчения помогает обучающимся овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования обучающихся; приобщает обучающихся  к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у обучающихся  самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

 

   В процессе обучения черчению ставятся задачи:

  • обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
  • развить пространственные представления  и воображение, пространственное и логическое   мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
  • обучить основным правилам и приемам построения графических изображений ; ознакомить обучающихся с правилами выполнения  чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
  • содействовать привитию обучающимся  графической культуры  развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
  • научить пользоваться учебниками и справочной литературой, сформировать  познавательный интерес и потребность  к самообразованию и творчеству .

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты
  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
  • анализировать графический состав изображений;
  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
  • читать и выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, выполнять деталировку простых сборочных чертежей.
  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;
  • простейшие геометрические построения;
  • приемы построения сопряжений;
  • правила выполнения и  оформлении  чертежей;
  • правила выполнения и  оформлении  чертежей;
  • основные сведения о шрифте;
  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
  • принципы построения наглядных изображений;
  • принципы построения аксонометрических проекций;
  • правила выполнения чертежей, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы;
  • иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об  изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений сборочных и строительных чертежей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

-  ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-  ОК2 Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения

- ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

   - ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;                                                                                      

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством                                                                                      

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными  компетенциями, включающими в себя способность:                                                                                             

      - ПК 1.1 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

        - ПК 1.2 Использовать конструкторскую,  нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке                                                                                                                                    

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 58часа;

самостоятельной работы обучающегося  – 30 часов.


  1. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«Черчение»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

     лабораторные  работы

 -

     практические занятия

46

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

  • внеаудиторная самостоятельная работа

1.Составление конспектов учебной и специальной технической литературы.

2.Оформление  практических и графических  работ.

3.Подготовка рефератов.

4.Подготовка сообщений, докладов.

5.Подготовка презентаций.

6.Работа со справочной литературой

7.Выполнение индивидуальных заданий: Решение задач.  Заполнение таблиц. Составление кроссвордов. Зарисовка схем.

8. Выполнение заданий по чертежу

30

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного  зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Черчение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, графических и практических работ, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Содержание учебного материала

2

2

У1- У10, З1-З9,

ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

Тема 1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

1

Введение. Основные задачи и содержание предмета «Черчение». Роль чертежей в технике.

Чертѐжные инструменты, материалы и принадлежности. История развития графики.

 2

 Правила оформления чертежей.

Понятие о Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), стандарты СЭВ.

3

Форматы чертежа. Линии чертежа. Основная надпись. Выполнение надписей на чертежах. Масштабы.  

4

Нанесение размеров

5

Геометрические построения

6

Сопряжения

Практическая  занятия

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали»

Практическая работа№1 Выполнение упражнений  по теме «Масштабы»,                                                                  Практическая работа№2 Выполнение упражнений по теме «Геометрические построения»,

Практическая работа№3 Выполнение упражнений по теме «Сопряжения».

8

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка  сообщений:  Нанесение  размеров. Линии чертежа. Форматы.

2.Подготовка рефератов: «История развития графики», «Чертежи Леонардо да Винчи», «Русский  изобретатель–самоучка Иван  Петрович Кулибин», «Русский изобретатель Иван Иванович Ползунов и его паровая машина», «Братья Черепановы и первый русский паровоз».

  1. 3.Подготовка презентации: «История развития графики»,

   4.Выполнение упражнений по теме:  «Основная надпись»,  «Геометрические построения», «Сопряжения».                                                                                                                                                            5. Поиск  в Интернете и ознакомление с информацией  по теме:  Понятие о Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), стандарты СЭВ.

10

Тема2.Чертежи в системе прямоугольных проекций

Содержание учебного материала

1

2

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

1

Проецирование общие сведения.

2

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости

3

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций

4

Составление чертежей по разрозненным изображениям

5

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Практическая  занятия

5

  1. Практическая работа№4 Выполнение упражнений  по теме:   Построение недостающих линий, третьей проекции детали по двум заданным.
  2. Графическая работа № 3 по теме:   Выполнение чертежа по двум заданным видам, построить третий вид.

3. Практическая работа№5 Выполнение упражнений  по теме: Построение прямоугольных проекций по аксонометрическим,  в ручной графике.

4. Практическая работа № 6 по теме «Моделирование по чертежу».

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.Выполнение упражнения по теме: Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций

2.Составление кроссворда: «Прямоугольные проекции».

Тема3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок

Содержание учебного материала

1

 

2

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

1

Построение аксонометрических проекций.

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции (прямоугольная изометрия и диметрия).

Технический рисунок.

2

3

Практическая  занятия

5

Практическая работа№7 Построение аксонометрических  проекций по                                                                                                                                                                                  прямоугольным.  Построение    аксонометрической проекции с вырезом передней                                                                                                                                            четверти, нанесение размеров

 Практическая работа№8Аксонометрические проекции предметов, имеющих                                                                                                                                                                    круглые поверхности

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Составление конспекта по теме: «Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции».

2.Выполнение упражнений по теме: «Аксонометрические проекции предметов,

имеющих круглые поверхности»

Тема4 Чтение и выполнение чертежей

Содержание учебного материала

1

2

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

1

Анализ геометрической формы предмета.

2

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

3

Проекции вершин, ребер и граней предмета

4

Порядок построения изображений на чертежах.

5

Построение вырезов на геометрических телах.

6

Построение третьего вида по двум данным видам.

7

Нанесение размеров с учѐтом формы предмета.

8

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

9

Чертежи развѐрток поверхностей геометрических тел.

10

Порядок чтения чертежей деталей.

Практические занятия

1.Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

2 Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

3. Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»

Практическая работа № 9 по теме «Устное чтение чертежей».

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

5

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Выполнение упражнений по теме: «Чтение чертежей детали»

2.Выполнение упражнений по теме: «Чертежи развѐрток поверхностей геометрических тел».

Тема5  Эскизы.

Содержание учебного материала

1

2

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

Эскизы. Правила выполнения эскизов

Практические занятия

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».

 Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».  

4

Контрольная работа за 1 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

 Выполнение упражнений  по теме «Эскиз».

Тема6.  Сечения и разрезы

Содержание учебного материала

1

Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

1

2

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

2

Правила выполнения сечений.

3

Назначение разрезов.

4

Правила выполнения разрезов.

5

Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.

Практические занятия

  1. Практическая работа № 10 по теме: «Чтение и выполнение изображений деталей, графическое обозначение материалов в сечениях».
  2. Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».
  3. Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».
  4. Графическая работа №14 по теме «Чертѐж детали с применением разреза».

5

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме: «Чертѐж детали с применением сечений и разреза».

2

Тема 7 . Определение необходимого количества изображений

Содержание учебного материала

1

Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

-

2

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

Практические занятия

4

Практическая работа №11 по теме «Чтение чертежей».

Графическая работа №15 по теме «Эскиз с натуры».

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме: «Эскиз с натуры».

2

Тема 8 Сборочные чертежи

Содержание учебного материала

1

1

Общие сведения о соединениях деталей.

2

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2 

2

Изображение и обозначение резьбы.

3

Чертежи болтовых и шпилечных соединений

4

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

5

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

6

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Практические занятия

8

 

  1. Графическая работа №16 по теме «Чертежи резьбового соединения».
  2. Практическая работа № 12 по теме «Чтение сборочных чертежей»..
  3. Графическая работа №19 по теме «Деталирование».
  4.  Практическая работа № 13 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».

Контрольная работа

1

.Графическая работа №20 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по теме: «Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.». «Чертежи болтовых и шпилечных соединений».

4

Тема9. Чтение строительных чертежей

Содержание учебного материала

1

2

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

1

Основные особенности строительных чертежей.

2

Условные изображения на строительных чертежах.

3

Порядок чтения строительных чертежей.

4

Разновидности графических изображений.

5

Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.

Практические занятия

Практическая работа №14 по теме «Чтение строительных чертежей».

Практическая работа №15 Создание  чертёжа производственного здания (план и разрез)  с помощью компьютерной программы Kompas 3D                                                

2

Самостоятельная работа обучающихся

Графическая работа №21Создание  чертёжа производственного здания (план и разрез)  с помощью компьютерной программы Kompas 3D                                                                                              

2

Дифференцированный зачет

1

У1- У10, З1-З9, ОК1-ОК6, ПК.1.1, ПК.1.2

ВСЕГО:

58+30=88


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ      УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: техническая графика и компьютерного класса с установленной программой Kompas 3D.

Мастерских: -.

Лабораторий: -.

Оборудование учебного кабинета:

- столы, стулья по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя (АРМ);

- комплект учебно-наглядных пособий «Чертежи»;

- комплекты объемные модели деталей;

- образцы разрезов, сечений, резьб;

- образцы разъёмных и неразъёмных деталей.

Технические средства обучения:

- мультимедийные  средства: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер,  мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: -.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: -.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. - Черчение 7-8 класс -М:АСТ, Астрель, 2009.-    с.228

2.Бродский, А. М. Черчение [Текст]: Учебник для учащихся учрежд. нач. проф. образования / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 400 с.

3.Вышнепольский, И. С. Техническое черчение [Текст]: Учебник для учреждений начального профессионального образования / И. С. Вышнепольский. – 9-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2009. – 224 с.

4. ГОСТы. Единая система конструкторской документации. М.: Стандартинформ, 2007.

5.  Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008.

          6. Якубович А.А. Сборник заданий по строительному черчению. Учебное пособие. - М. Высшая школа, 2006.

Дополнительные источники:

  1. Бабулин Н.А. «Построение и чтение машиностроительных чертежей»; Учебное пособие;  Издание десятое переработанное и дополненное – Москва 2005.
  2. Бахнов Ю.Н.  Сборник заданий по техническому черчению. - М. Высшая школа, 2001.
  3. Вышнепольский И.С. «Техническое черчение»; Учебное пособие;  Издание четвёртое переработанное и дополненное - Москва, 2005.
  4. Матвеев А.А.Черчение М. Высшая школа, 2001.
  5. Короев Ю.И. Черчение для строителей М. Высшая школа, 1999
  6. Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.

Интернет-ресурс:

  1. Электронные ресурс «Черчение», «Инженерная графика». Форма доступа: images.yandex.ru
  2.  Федеральный портал «Российское образование». www.firo.ru

.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      «ЧЕРЧЕНИЕ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Текущий контроль:

 практические занятия;

самостоятельная работа.

Рубежный контроль:

практические занятия;

тестирование;

контрольная работа.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.

Умения:

У1- рационально использовать чертежные инструменты;

Умение рационально использовать чертежные инструменты

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У2- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

Умение анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У3- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

Умение осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У4- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

Умение читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У5 -анализировать графический состав изображений;

Умение анализировать графический состав изображений

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У6- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

Умение выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У7- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

Умение читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У8- читать и выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, выполнять деталировку простых сборочных чертежей.

Умение  читать и выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, выполнять деталировку простых сборочных чертежей роводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У9- проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

Умение проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

У10- приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Умение приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека

Практические занятия

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование                            Экспертная оценка

Знания:

З1- приемы работы с чертежными инструментами;

Знание приемов работы с чертежными инструментами

Практические занятия

Устные опросы

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов Защита электронных презентаций

З2- простейшие геометрические построения;

Знание правил выполнения простейших геометрических построений (деление углов, прямых, окружностей на равные части и др.)

Практические занятия

Устные опросы

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов

Защита электронных презентаций

З3- приемы построения сопряжений;

Знание приемов  построения сопряжений прямых и кривых линий

Практические занятия

Устные опросы

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов Защита электронных презентаций

З4-  правила выполнения и оформления чертежей;

Знание правил  выполнения и  оформлении  чертежей

Практические занятия

Устные опросы

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов Защита электронных презентаций

З5- основные сведения о шрифте;

Знание о видах шрифтов, размерах прописных и строчных букв, написании букв русского, латинского алфавитов, чертежных знаков (Ф, R  и др.)

 

Практические занятия

Устные опросы

Контрольная работа

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов Защита электронных презентаций

З6- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

Знание основ прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций

Практические занятия

Устные опросы

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов Защита электронных презентаций

З7- принципы построения наглядных изображений;

Знание принципов построения наглядных изображений:

косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции (прямоугольная изометрия и диметрия).

Практические занятия

Устные опросы

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов Защита электронных презентаций

З8- принципы построения аксонометрических проекций;

Знание принципов построения                                                                                                                                                       аксонометрических  проекций                                                                                                                                                                                            по    прямоугольным;                                                                                                                                                                     построение   аксонометрической                                                                                                                                                   проекции с вырезом передней                                                                                                                                            четверти, нанесение размеров;

 аксонометрических проекций предметов, имеющих                                                                                                                                                                    круглые поверхности

Практические занятия

Устные опросы

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов Защита электронных презентаций

З9- иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений сборочных и строительных чертежей.

Знание правил выполнения технического рисунка и эскизов;

 общие представления об  изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений сборочных и строительных чертежей

Практические занятия

Устные опросы

Самостоятельная работа.

Тестирование

Защита рефератов, конспектов Защита электронных презентаций

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины позволят  проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний и  умений, но и развитие общих  и профессиональных  компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценивания

общие компетенции

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ОК2

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ОК3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ОК4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

профессиональные  компетенции

ПК 1.1                                                            Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

Демонстрация профессиональных знаний и умений чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ПК 1.2                                                              Использовать конструкторскую,  нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке                                                                                                                                    

Демонстрация профессиональных знаний и умений использования  конструкторской,  нормативно-технической и производственно-технологической  документации по сварке.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                            Перечень практических работ

 

Наименование разделов и тем

Практические  работы

Объем

часов

1

2

3

Тема 1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали»

Практическая работа№1 Выполнение упражнений  по теме «Масштабы»,                                                                  Практическая работа№2 Выполнение упражнений по теме «Геометрические построения»,

Практическая работа№3 Выполнение упражнений по теме «Сопряжения».

8

Тема2.Чертежи в системе прямоугольных проекций

Практическая работа№4 Выполнение упражнений  по теме:   Построение недостающих линий, третьей проекции детали по двум заданным.

Графическая работа № 3 по теме:   Выполнение чертежа по двум заданным видам, построить третий вид.

 Практическая работа№5 Выполнение упражнений  по теме: Построение прямоугольных проекций по аксонометрическим,  в ручной графике.

 Практическая работа № 6 по теме «Моделирование по чертежу».

5

Тема3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок

Практическая работа№7 Построение аксонометрических  проекций по                                                                                                                                                                                  прямоугольным.  Построение    аксонометрической проекции с вырезом передней                                                                                                                                            четверти, нанесение размеров

 Практическая работа№8Аксонометрические проекции предметов, имеющих                                                                                                                                                                    круглые поверхности

5

  Тема4 Чтение и выполнение чертежей

.Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

2 Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

3. Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»

Практическая работа № 9 по теме «Устное чтение чертежей».

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

5

Тема5  Эскизы.

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».

 Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».  

4

Тема 6. Сечения и разрезы

Практическая работа № 10 по теме: «Чтение и выполнение изображений деталей, графическое обозначение материалов в сечениях».

Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».

Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

Графическая работа №14 по теме «Чертѐж детали с применением разреза».

5

Тема 7 . Определение необходимого количества изображений

Практическая работа №11 по теме «Чтение чертежей».

Графическая работа №15 по теме «Эскиз с натуры».

4

Тема 8 Сборочные чертежи

Графическая работа №16 по теме «Чертежи резьбового соединения».

Практическая работа № 12 по теме «Чтение сборочных чертежей»..

Графическая работа №19 по теме «Деталирование».

 Практическая работа № 13 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».

8

Тема9. Чтение строительных чертежей

Практическая работа №14 по теме «Чтение строительных чертежей».

Практическая работа №15 Создание  чертёжа производственного здания (план и разрез)  с помощью компьютерной программы Kompas 3D                                                

2

Итого  практические работы:

46

Перечень самостоятельных внеаудиторных работ

Наименование разделов и тем

Самостоятельные внеаудиторные  работы

Объем

часов

Тема 1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

1. Подготовка  сообщений:  Нанесение  размеров. Линии чертежа. Форматы.

2.Подготовка рефератов: «История развития графики», «Чертежи Леонардо да Винчи», «Русский  изобретатель–самоучка Иван  Петрович Кулибин», «Русский изобретатель Иван Иванович Ползунов и его паровая машина», «Братья Черепановы и первый русский паровоз».

  1. 3.Подготовка презентации: «История развития графики»,

   4.Выполнение упражнений по теме:  «Основная надпись»,  «Геометрические построения», «Сопряжения».                                                                                                                                                            5. Поиск  в Интернете и ознакомление с информацией  по теме:  Понятие о Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), стандарты СЭВ.

10

Тема2.Чертежи в системе прямоугольных проекций

1.Выполнение упражнения по теме: Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций

2.Составление кроссворда: «Прямоугольные проекции».

4

Тема3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок

1.Составление конспекта по теме: «Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции».

2.Выполнение упражнений по теме: «Аксонометрические проекции предметов,

имеющих круглые поверхности»

2

  Тема4 Чтение и выполнение чертежей

1.Выполнение упражнений по теме: «Чтение чертежей детали»

2.Выполнение упражнений по теме: «Чертежи развѐрток поверхностей геометрических тел».

2

Тема5  Эскизы.

Выполнение упражнений  по теме «Эскиз».

2

Тема 6. Сечения и разрезы

Выполнение упражнений по теме: «Чертѐж детали с применением сечений и разреза».

2

Тема 7 . Определение необходимого количества изображений

Выполнение упражнений по теме: «Эскиз с натуры».

2

Тема 8 Сборочные чертежи

Выполнение упражнений по теме: «Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.». «Чертежи болтовых и шпилечных соединений».

4

Тема9. Чтение строительных чертежей

Графическая работа №21Создание  чертёжа производственного здания (план и разрез)  с помощью компьютерной программы Kompas 3D                                                                                              

2

Итого                                                                                       самостоятельные внеаудиторные  работы:

30

Перечень контрольных работ

Наименование разделов и тем

Контрольные работы

Объем

часов

Тема 1 – Тема 5

Контрольная  работа№1 за 1семестр

1

Тема 8 Сборочные чертежи

Контрольная  работа№2

 Графическая работа №20 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

1

Всего:

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Машиностроительное черчение"

Рабочая пограмма по предмету "Машиностроительное черчение" 56 часов...

Рабочая тетрадь по геометрическому черчению

Рабочая тетрадь создана в соавторстве со Столяровой Л.В. Размещаю титульную страницу....

Строительное черчение - рабочая тетрадь

Ракбочая тетрадь - одлна из подготовленных рабочих тетрадей....

Машиностроительное черчение - рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь создана в соавторстве со Столяровой Л.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.16 Черчение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ

Рабочая программа учебной дисциплины  «УД.16 Черчение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професс...

Рабочая программа по МДК 03.05. Черчение для студентов специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.06 ...

Черчение Учебное пособие для студентов Часть 1: Геометрическое черчение

Учебное пособие по черчению предназначено для студентов 1 курса специальности 54.02.06 «Изобразительное искусство и черчение»,  содержит задания  для практических и гра...