Дифференцированный зачет в форме представления презентации индивидуального задания
методическая разработка

Веселова Людмила Николаевна

Дифференцированный зачёт - это форма итогового (промежуточного) контроля, указанная в учебном плане, которая предусматривает оценивание усвоения студентами обучающего материала по определённой учебной дисциплине на основании результатов выполненных ими индивидуальных заданий.

Цель дифференцированного зачёта: проверка соответствия показателей образовательных достижений обучающихся требованиям ФГОС.

 Отличительные признаки дифференцированного зачёта: форму зачёта выбирает преподаватель; материалы к зачёту утверждаются преподавателем, зачёт проводится за счёт учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины или МДК.

На дифференцированном зачете по МДК01.03 учащийся предоставляет презентацию:

«Проектирование станочного приспособления для детали» (см. индивидуальное задание ).

Оценка методом  защиты презентации является педагогической стратегией сбора и систематической организации подобного рода данных. Создание студентами собственной папки работ в форме презентации может способствовать достижению таких целей, как:

  1. формирование самооценки и внешней оценки;
  2. развитие профессиональных навыков;

        3.  углубленный подход к обучению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselova.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

( ГБПОУ  “НАТК”)

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Тема: «Дифференцированный зачет в форме представления презентации индивидуального задания»

 

 Выполнил:                                              Рассмотрено и утверждено  на        

преподаватель                                             заседании ЦМК

Веселова Л. Н.                                           Протокол №   от        .17г.

                                                                 Председатель комиссии

                                                                  Веселова Л. Н.

                                                 

                                                           2017

Содержание

Предисловие

1.Организация промежуточного контроля по МДК01.03 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНОЧНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ в форме  защиты презентации.

2.Порядок проведения дифференцированного зачета.

3. Критерии оценивания презентаций.

Приложение

Список используемых источников.

                               

                                     

                                                  Предисловие

Дифференцированный зачёт - это форма итогового (промежуточного) контроля, указанная в учебном плане, которая предусматривает оценивание усвоения студентами обучающего материала по определённой учебной дисциплине на основании результатов выполненных ими индивидуальных заданий.

Цель дифференцированного зачёта: проверка соответствия показателей образовательных достижений обучающихся требованиям ФГОС.

 Отличительные признаки дифференцированного зачёта: форму зачёта выбирает преподаватель; материалы к зачёту утверждаются преподавателем, зачёт проводится за счёт учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины или МДК.

На дифференцированном зачете по МДК01.03 учащийся предоставляет презентацию:

«Проектирование станочного приспособления для детали» (см. индивидуальное задание ).

Оценка методом  защиты презентации является педагогической стратегией сбора и систематической организации подобного рода данных. Создание студентами собственной папки работ в форме презентации может способствовать достижению таких целей, как:

  1. формирование самооценки и внешней оценки;
  2. развитие профессиональных навыков;

     3.  углубленный подход к обучению.

  1. Организация промежуточного контроля по МДК01.03 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНОЧНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ в форме  защиты презентации.

Промежуточная аттестация студентов является следующим после текущей аттестации уровнем контрольных мероприятий. Изучение или выполнение студентами каждой обязательной позиции рабочего учебного плана завершается промежуточной аттестацией.

     В период промежуточной аттестации оцениваются соответствие знаний, умений студента требованиям ФГОС к результатам освоения разделов ОПОП СПО.

Промежуточная аттестация по окончании изучения дисциплины позволяет преподавателю определить уровень усвоения теоретических знаний и оценить умения и навыки практического применения знаний полученных на аудиторных и внеаудиторных занятиях.

Условием допуска к дифференцированному зачету по МДК01.03 является выполнение отчетов по практическим занятиям.

Общие вопросы, которые должны быть отражены в презентации:

1.Исходные данные.

2.Чертеж детали.

3.Карты операционных эскизов механической обработки.

4.Способ базирования и закрепления заготовки в приспособлении приспособления на столе станка.

5.Конструкция установочных элементов для базирования приспособления на столе станка.

6.Способ закрепления приспособления на столе станка.

7. Конструкции вспомогательных элементов.

8. Компоновка приспособления.

2.Порядок проведения дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет проводится после завершения теоретического или практического курсов обучения по специальности. Целью дифференцированного зачета является:

-  оценка профессиональной подготовленности студента к самостоятельной работе;

-знание профессиональных обязанностей, инициативность в работе, наблюдательность, умение использовать теоретические знания в профессиональной деятельности;

-умение квалифицированно выполнять этапы учебного процесса.

К дифференцированному зачету допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

Дифференцированный зачет проводится в кабинете теоретического обучения. Кабинет должен быть оснащен  мультимедийной техникой.

3.Критерии оценивания презентаций:

Оформление слайдов

Параметры

Стиль

  • Соблюдать единый стиль оформления.

Фон

  • Фон должен соответствовать теме презентации

Использование цвета

  • Слайд не должен содержать более трех цветов
  • Фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами

Анимационные эффекты

  • При оформлении слайда использовать возможности анимации
  • Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания слайдов

Представление информации

Параметры

Содержание информации

  • Слайд должен содержать минимум информации
  • Информация должна быть изложена профессиональным языком
  • Содержание текста должно точно отражать этапы выполненной работы
  • Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы его удобно было читать
  • В содержании текста должны быть ответы на    проблемные вопросы
  • Текст должен соответствовать теме презентации

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре
  • Надпись должна располагаться под картинкой

Шрифты

  • Для заголовка – не менее 24
  • Для информации не менее – 18
  • Лучше использовать один тип шрифта
  • Важную информацию лучше выделять жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием
  • На слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами

Выделения информации

- На слайде не должно быть много выделенного текста (заголовки, важная информация)

Объем информации

  • Слайд не должен  содержать большого количества информации
  • Лучше ключевые пункты располагать по одному на слайде

Виды слайдов

  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
  • с таблицами
  • с текстом
  • с диаграммами

 Баллы присваиваются по следующим критериям:

Если студенческая работа отвечает всем требованиям критериев, то она оценивается оценкой « отлично».  При незначительном нарушении или отсутствии каких-либо параметров в работе, она оценивается « хорошо».

Если при оценивании половина критерием отсутствует, то работа оценивается «удовлетворительно».

Список используемых источников.

5

  1. Черпаков, Б.И.
       Автоматизация и механизация производства : учеб. пособие для СПО / Б. И. Черпаков, Л. И. Вереина. - М. : Академия, 2004. - 384с.

6

  1. Аверьянов, О.И.
       Технологическое оборудование : учеб.пособие / О. И. Аверьянов, И. О. Аверьянова, В. В. Клепиков. - М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. - 240с. - (Профессиональное образование).

9

  1. Фельдштейн Е.Э.
       Обработка деталей на станках с ЧПУ : учеб.пособие / Е. Э. Фельдштейн, М. А. Корниевич. - 3-е изд.,доп. - М. : Новое знание, 2008. - 299с. : ил. - (Техническое образование).

11

  1. Серебреницкий, П.П.
       Программирование автоматизированного оборудования : В 2 ч. : учебник для вузов. Ч.2 : Программирование атоматизированного оборудования / П. П. Серебреницкий, А. Г. Схиртладзе. - М. : Дрофа, 2008. - 301c. : ил.

12

  1. Гоцеридзе, Р.М.
       Процессы формообразования и инструменты : учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Р. М. Гоцеридзе. - М. : Академия, 2010. - 432 с.

13

14

15

16

17

.

                                       


1.Организация итогового контроля по модулю в форме защиты портфолио

     В качестве итоговой аттестации по каждому модулю после завершения обучения проводится экзамен (квалификационный), на котором представители работодателей и учебного заведения проверяют готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и сформированность у него профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Экзамен (квалификационный) проводится после изучения всех МДК модуля, прохождения учебной и производственной практики.

Экзамен (квалификационный) учитывает: оценку освоения МДК, прохождение учебной и производственной практики, защиту портфолио.

Экзамен (квалификационный) определяет уровень и качество освоения образовательной программы, проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций.

Итогом проверки является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Экзамен квалификационный проводится в форме защиты портфолио с предоставлением презентации портфолио, оценочных листов портфолио студента, итоговой ведомости оценки профессиональных компетенций (ПК) с оформлением оценочной ведомости по профессиональному модулю .

Лица, проводящие оценку - члены экзаменационной комиссии (работодатели, представители учебного заведения - преподаватели, мастера производственного обучения, заведующий отделением) фиксируют представленные доказательства освоения ПК в итоговой оценочной ведомости ПК через оценочные листы МДК модуля и учебной практики, документов производственной практики (дневника, производственной характеристики с указанием рекомендуемого разряда), портфолио.

2. Порядок проведения экзамена (квалификационного)

Экзамен квалификационный проводится в кабинете теоретического обучения в соответствии с графиком экзаменов и приказом директора образовательного заведения. Кабинет должен быть оснащен мультимедийной техникой.

Студент входит и называет свою фамилию.

Преподаватель дает краткую характеристику данному студенту по степени освоения МДК модуля, затем руководитель учебной практики (мастер производственного обучения) дает характеристику по освоению программы практики.

После этого студент показывает с комментариями подготовленную презентацию своего портфолио.

В этот период квалификационная комиссия просматривает портфолио в бумажном варианте, проверяет подготовленные документы: оценочный лист МДК ПМ, оценочный лист учебной практики ПМ, аттестационный лист по производственной практике, итоговую ведомость оценки ПМ.

Комиссия может задать устные вопросы по изученному профессиональному модулю для уточнения степени освоения ПК данного модуля. Перечень устных теоретических вопросов подготавливает преподаватель, перечень производственных ситуаций подготавливает руководитель практики (мастер производственного обучения).

После защиты портфолио, студент выходит из аудитории, комиссия принимает решение и дает заключение «данный ПМ освоен / не освоен», с присвоением квалификационного разряда (если предусмотрено данным модулем) и заполняет итоговую ведомость оценки ПМ, оценочный лист профессионального модуля.

3.Требования к портфолио

Требования к защите и презентации портфолио:

1. Оформление портфолио в соответствии с эталоном (титульный лист, задание, содержание).

2. Защита портфолио в форме собеседования и компьютерной презентации, выполненной в среде Power Point.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося (подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них).

Тип         портфолио:         портфолио смешанного типа.

Портфолио состоит из трёх разделов:

 «Работы»

 II – «Отзывы»

 III- «Документы».

Перечень документов, входящих в портфолио:

I- «Работы»:

1.Чертеж детали;

2.Дневник – отчет;

3.Творческий продукт (деталь в металле);

4.Комплект технологической документации (карта переходов, таблица расчетов, характеристика материала, оборудования, приспособлений, др.);

5.Доклады участников научно-технических конференций с презентацией;

6.Материалы фото и видеофиксаций;

II – «Отзывы»:

1. Характеристика руководителя практики;

2. Отзывы о выполненных работах (рефератах, проектах, пр.)

III- «Документы»:

1.Аттестационный лист по практике;

2.Оценочная ведомость;

3.Грамоты, дипломы олимпиад, конкурсов и т. п.

Основные требования:

Требования к оформлению портфолио:

1. Обязательными элементами портфолио являются:

- титульный лист;

- индивидуальное задание;

- содержание портфолио;

-  приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др. документов, заверенных в образовательномх учреждении).

2. Художественное оформление портфолио не оценивается.

3.  Общий объем  портфолио. Портфолио носит смешанный характер, состоящий из документов, работ обучающегося, отзывов.

Перечень прилагаемых документов: дипломы, грамоты, сертификаты олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, творчества; документы по тестированию; удостоверения и сертификаты по курсам дополнительной профессиональной подготовки и т.п.

Перечень прилагаемых работ: творческие,        проектные,

исследовательские работы; ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору, электронные документы, фотографии, видеозаписи, проекты, отчеты о практиках и т.п.

Перечень прилагаемых отзывов: тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.

Электронная презентация портфолио представляется и защищается обучающимся на экзамене (квалификационном).

Требования к оформлению портфолио:

1. Обязательными элементами портфолио являются:

- титульный лист;

- индивидуальное задание;

- содержание портфолио;

-  приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др. документов, заверенных в образовательномх учреждении).

2. Художественное оформление портфолио не оценивается.

3.  Общий объем  портфолио должен быть не более 30 страниц формата А-4.  Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт, интервал - полуторный, поля по 2 см (со всех сторон). Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов.  

4. Графическая часть работы выполняется на листе формата А4 с рамкой и основной надписью в соответствии с ГОСТ.

5. Портфолио предъявляется на бумажном носителе, должен иметь сквозную нумерацию.

Требования к защите и презентации портфолио:

1. Оформление портфолио в соответствии с эталоном (титульный лист, задание, содержание).

2. Защита портфолио в форме собеседования или компьютерной презентации, выполненной в среде Power Point.

Примерные критерии оценки портфолио:

Оценка «отлично»: портфолио демонстрирует полноту содержания всего комплекта документов. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях, наличия высокого уровня самоотдачи и творческого отношения к содержанию портфолио. Представлено разнообразие видов самостоятельной работы. Прослеживается стремление к самообразованию и повышению квалификации. Проявляется использование различных источников информации. В оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность, изобретательность и высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Оценка «хорошо»: портфолио демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов. Не в соответствии с требованиями заполнена часть документации. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ. Представлено однообразие видов самостоятельной работы. Используются основные источники информации. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется средний уровень владения информационно коммуникационными технологиями.

Оценка «удовлетворительно»: портфолио демонстрирует половину материалов от содержания всего комплекта документов. Не в соответствии с требованиями заполнена большая часть документации. Контролирующая документация представлена наполовину. Отзывы с баз практики содержат замечания и рекомендации по совершенствованию профессиональных умений и навыков. Представлено мало видов самостоятельной работы. Источники информации представлены фрагментарно. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Приложение

Титульный лист

ГБОУ СПО «НАТК»

ПОРТФОЛИО

По профессиональному модулю ПМ. 04 Выполнение работ по профессиям  рабочих  «токарь», «фрезеровщик»

Специальность 151901 Технология машиностроения

Группа ТМ-11

ФИО студента ____________________________________________________

Нижний Новгород

2014


ГБОУ СПО «НАТК»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по СПО

     __________ Т.В. Афанасьева

        

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

По профессиональному модулю ПМ. 04 Выполнение работ по профессиям  рабочих  «токарь», «фрезеровщик»

Специальность 151901 Технология машиностроения

Группа ТМ-11

ФИО студента _____________________________________________________

Тема задания:

Подготовка материалов  и защита портфолио.

Вопросы, подлежащие разработке:

1. Описание характеристик материала детали.

2. Описание оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента, применяемого при обработке конкретной детали.

3. Расчет режимов резания.

4. Определение способа контроля качества и возможных дефектов при изготовлении детали.

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №______ от ____________________

Председатель ПЦК                ____________________ Л.Н. Веселова

Дата выдачи задания                                                Дата окончания работы

«____» ____________ 20____г.                        «____» ____________ 20____г.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

Титульный лист

Индивидуальное задание

Содержание портфолио

I- «Работы»:

1.Чертеж детали;

2.Дневник – отчет;

3.Творческий продукт (деталь в металле);

4.Карта операционных переходов;

5.Доклады участников научно-технических конференций с презентацией;

6.Материалы фото и видеофиксаций;

II – «Отзывы»:

1. Характеристика руководителя практики;

2. Отзывы о выполненных работах (рефератах, проектах, пр.)

III- «Документы»:

1.Аттестационный лист по практике;

2.Оценочная ведомость;

3.Грамоты, дипломы олимпиад, конкурсов и т. п.

Список используемой литературы

  1. Варламова Л.Д. Электронный портфолио в профессионально-личностном становлении будущих инженеров.// Информатика и образование.-2009.-№3.-С.120.
  2. Загвоздкин В.К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты.(зарубежные источники).// Психологическая наука и образование.-2004.-№4.-С.5.
  3. Коллекция достижений. Рекомендации по построению различных моделей портфолио.// Учительская газета.-2004.-№15-16.-С.15.
  4. Новикова Т. Оценивание с помощью портфолио.// Народное образование.-2006.-№7.-С.137.
  5. Новикова Т. Папка индивидуальных достижений “ Портфолио ”: федеральные рекомендации и местный опыт.- Директор школы.- 2004.-№7.-С.13.
  6. Новикова Т. Папка индивидуальных достижений “ Портфолио ”: федеральные рекомендации и местный опыт.- Директор школы.- 2004.-№8.-С.13.
  7. Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Предупреждение ошибок при использовании портфолио.// Профильная школа.-2006.-№3.-С.27.
  8. Пинская М.А. Место портфолио в современном образовании.// Оценка качества образования.-2008.-№2.-С.56.
  9. Пономарёва Е.А. Педагогический совет на тему “ Портфолио образовательного учреждения”.// Методист.-2006.-№2.-С.26.
  10. Портфолио: за и против.//Педсовет.-2004.-№69.-19 октября.-С.6.
  11. Прутченков А.С. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы.// Методист.-2004.-№6.-С.33.
  12. Прутченков А., Новикова Т., Пинская М. Портфолио: типичные ошибки и затруднения.// Народное образование.-2005.-№2.-С.71.
  13. Федотова Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио.// Методист.-2005.-№5.-С.27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена (квалификационного) ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  учебной дисциплины МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. С...

МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм» Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету

Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету по МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм»...