Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая графика" по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016г. Регистрационный № 44827.)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК3.4. Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
При реализации рабочей программы используются дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.1
к ПООП по профессии
15.01.32 Оператор станков с программным управлением
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Техническая графика
2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Техническая графика
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016г. Регистрационный № 44827.)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК3.4. Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
При реализации рабочей программы используются дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.3 | -читать и оформлять чертежи, схемы и графики | -основы черчения и геометрии |
ПК 1.2 | -составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; | -способы выполнения рабочих чертежей и эскизов |
ПК 1.3 ПК 3.3 | -пользоваться справочной литературой | -требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); |
ПК 1.4 ПК 3.3 | -пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем | -правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей |
ПК 1.3 ПК 3.4 | -выполнять расчёты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров | |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 13 |
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. | ЛР 14 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. | ЛР 15 |
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. | ЛР 16 |
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации. | ЛР 17 |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. | ЛР 18 |
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, | ЛР 19 |
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | ЛР 20 |
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством | ЛР 21 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 34 |
В том числе практической подготовки | 34 |
в том числе | |
-теоретическое обучение | |
-практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация: в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объём часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Введение | Цели, задачи, сущность, структура учебной дисциплины. Основные понятия и термины, ознакомление с разделами программы. Краткие исторические сведения о развитии технической графики, её роли и значении при изучении других учебных дисциплин и профессиональных модулей | ПК1.3 | |
Раздел 1. Правила выполнения чертежей | 6 | ||
Тема 1.1. Единая система Единая система конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТы конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТы | Общие сведения о стандартизации. Единая система конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТы конструкторской документации Линии чертежа. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. | 1 | ПК 3.3 |
Тема 1.2. Масштабы, форматы, основная надпись | Основные сведения по оформлению чертежей. Размеры основных форматов. Правила выполнения надписей на чертежах. Основная надпись. | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Практические занятия 1. Определение масштаба изображения при компоновке чертежа, выбор форматов, заполнение граф основной надписи | 1 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Тема 1.3. Правила нанесения размеров На чертеже. | Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертёж | ПК1.3 | |
Практические занятия 1. Выполнение графической работы с использованием чертёжных шрифтов, размеров и конструкций прописных, строчных букв русского алфавита, цифр и знаков. Нанесение на чертёж размеров | 1 | ПК 1.2, ПК 1.4 ПК 3.4 | |
Тема 1.4. Предельные отклонения размеров, шероховатость поверхностей | Размер и его предельные отклонения, правила обозначения шероховатости поверхности деталей | ПК13. ПК1.4 | |
Практические занятия
Оформления на чертеже | 1 1 1 | ПК 1.2, ПК 1.4 ПК 3.4 | |
Раздел 2. Геометрические построения | 2 | ||
Тема 2.1. Деление отрезка, угла, окружностей, построение перпендикуляров, углов заданной величины | Способы деления отрезков, углов и окружностей на равные части | ПК1.2 | |
Практические занятия 1. Выполнение графической работы по делению отрезков, углов и окружностей на заданное количество частей, построение перпендикуляров и углов заданной величины | 1 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Тема 2.2. Сопряжение прямых линий и окружностей, уклон и конусность | Сопряжения окружности с прямой дугой заданного радиуса, уклон и конусность | ПК1.2 | |
Практические занятия 1. Построение сопряжений прямых, прямой и окружности с прямой дугой заданного радиуса; двух окружностей, касательных к окружностям; двух окружностей дугой заданного радиуса (внешнее и внутреннее сопряжение) | 1 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Раздел 3. Проекционное черчение в системе «КОМПАС- График», | 10 | ||
Тема 3.1. Система «КОМПАС- График», интерфейс | Ознакомление с порядком и последовательностью работы в системе «КОМПАС-График» и освоение команд управления | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Практические занятия 1. Вычерчивание контуров деталей и простановка размеров в системе «КОМПАС-График» | 2 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Тема 3.2. Система координат, построение недостающих проекций по двум заданным | Центральные и параллельные проекции, прямоугольное проецирование геометрических тел и предметов. Необходимое и достаточное число видов на чертеже | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Практические занятия 1. Построение по двум заданным недостающих проекций геометрических тел и предметов (прямоугольный параллелепипед, призма (треугольная и шестиугольная), пирамида и конус, цилиндр и шар) | 1 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Тема 3.3. Стили и цвета линий, объект- ная привязка, изображение и управление слоями | Работа в графическом редакторе «КОМПАС-ЗВ». Назначение и свойства линий (тип, цвет), объектная привязка. Усвоение алгоритмов управления слоями | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Практические занятия 1. Построение линий (стили, цвет, объектная привязка), многоугольников, криволинейных объектов (окружности, эллипсы, лекальные кривые) в системе «КОМПАС-ЗБ» | 1 | ПК1.3 | |
Тема 3.4. Особенности нанесения размеров и их предельных отклонений, оформление чертежа, выбор объектов и методы их редактирования | Оформление основной надписи в рамке и работа с текстами. Методы редактирования | ПК 1.2, ПК 1.4 ПК 3.4 | |
Практические занятия 1. Оформление основной надписи, текстовые надписи, работа с текстами и библиотеками, выбор объектов для редактирования. Нанесение размеров и их отклонений на чертеже детали | 2 | ПК1.3 | |
Тема 3.5. Аксонометрическое проецирование: диметрия и изометрия | Назначение аксонометрических проекций, их виды, коэффициенты искажения, расположение осей. Изометрическая и диметрическая проекции | ПК1.3 | |
Практические занятия 1. Построение плоских фигур и геометрических тел в аксонометрических проекциях; тел вращения (цилиндр, конус, шар) — в изометрических | 2 | ПК1.3 | |
Тема 3.6. Трёхмерное компьютерное моделирование в системе «КОМПАС-ЗБ» | Трёхмерные графические примитивы, грани в трёхмерном пространстве, трёхмерные элементарные поверхности | ПК1.2 ПК1.3 | |
Практические занятия 1. Построение твердотельных моделей прямоугольного параллелепипеда, призмы (треугольной и шестиугольной), пирамиды, овала, эллипса, конуса, цилиндра и шара; построение простых моделей (ролик, втулка, ось) | 2 | ПК1.2 ПК1.3 | |
Раздел 4. Техническая графика в машиностроении | 10 | ||
Тема 4.1. Чертежи деталей с сечениями и разрезами | Сечения: назначение, обозначение, чтение и штриховка. Разрезы: понятие, обозначение и виды | ПК1.2 ПК1.3 | |
Практические занятии 1. Выполнение и чтение чертежей различных деталей с разрезами (простые, сложные), сечениями, штриховкой | 4 | ||
Тема 4.2. Совмещение вида и разреза, изображение детали с разрывом | Условности и упрощения, допускаемые при выполнении изображений. Выбор необходимого и достаточного количества изображений | ПК1.2 ПК1.3 | |
Практические занятия 1. Оформление на чертежах совмещения вида и разреза, изображение деталей с разрывом с учётом условностей и упрощений, допускаемых при выполнении изображений | 2 | ПК1.2 ПК1.3 | |
Тема 4.3. Общие сведения о резьбе | Понятие о резьбе. Виды резьбы, применяемые в машиностроении. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Практические занятия 1. Оформление на чертежах изображение деталей с внутренней и наружной резьбой. | 2 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 |
Тема 4.3. Эскиз детали и рабочий чертеж | Понятие об эскизе и рабочем чертеже детали. Выполнение эскизов и рабочих чертежей деталей. Практические занятия Выполнение эскиза детали с резьбой. | 2
| ПК1.2 |
Раздел 5. Правила выполнения чертежей соединений деталей | 2 | ||
Тема 5.1. Разъёмные и неразъёмные соединения, соединение деталей сваркой | Понятие о разъёмных и неразъёмных соединениях. Различные виды неразъёмных соединений. Изображение и обозначение соединений: сварных, при помощи болтов, винтов и шпилек | ПК3.3 | |
Практические занятия 1. Чтение чертежей с неразъёмными соединениями, полученными клёпкой, пайкой, склеиванием. 2. Изображение на чертежах деталей с разъёмными соединениями при помощи болтов, винтов и шпилек; резьбовыми, 3. Выполнение чертежей деталей, соединенных при помощи | 2 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Раздел 6. Сборочные чертежи, схемы | 2 | ||
Тема 6.1. Сборочные чертежи, конструкторские документы и спецификация | Состав конструкторской документации. Типы сборочных чертежей и порядок их выполнения. Создание сборочных чертежей и спецификаций в системе «КОМПАС-ЗБ» | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Практические занятия 1. Чтение и деталирование сборочных чертежей общего вида, создание спецификаций | 1 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 | |
Тема 6.2. Гидравлические и пневматические схемы, эскизы | Правила выполнения, оформления схем и эскизов | 1 | ПК1.3-1.4 ПК3.3 |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 34 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Технической графики, оснащенный оборудованием:
-рабочее место преподавателя (стол, стул, ПК, принтер)
-рабочие места по количеству обучающихся; (столы и стулья)
-наглядные пособия (стенды, плакаты, макеты, модели, детали и сборочные узлы).
-ПО: Auto CAD
-Мультимедийный проектор, экран
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
3.2.2. Основные электронные издания
2.Азбука КОМПАС-3Б V13 [Электронный ресурс]. — АСКОН, 2011. —
Режим доступа: http:// sd.ascon.ru/ftp/Public/ Documents/Kompas/KOMPAS_V13/Tut_3D.pdf
3.Соединение деталей // Черчение [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: http:// cherch.ru/soedinenie_ detaley
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Коды формируемых компетенций | Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК1.3- ПК3.4 | Умение читать и оформлять чертежи, схемы и графики | Точность и скорость чтения чертежей, технологических схем, спецификации и технологической документации по профилю специальности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля |
Умение составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок | Построение эскизов, технических рисунков и чертежей деталей, их элементов, узлов ручной и машинной графике должны быть согласно указанным в задании требованиям и в соответствии стандартами | ||
Умение пользоваться справочной литературой | Построение и разработка чертежей в соответствии с законами, методами и приемами проекционного черчения | ||
Умение пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем | Точность и скорость чтения чертежей, технологических схем, спецификации и технологической документации по профилю специальности | ||
Умение выполнять расчёты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров | Правильность выполнения расчётов величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров | ||
Знание основ черчения и геометрии Знание требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД) | Построение и разработка чертежей в соответствии с законами, методами и приемами проекционного черчения Построение и разработка чертежей в соответствии с ЕСКД | ||
Знание правил чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей | Применение на практике правил оформления и чтения конструкторской и документации | ||
Знание способов выполнения рабочих чертежей и эскизов | Выполнение чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрических построений в соответствии с правилами вычерчивания технических деталей при подготовке различных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТ
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-303449-1381057939.jpg)
Рабочая программа УД Химия ОПОП для профессии "Оператор станков с программным управлением"
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 "Оператор станков с программным упра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-1126592-1552629166.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Обществознание" для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Рабочая программа дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в ТОП-50.Программа общео...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392899-1390916202.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-648285-1437499061.jpg)
ОУДп.04 Математика общеобразовательного цикла для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, приказ Министерства образования и науки...