КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии
материал

Шаповалова Дарья Германовна

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.08_kim_ogse.01_osnovy_filosofii.docx115.11 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр

компетенций»

        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 Основы философии

Екатеринбург

2019 год


Контрольно-измерительные материалы рассмотрены предметно-цикловой комиссией общественных дисциплин

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Н.В. Березина

Протокол № _____

от «___»_____________2019г.

Контрольно-измерительные материалы разработана на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора, руководитель Учебного центра ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ П.Е. Майкова

«____» ____________ 2019г.

Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» пройдена.

Эксперт:

СОГЛАСОВАНО:

Методист Учебного центра

ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

___________________ Оганесян Е.Г.

«____» ____________ 2019г.

Заведующий отделением разработки

образовательных программ Учебного

центра ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

_______________ А.А. Мирсаетова

«____» ____________ 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

2.

Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

6

3.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

9

4.

Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)

27

5.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

27


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ)

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ПК 1.4, 1.5, 2.2

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

  • основные категории и понятия философии;
  • роль философии в жизни человека и общества;
  • основы философского учения о бытии;
  • сущность процесса познания;
  • основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

1. основные категории и понятия философии;

2. роль философии в жизни человека и общества;

3. основы философского учения о бытии;

4. сущность процесса познания;

5.основы научной, философской и религиозной картин мира;

6. условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

7.  социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

  • Демонстрирует понимание основных категорий и понятий философии;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли философии в жизни человека и общества;
  •  самостоятельно описывает основы философского учения о бытие;
  • анализирует основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • демонстрирует понимание условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • предъявляет понимание социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

Уметь:

1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

  • Свободно   ориентируется в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • самостоятельно соотносит основные философские категории;
  • применяет философские термины при характеристике основных жизненных категорий и проблем;
  • аргументирует свою точку зрения на основе базовых философских знаний;
  • устанавливает связь между понятиями и явлениями в философии.

Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО

ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Контроль по разделу

(Рубежный контроль)

Промежуточная

аттестация

Форма

контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У, З)

Форма

контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У, З)

Форма контроля

Осваиваемые элементы  ОК; ПК (У,З)

Раздел 1. Основные идеи мировой философии.

Тема 1.1. Философия,        ее смысл, функции и роль в обществе.

Практическое занятие № 1.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 03 -ОК 05.

-

-

-

-

Тема 1.3. Внутреннее строение философии.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №1.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 03 -ОК 06,

ПК 1.4.

-

-

-

-

Тема 1.4. История философии в античности и средневековье.

Практическое занятие № 2,

Самостоятельная учебная работа обучающегося №2.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 05 -ОК 08,

ПК 1.5, 2.2.

-

-

-

-

Тема 1.5. История философии эпохи возрождения и нового времени.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №3.

З1 – З7,

У1,

ОК 04 -ОК 06,

ПК 1.4, 1.5.

Тема 1.6. Немецкая классическая философия и история философии Новейшего времени.

Практическое занятие № 3,

Самостоятельная учебная работа обучающегося №4.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 03 -ОК 08,

ПК 2.2.

-

-

-

-

Тема 1.7. Русская философия XIX –XX веков.

Практическое занятие № 4,

Самостоятельная учебная работа обучающегося №5.

З1 – З7,

У1,

ОК 03 -ОК 08,

ПК 1.4, 1.5.

Раздел 2. Философское понимание мира и человека.

Тема 2.1. Человек как главная философская проблема.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №6.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 03 -ОК 08.

Тема 2.2. Смысл и назначение человеческого бытия.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №7.

З1 – З7,

У1,

ОК 03 -ОК 05,

ПК 1.4, 1.5.

-

-

-

-

Тема 2.4. Учение о познании.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №8.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 03 -ОК 04,

ПК 1.4, 1.5, 2.2.

Тема 2.5. Понятие сознания и бессознательного.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №9.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 03 -ОК 05,

ПК 2.2.

Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство).

Тема 3.1. Философия и научная картина мира.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 10.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 06 -ОК 08,

ПК 1.4.

-

-

-

-

Тема 3.3. Философия и история.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №11.

З1 – З7,

У1,

ОК 06 -ОК 08,

ПК 1.4, 1.5.

-

-

-

-

Тема 3.7. Философия и глобальные проблемы современности.

Самостоятельная учебная работа обучающегося №12.

З1 – З7,

У1,

ОК 06 -ОК 08,

ПК 1.4, 1.5.

Промежуточная аттестация.

-

-

-

-

Дифференцированный зачет.

З1 – З7,

У1,

ОК 01,

ОК 03 -ОК 08.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1.

Тема работы: Философская система нашего времени: основные черты.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить эссе по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. характерные черты постклассической философии;
  2. сущность эмпиризма;
  3. сущность рационализма;
  4. французское Просвещение XVIII века;
  5. французские Материалисты XVIII века.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2.

Тема работы: Фома Аквинский, Августин Блаженный, Сократ, Гераклит, Диоген, Платон.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить доклад по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. биография философа;
  2. основные идеи философа.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3.

Тема работы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Т. Гоббс, Ж-Ж Руссо.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить сообщение по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. краткая биография философа;
  2. основные идеи философа.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 4.

Тема работы: Философия Нового и Новейшего времени.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить доклад по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. общая характеристика философии Нового Времени;
  2. онтология Нового Времени;
  3. гносеология: учение о познании;
  4. проблема человека и общества.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 5.

Тема работы: Ф.М. Достоевский, В.Л. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Сорокин, С.Н. Булгаков.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить сообщение по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. краткая биография философа;
  2. основные идеи философа.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 6.

Тема работы: Проблема человека и его будущего, глазами философов античности, средневековья, нового и новейшего времени.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить тезисы по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. концепт человека в античной философии;
  2. концепт человека в философии средневековья;
  3. концепт человека в философии нового и новейшего времени;
  4. сравнительный анализ проблема человека и его будущего в разные периоды истории философии.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 тезисов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), тезисы и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 7.

Тема работы: В чем смысл жизни человека?

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить эссе по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. смысл жизни и назначение человека;
  2. свобода, ответственность и творчество как атрибутные характеристики бытия человека;
  3. личные выводы о смысле собственной жизни.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 8.

Тема работы: Знание – сила: утратил ли девиз актуальность?

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Устная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить реферат по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. классификация системы наук и роль философии;
  2. «знание – сила» Ф. Бэкона;
  3. Актуален ли для Вас афоризм «знание – сила» Ф. Бэкона?

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 9.

Тема работы: Трактовка понятий сознания и бессознательного.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить доклад по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. диалектика сознательного и бессознательного;
  2. проблемы бессознательного в философии;
  3. бессознательное проявление в психике и поведении человека;
  4. проблемы сознания в философии.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 10.

Тема работы: Мир Аристотеля и мир Галилея.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить презентацию по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. краткая биография и основные идеи Аристотеля;
  2. краткая биография и основные идеи Галилея;
  3. физика Аристотеля и механика Галилея: сравнительный анализ.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 слайдов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
  • рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
  • при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 11.

Тема работы: Г. Гегель, К. Маркс, М. Вебер.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Письменная.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить сообщение по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. краткая биография философа;
  2. основные идеи философа.

Требования к работе:

  • объем работы - до 10 страниц;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 14, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 12.

Тема работы: Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран.

Цель работы: развитие навыков самоорганизации и научно-исследовательской деятельности.

Задачи работы:

  1. формирование навыков самоорганизации;
  2. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  3. формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности.

Норма времени на выполнение: 2 часа.

Форма представления выполненной работы: Защита с применением электронной презентации.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Задание: подготовить презентацию по теме.

Содержание работы: Примерный план работы:

  1. кризис культуры и науки;
  2. гибель природы;
  3. перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран.

Требования к работе:

  • объем работы - до 12 слайдов;
  • работа должна содержать: титульный лист (указывается название дисциплины, название работы, № группы, автор работы), введение (цель и задачи работы), основную часть, заключение (выводы по работе) и библиографический список, последний слайд презентации – «Спасибо за внимание!»;
  • текст работы должен быть подготовлен с использованием шрифта Times New Roman, кегель 18-24, межстрочный интервал 1,5;
  • заголовки выравниваются по центру, текст по ширине;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
  • рисунки, диаграммы, таблицы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
  • при защите, следует дополнять информацию на слайде, а не пересказывать её.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: 

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, в полной мере раскрыта сущность темы, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета или одна содержательная ошибка и один недочет.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, не в полной мере раскрыта сущность темы, были допущены три и более недочета или две содержательные ошибки, учтены все требования к данной работе, работа оформлена аккуратно и грамотно.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, не раскрыта сущность темы, были допущены три и более содержательные ошибки, не учтены требования к данной работе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие № 1.

Тема занятия: Основные философские концепции современности.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З7, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. Что такое экзистенция?
  2. Как понимается проблема свободы и становления личности в экзистенциализме?
  3. В чем основное философское значение психоанализа? Кто автор психоанализа?
  4. Какова структура личного бессознательного по З. Фрейду?
  5. Что нового внес в психоанализ К. Юнг?
  6. Что означает архетип?
  7. Что такое прагматизм? Вы считаете себя прагматиком?
  8. Какой принцип выдвинули неопозитивисты?
  9. На чем основывается иррационализм?
  10. Какими особенностями характеризуется Русская философия XIX-XX вв.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на шесть-семь вопросов и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на четыре-пять вопроса и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 2.

Тема занятия: Основные идеи античной философии.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З7, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: заполните таблицу.

Вопрос

Античная философия

  1. Основные этапы

  1. Характерные черты

  1. Особенности

  1. Основные представители

  1. Проблемы античной философии

Задание №2: заполните таблицу.

Философская школа Древней Греции

Характеристика и идеи

  1. Милетская школа

  1. Школа Гераклита Эфесского

  1. Элейская школа

  1. Школа пифагорейцев

  1. Школа атомистов

Задание №3: ответьте письменно на вопрос:

  1. какую роль играет античная философия в мировой культуре?

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net/
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki
  6. https://biblio-online.ru/

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 3.

Тема занятия: Основные идеи философов Нового времени.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З7, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопросы:

  1. определите хронологические рамки философии Нового времени.
  2. перечислите особенности и проблемы философии нового времени.
  3. дайте определения следующим понятиям: объективный идеализм, материализм, иррационализм, позитивизм, неопозитивизм.

Задание №2: заполните таблицу.

Философ

Основные идеи

  1. Ф. Бэкон

  1. Р. Декарт

  1. Т. Гоббс

  1. Д. Локк

  1. Г. Гегель

  1. Л. Фейербах

  1. И. Кант

  1. И. Фихте

  1. Ж.Ж. Руссо

  1. Д. Юм

Задание №3: сделайте вывод по заданию №2: в чём заключается сходства, а в чём отличия между основными идеями представителей философии Нового времени.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, был дан ответ на два задания из трёх и были допущены одна-две содержательные ошибки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, был дан ответ на одно задание из трёх и были допущены две-три содержательные ошибки.

Практическое занятие № 4.

Тема занятия: Сравнение взглядов западников и славянофилов.

Цель занятия: формирование и отработка профессиональных умений.

Перечень умений (элементов ПК), осваиваемых в рамках практического занятия: З1 – З7, У1.

Ход занятия (порядок выполнения работы):

Задание №1: ответьте письменно на вопрос:

  1. дайте определение следующим понятиям: западничество, славянофильство.

Задание №2: заполните таблицу.

Западники и славянофилы:

идейные воззрения

Лини сравнения

Различия

Сходство

Западники

Славянофилы

1.

2.

3.

4.

  1. Когда сформировалось движение?

  1. Какие слои общества входили в движение?

  1. Основные представители (кто входил в направление).

  1. Отношение к крепостному праву.

  1. Взгляды на путь развития России.

Информационные источники:

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие / Губин В.Д., - 4-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,2016.
  3. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  4. http://grani.agni-age.net/
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki
  6. https://biblio-online.ru/

Критерии оценивания практического занятия:

  • Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, без ошибок, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «4» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с заданием, но были допущены одна-две содержательные ошибки в заданиях, аккуратно выполнены все записи.
  • Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, в задание №1 были допущены одна-две содержательные ошибки и в задание №2 в таблице не были заполнены одна-две строки.
  • Отметка «2» - работа выполнена не полностью, в задание №1 были допущены одна-две содержательные ошибки и в задание №2 в таблице не были заполнены три-четыре строки.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине – не предусмотрено.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Форма проведения: письменная – тест (2 варианта).

Условия выполнения

Время выполнения задания: 2 часа.

Оборудование учебного кабинета: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные источники:

  1. Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чумаков [и др.]; под редакцией А. Н. Чумакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. http://www.philosophy.ru.
  5. http://ru.science.wikia.com/wiki.
  6. https://biblio-online.ru.

Требования охраны труда:

  • укомплектованность и расстановка мебели в кабинете;
  • соблюдение нормы освещенности в кабинете;
  • наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм кабинете;
  • соблюдение режима учебных занятий с обучающимися.

Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета:

1.Перечень тестовых вопросов для сдачи дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии:

ВАРИАНТ № 1.

Инструкция по выполнению теста:

  • предлагается 25 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
  • каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
  • максимальное количество баллов за тест – 25 баллов;
  • время выполнения теста 2 часа.
  • ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
  • выполняйте задания в предложенной последовательности;
  • не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  • приступайте к выполнению задания.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

1

С греческого языка слово «философия» переводится как:

  1. любовь к истине.
  2. любовь к мудрости.
  3. учение о мире.

2

Основным принципом античной философии был:

  1. космоцентризм.
  2. теоцентризм.
  3. антропоцентризм.

3

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

  1. Р. Декарт.
  2. Фома Аквинский.
  3. Ф. Бэкон.

4

Как соотносятся философия и мировоззрение?

  1. философия - часть мировоззрения.
  2. философия есть мировоззрение.
  3. философия – рационально-теоретическая основа мировоззрения.

5

Какие из перечисленных вопросов являются философскими?

  1. что такое истина?
  2. в чем смысл жизни человека?
  3. что такое экономика?

6

Какое определение философии Вы считаете наиболее правильным? Философия – это…

  1. система научных знаний о мире и человеке.
  2. искусство познания истины.
  3. рационально-теоретическая форма мировоззрения.

7

Что такое мировоззрение?

  1. эмоционально-чувственное отражение мира.
  2. совокупность знаний об окружающей действительности.
  3. система взглядов на мир в целом и место человека в нем.

8

Что такое диалектика:

  1. представление о вечном становлении мира.
  2. универсальная теория и метод познания мира.
  3. учение о противоречиях.

9

Основателем даосизма в Китае был?

  1. Мо-цзы.
  2. Лао-цзы.
  3. Конфуций.

10

Укажите философские школы эпохи эллинизма:

  1. стоицизм.
  2. рационализм.
  3. неоплатонизм.

11

Сократ в молодости обучался в школе?

  1. софистов.
  2. элеатов.
  3. пифагорейцев.

12

Какая философская школа впервые поставила исходный философский вопрос о природе всего («Откуда все?»)?

  1. софисты.
  2. пифагорейцы.
  3. милетская школа.

13

Кто из философов объявил акты сознания особым «миром идей»?

  1. Гераклит.
  2. Платон.
  3. Аристотель.

14

Назовите древнегреческого философа– атомиста:

  1. Зенон.
  2. Левкипп.
  3. Эпикур.

15

Что означает понятие «вещь в себе» у И.Канта?

  1. сущность.
  2. скрытый смысл вещи.
  3. закрытую для других личность.

16

Что означает понятие «антропогенез»?

  1. раздел науки о человеке.
  2. процесс возникновения и становления человека.
  3. совокупность генетических признаков человека.

17

Подчеркните представителей немецкой        классической философии:

  1. Декарт.
  2. Кант.
  3. Гегель.

18

Кто из русских философов является автором «философии всеединства»?

  1. Н.Бердяев.
  2. Н.Лосский.
  3. В.Соловьев.

19

Кто открыл закон определяющей роли материального производства в жизни общества?

  1. К.Маркс.
  2. Г.Гегель.
  3. В.И.Ленин.

20

Кто из философов считал важнейшим мотивом деятельности волю к власти?

  1. Аристотель.
  2. Шопенгауэр.
  3. Ницше.

21

Какие признаки человека отличают его от животного?

  1. разумность.
  2. бессознательное.
  3. действия.

22

Самосознание человека – это:

  1. осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества.
  2. результат рефлексии, размышления личности о себе самой.
  3. осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми.

23

«Бессознательное» в современной философии – это:

  1. явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение.
  2. нечто, присущее только отдельному человеку.
  3. рефлекторные процессы в организме человека.

24

Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему «Общество как процесс»:

  1. общество - система взаимоотношений между людьми, возникающая в результате их совместной жизнедеятельности.
  2. общество - совокупность людей, связанных определенными отношениями в процессе своей деятельности.
  3. общество - определенный этап в историческом развитии человечества.

25

В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является...

  1. наука.
  2. экономика.
  3. культура.

ВАРИАНТ № 2.

Инструкция по выполнению теста:

  • предлагается 25 вопросов с разными вариантами ответов, из которых нужно выбрать только один правильный;
  • каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный в 0 баллов;
  • максимальное количество баллов за тест – 25 баллов;
  • время выполнения теста 2 часа.
  • ответы записывайте на отдельный подписанный (ФИО, № группы, вариант) листок;
  • выполняйте задания в предложенной последовательности;
  • не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  • приступайте к выполнению задания.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

1

Главной проблемой философии Возрождения является:

  1. познаваемость мира.
  2. доказательство бытия Бога.
  3. человеческая личность.

2

Кто из мыслителей Возрождения впервые сформулировал идеи пантеизма?

  1. Н.Коперник.
  2. Н Кузанский.
  3. Н.Макиавелли.

3

Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения

  1. противопоставляет природу Богу.
  2. отождествляет природу и Бога.
  3. наделяет природу божественными атрибутами.

4

«В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:

  1. Демокрит.
  2. Гераклит.
  3. Аристотель.

5

Когда возникло диалектическое мышление?

  1. В средние века.
  2. В учении К. Маркса.
  3. Формировалось общими усилиями с античности до сегодняшних дней.

6

Кто из перечисленных философов относится к материалистам?

  1. Сократ.
  2. Гераклит.
  3. Парменид.

7

Какими проблемами занималась средневековая философия?

  1. проблемами природы.
  2. проблемами науки.
  3. проблемами Бога.

8

Какими чертами характеризуется средневековая философия?

  1. рациональность.
  2. схоластичность.
  3. догматизм.

9

Реализм как течение средневековой философии представляет собой:

  1. учение о реальном существовании общих понятий.
  2. учение о реальном существовании единичных вещей.
  3. учение о реальности окружающего мира.

10

Номинализм в средневековой философии означал:

  1. подлинной реальностью обладают лишь единичные вещи.
  2. реальностью обладают и общие понятия – «универсалии».
  3. собственные имена не имеют сущности.

11

Кому принадлежит высказывание «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах?

  1. Декарт.
  2. Беркли.
  3. Локк.

12

По мнению большинства историков философии Ф.Бэкон является родоначальником:

  1. скептицизма.
  2. эмпиризма.
  3. позитивизма.

13

По Ф.Бэкону, эмпиризм – это:

  1. опыт, опирающийся на эксперимент.
  2. чувственное восприятие.
  3. мыслительный образ вещи.

14

Главным атрибутом материи по Декарту является:

  1. делимость.
  2. вечность.
  3. протяженность.

15

О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил…

  1. Сократ.
  2. Платон.
  3. Аристотель.

16

В каких регионах мира зародилась философия?

  1. Греция.
  2. Индия.
  3. Рим.

17

Кто является автором термина «философия»?

  1. Аристотель.
  2. Сократ.
  3. Пифагор.

18

Основателем какого философского направления считается Платон?

  1. материализм.
  2. объективный идеализм.
  3. софистика.

19

Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность»?

  1. Аврелий Августин.
  2. Джордж Беркли.
  3. Фома Аквинский.

20

Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -

  1. ради постижения мира в идеях.
  2. по естественной склонности души.
  3. во имя реализации своей общественной сущности.

21

Что является источником философского знания, согласно Сократу?

  1. знание о неизбежности смерти.
  2. процесс познания мира.
  3. жизнь человека в обществе.

22

По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей – сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?

  1. Сократ.
  2. Гераклит.
  3. Пифагор.

23

Автором атомистического учения является:

  1. Платон.
  2. Демокрит.
  3. Левкипп.

24

Термин «глобализация» происходит от латинского слова глобус:

  1. шар.
  2. круг.
  3. земля.

25

Отрицание культуры, призыв возвратиться к «животному состоянию» определяется как:

  1. контркультура.
  2. антикультура.
  3. доминирующая культура.

Критерии оценивания теста:

Отметка

Количество баллов

Отметка «5» - зачет.

22-25

Отметка «4» - зачет.

17-21

Отметка «3» - зачет.

12-16

Отметка «2» - незачёт.

0-11

2. Журнал учебной группы.

3. Зачетная ведомость.
4. Зачетные книжки студентов.

Оценки запланированных результатов по учебной дисциплине.

Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:

1. основные категории и понятия философии;

2. роль философии в жизни человека и общества;

3. основы философского учения о бытии;

4. сущность процесса познания;

5.основы научной, философской и религиозной картин мира;

6. условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

7.  социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

  • Демонстрирует понимание основных категорий и понятий философии;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли философии в жизни человека и общества;
  •  самостоятельно описывает основы философского учения о бытие;
  • анализирует основы научной, философской и религиозной картин мира;
  • демонстрирует понимание условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
  • предъявляет понимание социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Уметь:

1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

  • Свободно   ориентируется в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • самостоятельно соотносит основные философские категории;
  • применяет философские термины при характеристике основных жизненных категорий и проблем;
  • аргументирует свою точку зрения на основе базовых философских знаний;
  • устанавливает связь между понятиями и явлениями в философии.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

  • Демонстрирует понимание сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;
  • самостоятельно принимает решения, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях;
  • осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения  промежуточной  аттестации (дифференцированного зачета)...

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя)  "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производст...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупнен...

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОГСЭ.03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (П...