КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
материал

Шаповалова Дарья Германовна

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.07_kim_ogse.01_osnovy_filosofii.docx61.56 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

(ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК»)

        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

для специальности

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Екатеринбург

2016 год


Контрольно-измерительные материалы рассмотрены и одобрены предметно-цикловой комиссией общественных дисциплин

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Н. В. Березина

Протокол № _____

от «___»_____________2016г.

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ И. Н. Федорова

«____» ____________ 2016г.

Разработчик: Шаповалова Д. Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Техническая проверка контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии пройдена.

Методист:

ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

___________________ О. В. Данилова.

«____» ____________ 2016г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по РиИ

ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

_______________ Ю. И. Гулидова

«____» ____________ 2016г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

2.

Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

7

3.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

8

4.

Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)

13

5.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

15


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Вариативная часть 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • сформулировать представление об истине и смысле жизни;
  • определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  •  общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде;
  • об истине и смысле жизни человека.

В результате освоения учебной дисциплины у студента должны формироваться общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

1. основные категории и понятия философии;

2. роль философии в жизни человека и общества;

3. основы философского учения о бытии;

4. сущность процесса познания;

5.основы научной, философской и религиозной картин мира;

6. условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

7.  социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

8. общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде;

9. об истине и смысле жизни человека.

  • Демонстрирует понимание основных категорий и понятий философии;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли философии в жизни человека и общества;
  •  самостоятельно описывает основы философского учения о бытие;
  • анализирует основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • демонстрирует понимание условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • предъявляет понимание социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
  • демонстрирует понимание общечеловеческих ценностей, как основ поведения в коллективе, команде;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах истины и смысла жизни человека.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами, ответы на вопросы, выполнение практических работ.

Уметь:

1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

2. сформулировать представление об истине и смысле жизни;

3 определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  • Свободно   ориентируется в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • самостоятельно соотносит основные философские категории;
  • применяет философские термины при характеристике основных жизненных категорий и проблем;
  • аргументирует свою точку зрения на основе базовых философских знаний;
  • устанавливает связь между понятиями и явлениями в философии;
  • демонстрирует понимание истины и смысла жизни человека;
  • самостоятельно определяет соотношение свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

Выступления с докладами, ответы на вопросы, выполнение практических работ.

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Контроль по разделу

(Рубежный контроль)

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У, З)

Форма

контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У, З)

Форма контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У,З)

Раздел 1. Основные идеи мировой философии.

Тема 1.1. Философия,        ее смысл, функции и роль в обществе.

Практическое занятие № 1.

З1 – З9,

У1 -У3,

ОК 01 -ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.4. История философии в античности и средневековье.

Практическое занятие № 2,

Самостоятельная учебная работа обучающегося №1.

З1 – З9,

У1 -У3,

ОК 01 -ОК 09.

-

-

-

-

Тема 1.7. История философии Новейшего времени.

Практическое занятие № 3.

З1 – З9,

У1 -У3,

ОК 01 -ОК 09.

Тема 1.8. Русская философия XIX –XX веков.

Практическое занятие №4.

З1 – З9,

У1 -У3,

ОК 01 -ОК 09.

Раздел 2. Философское понимание мира и человека.

Тема 2.9. Понятие сознания и бессознательного.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №2.

З1 – З9,

У1 -У3,

ОК 01 -ОК 09.

ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для обучающегося самостоятельная работа – способ активного, целенаправленного освоения (без непосредственного участия преподавателя) знаний и умений закладывающих основания в становление общих и профессиональных компетенций, требуемых ФГОС.

План самостоятельных учебных работ обучающихся:

Форма организации деятельности обучающихся

Объем часов

Самостоятельная учебная работа обучающегося №1:

Подготовить доклад о личностях: Фома Аквинский, Августин Блаженный, Сократ, Гераклит, Диоген, Платон.

2

Самостоятельная учебная работа обучающегося №2:

Подготовить доклад: Трактовка понятий сознания и бессознательного.

2

Всего:

4

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

Тема работы: Фома Аквинский, Августин Блаженный, Сократ, Гераклит, Диоген, Платон.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить доклад по теме.

Содержание работы:

  1. биография философа;
  2. основные идеи философа.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №2.

Тема работы: Трактовка понятий сознания и бессознательного.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить доклад по теме.

Содержание работы:

  1. диалектика сознательного и бессознательного;
  2. проблемы бессознательного в философии;
  3. бессознательное проявление в психике и поведении человека;
  4. проблемы сознания в философии.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие № 1.

Тема занятия: Основные философские концепции современности.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З9, У1 -У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Что такое экзистенция?
  2. Как понимается проблема свободы и становления личности в экзистенциализме?
  3. В чем основное философское значение психоанализа? Кто автор психоанализа?
  4. Какова структура личного бессознательного по З. Фрейду?
  5. Что нового внес в психоанализ К. Юнг?
  6. Что означает архетип?
  7. Что такое прагматизм? Вы считаете себя прагматиком?
  8. Какой принцип выдвинули неопозитивисты?
  9. На чем основывается иррационализм?
  10. Какими особенностями характеризуется Русская философия XIX-XX вв.

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net/
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki
  6. https://biblio-online.ru/

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на шесть-семь вопросов и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на четыре-пять вопроса и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 2.

Тема занятия: Основные идеи античной философии.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З9, У1 -У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: заполните таблицу.

Вопрос

Античная философия

  1. Основные этапы

  1. Характерные черты

  1. Особенности

  1. Основные представители

  1. Проблемы античной философии

Задание №2: заполните таблицу.

Философская школа Древней Греции

Характеристика и идеи

  1. Милетская школа

  1. Школа Гераклита Эфесского

  1. Элейская школа

  1. Школа пифагорейцев

  1. Школа атомистов

Задание №3: ответьте письменно на вопрос:

  1. какую роль играет античная философия в мировой культуре?

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net/
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki
  6. https://biblio-online.ru/

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 3.

Тема занятия: Основные идеи философов Нового времени.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З9, У1 -У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. определите хронологические рамки философии Нового времени.
  2. перечислите особенности и проблемы философии нового времени.
  3. дайте определения следующим понятиям: объективный идеализм, материализм, иррационализм, позитивизм, неопозитивизм.

Задание №2: заполните таблицу.

Философ

Основные идеи

  1. Ф. Бэкон

  1. Р. Декарт

  1. Т. Гоббс

  1. Д. Локк

  1. Г. Гегель

  1. Л. Фейербах

  1. И. Кант

  1. И. Фихте

  1. Ж.Ж. Руссо

  1. Д. Юм

Задание №3: сделайте вывод по заданию №2: в чём заключается сходства, а в чём отличия между основными идеями представителей философии Нового времени.

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net/
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki
  6. https://biblio-online.ru/

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине.

Практическое занятие № 4.

Тема занятия: Сравнение взглядов западников и славянофилов.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З9, У1 -У3.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопрос:

  1. дайте определение следующим понятиям: западничество, славянофильство.

Задание №2: заполните таблицу.

Западники и славянофилы:

идейные воззрения

Лини сравнения

Различия

Сходство

Западники

Славянофилы

1.

2.

3.

4.

  1. Когда сформировалось движение?

  1. Какие слои общества входили в движение?

  1. Основные представители (кто входил в направление).

  1. Отношение к крепостному праву.

  1. Взгляды на путь развития России.

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net/
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki
  6. https://biblio-online.ru/

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки в заданиях, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задание №1 были допущены одна-две содержательные ошибки и в задание №2 в таблице не были заполнены одна-две строки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задание №1 были допущены одна-две содержательные ошибки и в задание №2 в таблице не были заполнены три-четыре строки.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Аттестация по УД в форме дифференцированного зачета.

Итоговая оценка формируется как средняя арифметическая из выполненных практических занятий и самостоятельных учебных работ обучающегося.

Критерии оценивания дифференцированного зачета:

Отметка

Критерии

Отметка «5» - зачёт.

Выполнены практические занятия № 1,2,3,4 и самостоятельные учебные работы обучающегося № 1,2.

Средний балл всех выполненных работ составляет от 4,6 до 5 балла.

Отметка «4» - зачёт.

Выполнены практические занятия № 1,2,3,4 и одна самостоятельная учебная работа обучающегося.

Средний балл всех выполненных работ составляет от 3,6 до 4,5 балла.

Отметка «3» - зачёт.

Выполнены три практических занятия и не выполнена ни одна самостоятельная учебная работа обучающегося.

Средний балл всех выполненных работ составляет от 3,0 до 3,5 балла.

Отметка «2» - незачёт.

Выполнены две и менее практических занятия и не выполнена ни одна самостоятельная учебная работа обучающегося.

Средний балл всех выполненных работ составляет от 0 до 2,9 балла.

Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Требования охраны труда:

  • укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
  • соблюдение нормы освещенности в кабинете;
  • наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
  • соблюдение режима учебных занятий с учащимися.

Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:

  1. Журнал учебной группы.
  2. Зачетная ведомость.
  3. Зачетные книжки студентов.

Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.

Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:

1. основные категории и понятия философии;

2. роль философии в жизни человека и общества;

3. основы философского учения о бытии;

4. сущность процесса познания;

5.основы научной, философской и религиозной картин мира;

6. условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

7.  социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

8. общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде;

9. об истине и смысле жизни человека.

  • Демонстрирует понимание основных категорий и понятий философии;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли философии в жизни человека и общества;
  •  самостоятельно описывает основы философского учения о бытие;
  • анализирует основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • демонстрирует понимание условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • предъявляет понимание социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
  • демонстрирует понимание общечеловеческих ценностей, как основ поведения в коллективе, команде;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах истины и смысла жизни человека.

Уметь:

1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

2. сформулировать представление об истине и смысле жизни;

3 определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  • Свободно   ориентируется в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • самостоятельно соотносит основные философские категории;
  • применяет философские термины при характеристике основных жизненных категорий и проблем;
  • аргументирует свою точку зрения на основе базовых философских знаний;
  • устанавливает связь между понятиями и явлениями в философии;
  • демонстрирует понимание истины и смысла жизни человека;
  • самостоятельно определяет соотношение свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Демонстрирует понимание сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
  • самостоятельно принимает решения, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях;
  • осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика»....

Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "Электронная техника" для специальности 15.02.07 "Автоматизация технологических процессов и производств"

Тесты предназначены для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине "Электронная техника".Составлено 4 варианта заданий, каждое содержит 24 вопроса.Представлена инструкция по проведению тестиро...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП 09 для специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств».

Сборник практических работ составлен в соответствии с требованиями: ФГОС III поколения среднего профессионального образования с учётом профессионального стандарта по специальности 15.02.07 «Автоматиза...

Рабочая тетрадь по электротехнике для специальности: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Рабочая тетрадь предназначена для студентов СПО, изучающих элетротехнику.В рабочей тетради отражены основные темы дисциплины «Электротехника» для специальности:  15.02.07 Автоматизаци...

Фонд оценочных средств практики по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Фонд оценочных средств практики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 15.02.07 Автоматизация техно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) баз...