Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая графика" по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016г. Регистрационный № 44827.)

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК3.4. Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

При реализации рабочей программы используются дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.01_tehnicheskaya_grafika_23op.docx55.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.1

к ПООП по профессии

15.01.32 Оператор станков с программным управлением

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Техническая графика

2023


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Техническая графика

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016г. Регистрационный № 44827.) 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК3.4. Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. 

При реализации рабочей программы используются дистанционные образовательные технологии, электронное обучение

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.3

-читать и оформлять чертежи, схемы и графики

-основы черчения и геометрии

ПК 1.2

-составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

-способы выполнения рабочих чертежей и эскизов

ПК 1.3

ПК 3.3

-пользоваться справочной литературой

-требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

ПК 1.4

ПК 3.3

-пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем

-правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей

ПК 1.3

ПК 3.4

-выполнять расчёты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 13

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 14

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 15

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 16

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 17

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 18

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 19

Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 20

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 21

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

34

В том числе практической подготовки

34

в том числе

-теоретическое обучение                                                                                  

-практические занятия  

34

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация: в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

      Наименование         разделов и       тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

                Введение

Цели, задачи, сущность, структура учебной дисциплины. Основные понятия и термины, ознакомление с разделами программы. Краткие исторические сведения о развитии технической графики, её роли и значении при изучении других учебных дисциплин и профессиональных модулей

ПК1.3

Раздел 1. Правила выполнения чертежей

6

Тема 1.1.

Единая система

Единая система конструкторской

 документации

(ЕСКД), ГОСТы конструкторской

 документации

 (ЕСКД), ГОСТы

Общие сведения о стандартизации. Единая система конструкторской  документации (ЕСКД), ГОСТы конструкторской  документации Линии чертежа. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр.

     1

ПК 3.3

Тема 1.2.

         Масштабы,

форматы, основная надпись

Основные сведения по оформлению чертежей. Размеры основных форматов. Правила выполнения надписей на чертежах. Основная надпись.

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Практические занятия

1.   Определение масштаба изображения при компоновке чертежа, выбор форматов, заполнение граф основной надписи

1

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Тема 1.3.

Правила нанесения размеров

На чертеже.

Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертёж

ПК1.3

Практические занятия

1.   Выполнение графической работы с использованием чертёжных шрифтов, размеров и конструкций прописных, строчных букв русского алфавита, цифр и знаков. Нанесение на чертёж размеров

1

ПК 1.2,

ПК 1.4

ПК 3.4

Тема 1.4.

Предельные

 отклонения размеров,

шероховатость

поверхностей

Размер и его предельные отклонения, правила обозначения шероховатости поверхности деталей

ПК13.

ПК1.4

Практические занятия

  1. Определение предельного отклонения от заданных размеров деталей.
  2. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах различных деталей
  3. Допуски формы и расположения поверхностей: правила

Оформления на чертеже

1

1

1

ПК 1.2,

ПК 1.4

ПК 3.4

Раздел 2. Геометрические построения

2

Тема 2.1.

Деление отрезка,

 угла, окружностей,

построение

перпендикуляров,

углов заданной величины

Способы деления отрезков, углов и окружностей на равные части

ПК1.2

Практические занятия

1.   Выполнение графической работы по делению отрезков, углов и окружностей на заданное количество частей, построение перпендикуляров и углов заданной величины

1

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Тема 2.2.

Сопряжение прямых

линий и окружностей,

уклон и конусность

Сопряжения окружности с прямой дугой заданного радиуса, уклон и конусность

ПК1.2

Практические занятия

1.   Построение сопряжений прямых, прямой и окружности с прямой дугой заданного радиуса; двух окружностей, касательных к окружностям; двух окружностей дугой заданного радиуса (внешнее и внутреннее сопряжение)

1

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Раздел 3. Проекционное черчение в системе «КОМПАС-

График»,

10

Тема 3.1.

Система «КОМПАС-

График», интерфейс

Ознакомление с порядком и последовательностью работы в системе «КОМПАС-График» и освоение команд управления

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Практические занятия

1.   Вычерчивание контуров деталей и простановка размеров в системе «КОМПАС-График»

2

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Тема 3.2.

Система координат,

 построение

недостающих проекций по двум заданным

Центральные и параллельные проекции, прямоугольное проецирование геометрических тел и предметов. Необходимое и достаточное число видов на чертеже

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Практические занятия

1.   Построение по двум заданным недостающих проекций геометрических тел и предметов (прямоугольный параллелепипед, призма (треугольная и шестиугольная), пирамида и конус, цилиндр и шар)

1

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Тема 3.3.

Стили и цвета линий, объект-

ная привязка, изображение и управление слоями

Работа в графическом редакторе «КОМПАС-ЗВ». Назначение и свойства линий (тип, цвет), объектная привязка. Усвоение алгоритмов управления слоями

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Практические занятия

1.   Построение линий (стили, цвет, объектная привязка), многоугольников, криволинейных объектов (окружности, эллипсы, лекальные кривые) в системе «КОМПАС-ЗБ»

1

ПК1.3

Тема 3.4.

Особенности нанесения размеров и их предельных отклонений, оформление чертежа, выбор объектов и методы их редактирования

Оформление основной надписи в рамке и работа с текстами. Методы редактирования

ПК 1.2,

ПК 1.4

ПК 3.4

Практические занятия

1.   Оформление основной надписи, текстовые надписи, работа с текстами и библиотеками, выбор объектов для редактирования. Нанесение размеров и их отклонений на чертеже детали

2

ПК1.3

Тема 3.5.

Аксонометрическое проецирование: диметрия и изометрия

Назначение аксонометрических проекций, их виды, коэффициенты искажения, расположение осей. Изометрическая и диметрическая проекции

ПК1.3

Практические занятия

1.   Построение плоских фигур и геометрических тел в аксонометрических проекциях; тел вращения (цилиндр, конус, шар) — в изометрических

2

ПК1.3

Тема 3.6.

Трёхмерное компьютерное моделирование в системе «КОМПАС-ЗБ»

Трёхмерные графические примитивы, грани в трёхмерном пространстве, трёхмерные элементарные поверхности

ПК1.2

ПК1.3

Практические занятия

1.   Построение твердотельных моделей прямоугольного параллелепипеда, призмы (треугольной и шестиугольной), пирамиды, овала, эллипса, конуса, цилиндра и шара; построение простых моделей (ролик, втулка, ось)

2

ПК1.2

ПК1.3

Раздел 4. Техническая графика в машиностроении

10

Тема 4.1.

Чертежи деталей с сечениями и разрезами

Сечения: назначение, обозначение, чтение и штриховка. Разрезы: понятие, обозначение и виды

ПК1.2

ПК1.3

Практические занятии

1.   Выполнение и чтение чертежей различных деталей с разрезами (простые, сложные), сечениями, штриховкой

4

Тема 4.2.

Совмещение вида и разреза, изображение детали с разрывом

Условности и упрощения, допускаемые при выполнении изображений. Выбор необходимого и достаточного количества изображений

ПК1.2

ПК1.3

Практические занятия

1.   Оформление на чертежах совмещения вида и разреза, изображение деталей с разрывом с учётом условностей и упрощений, допускаемых при выполнении изображений

2

ПК1.2

ПК1.3

Тема 4.3.

Общие сведения о резьбе

Понятие о резьбе. Виды резьбы, применяемые в машиностроении. Изображение и обозначение резьбы на чертежах.

Практические занятия

1.   Оформление на чертежах изображение деталей с внутренней и наружной резьбой.

2

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Тема 4.3.

Эскиз детали и рабочий чертеж

Понятие об эскизе и рабочем чертеже детали. Выполнение эскизов и рабочих чертежей деталей.

Практические занятия

Выполнение эскиза детали с резьбой.

2

   

 

ПК1.2

Раздел 5. Правила выполнения чертежей соединений деталей

2

Тема 5.1.

Разъёмные и неразъёмные соединения, соединение деталей сваркой

Понятие о разъёмных и неразъёмных соединениях. Различные виды неразъёмных соединений. Изображение и обозначение соединений: сварных, при помощи болтов, винтов и шпилек

ПК3.3

Практические занятия

1.        Чтение чертежей с неразъёмными соединениями, полученными клёпкой, пайкой, склеиванием.

2.        Изображение на чертежах деталей с разъёмными соединениями при помощи болтов, винтов и шпилек; резьбовыми,
шпоночными, зубчатыми (шлицевыми), штифтовыми.

3.        Выполнение чертежей деталей, соединенных при помощи
сварки

2

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Раздел 6. Сборочные чертежи, схемы

2

Тема 6.1.

Сборочные чертежи, конструкторские документы и спецификация

Состав конструкторской документации. Типы сборочных чертежей и порядок их выполнения. Создание сборочных чертежей и спецификаций в системе «КОМПАС-ЗБ»

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Практические занятия

1.   Чтение и деталирование сборочных чертежей общего вида, создание спецификаций

1

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Тема 6.2.

Гидравлические и пневматические схемы, эскизы

Правила выполнения, оформления схем и эскизов

   1

ПК1.3-1.4

ПК3.3

Дифференцированный зачет

     2

Всего:

34

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Технической графики, оснащенный оборудованием:

-рабочее место преподавателя (стол, стул, ПК, принтер)

-рабочие места по количеству обучающихся; (столы и стулья)

-наглядные пособия (стенды, плакаты, макеты, модели, детали и сборочные узлы).

     -ПО: Auto CAD

-Мультимедийный проектор, экран

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.

3.2.2. Основные электронные издания

2.Азбука КОМПАС-3Б V13 [Электронный ресурс]. — АСКОН, 2011. —

 Режим доступа: http:// sd.ascon.ru/ftp/Public/ Documents/Kompas/KOMPAS_V13/Tut_3D.pdf

3.Соединение деталей // Черчение [Электронный ресурс]. —

Режим доступа: http:// cherch.ru/soedinenie_ detaley

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Коды формируемых компетенций

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

ПК1.3- ПК3.4

Умение читать и оформлять чертежи, схемы и графики

Точность и скорость чтения чертежей, технологических схем, спецификации и технологической документации по профилю специальности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля

Умение составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок

Построение эскизов, технических рисунков и чертежей деталей, их элементов, узлов ручной и машинной графике должны быть согласно указанным в задании требованиям и в соответствии стандартами

Умение пользоваться справочной литературой

Построение и разработка чертежей в соответствии с законами, методами и приемами проекционного черчения

Умение пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем

Точность и скорость чтения чертежей, технологических схем, спецификации и технологической документации по профилю специальности

Умение выполнять расчёты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров

Правильность выполнения расчётов величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров

Знание основ черчения и геометрии

Знание требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Построение и разработка чертежей в соответствии с законами, методами и приемами проекционного черчения Построение и разработка чертежей в соответствии с ЕСКД

Знание правил чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей

Применение на практике

правил оформления и чтения конструкторской и документации

Знание способов выполнения рабочих чертежей и эскизов

Выполнение чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрических построений в соответствии с

 правилами вычерчивания технических деталей при подготовке различных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТ

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной  дисциплины Экономика организации  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины  Экономическая теория  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Рабочая программа УД Химия ОПОП для профессии "Оператор станков с программным управлением"

Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 "Оператор станков с программным упра...

Рабочая программа дисциплины "Обществознание" для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Рабочая программа дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в ТОП-50.Программа общео...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...

ОУДп.04 Математика общеобразовательного цикла для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования,  приказ Министерства образования и науки...