ОУДп.04 Математика общеобразовательного цикла для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
рабочая программа

Хоменко Лиана Ринатовна

 

 Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования,  приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г.  № 413, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., N 24480),  с последующими редакциями на 29 июня 2017,  приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года № 613  (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от «_21_»июля_2015_г., номер рецензии №377 от «23» июля_2015_г. ФГАУ «ФИРО») автор: М.И.Башмаков, доктор физико-математических наук, академик России академического образования, профессор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oudp.04_matematika.docx111.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Министерство образования Московской области

logo_without_kgk

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

                   «Красногорский колледж»

     (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УПР Истринского филиала

 ______________В.Н.Белоусов

             подпись

  «23» июня  2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУДп.04  Математика

общеобразовательного цикла 

для профессии

15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Истра

2021 год

   

 Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования,  приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г.  № 413, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., N 24480),  с последующими редакциями на 29 июня 2017,  приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года № 613  (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от «_21_»июля_2015_г., номер рецензии №377 от «23» июля_2015_г. ФГАУ «ФИРО») автор: М.И.Башмаков, доктор физико-математических наук, академик России академического образования, профессор.

Организация-разработчик:

Истринский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Красногорский колледж» (Истринский филиал ГБПОУ МО «Красногорский  колледж»).

Разработчик:

Хоменко Лиана Ринатовна, преподаватель математики высшей категории.

РАССМОТРЕНО

Учебно-методическим объединением

цикла математических и общих

естественнонаучных дисциплин                    

Протокол № 8

от «16» июня 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Научно-методическим советом

ГБПОУ МО «Красногорский колледж»

Протокол № 19

от «23» июня 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04. Математика предназначена для изучения в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии  15.01.32 Оператор станков с программным управлением  входящей в состав укрупненной группы  15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ.

.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ППКРС): учебная дисциплина Математика является общеобразовательной дисциплиной. ОУДп .04 основной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

1) общее представление об идеях и методах математики;

 2) интеллектуальное развитие;

3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

4) воспитательное воздействие.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

 личностных:

 − сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

 − понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше- нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 • метапредметных:

 − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

• предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

      Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций(ОК), включая в себя способность: 

ОК 1. Понимать сущность и общественную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующих себя в сети как результативный участник трудовых отношений.      

ЛР 17

Готовность  к самообразованию, профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 19

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 361 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 335часов;

самостоятельной работы обучающегося не предусмотрено часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

361

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

335

в том числе:

     лабораторные  работы не предусмотрено

-

     практические занятия

118

     контрольные работы

20

     курсовая работа (проект) не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

не предусмотрено

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) не предусмотрено

-

    консультации

14

Итоговая аттестация в форме экзамена

12


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

    РАЗДЕЛ I.                                              

АЛГЕБРА

Тема 1.1

Развитие понятия о числе

24

Содержание учебного материала:

Введение. Повторение базисного материала. Классификация чисел. Натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа, действительные числа. Различные виды дробей. Перевод периодических дробей в обыкновенные дроби. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Абсолютная и относительная погрешности. Понятие комплексного числа.  Различные формы записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение комплексных чисел. Процент как сотая часть числа.

14

1,2,3

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

8

1.Преобразование выражений.

2.Решение рациональных уравнений и неравенств.

3. Действия над комплексными числами.

2

4. Процент как сотая часть числа. Задачи на проценты.

2,3

Входной контроль№1

1

2,3

Контрольная работа  №2

1

2,3

Тема 1.2

Корни, степени и логарифмы

36

Содержание учебного материала

Понятие корня n-ной степени. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Логарифмические уравнения и неравенства. Потенцирование.Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

20

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

14

1.Преобразование выражений, содержащих радикалы.

2.Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями.  

2

4. Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы.

2

3. Логарифмы и их свойства

2

5. Решение показательных  уравнений и неравенств.

2

6.Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Контрольная  работа по теме «Корни, степени» №3

1

2,3

Тестовая проверка по теме: «Корни и степени и логарифмы»№4

1

2,3

Тема1.3

Основы тригономе-трии

45

Содержание учебного материала

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Знаки тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

30

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

13

1.Основы тригонометрии

2.Определение значений тригонометрических функций.

3. Преобразование тригонометрических выражений

2

4. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

5. Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

6. Методы решений тригонометрических уравнений.

2

Контрольная работа 5

1

2,3

Контрольная работа №6

1

2,3

Тема 1.4. Функции

15

Содержание учебного материала

Понятие функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, нули функции, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Исследование функции при помощи схем

12

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

1.Построение графика квадратичной функции.

2.Построение графиков функций

2

Контрольная работа№7

1

2,3

Тема 1.5 Степенные, показатель-ные,  логарифмические и тригономе-трические функции

22

Содержание учебного материала

Построение степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций. Исследование свойств степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций.  Понятие  синусоида, косинусоида, экспонента, число е.

10

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

11

1. Степенная и показательная функции. Их свойства и графики.

2

2.  Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

3. Тригонометрические  функции, их свойства и графики.

2

Контрольная работа №8

1

2,3

РАЗДЕЛ II.                          

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА                                              

Тема 2.1 Числовые последова-тельности.

5

Содержание учебного материала

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие предела последовательности. Понятие бесконечной числовой последовательности, члена последовательности. Рекуррентная последовательность. Монотонная последовательность. Ограниченная и неограниченная последовательность. Понятие бесконечности. Понятие предела функции. Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности.

3

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

2

1. Вычисление пределов функции .

2

Тема 2.2. Производная функции

29

Содержание учебного материала

Понятие о непрерывности функции.

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и механический смысл. Алгоритм нахождения производной функции. Приращение аргумента, приращение функции. Формулы дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная и производные высших порядков. Применение производной для исследования функции.

17

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

10

1.Вычисление производной .

1,2

2.Вычисление производной сложной функции.

3.Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

1,2

4.Исследование функции и построение графика.

1,2

5.Производная. Применение производной.

Контрольная работа по теме: «Производная» №9

1

1,2

Контрольная работа по теме:  «Применение производной»№10

1

1,2

Тема 2.3.

Первообраз-ная и интеграл

15

Содержание учебного материала

Первообразная и интеграл. Свойства неопределенного интеграла, табличные интегралы. Интегрирование основных элементарных функций. Связь производной и интегралов. Понятие определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница.

8

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

6

1. Вычисление первообразной функции.

2

2.Вычисление определенных интегралов.

2

3.Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл»№11

1

2

РАЗДЕЛ III.                            

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА                                                                    

Тема 3.1.

Решение уравнений и неравенств

23

Содержание учебного материала

Равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

12

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

10

1.  Решение рациональных уравнений и неравенств.

2

2. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2

3. Решение показательных уравнений и неравенств.

2

4. Решение систем линейных уравнений

2

5. Решение задач с составлением уравнений и неравенств

2

Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства» №12

1

1,2

РАЗДЕЛ IV.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Тема 4.1. Элементы комбинаторики

15

Содержание учебного материала

Основные понятия комбинаторики. Правило суммы и правило произведения. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

12

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

1.  Упорядоченные наборы. Число размещений и перестановок.

2

2. Неупорядоченные наборы. Число сочетаний.

2

Контрольная работа №13

1

2,3

Тема 4.2. Элементы теории вероятностей

11

Содержание учебного материала

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Решение вероятностных задач.

8

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

1. Вычисление вероятности событий по классическому определению

2

2.Решение задач

Контрольная работа№14

1

1,2

РАЗДЕЛ V.        73/30

ГЕОМЕТРИЯ

Тема 5.1 Прямая и плоскость в пространстве

34

Содержание учебного материала

Планиметрия и стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Расположение прямой и плоскости в пространстве. Перпендикуляр и наклонные, проекция. Двугранный, многогранный угол. Параллельное проектирование. Параллельный перенос. Симметрия.

18

123

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

14

1.  Параллельность прямых и плоскостей.

2

2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

2

3. Применение при решении задач.

2

Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»№15

1

1,2

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»№16

1

1,2

Тема 5.2. Многогранники

17

Содержание учебного материала

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченные многогранники. Тетраэдр. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Площади боковой и полной поверхностей многогранников.

8

1,2,3

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

8

1.  Многогранники.

2

2. Площадь поверхности многогранника.

2

Контрольная работа по теме «Многогранники»№17

1

2

Тема 5.3

Тела и поверхности вращения

15

Содержание учебного материала

Тела вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

12

1,2

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

1.  Тела вращения.

2

2.Вычисление объемов, площадей геометрических тел

2

Контрольная работа №18

1

2,3

Тема 5.4

Измерения в геометрии

11

Содержание учебного материала. Объем и его измерение. Интегральная формула объема Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

8

1,2,3

Лабораторные работы - не предусмотрено

-

Практические занятия:

2

1. Формулы объема пирамиды и конуса.

2,3

Контрольная работа №19

1

2,3

Тема 5.5.  Координаты и векторы

17

Содержание учебного материала. Понятие вектора, нулевого вектора. Разложение вектора на составляющие. Проекция вектора на ось. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов..

10

1,2,3

Лабораторные работы - не предусмотрено

Практические занятия:

6

1.Векторы в пространстве. Изображение в трехмерном пространстве.

1

2.Вычисленик координат, длины вектора.

1,2

3.Скалярное произведение векторов.

1,2

Контрольная работа №20

1

Резерв

1

1

335

 

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета МАТЕМАТИКИ

Оборудование учебного кабинета: 

 -рабочие места студентов;

 -рабочее место преподавателя;

 -рабочая меловая доска;

 -наглядные пособия (учебники, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения: 

 -мультимедийный проектор;

 -экран;

 -ноутбук

 -колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.  М., «Академия», 2018.

2.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., «Академия», 2018.

3.Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М, «Академия», 2018.

Дополнительные источники:

 1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесенииизменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012

№ 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

3.Письмо Департамента государственной политики в  сфере подготовки рабочих кадров    и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

4 Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся

5.Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2018

6.Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2016.

Интернет-ресурсы:

1.Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2.www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

3. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • Исследовательская работа, проект

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Практическая работа, исследовательская работа, проект

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Практическая работа, исследовательская работа, проект

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Практическая работа, исследовательская работа, проект, индивидуальная работа

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

Практическая работа, исследовательская работа, проект

целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира

Практическая работа, исследовательская работа, проект

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

Оценка устных ответов, проектов;

сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, проектов;

владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ.

владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ.

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

.

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ.

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ, исследовательских работ

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ.

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Оценка практических работ, домашнего задания.

Контроль и оценка личностных результатов реализации рабочей программы воспитания

Личностные результаты

Формы и методы контроля и оценки

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

Оценка наблюдения

ЛР 4.Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Оценка наблюдения

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Оценка наблюдения

ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующих себя в сети как результативный участник трудовых отношений.      

Оценка наблюдения

ЛР19. Готовность  к самообразованию, профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

Оценка наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля "Программное управление металлорежущими станками"

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 151902.03   Станочник (металлообработка)в ч...

МДК 01.01Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

Профессия 15.01.25Станочник (металлообработка)Наименование учебных  дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК 01.01Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным ...

МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка )Наименование учебных  дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программ...

Рабочая программа УД Химия ОПОП для профессии "Оператор станков с программным управлением"

Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 "Оператор станков с программным упра...

Рабочая программа дисциплины "Обществознание" для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Рабочая программа дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в ТОП-50.Программа общео...

КОС по ПМ.02 «Разработка управляющих программ для станков числовым программным управлением»

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...

РП по ПМ.03 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.32 Оператор станков с программным управлением....