Рабочая программа по ОП. 01 Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
рабочая программа

Зыкова Алла Михайловна

Рабочая программа по ОП. 01 Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения на 160 часов для преподавателей специальных дисциплин 2012г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум»

Программа дисциплины

ОП. 01 Инженерная графика

р. п. Сосновское, 2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего профессионального образования  151901  «Технология машиностроения».

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум»

Разработчики:      Зыкова А. М. преподаватель специальных дисциплин.

Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии специальных дисциплин и рекомендована к использованию в образовательном процессе.

Протокол заседания предметной цикловой комиссии № 10  от 7 июня 2012года.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 151901  Технология машиностроения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

- читать чертежи и схемы;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и  Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в  реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.  

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  240 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов;

самостоятельной работы обучающегося 80 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

в том числе:

        практические занятия

152

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

в том числе:

       выполнение графических работ

80

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Инженерная графика».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

28

Тема 1.1.  Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала:

2

41

Введение. Форматы чертежей по ГОСТ – основные и дополнительные. Основные типы линий, их назначение и область применения.

Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Масштабы, определение и назначение, основные виды. Нанесение размеров.  

2

1

Практические занятия

6

1

Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом (в рабочей тетради студента).

4

2

2

Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.

2

Самостоятельная работа

4

1

Самостоятельная работа студента №1

Выполнение графической работы «Наименование, начертание и назначение линий, чертежного шрифта типа Б ».

4

2

Тема 1.2. Геометрические построения

Практические занятия

8

1

 Деление отрезков прямых, углов и окружности на равные части. Построение многоугольников.

2

2

2

Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построения по заданной величине и обозначение. Построение и обводка лекальных кривых.

2

3

Выполнение чертежа детали с применением деления окружности на равные части, нанесением размеров

2

4

Выполнение чертежа детали с построением и обозначением уклона и конусности, нанесением размеров

2

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров

технических деталей

Практические занятия

4

1

Выполнение чертежа с применением построения сопряжения линий. Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Сопряжение линий.

2

2

2

Вычерчивание лекальных кривых. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ.

2

Самостоятельная работа

4

3

1

Самостоятельная работа студента №2.

Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, деления окружности на равные части и лекальных кривых.

4

2

Раздел 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ).

        

78

Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа

Практические занятия

4

1

Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки. Образование проекций. Методы и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах. Понятие о координатах точки.

2

2

2

Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций  отрезка прямой. Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространстве.

2

2

Тема 2.2. Плоскость

Практические занятия

6

1

Решение задач на построение проекций прямых, принадлежащих плоскостям. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости

2

2

2

Решение задач на построение  плоских фигур, принадлежащих плоскостям. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости.

2

3

Решение задач на построение двух пересекающихся плоскостей, заданных плоскими фигурами. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей.  

2

Самостоятельная работа

2

1

Самостоятельная работа студента № 3.

Построение точки пересечения прямой с плоскостью, заданной следами.

1

3

2

Самостоятельная работа студента № 4.

Построение точки пересечения прямой с плоскостью, заданной плоской фигурой (параллелограммом).

1

Тема 2.3. Способы преобразования проекций

Практические занятия

4

1

Решение метрических задач. Способ вращения точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной из плоскостей проекций. Нахождение натуральной величины отрезка прямой способом вращения. Способ перемены плоскостей проекций. Способ совмещения.

2

2

2

Решение метрических задач. Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигуры способами перемены плоскостей проекций и совмещения.

2

Самостоятельная работа

2

1

Самостоятельная работа студента № 5.

Построение действительной величины треугольника, четырехугольника, пятиугольника способом вращения (совмещения).

1

2

2

Самостоятельная работа студента № 6.

Построение действительной величины треугольника, четырехугольника, пятиугольника способом перемены плоскостей проекций.

1

Тема 2.4. Поверхности и тела

Практические занятия

4

1

Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекции точек, принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям.

2

2

2

Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекции линий, принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела. Особые линии на поверхностях вращения: параллели, меридианы, экватор.

2

Тема 2.5. Аксонометрические проекции

Практические занятия

8

1

Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций. Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения.  

2

2

2

Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций (изометрия).

2

3

Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций (диметрия).

2

4

Комплексные чертежи и аксонометрические изображения моделей.

2

Самостоятельная работа

4

1

Самостоятельная работа студента №7 .

Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел  с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела.

4

3

Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями

Практические занятия

8

1

Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел. Понятие о сечении.

2

2

2

Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения.

2

3

 Развертка поверхностей тел. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды и конуса

2

4

Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.

2

Самостоятельная работа

8

1

Самостоятельная работа студента № 8.

Комплексный чертеж тела вращения; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела.

8

3

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел

Практические занятия

8

1

 Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся многогранников.  Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей.

2

2

2

Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся тела вращения и многогранника.  Случаи пересечения призмы с телом вращения.

2

3

Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций двух пересекающихся  тел вращения.  Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом.

2

4

Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер.

2

Самостоятельная работа

10

1

Самостоятельная работа студента № 9.

Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся многогранников, многогранника и тела вращения.

5

2

2

Самостоятельная работа студента № 10.

Комплексный чертеж и аксонометрия пересекающихся тел вращения.

5

Тема 2.8. Проекции моделей

Практические занятия

6

1

Построение комплексных чертежей моделей с натуры. Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.

2

2

2

Построение третьей проекции по двум заданным.

2

3

 Построение комплексного чертежа моделей по аксонометрическим проекциям.

2

Самостоятельная работа

4

1

Самостоятельная работа студента № 11.

Построение третьей проекции моделей по двум заданным и аксонометрических проекций с вырезом передней четверти.

4

3

Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ

ТЕХНИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

12

Тема 3.1. Плоские фигуры и геометрические тела

Практические занятия

4

1

Выполнение рисунков геометрических тел. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой – либо из плоскостей проекций.

2

2

2

Выполнение технического рисунка призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шраффировкой).

2

Тема 3.2. Технический рисунок модели

Практические занятия

2

1

Выполнение рисунка модели. Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Приемы построения рисунков моделей. Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали. Приемы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка.

2

2

Самостоятельная работа

6

1

Самостоятельная работа студента № 12.

Технические рисунки моделей с элементами технического конструирования.

6

3

Раздел 4. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

120

Тема 4.1. Правила разработки и оформления

конструкторской   документации

Практические занятия

2

1

Выполнение надписей на чертежах. Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей. Виды изделий по ГОСТ 2.101 – 68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102 – 68. Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.103 – 68 (проектные и рабочие). Литера присваиваемая конструкторским документам. Виды конструкторских документов в зависимости от способа выполнения и характера использования (оригинал, подлинник, дубликат, копия). Основные надписи на различных конструкторских документах. Ознакомление с современными тенденциями автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно – конструкторских работ.

2

Тема 4.2. Изображения – виды, разрезы, сечения

Практические занятия

10

1

Выполнение простых разрезов. Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Разрезы: горизонтальный, вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонный. Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов.

2

2

2

Выполнение чертежей моделей, содержащих необходимые сложные разрезы и сечения. Сложные разрезы (ступенчатые и ломаные). Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения сечений. Графическое обозначение материалов в сечении.

2

3

Применение выносных элементов. Выносные элементы, их определение и содержание. Расположение и обозначение выносных элементов.

Условности и упрощения. Частные изображения симметричных видов, разрезов и сечений. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.п. Разрезы длинных предметов. Изображение рифления и т.д.

2

4

Построение по двум заданным видам модели  третьего, выполнение необходимых простых разрезов, аксонометрической  проекции с вырезом передней четверти, нанесением размеров.

4

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

4

1

Самостоятельная работа студента № 13.

По двум заданным видам построить третий вид модели, выполнить необходимые разрезы.

4

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Практические занятия

10

1

Изображение и обозначение резьб. Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности.

2

2

2

Основные сведения о резьбе. Основные типы резьб. Различные профили резьбы. Условное изображение резьбы.

2

3

Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, проточки, фаски. Обозначение стандартных и специальных резьб. Обозначение левой и многозаходных резьб.

2

4

Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей (болтов, шпилек, гаек, шайб и др.) по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ.

2

5

Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей.

2

Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

Практические занятия

10

1

Выполнение эскизов деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий основного и вспомогательного производства – их виды, назначение, требования, предъявляемые к ним. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. Измерительный инструмент и приемы измерения деталей.

2

2

2

Выполнение  рабочих чертежей машиностроительных деталей 1-й сложности. Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Применение нормальных диаметров, длины и т.п. Понятие о конструктивных и технологических базах. Литейные и штамповочные уклоны и скругления. Центровые отверстия, галтели, проточки.

2

3

Нанесение шероховатости на чертеже. Понятие о шероховатости поверхности, правила  нанесения на чертеж ее обозначений. Обозначение на чертежах материала, применяемого для изготовления деталей. Понятие о допусках и посадках.

2

4

Выполнение  рабочих чертежей машиностроительных деталей 2-й  сложности.

2

5

Чтение рабочих чертежей. Порядок составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для единичного и массового производства.

2

Самостоятельная работа

8

1

Самостоятельная работа студента № 14.

Выполнение эскиза детали с применением простого или сложного разреза и технического рисунка.

8

2

Тема 4.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей

Практические занятия

12

1

Вычерчивание винтового соединения деталей по условным соотношениям и упрощенно. Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения.

2

2

2

Вычерчивание болтового и шпилечного соединения деталей по условным соотношениям и упрощенно. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощенно по ГОСТ 2.315 – 68.

2

3

Выполнение чертежей неразъемных соединений деталей. Сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров).

2

4

Чтение чертежей разъемных и неразъемных соединений деталей. Изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Сборочные чертежи неразъемных соединений.

2

5

Чертеж сварного соединения деталей.

4

Самостоятельная работа

8

1

Самостоятельная работа студента № 15.

Рабочий чертеж детали по сборочному чертежу и техническому рисунку.

8

3

Тема 4.6. Зубчатые передачи

Практические занятия

12

1

Выполнение эскизов деталей  зубчатых передач. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом.

2

2

2

Выполнение и чтение чертежей зубчатых колес и червяков, чертежей различных видов передач. Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах.

2

3

Эскиз зубчатого колеса или шестерни с натуры.

2

4

Чертеж зубчатой передачи (цилиндрической, конической или червячной). Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач по ГОСТу. Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма.

6

Тема 4.7. Чертеж общего вида и сборочный чертеж

Практические занятия

12

1

Чтение сборочных чертежей. Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

4

2

2

Эскизы деталей сборочной единицы, состоящей из 5- 10 деталей; брошюровка эскизов в альбом с титульным листом.  Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях. Изображение контуров пограничных деталей. Изображение частей изделия в крайнем и промежуточном положениях.

4

3

Сборочный чертеж по эскизам работы. Обозначение изделия и его составных частей. Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др.). Упрощения, применяемые в сборочных чертежах. Изображение уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств. Назначение спецификаций. Порядок их заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочный чертеж.

4

Самостоятельная работа

10

1

Самостоятельная работа студента № 16.

Вычерчивание чертежа или схемы по специальности

10

3

Тема 4.8. Чтение и деталирование чертежей

Практические занятия

6

1

Чтение сборочных чертежей. Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры.

2

2

2

Чтение сборочных чертежей. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров).

2

3

Чтение сборочных чертежей. Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров.

2

Самостоятельная работа

6

1

Самостоятельная работа студента № 17.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование сборочного чертежа.

6

2

Раздел 5. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Практические занятия

8

Выполнение и чтение кинематических схем.

8

2

Дифференцированный зачет

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками);

-наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов, работы из методического фонда, раздаточный материал;

-чертежные доски, рейсшины, мольберты.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. С.К.Боголюбов, Инженерная графика. – М: Машиностроение, 2009 г.

2. Р.С.Миронова, Б.Р.Миронов, Инженерная графика. – М: ACADEMIA, 2009.

3. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, Черчение, 4-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель, 2010.

Дополнительные источники:

1. Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова. Основные правила оформления чертежей. Построение чертежа «плоской» детали. – М: Вентана-Граф, 2010.

2. Н.Г.Преображенская, Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. – М: Вентана-Граф, 2010.

3. Т.В.Кучукова, Чертежи типовых соединений деталей. – М: Вентана-Граф, 2010.

4. Н.Г.Преображенская, И.Ю.Преображенская, Чтение и деталирование сборочных чертежей. – М: Вентана-Граф, 2010.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

- читать чертежи и схемы;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

        - законы, методы и приемы проекционного черчения;

- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и  Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Тестирование.

Практическая работа (выполнение графических работ).

Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение графических работ).

Контрольная работа.

Дифференцированный зачет.


УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                      Зам. директора по УПР

                                                                                       Сосновского АПТ

        ___________Н.В. Крутова

             «___» _________2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОП. 01 Инженерная графика  по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....

Календарно- тематический план по дисциплине Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Календарно- тематический план по дисциплине Инженерная графика для специальности 15.02.08 Технология машиностроения...

Рабочая программа ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Материаловедение по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Рабочая программа ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Материаловедение  по специальности 15.02.08 Технология машиностроения...