Методические рекомендации мастеру п/о по организации учебной и производственной практик профессии 15.01.26 Токарь-универсал
методическая разработка

В методических рекомендациях представлены следующие разделы:

1. цели и задачи практического обучения;

2. планирование и организация практического обучения;

3. реализация практического обучения;

4. результаты практического обуччения.

В приложении: форма дневника-отчета, аттестационного листа, протокола проверочных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методические рекомендации

по организации практической деятельности  обучающихся

профессии 15.01.26 «Токарь-универсал»

Выполнила: мастер производственного обучения Варфоломеева Н.И.

2019 год

При реализации образовательных программ по профессиональной подготовке квалифицированных рабочих профессии 15.01.26 «Токарь-универсал» практическое обучение включает в себя следующие виды: практические занятия, лабораторные работы, учебная и производственная практика.

В ГБПОУ «Бурятский республиканский индустриальный техникум» практические занятия по междисциплинарным курсам  и занятия учебной практикой по профессиональному модулю  «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» производится в токарной мастерской техникума, Занятия проводит мастер производственного обучения на соответствующем оборудовании.

      Производственная практика  осуществляется на предприятиях города Улан-Удэ и республики Бурятия,  при непосредственном  участии  специалистов предприятий.

  1. Цели и задачи практического обучения

Практическое обучение имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС и профессиональным стандартом по профессии  15.01.26 «Токарь-универсал», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы  по профессии.

Задачами практического обучения является:

-соответствие структуры, содержания и объема обучения действительным потребностям предприятия;

  • использование в учебном  процессе  современного или имеющегося  оборудования  в реальном  производственном  режиме;
  • привлечение к образовательному процессу в качестве педагогов профессионального обучения высококвалифицированных сотрудников предприятия;

-        погружение обучающихся в общественно-корпоративную культуру предприятия, способствующее повышению статуса и престижа рабочих профессий и сокращающее процесс адаптации в трудовом коллективе.[1]

2. Планирование и организация практического обучения

Практическое обучение проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией, предприятиями (организациями) и обучающимися и (или) его законными представителями.

Сроки проведения практического обучения устанавливаются в техникуме  по согласованию с базовыми предприятиями в соответствии с образовательными программами (учебным планом, графиком учебного процесса, календарными графиками).

Продолжительность рабочего дня обучающихся в период практического обучения должна соответствовать времени, отведенному учебным планом и не превышать продолжительности рабочего дня, установленного трудовым законодательством для соответствующих категорий работников.

На период практической подготовки между обучающимся и (или) законным представителем и предприятием заключается договор. На обучающихся распространяется выполнение требований стандартов, инструкций, правил и норм по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и других норм и правил,  действующих  на  предприятии.

Руководство практическим обучением от учебного заведения осуществляется преподавателем или мастером производственного обучения, которые несут ответственность за:

правильность распределения обучающихся-практикантов по рабочим местам, участкам, объектам в соответствии с их специальностью (профессией);

 выполнение программы практического обучения;

своевременное оформление документов обучающимися;

воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию и инструменту;

экономное расходование обучающимися материалов, сырья, электроэнергии;

обеспечение качества выполняемых обучающимися работ, соблюдение ими трудовой дисциплины, правил техники безопасности, инструкций по охране труда. [4]

Представители техникума, не позже чем за 10 дней до направления обучающихся на практическое обучение, обязаны заключить договор о практической подготовке обучающихся, в котором указываются взаимные обязательства.

Обучающиеся, осваивающие образовательную программу в период прохождения практического обучения на предприятии ( в организации), обязаны:

 -выполнять задания, предусмотренные программами практического обучения;

 -соблюдать  действующие  на  предприятии     (в  организации)  правила  внутреннего трудового распорядка;

      -соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

3. Реализация практического обучения

При реализации практического обучения целесообразно использовать технологию концентрированного  обучения,  при которой внимание педагогов и обучающихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого вида профессиональной деятельности. В течение практического обучения отрабатываются умения и приобретается практический опыт по междисциплинарным курсам, которые завершаются комплексной проверкой приобретённых  умений  и  практического опыта. [5]

Программы практик направлены на освоение практического навыка конкретной профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами. Практика проходит на реальных производственных местах.

Учебная практика направлена  на:

•        формирование у студентов умений и приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;

•        освоение рабочей профессии в рамках ФГОС  и профессионального стандарта.

Основным содержанием учебной практики является освоение обучающимися трудовых приемов, операций и способов выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности (профессии). Содержание учебной практики по выполнению работ по профессии определяется требованиями профессионально –квалификационных характеристик, предусмотренных соответствующими ЕТКС, профессиональными стандартами.

Производственная практика направлена на:

  • формирование у студента общих и профессиональных компетенций,
  • приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы концентрированно.

В соответствии с конкретными условиями работы предприятия (организации), сезонностью работ и требованиями к подготовке рабочих кадров в ходе практики могут вноситься изменения в содержание программы  прохождения практики.

4. Результаты практического обучения

Формируемые умения, практический опыт, показатели оценки результатов, виды работ, критерии оценки по  видам профессиональной  деятельности отражаются в листе аттестации по УД, МДК.   Лист аттестации заполняется  наставником от предприятия и/или преподавателем, мастером производственного обучения

Аттестация по практике – это форма контроля, при помощи которой определяется уровень сформированности профессиональных и общих компетенций, а также наличие необходимых умений и опыта практической работы обучающихся по профессии  при  прохождении  практики.

Зачет по учебной практике в техникуме по професси токарь  выставляется  на основании выполненной проверочной работы по окончании каждого курса. Зачет по производственной  практике проводится в форме защиты портфолио по завершению периода производственной практики.

Результаты практик учитываются при допуске обучающихся к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

В период прохождения  производственной практики обучающимися ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается  представителем предприятия  (организации).

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся представляет производственную характеристику и иоформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Производственная практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Результаты прохождения практики представляются обучающимися в техникум и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются  к  прохождению государственной итоговой аттестации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
  2. Новиков А.М. Формы учебной деятельности // Школьные технологии. №4. 2017. С. 18 – 28.
  3. Педагогика профессионального образования / Под ред. Сластенина В.А. – М.: Издательский центр «Академия». 2014. – 368 с.
  4. Семушина Л.Г, Ярошенко Н.Г Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. – М.: Мастерство, 2011. – 272 с.
  5. Смирнов С.А. Педагогика: теории, системы, технологии. – М.: «Академия», 2017. – 512 с.
  6. Тягунов Ф. Возможно ли непрерывное профессиональное образование? // Образование, 2015, №2, с. 110 – 114
  7. https://studwood.ru/1780864/pedagogika/spisok_ispolzovannoy_literatury
  8. https://multiurok.ru/blog/spisok-litieratury-po-piedaghoghikie-ot-2007-ghoda.html
  9. http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/359/u_course1.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

студента группы №__ТУ-536___

по профессии

15.01.26 «Токарь-универсал»

П У Т Е В К А

На основании приказа № ___592-с__ от «__12___» ______10_____ 2018г.

в соответствии с графиком учебного процесса

Обучающийся __________________________________________________________

Направляется для прохождения производственной практики на ____________

Продолжительность практики_____ 1044 часа_____________

Директор А.Е. Белоусов

МП

«___12____»____октября_____ 2018г.

Дата начала практики: «__15__»___октября____2018г.

Дата окончания практики: «___24____»___мая____2019г.

Руководитель от  предприятия:     _________________/_________________/

МП

СВЕДЕНИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

п/п

Дата

по- недельно

Наименование

выполненных работ

Оценка выполненных работ

Подпись наставника,

рук. практики

1

15-19.10.2018

2

22-26.10.2018

3

29-02.11.2018

4

06-09.11.2018

5

12-16.11.2018

6

19-23.11.2018

7

26-30.11.2018

8

03-07.12.2018

9

10-14.12.2018

10

17-21.12.2018

11

24-28.12.2018

12

14-18.01.2019

13

21-25.01.2019

14

28-01.02.2019

15

04-08.02.2019

16

11-15.02.2019

17

18-22.02.2019

18

25-01.03.2019

19

04-07.03.2019

20

11-15.03.2019

21

18-22.03.2019

22

25-29.03.2019

23

01-05.04.2019

24

08-12.04.2019

25

15-19.04.2019

26

22-26.04.2019

27

29-30.04.2019

28

06-08.05.2019

Характеристика

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику:_______________________________________

Подпись наставника /бригадира, мастера, руководителя  участка, цеха/______

Расшифровка подписи ______________________________________________

Дата «___»________________2019г.

М.П.

Отчет

Обучающийся _____________________________________________________

Проходил практику на предприятии________________________________

Результат практики: Краткое содержание практики (проблемы и задачи, способы их решения, полученные результаты, их оценка).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПМ. 01

 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

Ф.И.О.обучающегося____________________________________________________________

Группа  ТУ-536

Мастер производственного обучения____Н.И.Варфоломеева___________________________

Вид практики___производственная_______________________________________

Количество часов__1044___ с « 15 » __октября__ 2018г. по « 24 »___мая____ 2019г.

Код проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да/нет)

освоил

не освоил

ПК 1.1 Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

Обоснованный           выбор приспособлений,            режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станка на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

-  точность чтения чертежей при подготовке      к      изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий,       различных по сложности;

-  точность чтения чертежей при подготовке      к      изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий,       различных по сложности;

- осуществление выверки деталей, не      симметричных      с      осью шпинделя станка;

-    расчет   режимов   резания   по нормативам;

- правильность       применения

справочных ГОСТов;

- точность оформления материалов и  грамотность технологической документации.

ПК 1.2 Проверять качество выполненных токарных работ.

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- правильность чтения

конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов.

Дата проведения экзамена «___ » ____________ 2019г.

Члены экзаменационной комиссии:

  1. Зам. директора по ПР                      _______________  С.Б.Тугаринов
  2. Руководитель отделения                   ______________    М.В.Аникьева
  3. Представитель работодателя                     ______/__________________/

_______________________________ МП

                                                                                                                                              должность

  1. Зав.учебной частью                        ______________    Е.П.Конева
  2. Зав. токарной мастерской                    _______________  П.В.Злыгостев
  3. Мастер п/о, преподаватель                  _______________   Н.И.Варфоломеева

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

ПРОТОКОЛ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Обучающихся ___ курса                    группы __________________

Мастер п/о ______________________________________________

На ___ семестр  2017 – 2018 учебного года

Дата проведения «___» ___________________ 2018г.

Ф.И.О. обучающегося

Наименование

проверочной

работы

Разряд работы

Количество, шт

Время, мин

% выполнения

Оценка за работу

задано

выполнено

брак

норма

затрачено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Выполнение нормы:    

90 %  - _______чел.

100 % - _______чел.

Свыше 100 % ______чел.                                            

Успеваемость:

5

4

3

2

н/а

Средний балл –

Среднее выполнение нормы -

Мастер п/о _________________ (__________________________)

Ассистент __________________ (__________________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сотрудничество колледжей с медицинскими организациями в вопросах организации учебных и производственных практик студентов"

14.04.2016 г. – состоялась областная научно-практическая конференция для главных медицинских сестёр ЛПУ г. Саратова и Саратовской области на тему «Отдельные вопросы управления сестринской деятельность...

Методические рекомендации для преподавателей по организации и проведению производственной практики.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения , организующих прохождение производственной практики в рамках реализации требований Федеральных образов...

Методические рекомендации по организации учебной и производственной практики студентов

Методические указания содержат необходимые сведения об организации учебной и проихзводственной практик студентов колледжа в соответствии с ФРОС СПО, а также систематизированные нормы и правила по офор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

Методические рекомендации по учебной и производственной практике студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы практики по профессии23.01.03_Авто...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ДУАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Правила оформления характеристики по итогам учебной и производственной практики...