КОС по учебной практике ПМ.01 Оператор станков с ПУ.
рабочая программа

Иван Олегович Гоголев

Комплект оценочных средств (далее КОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по ПМ.01 «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса в соответствии   с требованиями охраны труда и экологической безопасности», основной профессиональной образовательной программы по профессии: 15.01.32 Оператор станков с программным управлением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_kos_po_pm01_uchebnoy_praktike.docx494.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ « Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной практики

ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа  по стадиям технологического процесса в соответствии   с требованиями охраны труда и экологической безопасности,

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования-программы подготовки квалифицированных рабочих служащих

Профессия: 15.01.32 Оператор станков с программным  управлением

                                                               

                                                                        Нижний Новгород, 2020

Пояснительная записка

Комплект оценочных средств (далее КОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по ПМ.01 «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса в соответствии   с требованиями охраны труда и экологической безопасности», основной профессиональной образовательной программы по профессии: 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

КОС разработаны на основании:

          1.ФГОС по профессии: 15.01.32 Оператор станков с программным управлением , утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1555 (зарегистрирован в   Минюсте России 20.12.2016 г., регистрационный № 44827);

2.Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования, науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г № 291;

3.Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г № 464.

                 2. Объекты оценивания –результаты освоения ПМ.

В результате проведения промежуточной аттестации по учебной         практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:

Наименование компетенций

Наименование результатов обучения

ПК.1.1

 Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

ПК.1.2

 Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием

ПК.1.3

Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием

ПК.1.4

Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией

ОК 01

 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

   

Комплект оценочных средств позволяет оценить приобретенные на учебной практике умения и первоначальный практический опыт

Уметь: подготавливать к работе и обслуживать рабочие места станочника в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; выбирать и подготавливать к работе универсальные, специальные приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент; устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой; осуществлять обработку и доводку деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных

иметь практический опыт в:

выполнении подготовительных работ и обслуживания рабочего места станочника; подготовке к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием; определении последовательности и оптимального режима обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием; обработке и доводке деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией;

3. Формы контроля и оценки результатов прохождения учебной практики

В соответствии с учебным планом, рабочей программой

ПМ.01 Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа по стадиям технологического процесса в соответствии   с требованиями охраны труда и экологической безопасности, и рабочей программой учебной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

  1. Формы текущего контроля

          Виды работ на учебной практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ.01 –умениям и первоначальному практическому опыту, ПК и ОК и отражены в рабочей программе ПМ.01 и рабочей программы учебной практики.

        Текущий контроль результатов прохождения учебной практики включает следующие формы контроля:

-ежедневный контроль посещаемости учебной практики (о отметкой в журнале);

-наблюдением за выполнением обучающимися видов работ;

-контроль качества выполнения видов работ (уровень овладения ПК и ОК);

  1. Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет проводится в форме выполнения квалификационной  работы по заданию.

                                          ЗАДАНИЕ:

                                                  Количество вариантов 1

                Оцениваемые компетенции: ПК 1.1 – ПК1.4; ОК1-ОК11

Условия выполнения задания. Для решения типовых профессиональных заданий требуется учебная мастерская, оснащенная по профилю ВПД: Изготовление деталей на металлорежущих станках различного  вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям  технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.

 Во время зачета по учебной практике допускается использование наглядных пособий, справочной литературы, плакатов, режущего, мерительного инструмента и элементов технологической оснастки.

Выполняются требования по охране труда

Задание № 1

Составить технологическую последовательность обработки детали «Переходник»

Задание № 2

Изготовить деталь  «Переходник» согласно  чертежа.

Инструкция

1. Составить технологическую последовательность обработки детали «Переходник», подобрать режущий инструмент и оборудование.

Изготовить деталь согласно чертежа. Проверить качество изготовления деталей.

 2. Вы можете воспользоваться справочной литературой.

3. Максимальное время выполнения задания – 6 часов

4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов:

4.1. Заготовка

4.2. Мерительный и режущий инструмент

4.3. Станки

4.4. Справочная литература.  

                      Оценка выполнения  практического  заданий

Задание  № 1, №2:  составить технологическую последовательность обработки детали «Переходник ». Изготовить деталь  «Переходник» согласно чертежа.

        

.                                 Критерии оценки выполнения ПМ.01

Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнении не менее 80 % показателей.

 Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильно выполненных заданий)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

Менее 50%

2

неудовлетворительно

C:\Users\Dom\Desktop\2020-01-23\001.jpg

                                                   

                                      Критерии оценивания

Среди обучающихся ГБПОУ СМТ по профессии:15.01.32 Оператор станков с программным управлением.

гр.№___________________

№п/п

Ф.И.О

обучающегося

Организация рабочего места

Техника безопасности

при выполнении работ

Время изготовления

Качество выполнения работы

Обработка размеров ф28;ф20

Обработка размеров ф24;ф20;ф10

Нарезание резьбы М12

Обработка 3-х фасок 2*45

Обработка размеров L=120:L=40:L=30

Обработка размеров L=25:L=15:L=10:L=5

Составление тех последов. на деталь

Итоговое кол-во баллов

Баллы

0-5

0-5

0-5

0-10

0-15

0-15

0-5

0-15

0-20

0-5

1

2

3

4

5

6

7

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

Задание №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие оператора станков с ЧПУ

В пособии, разработанном мастером производственного обучения Коротковым С.Н., раскрываются общие правила по технике безопасности во время работы на токарном станке с ЧПУ, а также представлен материал ...

Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Оператор швейного оборудования" по теме "Обработка застёжки гульф"

Методическая разработка урока учебной практики ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по теме "Обработка застёжки гульф",  профессия 29.01.08 О...

Тематический план учебной практики специальность «Станочник деревообрабатывающих станков»

Введение. Техника безопасности в учебных мастерских. 1.1 Продукция предприятия, перспективы развития производства. Трудовая и технологическая дисциплина в группе, при работе в мастерских. Подгото...

Использование кейс – технологии в учебной практике по специальности 15.01.32 Оператор станков с ПУ

Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию. Кейс создает практическую «действующую» модель ситуации. Учебное назнач...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15643 «Оператор котельной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ  профессия 15643 «Оператор котельной» для образовательных учреждений ФСИН России....

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая графика" по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555( з...

Комплект контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации учебной дисциплины «Техническая графика» по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением (на базе среднего образования)

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) промежуточной аттестации предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Техническая графика»....